ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ К ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА АСТАНЫ ЗА 2017 год

Июнь 11, 2018

Скачать презентацию

Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан

 

ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ

К ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

ГОРОДА АСТАНЫ ЗА 2017 год

 

Содержание

1. Основные итоги социально-экономического развития

города Астаны за 2017 год ……………………………………………….  1

2. Основные параметры бюджета города Астаны ………………… 2

2.1. Исполнение доходов бюджета города Астаны …………………  3

2.2. Исполнение расходов бюджета города Астаны …………………  4

3. Рекомендации Ревизионной комиссии

по городу Астана …………………………………………………….  5

  1. Основные итоги социально-экономического развития города Астаны за 2017 год *

Валовой региональный продукт за январь-декабрь 2017 года (по оперативным данным) составил 5765,6 млрд. тенге, что на 4,0% выше соответствующего периода предыдущего года.

ВРП на душу населения составил 5750,7 тыс. тенге и в 2 раза превышает средний показатель по республике (2 881,0 тыс.тенге).

Промышленными предприятиям и за январь – декабрь 2017 года произведено продукции на сумму 549,4 млрд. тенге, ИФО – 7,8%, в том числе в обрабатываюшей промышленности ИФО – 8,0% в секторе электроснабжения – 7,5%.

В экономику города инвестировано 944,6 млрд.тенге, ИФО – 3,0%.

Объем строительных работ составил 608,5 млрд.тенге, ИФО – 0,8%.  Введено 2 359,6 тыс.кв.м.жилья, рост на 4,6%.

В сфере МСБ количество действующих субъектов вырос на 4,7%до 97,3 тыс. единиц.

Объем розничного товарооборота увеличился на 12,2%   до 1 033,4  млрд. тенге.

С начала года создано 19 257 новых рабочих мест, из них порядка 78% или 14 955 мест в сфере МСБ.

Уровень безработицы за 2017 года составил 4,5%.

Основные социально-экономические показатели города Астаны

за январь-декабрь 2017 года

Показатели 2016 год январь-декабрь

2016 года

январь-декабрь

2017 года

в % к соответст-вующему периоду

2016 года

1 2 3 4 5
Валовой региональный продукт, млрд. тенге 4 865,3 4 865,3 5 765,6 104,0
Объем промышленной продукции, млн. тенге 454 412,5 426 931 549 382,0 107,8
Объем валовой продукции сельского хозяйства, млн.тенге 1 032,9 802,7 962,2 94,7
Инвестиции в основной капитал, млн. тенге 858 679,3 837 691,9 944 647,5 103,0
Объем строительных работ млн. тенге 572 900 569 225,5 608 504,5 100,8
Ввод в действие жилых домов, кв.м. общей площади 2 256 920 2 256 920 2 359 666 104,6
Количество действующих субъектов малого и среднего бизнеса, тыс. ед. 100,3 92,9 97,3 104,7
Численность работающих в хоз. субъектах малого и среднего бизнеса, тыс. человек 302,9 302,8 326,5 100,4
Объем произведенной продукции субъектами малого и среднего бизнеса млрд. тенге 4 297,8 3 128,4 4 001,7 85,9
Среднемесячная заработная плата, тенге 224 9512 209 735 224 951 107,3
Величина прожиточного минимума, тенге (в месяц) 24 982 24 982 27 030 108,2
Объем розничного товарооборота, млн. тенге 913 071,2 833 545,4 1 033 430,1 112,2
Объем внешнеторгового оборота (млн. долл. США (без стран Таможенного союза)) 4 172,1 4 185,2 4 172,1 99,7
          в т.ч. экспорт 2 431,4 2 401,3 2 431,4 101,2
                    импорт 1 740,7 1 783,9 1 740,7 97,6
Индекс потребительских цен

(к декабрю),%

110,3 110,3 107,5 Х
Уровень безработицы, % 4,6 4,6 4,5 Х

 

* Информация представлена Управлением стратегического и бюджетного планирования

  1. Основные параметры бюджета города Астаны

Поступления в бюджет города Астаны составили 492 246,2 млн.тенге, или с перевыполнением на 4 613,1 млн.тенге.

Расходы составили 494 972,8 млн.тенге  или 99,8% к плану.

Остатки бюджетных средств на конец года составили 5 750,7  млн.тенге.

В ходе исполнения бюджета проведено 4 уточнения бюджета и 6 корректировок.

2.1.  Исполнение доходов бюджета города Астаны

 

Доходы бюджета города Астаны за 2017 год составили 469 354,2 млн. тенге или 101,0 % к годовому плану.

