Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан
Информация об итогах аудиторской деятельности ревизионной комиссии за 2018 год
ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ
К ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ГОРОДА НУР-СУЛТАН ЗА 2018 год
Содержание
1. Основные итоги социально-экономического развития
города Нур-Султан за 2018 год ……………………………………………3 |
2. Основные параметры бюджета города Нур-Султан………………5
2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан ……………5 |
2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан …………. 8
3. Рекомендации Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан ………………………………………………. 10 |
Валовой региональный продукт за январь-декабрь 2018 года (по оперативным данным) составил 5823,3 млрд. тенге, что на 3,0% выше соответствующего периода предыдущего года.
ВРП на душу населения составил 5522,5 тыс. тенге и в 1,7 раза превышает средний показатель по республике (3261,8 тыс.тенге).
Промышленными предприятиям за январь – декабрь 2018 года произведено продукции на сумму 601,7 млрд. тенге, ИФО – 106,7%, в том числе в обрабатывающей промышленности ИФО – 108,8% в секторе электроснабжения – 108,7%.
В экономику города инвестировано 1 056,7 млрд.тенге, ИФО – 100,7%.
Объем строительных работ составил 506,0 млрд.тенге, ИФО – 79,4%. Введено 2 378,1 тыс.кв.м.жилья, рост на 100,8%.
В сфере МСБ количество действующих субъектов выросло на 28,2% до 124,7 тыс. единиц.
Объем розничного товарооборота увеличился на 5% до 1 171,9 млрд. тенге.
В 2018 году создано 22 тыс. новых рабочих мест (в том числе постоянные — 19 987 человек и временные – 2 250 человек), из них порядка 77% или 17,0 тыс.мест в сфере МСБ.
Уровень инфляции за 2018 год составил 105,9%.
Уровень безработицы за 2018 года составил 4,5%.
Среднемесячная зарплата за январь-декабрь 2018 года выросла на 5,6%, достигнув 237,5 тыс. тенге.
Основные социально-экономические показатели города Нур-Султан за январь-декабрь 2018 года
Показатели | 2017 год | январь-декабрь
2017 года |
январь-декабрь
2018 года |
в % к соответст-вующему периоду
2017 года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Валовой региональный продукт, млрд. тенге | 5 617,2 | 5 765,6 | 5 823,3 | 97,0 |
Объем промышленной продукции, млн. тенге | 573,9 | 572,4 | 601,7 | 106,7 |
Инвестиции в основной капитал, млрд. тенге | 956,9 | 944,6 | 1 056,7 | 100,7 |
Объем строительных работ млрд. тенге | 611,0 | 608,5 | 506,0 | 79,4 |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв.м. общей площади | 2 359,7 | 2 359,7 | 2 378,1 | 100,8 |
Количество действующих субъектов малого и среднего бизнеса, тыс. ед. | 97,3 | 97,3 | 124,7 | 128,2 |
Численность работающих в хоз. субъектах малого и среднего бизнеса, тыс. человек | 328,2 | 328,2 | 363,2 | 110,7 |
Объем произведенной продукции субъектами малого и среднего бизнеса млрд. тенге | 4 888,9 | 4 888,9 | 4 983,7 | 95,6 |
Среднемесячная заработная плата, тенге | 227 003 | 224 951 | 237 538 | 105,6 |
Величина прожиточного минимума, тенге (в месяц) | 27 533 | 27 030 | 30 140 | 102,2 |
Объем розничного товарооборота, млрд. тенге | 1 043,9 | 1 033,4 | 1 171,9 | 105,0 |
Объем внешнеторгового оборота (млн. долл. США (без стран Таможенного союза)) | 4 170,4 | 4 170,4 | 6 934,4 | 166,3 |
в т.ч. экспорт | 2 429,3 | 2 429,3 | 5 287,9 | 217,7 |
импорт | 1 741,1 | 1 741,1 | 1 646,5 | 94,6 |
Индекс потребительских цен
(к декабрю),% |
107,5 | 107,5 | 105,9 | Х |
Уровень безработицы, % | 4,6 | 4,6 | 4,5 | Х |
Поступления в государственный бюджет, млрд. тенге | 990,2 | 990,2 | 1 135,0 | 114,6 |
Поступления собственных доходов в бюджет города, млрд. тенге | 244,2 | 244,2 | 268,0 | 109,7 |
* Информация представлена Управлением стратегического и бюджетного планирования.
Поступления в бюджет города Нур-Султан за 2019 год составили 429 989,8 млн.тенге, или с перевыполнением на 3 992,9 млн.тенге.
Расходы составили 431 070,9 млн.тенге или 99,8% к плану.
