Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан
ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ
ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ
2019 ГОДА
Содержание
1. Основные итоги социально-экономического развития
города Нур-Султан за первое полугодие 2019 года ……………………3
|
2. Основные параметры бюджета города Нур-Султан………………5
2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан ……………5
|
2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан …………. 9
3. Информация о контрольно-ревизионной работе и итогах контрольных мероприятий ………………………………………………… 15
|
Валовой региональный продукт за январь-март 2019 года составил 1209,9 млрд. тенге (ИФО – 99,4) или снижен на 0,6 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
ВРП на душу населения составил 1 116,0 тыс. тенге, что в 1,5 раза превышает средний показатель по республике (715,5 тыс.тенге).
В структуре ВРП наибольшую долю занимают услуги — 69,6% и торговля – 21,1%. На долю сектора производства приходится – 9,3%, в т.ч. промышленность – 6,5%, строительство – 2,8%.
Объем промышленного производства за январь – июнь 2019 года составил 308,1 млрд. тенге или с ростом на 10% к аналогичному периоду прошлого года.
В обрабатывающей промышленности произведено продукции на сумму 258,6 млрд. тенге, ИФО – 108,1%, (в металлургической промышленности рост на 13,1%, в машиностроении на 54,4%, в производстве одежды на 18,4%).
В сельском хозяйстве объем валовой продукции составил 1 075,9 млн. тенге (ИФО – 97,7%).
В сфере МСБ количество действующих субъектов составило 128,6 тыс. единиц, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 20,7% (2018 год – 106,6 тыс. единиц).
Выпуск товаров (работ, услуг) субъектами МСП за январь-март 2019 года составил 1 167,2 млн. тенге и по сравнению с 2018 годом увеличился на 17,8%.
Объем инвестиций за январь-июнь составил 359,3 млрд. тенге или 80,7% к соответствующему периоду 2018 года.
Объем строительных работ составил 173,7 млрд. тенге или 80,7% к соответствующему периоду 2018 года.
За январь-июнь введено 859,4 тыс. кв.м жилья (спад на 32,8% к соответствующему периоду 2018 года).
Уровень безработицы за 1 квартал 2019 года составил 4,5%.
Уровень инфляции за отчетный период к декабрю 2018 года составил 103,1%.
Среднемесячная зарплата за январь-март 2019 года составила 233,5 тыс. тенге, что на 4,4% выше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Основные социально-экономические показатели города Нур-Султан за январь-июнь 2019 года
Показатели | 2018 год | январь-декабрь
2018 года |
январь-июнь
2019 года |
в % к соответст-вующему периоду
2018 года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Валовой региональный продукт, млрд. тенге | 5 823,34 | 1 178,91 | 1 209,91 | 99,4 |
Объем промышленной продукции, млн. тенге | 646,7 | 277,2 | 308,1 | 110,0 |
Инвестиции в основной капитал, млрд. тенге | 1 067,5 | 443,1 | 359,3 | 80,7 |
Объем строительных работ млрд. тенге | 508,5 | 213,9 | 173,7 | 80,7 |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв.м. общей площади | 2 378,1 | 1 278,0 | 859,4 | 67,2 |
Количество действующих субъектов малого и среднего бизнеса, тыс. ед. | 124,7 | 106,6 | 128,6 | 120,7 |
Численность работающих в хоз. субъектах малого и среднего бизнеса, тыс. человек | 363,2 | 310,81 | 327,11 | 105,3 |
Объем произведенной продукции субъектами малого и среднего бизнеса млрд. тенге | 4 983,7 | 938,61 | 1 167,21 | 117,8 |
Среднемесячная заработная плата, тенге | 240 320 | 223 5331 | 233 4661 | 104,4 |
Величина прожиточного минимума, тенге (в месяц) | 31 263 | 32 251 | 34 884 | 108,2 |
Объем розничного товарооборота, млрд. тенге | 1 143,8 | 533,7 | 593,2 | 104,2 |
Объем внешнеторгового оборота (млн. долл. США (без стран Таможенного союза)) | 6 934,4 | 2 142,12 | 3 113,92 | 145,4 |
в т.ч. экспорт | 5 287,9 | 1 586,72 | 2 553,92 | 160,9 |
импорт | 1 646,5 | 555,4 2 | 560,02 | 100,8 |
Индекс потребительских цен
(к декабрю),% |
105,9 | 102,9 | 103,1 | Х |
Уровень безработицы, % | 4,5 | 4,63 | 4,53 | Х |
Поступления в государственный бюджет, млрд. тенге | 1 135,0 | 488,0 | 563,8 | 115,5 |
Поступления собственных доходов в бюджет города, млрд. тенге | 268,0 | 116,2 | 122,6 | 105,5 |
1- январь – март 2018- /2019 года
2- январь-май 2018/2019 года
3- за I первый квартал 2018/2019 года
4-оперативные данные за 2018 год
* Информация представлена Управлением стратегического и бюджетного планирования города Нур-Султан.