В сравнении с 2016 годом поступило больше на 63 492,3 млн.тенге, или на 15,6 %.

млн.тенге

Наименование Утвержденный

бюджет

на 2017 год

Уточненный

бюджет

на 2017 год

Скорректированный бюджет

на 2017 год

Исполнение

поступлений

бюджета

за 2017 год

%

исполнения

Доходы 366 424,8 462 862,3 464 862,8 469 354,2 101,0
Налоговые поступления 208 277,9 224 277,9 224 277,9 226 697,9 101,1
Неналоговые поступления 1 897,6 6 008,5 6 008,5 7 273,9 121,1
Поступления от продажи основного капитала 2 380,0 9 191,0 9 191,0 9 997,1 108,8
Поступления трансфертов 153 869,2 223 384,8 225 385,4 225 385,4 100,0

Основную долю в структуре доходов городского бюджета занимают налоговые поступления — 226 697,9 млн.тенге, или 48,3 %. Неналоговые поступления в сумме 7 273,9 млн.тенге составляют 1,6 %, поступления от продажи основного капитала — соответственно 9 997,1 млн.тенге и 2,1 %. Поступления трансфертов в сумме 225 385,4 млн.тенге составляют 48,0 % бюджета города.

 

Исполнение по налоговым поступлениям составило 101,1 %, или при плане 224 277,9 млн.тенге фактически в бюджет поступило 226 697,9 млн.тенге. Перевыполнение по налоговым поступлениям составило 2 420,0 млн.тенге. Перевыполнение сложилось в основном за счет перевыполнения плана по налогам на собственность в сумме 3 359,5 млн.тенге, из них по:

налогу на имущество план перевыполнен на 2 033,4 млн.тенге (план — 19 689,5 млн.тенге, поступило — 21 722,9 млн.тенге или 110,3%);

земельному налогу план перевыполнен на 113,5 млн.тенге (план — 1 545,7 млн.тенге, поступило — 1 659,2 млн.тенге или 107,3 %);

налогу на транспортные средства план перевыполнен на 1 212,6 млн.тенге (план — 5 175,6 млн.тенге, поступило — 6 388,2 млн.тенге или 123,4 %).

Исполнение по неналоговым поступлениям составило 121,1 %, или при  плане 6 008,5 млн.тенге фактически поступило в бюджет 7 273,9 млн.тенге. Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 265,4 млн.тенге сложилось в основном за счет поступлений по административным штрафам 570,3 млн.тенге, прочих неналоговых поступлений в сумме 513,4 млн.тенге, доходов от государственной собственности — 148,3 млн.тенге.

 

Исполнение по поступлениям от продажи основного капитала составило 108,8 %, или при плане 9 191,0 млн.тенге, поступило 9 997,1 млн.тенге.  Перевыполнение на сумму 806,1 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана по:

поступлениям от приватизации жилищ из государственного жилищного фонда — 447,7 млн.тенге (при плане 1 449,8 млн.тенге, поступило — 1 897,5 млн.тенге, или 130,9 %);

поступлениям от продажи земельных участков — 205,6 млн.тенге (при плане 1 300,0 млн. тенге, поступило — 1 505,6 млн.тенге , или 115,8 %);

плате за продажу права аренды земельных участков — 139,5 млн.тенге (при плане 648,5 млн.тенге, поступило — 788,0 млн.тенге, или 121,5 %).

Исполнение по поступлениям трансфертов составило 100 % от плана в сумме 225 385,4 млн.тенге.

 

2.2. Исполнение расходов бюджета города Астаны

Расходы бюджета при плане 496 110,3 млн.тенге исполнены на 99,8% или в сумме 494 972,8 млн.тенге.

По сравнению с 2016 годом (432 477,8 млн.тенге) расходы произведены  больше на 62 495,0 млн.тенге или 14,5 %.

2.2.1. Социальная сфера

Расходы на социальную сферу составили 129 130,2 млн.тенге или     26,1 % от общего объема расходов.

По сравнению с 2016 годом использовано больше на 857,9 млн.тенге или на 0,7 %.

Социальная помощь и социальное обеспечение

На оказание социальной помощи и социальное обеспечение использовано 11 672,9 млн.тенге, или с ростом против уровня 2016 года на 1 804,7 млн.тенге, или на 18,3%.

