ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2019 ГОДА

Август 16, 2019

Скачать презентацию

Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан

 

ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ

 

ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ

2019 ГОДА

Содержание

 

1. Основные итоги социально-экономического развития

города Нур-Султан за первое полугодие 2019 года ……………………3

 

2. Основные параметры бюджета города Нур-Султан………………5

 

2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан ……………5

 

2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан …………. 9

 

3. Информация о контрольно-ревизионной работе и итогах контрольных мероприятий ………………………………………………… 15

 

 

  1. Основные итоги социально-экономического развития города Нур-Султан за первое полугодие 2019 года *

 

Валовой региональный продукт за январь-март 2019 года составил 1209,9 млрд. тенге (ИФО – 99,4) или снижен на 0,6 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

ВРП на душу населения составил 1 116,0 тыс. тенге, что в 1,5 раза превышает средний показатель по республике (715,5 тыс.тенге).

В структуре ВРП наибольшую долю занимают услуги — 69,6% и торговля – 21,1%. На долю сектора производства приходится – 9,3%, в т.ч. промышленность – 6,5%, строительство – 2,8%.

Объем промышленного производства за январь – июнь 2019 года составил 308,1 млрд. тенге или с ростом на 10% к аналогичному периоду прошлого года.

В обрабатывающей промышленности произведено продукции на сумму 258,6 млрд. тенге, ИФО – 108,1%, (в металлургической промышленности рост на 13,1%, в машиностроении на 54,4%, в производстве одежды на 18,4%).

В сельском хозяйстве объем валовой продукции составил 1 075,9 млн. тенге (ИФО – 97,7%).

В сфере МСБ количество действующих субъектов составило 128,6 тыс. единиц, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 20,7% (2018 год – 106,6 тыс. единиц).

Выпуск товаров (работ, услуг) субъектами МСП за январь-март 2019 года составил 1 167,2 млн. тенге и по сравнению с 2018 годом увеличился на 17,8%.

Объем инвестиций за январь-июнь составил 359,3 млрд. тенге или 80,7% к соответствующему периоду 2018 года.

Объем строительных работ составил 173,7 млрд. тенге или 80,7% к соответствующему периоду 2018 года.

За январь-июнь введено 859,4 тыс. кв.м жилья (спад на 32,8% к соответствующему периоду 2018 года).

Уровень безработицы за 1 квартал 2019 года составил 4,5%.

Уровень инфляции за отчетный период к декабрю 2018 года составил 103,1%.

Среднемесячная зарплата за январь-март 2019 года составила 233,5 тыс. тенге, что на 4,4% выше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

 

 

Основные социально-экономические показатели города Нур-Султан за январь-июнь 2019 года

 

 

 

Показатели 2018 год январь-декабрь

2018 года

январь-июнь

2019 года

в % к соответст-вующему периоду

2018 года

1 2 3 4 5
Валовой региональный продукт, млрд. тенге 5 823,34 1 178,91 1 209,91 99,4
Объем промышленной продукции, млн. тенге 646,7 277,2 308,1 110,0
Инвестиции в основной капитал, млрд. тенге 1 067,5 443,1 359,3 80,7
Объем строительных работ млрд. тенге 508,5 213,9 173,7 80,7
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв.м. общей площади 2 378,1 1 278,0 859,4 67,2
Количество действующих субъектов малого и среднего бизнеса, тыс. ед. 124,7 106,6 128,6 120,7
Численность работающих в хоз. субъектах малого и среднего бизнеса, тыс. человек 363,2 310,81 327,11 105,3
Объем произведенной продукции субъектами малого и среднего бизнеса млрд. тенге 4 983,7 938,61 1 167,21 117,8
Среднемесячная заработная плата, тенге 240 320 223 5331 233 4661 104,4
Величина прожиточного минимума, тенге (в месяц) 31 263 32 251 34 884 108,2
Объем розничного товарооборота, млрд. тенге 1 143,8 533,7 593,2 104,2
Объем внешнеторгового оборота (млн. долл. США (без стран Таможенного союза)) 6 934,4 2 142,12 3 113,92 145,4
 в т.ч. экспорт 5 287,9 1 586,72 2 553,92 160,9
 импорт 1 646,5 555,4 2 560,02 100,8
Индекс потребительских цен