В ходе исполнения бюджета проведено 4 уточнения бюджета и 9 корректировок, с учетом которых скорректированный план составил 431 747,6 млн. тенге или был увеличен на 50 532,2 млн. тенге к утвержденному — 381 215,4 млн. тенге, в том числе:
— план по доходам составил 408 513,4 млн. тенге (с ростом на 12% к утвержденному плану – 364 518,7 млн. тенге);
— план по расходам составил 431 747,6 млн. тенге (с ростом на 13% к утвержденному плану -381 215,4 млн. тенге);
— остатки бюджетных средств на начало года составили 5 750,7 млн.тенге.
Основными причинами и источниками уточнения бюджета явились: распределение свободных остатков, образовавшиеся на начало года, увеличение доходной части бюджета города, внутреннее перераспределение по результатам мониторинга освоения бюджетных средств.
2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан за 2018 год
Поступления в бюджет города Нур-Султан за 2018 год составили 429 989,8 млн.тенге и исполнены на 100,9 % к плану на отчетный период в сумме 425 996,9 млн.тенге.
Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 386 717,2 млн.тенге (102,3 %),
за 2016 год – 431 668,5 млн.тенге (101,8 %),
за 2017 год – 492 246,2 млн.тенге (100,9 %).
Доходы исполнены на 412 481,0 млн.тенге или 101,0 %, из которых налоговые поступления составили 248 290,0 млн.тенге или 100,8 %, неналоговые – 7 427,7 млн.тенге или 115,6 %, поступления от продажи основного капитала – 12 226,0 млн.тенге или 109,3 %, поступления трансфертов – 144 537,2 млн.тенге или 100,0 %.
Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 358 451,3 млн.тенге (102,4 %),
за 2016 год – 405 861,9 млн.тенге (101,9 %),
за 2017 год – 469 354,2 млн.тенге (101,0 %).
Налоговые поступления составили 248 290,0 млн.тенге при плане 246 366,5 млн.тенге (100,8 %), или с перевыполнением на 1 923,5 млн.тенге.
Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 170 739,7 млн.тенге (103,8%),
за 2016 год – 200 714,9 млн.тенге (102,9 %),
за 2017 год – 226 697,9 млн.тенге (101,1 %).
По индивидуальному подоходному налогу план перевыполнен на 1 727,8 млн.тенге (план – 113 513,1 млн.тенге, поступило – 115 240,9 млн.тенге или 101,5 %).
Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 78 422,8 млн.тенге (103,1 %),
за 2016 год – 93 270,1 млн.тенге (102,6 %),
за 2017 год – 105 234,4 млн.тенге (100,3 %).
План поступлений по социальному налогу невыполнен на 807,7 млн.тенге (99,1 %), при плане 85 696,0 млн.тенге поступило 84 888,3 млн.тенге.
Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 61 502,5 млн.тенге (104,6 %),
за 2016 год – 73 033,6 млн.тенге (102,4 %),
за 2017 год – 78 983,3 млн.тенге (97,2 %).
По налогам на собственность план перевыполнен на 1 307,0 млн.тенге (при плане 35 392,6 млн.тенге, поступило 36 699,6 млн.тенге или 103,7 %), из них по:
налогу на имущество при плане 26 336,5 млн.тенге исполнение составило 27 334,0 млн.тенге или 103,8 %, или с перевыполнением в сумме 997,5 млн.тенге.
налогу на транспортные средства при плане 7 634,9 млн.тенге поступило 7 960,9 млн.тенге (104,3%) или с перевыполнением на 326,0 млн.тенге.
Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 21 281,3 млн.тенге (102,3 %),
за 2016 год – 24 615,9 млн.тенге (106,4 %),
за 2017 год – 29 770,3 млн.тенге (112,7 %).
По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 5 442,5 млн.тенге при плане 5 861,7 млн.тенге или с невыполнением на 419,2 млн.тенге ( 92,8%), в том числе по:
поступлениям за использование природных и других ресурсов невыполнение составило 60,3 млн.тенге (план – 3 002,5 млн.тенге, поступило – 2 942,2 млн.тенге или 98,0%);
сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности невыполнение составило 185,8 млн.тенге (план – 2 103,6 млн.тенге, поступило – 1 917,8 млн.тенге или 91,2 %).
Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 5 251,3 млн.тенге (104,4 %),
за 2016 год – 6 549,9 млн.тенге (102,6 %),
за 2017 год – 6 018,5 млн.тенге (103,8 %).
По государственной пошлине при плане 5 524,7 млн.тенге, поступило 5 568,9 млн.тенге (100,8 %), или с перевыполнением на 44,2 млн.тенге.
Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 4 281,6 млн.тенге (113,5 %),
за 2016 год – 3 245,3 млн.тенге (98,6 %),
за 2017 год – 5 476,9 млн.тенге (117,8%).
По неналоговым поступлениям при плане 6 424,4 млн.тенге фактически поступило в бюджет 7 427,7 млн.тенге или 115,6%.
Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 003,3 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 488,8 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 128,0 млн.тенге , прочим неналоговым поступлениям – 373,8 млн.тенге.
Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 7 015,7 млн.тенге (101,0 %),
за 2016 год – 8 360,2 млн.тенге (114,3 %),
за 2017 год – 7 273,9 млн.тенге (121,1 %).
По поступлениям от продажи основного капитала при плане 11 185,4 млн.тенге, поступило 12 226,0 млн.тенге (109,3 %), или с перевыполнением на 1 040,6 млн.тенге, в том числе по:
поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – 412,5 млн.тенге (при плане 9 152,2.тенге, поступило 9 564,7 млн.тенге или на 104,5 %);
поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – 628,1 млн.тенге (при плане 2 033,2 млн.тенге, поступило – 2 661,3 млн.тенге или на 130,9 %).
Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 12 396,3 млн.тенге (122,1 %),
за 2016 год – 6 567,1 млн.тенге (113,0%),
за 2017 год – 9 997,1 млн.тенге (108,8%).
Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год –10 294,0 млн.тенге (126,3 %),
за 2016 год – 4 878,5 млн.тенге (111,0 %),
за 2017 год – 7 703,4 млн.тенге (106,4%).
Динамика поступлений от продажи продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 2 102,3 млн.тенге (105,0 %),
за 2016 год – 1 688,6 млн.тенге (119,1 %),
за 2017 год – 2 293,7 млн.тенге (117,7 %).
Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 144 537,2 млн.тенге или 100,0 % к плану, в том числе:
целевые текущие трансферты – 32 620,1 млн.тенге
целевые трансферты на развитие – 111 917,1 млн.тенге.
Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 168 299,6 млн.тенге (100,0 %),
за 2016 год – 190 219,7 млн.тенге (100,0 %),
за 2017 год – 225 385,4 млн.тенге (100,0 %).
За 2018 год исполнение расходов составило 431 070,9 млн.тенге или 99,8 % к плану на отчетный период, в том числе затраты — соответственно 398 085,4 млн.тенге или 99,8 %.
2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан за 2018 год
(в разрезе функциональных групп)
млн.тенге
В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 25,2 %, образование — 18,0 %, транспорт и коммуникации – 18,2 %, топливно-энергетический комплекс – 7,7 %, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 7,1 %, трансферты – 5,5 %, общественный порядок, безопасность — 2,7 %, социальное обеспечение и социальную помощь — 2,7 %, здравоохранение — 2,7 %, прочие – 4,5%.
Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 384 915,6 млн.тенге (99,8 %),
за 2016 год – 432 477,8 млн.тенге (99,8 %),
за 2017 год – 494 972,8 млн.тенге (99,8 %).
Расходы на социальную сферу составили 131 605,9 млн.тенге, или 100,0% к плану в сумме 131 638,7 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 118 744,7 млн.тенге (99,9%),
за 2016 год – 128 272,3 млн.тенге (99,9%),
за 2017 год – 129 130,2 млн.тенге (99,9%).
Расходы на реальный сектор составили 245 347,5 млн.тенге или 99,7% к плану в сумме 245 948,2 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 233 907,8 млн.тенге (99,7%),
за 2016 год – 267 404,6 млн.тенге (99,7%),
за 2017 год – 326 007,4 млн.тенге (99,7%).
Расходы на оборону, общественный порядок составили 13 528,5 млн.тенге или 99,9% к плану в сумме 13 534,1 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 10 129,3 млн.тенге (100,0%),
за 2016 год – 11 201,8 млн.тенге (100,0%),
за 2017 год – 12 550,0 млн.тенге (100,0%).
Динамика исполнения целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
за 2015 год – 168 299,6 млн.тенге (100,0 %),
за 2016 год – 190 219,7 млн.тенге (100,0 %),
за 2017 год – 225 385,4 млн.тенге (100,0 %).
Рекомендации Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан к отчету акимата города Нур-Султан об исполнении бюджета города Нур-Султан за 2018 год:
— обеспечить эффективное взаимодействие всех ответственных государственных органов и организаций по увеличению поступлений налогов и платежей в местный бюджет;
— принять меры по усилению ответственности структурных подразделений за планированием, реализацией и мониторингом Программы развития и повышению взаимодействия с координатором Программы развития города Нур-Султан;
— повысить качество планирования целевых индикаторов, отражающих достижение целей Программы развития города;
— в целях повышения эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных программ, а также сбалансированности бюджетных решений на каждом уровне управления необходимо обеспечить прозрачность механизмов определения приоритетности реализации проектов с учетом возможности бюджета;
— обратить внимание на системные нарушения и недостатки, выявляемые по итогам аудиторских мероприятий, а также необходимость исполнения выданных поручений и рекомендаций Ревизионной комиссии.
задать вопрос руководителю управления
Выпуск ценных бумаг
Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета
Декабрь 29, 2020