В рамках социальной помощи:

социальная помощь отдельным  категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов (2 763,4 млн.тенге) оказана 135547-ми нуждающимся гражданам;

на оказание жилищной помощи использовано 21,5 млн.тенге, выплачена жилищная помощь и компенсация на повышение тарифа абонентской платы за телефон гражданам, являющихся абонентами сетей коммуникаций в количестве 1595 человек, количество малообеспеченных семей, получивших пособия составило 1,2 тысячи семей;

выплачены государственные пособия на детей до 18 лет в сумме 56,6 млн.тенге, среднее количество получателей государственных пособий  на детей до 18 лет составило 4004 детей;

государственная адресная социальная помощь (31,6 млн.тенге) оказана 1329-ти гражданам;

на реализацию бюджетной программы «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Орлеу» использовано 14,9 млн.тенге, выплачена обусловленная денежная помощь 280 гражданам;

на реализацию бюджетной программы по оказанию социальной поддержки инвалидов использовано 807,8 млн.тенге, которые направлены  на обеспечение санаторно-курортного лечения 2805 инвалидов, техническими вспомогательными средствами (тифло-сурдосредства и слуховые аппараты) и специальными средствами передвижения (кресло-коляски) 1376 инвалидов, выплату материальной помощи 409 семьям, имеющим детей-инвалидов, обучающихся на дому, приобретение 5227 протезно-ортопедических изделий;

на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому использовано 280,7 млн. тенге, которые направлены на оказание  социальных услуг в условиях ухода на дому нуждающимся гражданам — 901 человек;

на обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами (3133 чел.), предоставление социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов, имеющих затруднение в передвижении (1389 чел.), и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху (315 чел.) использовано 785,7 млн.тенге;

на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012-2018 годы использовано 328,4 млн.тенге, которые направлены на предоставление автотранспорта в количестве 23 единиц для обеспечения услуг службы «Инватакси», обеспечение обязательными гигиеническими средствами 3133 нуждающихся инвалидов, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами — 2097 человек, на оказание услуг специалистов жестового языка — 315 человек;

оказана социальная помощь отдельным категориям обучающихся и воспитанников всех организаций образования очной формы обучения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности на льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) по решению местных представительных органов (162,1 млн.тенге): детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, а также детям из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, в том числе: в общеобразовательных школах, школах-интернатах — 2130 чел., в государственных высших и средних профессиональных учебных заведениях города Астаны — 4601 чел.;

на услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам (количество детей — 16 человек, инвалидов — 12) использовано 103,1 млн.тенге.

 

На социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей  использовано 605,6 млн.тенге, которые направлены на содержание контингента воспитанников Детского дома в количестве 75 детей, выплату средств на содержание 72-х детей, переданных 42-м  патронатным воспитателям, оплату услуг на содержание 50-ти детей детской деревни семейного типа.

В рамках предоставления специальных социальных услуг в центрах социального обслуживания из бюджета города использовано 2 102,8 млн.тенге, в том числе для:

404-х престарелых и инвалидов (524,2 млн. тенге);

264-х инвалидов с психоневрологическими заболеваниями (716,9 млн.тенге);

282-х детей-инвалидов с психоневрологическими патологиями (861,7 млн.тенге).

Здравоохранение

 

На здравоохранение использовано 27 810,6 млн.тенге, из которых расходы на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи составили 21 312,5 млн.тенге.

Капитальные расходы медицинских организаций составили 4 302,7 млн.тенге.

Удельный вес излеченных среди впервые выявленных больных туберкулезом с бациллой Коха (+) составил 87,6 % , что соответствует плану.

Показатель смертности от онкогематологических заболеваний составил 76,4 на 100 тыс. населения, при плане 86,4 за счет проведения профилактических скрининговых программ по раннему выявлению больных.

Показатель снижения смертности от сахарного диабета составил 3,0 на 100 тыс. населения, что соответствует плановому показателю.

Образование

Расходы на образование составили  63 915,5 млн.тенге, что больше по сравнению с 2016 годом на 14 550,7 млн.тенге или на 29,5 %.

На     общеобразовательное     обучение     использовано   29 972,3 млн.тенге, которые направлены на обеспечение содержания 79-ти общеобразовательных школ и 1 вечерней школы.

На обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучение использовано 3 156,4 млн.тенге, которые направлены на финансирование 40 детских дошкольных организаций.

 

На реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования использовано 7 764,4 млн.тенге, которые направлены на финансирование размещения государственного образовательного заказа в 53 детских дошкольных организациях, 184 частных детских садах, 32 мини-центрах.

 

На дополнительное образование для детей и юношества по спорту использовано 1 526,4 млн.тенге, которые направлены на обеспечение содержания 10-ти детско-юношеских спортивных школ.