(к декабрю),%

105,9 102,9 103,1 Х
Уровень безработицы, % 4,5 4,63 4,53 Х
Поступления в государственный бюджет, млрд. тенге 1 135,0 488,0 563,8 115,5
Поступления собственных доходов в бюджет города, млрд. тенге 268,0 116,2 122,6 105,5

1- январь – март 2018- /2019 года

2- январь-май 2018/2019 года

3- за I первый квартал 2018/2019 года

4-оперативные данные за 2018 год

* Информация представлена Управлением стратегического и бюджетного планирования города Нур-Султан.

  1. Основные параметры бюджета города Нур-Султан

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан за отчетный период при плане 186 969,4 млн. тенге составили 182 056,4 млн.тенге (97,4%) или недопоступило 4 913,0 млн.тенге.

Расходы составили 185 554,9 млн.тенге или 96,8% к плану -191 638,9 млн. тенге, не освоено 6 084,0 млн. тенге.

В ходе исполнения бюджета за отчетный период проведено 2 уточнения бюджета, с учетом которых скорректированный план составил 461 690,4 млн. тенге или был увеличен на 35 794,6 млн. тенге к утвержденному — 425 895,8 млн. тенге, в том числе:

— план по доходам составил 436 955,6 млн. тенге (с ростом на 7,7% к утвержденному плану – 405 830,5 млн. тенге);

— план по расходам составил 461 690,4 млн. тенге (с ростом на 8,4% к утвержденному — 425 895,8 млн. тенге);

— остатки бюджетных средств на начало года составили 4 669,5 млн.тенге.

Основными причинами и источниками уточнения бюджета явились: распределение свободных остатков, образовавшиеся на начало года, увеличение доходной части бюджета города, внутреннее перераспределение по результатам мониторинга освоения бюджетных средств.

 

 

2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан за первое полугодие 2019 года

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 июля 2019 года составили 182 056,4 млн.тенге и исполнены на 97,4 % к плану на отчетный период в сумме 186 969,4 млн.тенге.

Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 177 661,6 млн.тенге (106,9 %),

на 1.07.2017 года – 267 407,3 млн.тенге (101,8 %),

на 1.07.2018 года – 183 663,6 млн.тенге (103,6%).

 

Доходы исполнены на 163 842,0 млн.тенге или 95,9%, из которых налоговые поступления составили 114 706,1 млн.тенге или 93,2%, неналоговые – 3 775,7 млн.тенге или 149,7%, поступления от продажи основного капитала – 4 104,6 млн.тенге или 104,1%, поступления трансфертов 41 255,6 млн.тенге или 100,0%.

Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 165 108,3 млн.тенге (107,4 %),

на 1.07.2017 года – 253 356,8 млн.тенге (101,1 %),

на 1.07.2018 года – 176 126,4 млн.тенге (102,5 %).

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 июля 2019 года

млн. тенге

 

Наименование План на 2019 год План на 1 июля Факт на 1 июля Откл. от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчет ный период к плану на год
ПОСТУПЛЕНИЯ 457 020,9 186 969,4 182 056,4 -4 913,0 97,4 39,8
ДОХОДЫ 436 955,6 170 826,8 163 842,0 — 6 984,8 95,9 37,5
Налоговые поступления 264 146,7 123 107,6 114 706,1 -8 401,5 93,2 43,4
из них:        
Индивидуальный подоходный налог 121 140,0 55 635,3 53 149,7 -2 485,6  95,5 43,9
Социальный налог 95 025,8 42 750,3 38 504,0 -4 246,3 90,1 40,5
Hалоги на собственность 36 061,6 17 933,7 17 355,3 -578,4 96,8 48,1
Акцизы 261,8 130,9 111,0 -19,9 84,8 42,4
Поступления за использование природных и других ресурсов 3 323,5 1 887,4 1 557,7 -329,7 82,5 46,9
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности 1 936,7 938,3 1 192,4 254,1 127,1 61,6
Государственная пошлина 5 858,3 3 546,3 2 579,0 -967,3 72,7 44,0
Неналоговые поступления 3 353,7 2 521,5 3 775,7 1 254,2 149,7 112,6
из них:        
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности 461,6 225,0 340,7 115,7 151,4 73,8
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета 2 101,0 2 000,5 2 673,7 673,2 133,7 127,3
Прочие неналоговые поступления 689,2 253,7 657,9 404,2 259,3 95,5
Поступления от продажи основного капитала 7 809,8 3 942,0 4 104,6 162,6 104,1 52,6
из них:
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями 6 159,8 3 112,0 2 871,8 -240,2 92,3 46,6
Продажа земли и нематериальных активов 1 650,0 830,0 1 232,8 402,8 148,5 74,7
Поступления трансфертов 161 645,4 41 255,6 41 255,6 0,0 100,0 25,5
Погашение бюджетных кредитов 0,006 0,004 0,004 0,0 100,0 66,7
Поступление от продажи финансовых активов государства 0,0 0,0 -2,0 -2,0 0,0 0,0
Поступления займов 20 065,3 16 142,7 18 216,4 2 073,8 112,8 90,8
из них:
Внутренние государственные займы 20 065,3 16 142,7 18 216,4 2 073,8 112,8 90,8
Государственные эмиссионные ценные бумаги 10 000,0 7 079,0 9 152,8 2 073,8 129,3 91,5
Договоры займа 10 065,3 9 063,7 9 063,7 0,0 100,0 90,0

 

Налоговые поступления составили 114 706,1 млн.тенге при плане 123 107,6 млн.тенге (93,2%), или невыполнение составило 8 401,5 млн.тенге.

Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 94 870,3 млн.тенге (108,4 %),

на 1.07.2017 года – 109 349,8 млн.тенге (100,5 %),

на 1.07.2018 года – 108 271,9 млн.тенге (100,6 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений.

По индивидуальному подоходному налогу план не выполнен на 2 485,5 млн.тенге (план – 55 635,2 млн.тенге, поступило – 53 149,7 млн.тенге или 99,3 %).

Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 44 375,1 млн.тенге (108,4 %),

на 1.07.2017 года – 52 855,7 млн.тенге (103,0 %),

на 1.07.2018 года – 50 673,6 млн.тенге (100,8%).

 

План поступлений по социальному налогу не выполнен на 4 246,3 млн.тенге (90,1%), при плане 42 750,3 млн.тенге поступило 38 504,0 млн.тенге.

Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 33 652,8 млн.тенге (107,8 %),

на 1.07.2017 года – 36 016,4 млн.тенге (91,3 %),

на 1.07.2018 года – 35 876,7 млн.тенге (98,2 %).

 

По налогам на собственность план не выполнен на 578,4 млн.тенге (при плане 17 933,7 млн.тенге, поступило 17 355,3 млн.тенге или 96,8 %), из них по:

налогу на имущество при плане 13 853,1 млн.тенге исполнение составило 13 843,7 млн.тенге или 99,9 %, или недопоступило 9,4 млн. тенге;

земельному налогу при плане 974,0 млн.тенге исполнение составило 852,1 млн.тенге или 87,5%, или недопоступило 121,9 млн. тенге;

налогу на транспортные средства при плане 3 106,6 млн.тенге поступило 2 659,4 млн.тенге (85,6%) или не поступило 447,2 млн.тенге.

Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 11 021,5 млн.тенге (111,6 %),

на 1.07.2017 года – 13 809,2 млн.тенге (122,5 %),

на 1.07.2018 года – 15 560,6 млн.тенге (100,6 %).

 

По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 3 068,9 млн.тенге при плане 3 242,1 млн.тенге или невыполнение составило 173,2 млн.тенге (94,7%), в том числе по:

поступлениям за использование природных и других ресурсов невыполнение составило 329,7 млн.тенге (план – 1 887,4 млн.тенге, поступило – 1 557,7 млн.тенге или 82,5%);

сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности перевыполнение составило 254,1 млн.тенге (план – 938,3 млн.тенге, поступило – 1 192,4 млн.тенге или 127,1%).

Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 3 946,5 млн.тенге (124,8 %),

на 1.07.2017 года – 3 109,9 млн.тенге (86,2 %),

на 1.07.2018 года – 2 860,2 млн.тенге (100,9 %).