На дополнительное образование для детей расходы произведены на  сумму 2 263,6 млн.тенге, которые направлены на оплату услуг 12-ти внешкольных организаций дополнительного образования, обеспечение содержания коммунального государственного учреждения «Центр модернизации образования».

На подготовку специалистов в организациях технического и профессионального образования  использовано 5 400,0 млн.тенге, которые направлены на оплату услуг по подготовке специалистов в соответствии с общеобязательными стандартами образования в 10-ти колледжах и обеспечение содержания коммунального государственного учреждения «Профессионально-технический колледж».

На бюджетную программу по подготовке специалистов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования использовано 289,4 млн.тенге, которые направлены на оплату услуг, связанных с подготовкой специалистов в области здравоохранения в ГККП «Медицинский колледж».

По бюджетной программе, направленной на строительство и реконструкцию объектов начального, основного среднего и общего среднего образования  использовано  8 105,1 млн. тенге. В отчетном  году подписаны акты приемки объектов в эксплуатацию по семи объектам среднего (6-ть пристроек к школам), технического профессионального образования (пристройка к зданию общеобразовательного учебного центра в городе Астане), завершено проектирование 3-х объектов среднего образования, продолжена реализация инвестиционных проектов.

На строительство и реконструкцию объектов дошкольного воспитания и обучения  использовано 1 249,8 млн. тенге.

В отчетном году за счет ввода 2-х объектов дошкольного образования в эксплуатацию количество мест в дошкольных образовательных организациях увеличилось на 480 мест.

2.2.2. Реальный сектор

 

Расходы на реальный сектор составили 326 007,3 млн.тенге, или 65,9 % от общего объема расходов.

На жилищно-коммунальное хозяйство использовано 117 461,8 млн.тенге.

Введено в эксплуатацию 8 объектов жилья с общей площадью  59,4 тыс.кв.м.

 

Расходы на топливно-энергетический комплекс составили 47 549,7 млн.тенге.

На развитие теплоэнергетической системы использовано 47 248,6 млн.тенге.

Введено в эксплуатацию 12 объектов, продолжена реализация инвестиционных проектов.

 

На транспорт и коммуникации использовано 133 896,2 млн.тенге.

Введено в эксплуатацию 8 объектов, продолжена реализация инвестиционных проектов.

 

Расходы на сельское хозяйство, охрану окружающей среды составили 7 580,0 млн.тенге.

На возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях использовано  243,5 млн.тенге, которые направлены на выдачу субсидий 3-м субъектам агропромышленного комплекса.

По бюджетной программе, направленной на субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования   (346,8 млн.тенге)  произведено субсидирование  ставки вознаграждения 12-ти  субъектам агропромышленного комплекса.

Расходы по бюджетной программе, направленной на создание «зеленого пояса» составили 2 300,3 млн. тенге.

Расходы на развитие объектов охраны окружающей среды составили 1 488,9 млн.тенге.

2.2.3. Оборона, общественный порядок и безопасность

 

Расходы на оборону, общественный порядок и безопасность составили 12 550,1 млн.тенге или 2,5 % от общего объема расходов.

 

 

  1. Рекомендации Ревизионной комиссии по городу Астана к отчету акимата города Астаны об исполнении бюджета города Астаны за 2017 год:

 

  1. Акцентировать внимание на качество разработки показателей Программы развития города Астаны на 2016-2020 годы, их взаимоувязку с показателями государственных и правительственных программ, бюджетных программ администраторов и планов развития субъектов квазигосударственного сектора.
  2. Усилить контроль за достижением показателей Программы развития, исполнением ее мероприятий и достоверностью предоставляемых отчетностей.

Одновременно, рассмотреть вопрос по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших недостижение показателей и/или представление недостоверных отчетностей.

  1. При планировании Перечня бюджетных инвестиционных проектов исходить из необходимости достижения целей и решения задач стратегических и программных документов.
  2. Принять исчерпывающие меры по оптимизации проводимой работы по вводу в эксплуатацию построенных за счет средств местного бюджета объектов и передаче их эксплуатирующим организациям.
  3. Принять исчерпывающие меры по использованию либо возврату в доход местного бюджета остатков бюджетных средств, выделенных субъектам квазигосударственного сектора путем капитализации их уставных капиталов, и числящихся на контрольных счетах в органах казначейства.

Администраторам бюджетных программ и их подведомственным организациям своевременно и качественно осуществлять исполнение поручений и рекомендаций Ревизионной комиссии, выданных по итогам аудиторских мероприятий.

 

 

_____________________________

 

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»