 

По государственной пошлине при плане 3 546,3 млн.тенге, поступило 2 579,0 млн.тенге (72,7 %), или недопоступило 967,3 млн.тенге.

Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 1 874,5 млн.тенге (80,2 %),

на 1.07.2017 года – 2 721,9 млн.тенге (104,1 %),

на 1.07.2018 года – 3 055,3 млн.тенге (125,1 %).

 

По неналоговым поступлениям при плане 2 521,5 млн.тенге фактически поступило в бюджет 3 775,7 млн.тенге или 149,7%.

Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 254,2 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 673,2 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 115,7 млн.тенге, прочим неналоговым поступлениям – 404,2 млн.тенге.

Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 4 226,8 млн.тенге (161,0 %),

на 1.07.2017 года – 4 312,9 млн.тенге (126,2 %),

на 1.07.2018 года – 2 579,7 млн.тенге (150,5 %).

 

По поступлениям от продажи основного капитала при плане 3 942,0 млн.тенге, поступило 4 104,6 млн.тенге (104,1%), или с перевыполнением на 162,6 млн.тенге.

Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 3 813,3 млн.тенге (275,4 %),

на 1.07.2017 года – 6 113,9 млн.тенге (125,2 %),

на 1.07.2018 года – 5 307,5 млн.тенге (208,2 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.

По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – перевыполнение составило 402,8 млн.тенге (при плане 830,0 млн.тенге, поступило – 1 232,8 млн.тенге или на 148,5%).

Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 794,1 млн.тенге (178,5 %),

на 1.07.2017 года – 1 011,9 млн.тенге (144,4 %),

на 1.07.2018 года – 1 014,9 млн.тенге (156,3 %).

 

По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – недопоступило 240,2 млн.тенге (при плане 3 112,0 млн.тенге, поступило 2 871,8 млн.тенге или 92,3 %);

Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 3 019,2 млн.тенге (321,3 %),

на 1.07.2017 года – 5 102,0 млн.тенге (121,8 %),

на 1.07.2018 года – 4 292,6 млн.тенге (225,9 %).

 

Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 41 255,6 млн.тенге или 100,0 % к плану, в том числе:

целевые текущие трансферты – 14 602,6 млн.тенге

целевые трансферты на развитие – 26 653,0 млн.тенге.

Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 61 197,8 млн.тенге (100,0 %),

на 1.07.2017 года – 133 580,2 млн.тенге (100,0 %),

на 1.07.2018 года – 59 967,3 млн.тенге (100,0 %).

 

2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан за первое полугодие 2019 года

 

За отчетный период исполнение расходов составило 185 554,9 млн.тенге или 96,8 % к плану на отчетный период (191 638,9 млн. тенге), в том числе затраты — соответственно 148 682,6 млн.тенге или 96,1 %.

 

 

Исполнение расходов бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:

 

 (в разрезе функциональных групп)

млн.тенге

Наименование План на 2019 год План на 1 июля Факт на

1 июля

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 461 690,4 191 638,9 185 554,9 — 6 084,0 96,8 40,2
ЗАТРАТЫ 408 393,5 154 766,6 148 682,6 — 6 084,0 96,1 36,4
Государственные услуги общего характера 14 114,9 5 871,3 5 116,5 — 754,8 87,1 36,2
Оборона 1 352,8 203,3 192,4 -10,9 94,6 14,2
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 12 518,5 5 009,8 4 977,3 -32,5 99,4 39,8
Образование 106 694,5 46 093,1 45 255,9 — 837,1 98,2 42,4
Здравоохранение 11 901,3 3 557,3 3 538,8 — 18,5 99,5 29,7
Социальное обеспечение и социальная помощь 14 969,2 6 281,3 6 208,9 — 72,4 98,8 41,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 99 704,9 31 113,1 29 277,3 -1 835,8 94,1 29,4
Культура, спорт, туризм и информационное пространство 22 817,1 11 721,3 11 328,6 -392,7 96,6 49,6
Топливно-энергетический комплекс и недропользование 34 007,0 10 057,5 9 980,0 -77,5 99,2 29,3
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 2 135,9 1 142,0 1 134,4 — 7,6 99,3 53,1
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 1 859,0 972,0 754,5 -217,5 77,6 40,6
Транспорт и коммуникации 42 412,5 11 876,8 10 791,1 -1 085,7 90,9 25,4
Прочие 11 233,3 5 258,7 4 517,8 -740,9 85,9 40,2
Обслуживание долга 338,3 281,3 281,3 0,0 100,0 83,2
Трансферты 32 334,2 15 327,6 15 327,6 0,0 100,0 47,4
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 10 865,3 9 474,6 9 474,6 0,0 100,0 87,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 9 473,3 8 471,6 8 471,6 0,0 100,0 89,4
Прочие 1 392,0 1 003,0 1 003,0 0,0 100,0 72,1
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 22 509,4 7 975,4 7 975,4 0,0 100,0 35,4
Транспорт и коммуникации 13 254,0 3 830,8 3 830,8 0,0 100,0 28,9
Прочие 9 255,4 4 144,6 4 144,6 0,0 100,0 44,8
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 19 922,2 19 422,2 19 422,2 0,0 100,0 97,5

 

В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 24,4%, жилищно-коммунальное хозяйство – 20,3%, транспорт и коммуникации – 7,9%, трансферты – 7,0%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 6,1%, топливно-энергетический комплекс – 5,4%, прочие – 5,2%, социальное обеспечение и социальную помощь – 3,3%, общественный порядок, безопасность – 2,7%, здравоохранение — 1,9%.

Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 158 808,3 тенге (93,9%),

на 1.07.2017 года – 256 635,9 млн.тенге (96,3%),

на 1.07.2018 года – 177 970,5 млн.тенге (99,5%).

 

Расходы на социальную сферу составили 66 332,3 млн.тенге, или 98,0 % к плану в сумме 67 653,1 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 61 294,4 млн.тенге (98,9%),

на 1.07.2017 года – 62 516,5 млн.тенге (97,4%),

на 1.07.2018 года – 57 007,7 млн.тенге (99,5%).

 

Расходы на реальный сектор составили 73 905,2 млн.тенге или 94,9% к плану в сумме 77 870,3 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 83 234,1 млн.тенге (90,0%),

на 1.07.2017 года – 175 282,3 млн.тенге (95,7%),

на 1.07.2018 года – 95 827,6 млн.тенге (99,4%).

 

Расходы на оборону, общественный порядок составили 5 169,7 млн.тенге или 99,2% к плану в сумме 5 213,1 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 4 306,9 млн.тенге (91,5%),

на 1.07.2017 года – 6 186,9 млн.тенге (96,1%),

на 1.07.2018 года – 5 051,9 млн.тенге (99,5%).

 

Динамика исполнения целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2016 года – 62 197,8 млн.тенге (100,0%),

на 1.07.2017 года – 133 580,2 млн.тенге (100,0%),

на 1.07.2018 года – 59 967,3 млн.тенге (100,0%).

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 июля 2019 года в разрезе экономической классификации представлены в таблице:

 

 (в разрезе экономической классификации)

млн.тенге

Наименование План на 2019 год План на 1 июля Факт на 1 июля Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 461 690,4 191 638,9 185 554,9 -6 084,0 96,8 40,2
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 230 348,8 108 932,4 105 831,5 -3 100,9 97,2 45,9
Затраты на товары и услуги 177 813,5 82 294,9 79 203,4 -3 091,5 96,2 44,5
Заработная плата 45 254,3 23 603,9 23 503,0 -100,9 99,6 51,9
Взносы работодателей 3 952,2 2 073,9 2 037,8 -36,1 98,3 51,6
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан 314,2 172,3 169,9 -2,4 98,6 54,1
Приобретение запасов 8 943,4 4 141,2 3 958,5 -182,7 95,6 44,3
Приобретение услуг и работ 113 200,2 50 533,8 48 010,9 -2 522,9 95,0 42,4
Другие текущие затраты 6 149,2 1 769,9 1 523,2 -246,7 86,1 24,8
Выплата вознаграждений 338,3 281,3 281,3 0,0 100,0 83,2
Выплаты вознаграждений по внутренним займам 338,3 281,3 281,3 0,0 100,0 83,2
Текущие трансферты 52 197,0 26 356,3 26 346,7 -9,6 100,0 50,5
Бюджетные субсидии 12 628,6 7 953,1 7 945,2 -7,9 99,9 62,9
Трансферты физическим лицам 7 230,7 3 074,0 3 072,30 -1,7 99,9 42,5
Текущие трансферты другим уровням государственного управления 32 330,4 15 323,8 15 323,8 0,0 100,0 47,4
Текущие трансферты за границу 3,5 1,7 1,7 0,0 100,0 48,3
Прочие текущие трансферты 3,8 3,8 3,8 0,0 100,0 100,0
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ 173 667,9 43 494,6 41 017,3 -2 477,3 94,3 23,6
Приобретение основного капитала 173 667,9 43 494,6 41 017,3 -2 477,3 94,3 23,6
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов 25 737,1 6 728,6 6 494,7 -233,9 96,5 25,2
Капитальный ремонт основных средств 3 187,0 409,0 392,6 -16,4 96,0 12,3
Капитальные затраты, направленные на развитие 144 743,8 36 357,0 34 130,1 -2 226,9 93,9 23,6
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 10 865,3 9 474,6 9 474,6 0,0 100,0 87,2
Внутренние бюджетные кредиты 10 865,3 9 474,6 9 474,6 0,0 100,0 87,2
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 22 509,4 7 975,4 7 975,4 0,0 100,0 35,4
Приобретение финансовых активов 22 509,4 7 975,4 7 975,4 0,0 100,0 35,4
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 19 922,2 19 422,2 19 422,2 0,0 100,0 97,5
Погашение основного долга по внутренним займам 19 922,2 19 422,2 19 422,2 0,0 100,0 97,5
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТАМ ГЧП 4 376,9 2 339,6 1 833,8 -505,8 78,4 41,5
           

 

Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:

 

млн. тенге

Наименование План

на 2019 год

План

на 1 июля

Факт на

1 июля

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 461 690,4 191 638,9 185 554,9 — 6 084,0 96,8 40,2
в том числе:            
Аппарат маслихата 147,9 66,0 64,7 -1,3 98,1 43,8
Аппарат акима города Нур-Султан 2 673,4 1 020,9 989,5 -31,4 96,9 37,0
Аппарат акима районов в городе Нур-Султан 32 513,7 13 425,9 12 713,6 -712,3 94,7 39,1
Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан 3 972,4 1 272,8 1 105,8 -167,0 86,9 27,8
Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан 14 301,8 5 968,4  5 891,7 -76,7 98,7 41,2
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства 12 917,6 7 662,9 6 979,5 -683,4 91,1 54,0
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры 63 913,7 19 530,4 18 430,3 -1 100,1 94,4 28,8
Управление охраны окружающей среды и природопользования 3 140,9 2 083,4 2 036,9 -46,5 97,8 64,9
Управление контроля и качества городской среды 1 004,8 496,8 495,1 -1,7 99,7 49,3
Управление по делам общественного развития 2 655,5 451,5 422,2 -29,3 93,5 15,9
Управление общественного здравоохранения 12 895,9 3 971,1 3 952,6 -18,5 99,5 30,7
Управление регенерации городской среды 24 744,3 3 584,9 2 557,9 -1 027,0 71,4 10,3
Управление строительства и жилищной политики 44 013,5 15 233,1 14 877,8 -355,3 97,7 33,8
Управление культуры и спорта 20 161,5 10 407,6 10 218,3 -189,3 98,2 50,7
Управление топливо-энергетического комплекса и коммунального хозяйства 70 654,6 24 541,6 24 203,3 -338,3 98,6 34,3
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений 2 467,0 1 411,7 1 067,8 -343,9 75,6 43,3

 

Управление стратегического и бюджетного планирования 468,9 257,7 254,7 -3,0 98,9 54,3
Управление по развитию языков и архивного дела 1 372,1 655,8 566,4 -89,4 86,4 41,3
Департамент внутренних дел города Нур-Султан 10 712,3 3 660,7 3 642,6 -18,1 99,5 34,0
Управление финансов города Нур-Султан 53 275,6 35 221,0 35 170,5 -50,5 99,9 66,0
Управление образования города Нур-Султан 82 944,7 40 592,3 39 794,4 -797,9 98,0 48,0
Ревизионная комиссия города Нур-Султан 291,0 121,7 118,6 -3,1 97,5 40,8
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города Нур-Султан 447,0 0,6 0,6 0,0 100,0 0,1

 

 

Не освоение выделенных средств составило 6 084,0 млн. тенге при плане 191 638,9 млн. тенге, исполнено — 185 554,9 млн.тенге или 96,8%.

 

Основные причины неисполнения представлены в таблице:

 

Основные причины неисполнения Сумма,

млн.тенге

НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: 6 084,0
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия 206,1
— нераспределенный остаток резерва МИО 49,2
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: 5 828,7
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров 2 364,0
— несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам  13,3
— неэффективное управление бюджетной программой АБП 884,3
— прочие причины 2 567,1

 

 

  1. Информация о контрольно-ревизионной работе и итогах контрольных мероприятий

 

По итогам первого полугодия 2019 года информация о контрольно-ревизионной работе предоставлена Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Астане и Ревизионной комиссией по городу Нур-султан.

 

  • Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Астане (далее – Департамент) в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» от 12 ноября 2015 года №392-VЗРК в пределах компетенций по итогам шести месяцев проведено 61 аудиторское мероприятие.

Общий объем охваченных аудитом средств составил 74,8 млрд. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 47,6 млрд. тенге или 63,6 % от общего объема средств охваченных аудитом, из них финансовые нарушения составили свыше 0,94 млрд.тенге или 1,9 % от общей суммы выявленных нарушений, нарушения процедурного характера составила – 46,6 млрд. тенге или 97,8 % от общей суммы выявленных нарушений.

Согласно предписаниям об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, подлежит возмещению в доход бюджета в сумме 337,5 млн.тенге, восстановлению, путем выполнения работ и услуг и отражению по учету в сумме 601,4 млн.тенге.

По итогам полугодия 2019 года возмещено в доход бюджета 3,3 млн.тенге и восстановлены, путем выполнения работ и услуг, поставкой товаров 455,0 млн. тенге.

По оставшейся сумме по возмещению в бюджет и восстановлению, путем выполнения работ и услуг, ведутся уголовные, судебные и претензионно- исковые работы.

За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 21 должностное лицо.

За отчетный период по возбужденным в отношении должностных лиц объектов аудита административным делам, наложены штрафы на общую сумму 2,3 млн. тенге, из которых поступили бюджет 2,3 млн. тенге или 100 %.

Деятельность Департамента, направленная на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом мероприятий, во взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.

В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 32-17-01, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физических и юридических лиц и график приема граждан по адресу: город Нур-Султан, улица Ауэзова 14.

 

  • Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан за шесть месяцев текущего года проведено 8 аудиторских мероприятий, которыми охвачено 30 объектов контроля.

Объем охваченных аудитом средств составил 88 516 344,8 тыс. тенге.

Общая сумма выявленных нарушений составила 33 883 250,2 тыс. тенге, из которых:

—   финансовые нарушения — 5 079 332,9 тыс. тенге или 15,0% от общей суммы, выявленных нарушений;

—   неэффективно использованные бюджетные средства и активы – 7 081 935,3 тыс. тенге или 20,9%;

—   неэффективное планирование – 21 721 982,0 тыс. тенге или 64,1%.

Нарушения порядка выполнения процедур – 496 единиц и системные нарушения в количестве 149 единиц.

Согласно предписаниям об устранении выявленных нарушений подлежит возмещению в бюджет – 124 548,5 тыс.тенге, восстановлению – 4 925 800,9 тыс.тенге.

За отчетный период возмещено – 2 538,0 тыс. тенге или 2,1% от суммы подлежащей возмещению, восстановлено –1 886 345,7 тыс.тенге или 38,3% от суммы подлежащей восстановлению.

К дисциплинарной ответственности привлечены 34 должностных лица.

В уполномоченные органы переданы 38 материалов, содержащие признаки состава административного правонарушения, по 7 из которых уже наложены штрафы на общую сумму 1 717,0 тыс.тенге, по 15 — прекращены административные производства и 16 материалов на стадии рассмотрения.

В правоохранительные органы переданы 2 материала.

 

_________________________________________

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»