Поступления в бюджет города Нур-Султан за отчетный период при плане 186 969,4 млн. тенге составили 182 056,4 млн.тенге (97,4%) или недопоступило 4 913,0 млн.тенге.
Расходы составили 185 554,9 млн.тенге или 96,8% к плану -191 638,9 млн. тенге, не освоено 6 084,0 млн. тенге.
В ходе исполнения бюджета за отчетный период проведено 2 уточнения бюджета, с учетом которых скорректированный план составил 461 690,4 млн. тенге или был увеличен на 35 794,6 млн. тенге к утвержденному — 425 895,8 млн. тенге, в том числе:
— план по доходам составил 436 955,6 млн. тенге (с ростом на 7,7% к утвержденному плану – 405 830,5 млн. тенге);
— план по расходам составил 461 690,4 млн. тенге (с ростом на 8,4% к утвержденному — 425 895,8 млн. тенге);
— остатки бюджетных средств на начало года составили 4 669,5 млн.тенге.
Основными причинами и источниками уточнения бюджета явились: распределение свободных остатков, образовавшиеся на начало года, увеличение доходной части бюджета города, внутреннее перераспределение по результатам мониторинга освоения бюджетных средств.
2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан за первое полугодие 2019 года
Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 июля 2019 года составили 182 056,4 млн.тенге и исполнены на 97,4 % к плану на отчетный период в сумме 186 969,4 млн.тенге.
Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 177 661,6 млн.тенге (106,9 %),
на 1.07.2017 года – 267 407,3 млн.тенге (101,8 %),
на 1.07.2018 года – 183 663,6 млн.тенге (103,6%).
Доходы исполнены на 163 842,0 млн.тенге или 95,9%, из которых налоговые поступления составили 114 706,1 млн.тенге или 93,2%, неналоговые – 3 775,7 млн.тенге или 149,7%, поступления от продажи основного капитала – 4 104,6 млн.тенге или 104,1%, поступления трансфертов 41 255,6 млн.тенге или 100,0%.
Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 165 108,3 млн.тенге (107,4 %),
на 1.07.2017 года – 253 356,8 млн.тенге (101,1 %),
на 1.07.2018 года – 176 126,4 млн.тенге (102,5 %).
Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 июля 2019 года
млн. тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1 июля | Факт на 1 июля | Откл. от плана за отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчет ный период | к плану на год | |||||
ПОСТУПЛЕНИЯ | 457 020,9 | 186 969,4 | 182 056,4 | -4 913,0 | 97,4 | 39,8 |
ДОХОДЫ | 436 955,6 | 170 826,8 | 163 842,0 | — 6 984,8 | 95,9 | 37,5 |
Налоговые поступления | 264 146,7 | 123 107,6 | 114 706,1 | -8 401,5 | 93,2 | 43,4 |
из них: | ||||||
Индивидуальный подоходный налог | 121 140,0 | 55 635,3 | 53 149,7 | -2 485,6 | 95,5 | 43,9 |
Социальный налог | 95 025,8 | 42 750,3 | 38 504,0 | -4 246,3 | 90,1 | 40,5 |
Hалоги на собственность | 36 061,6 | 17 933,7 | 17 355,3 | -578,4 | 96,8 | 48,1 |
Акцизы | 261,8 | 130,9 | 111,0 | -19,9 | 84,8 | 42,4 |
Поступления за использование природных и других ресурсов | 3 323,5 | 1 887,4 | 1 557,7 | -329,7 | 82,5 | 46,9 |
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности | 1 936,7 | 938,3 | 1 192,4 | 254,1 | 127,1 | 61,6 |
Государственная пошлина | 5 858,3 | 3 546,3 | 2 579,0 | -967,3 | 72,7 | 44,0 |
Неналоговые поступления | 3 353,7 | 2 521,5 | 3 775,7 | 1 254,2 | 149,7 | 112,6 |
из них: | ||||||
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности | 461,6 | 225,0 | 340,7 | 115,7 | 151,4 | 73,8 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета | 2 101,0 | 2 000,5 | 2 673,7 | 673,2 | 133,7 | 127,3 |
Прочие неналоговые поступления | 689,2 | 253,7 | 657,9 | 404,2 | 259,3 | 95,5 |
Поступления от продажи основного капитала | 7 809,8 | 3 942,0 | 4 104,6 | 162,6 | 104,1 | 52,6 |
из них: | ||||||
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями | 6 159,8 | 3 112,0 | 2 871,8 | -240,2 | 92,3 | 46,6 |
Продажа земли и нематериальных активов | 1 650,0 | 830,0 | 1 232,8 | 402,8 | 148,5 | 74,7 |
Поступления трансфертов | 161 645,4 | 41 255,6 | 41 255,6 | 0,0 | 100,0 | 25,5 |
Погашение бюджетных кредитов | 0,006 | 0,004 | 0,004 | 0,0 | 100,0 | 66,7 |
Поступление от продажи финансовых активов государства | 0,0 | 0,0 | -2,0 | -2,0 | 0,0 | 0,0 |
Поступления займов | 20 065,3 | 16 142,7 | 18 216,4 | 2 073,8 | 112,8 | 90,8 |
из них: | ||||||
Внутренние государственные займы | 20 065,3 | 16 142,7 | 18 216,4 | 2 073,8 | 112,8 | 90,8 |
Государственные эмиссионные ценные бумаги | 10 000,0 | 7 079,0 | 9 152,8 | 2 073,8 | 129,3 | 91,5 |
Договоры займа | 10 065,3 | 9 063,7 | 9 063,7 | 0,0 | 100,0 | 90,0 |
Налоговые поступления составили 114 706,1 млн.тенге при плане 123 107,6 млн.тенге (93,2%), или невыполнение составило 8 401,5 млн.тенге.
Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 94 870,3 млн.тенге (108,4 %),
на 1.07.2017 года – 109 349,8 млн.тенге (100,5 %),
на 1.07.2018 года – 108 271,9 млн.тенге (100,6 %).
Исполнение по основным видам поступлений.
По индивидуальному подоходному налогу план не выполнен на 2 485,5 млн.тенге (план – 55 635,2 млн.тенге, поступило – 53 149,7 млн.тенге или 99,3 %).
Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 44 375,1 млн.тенге (108,4 %),
на 1.07.2017 года – 52 855,7 млн.тенге (103,0 %),
на 1.07.2018 года – 50 673,6 млн.тенге (100,8%).
План поступлений по социальному налогу не выполнен на 4 246,3 млн.тенге (90,1%), при плане 42 750,3 млн.тенге поступило 38 504,0 млн.тенге.
Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 33 652,8 млн.тенге (107,8 %),
на 1.07.2017 года – 36 016,4 млн.тенге (91,3 %),
на 1.07.2018 года – 35 876,7 млн.тенге (98,2 %).
По налогам на собственность план не выполнен на 578,4 млн.тенге (при плане 17 933,7 млн.тенге, поступило 17 355,3 млн.тенге или 96,8 %), из них по:
налогу на имущество при плане 13 853,1 млн.тенге исполнение составило 13 843,7 млн.тенге или 99,9 %, или недопоступило 9,4 млн. тенге;
земельному налогу при плане 974,0 млн.тенге исполнение составило 852,1 млн.тенге или 87,5%, или недопоступило 121,9 млн. тенге;
налогу на транспортные средства при плане 3 106,6 млн.тенге поступило 2 659,4 млн.тенге (85,6%) или не поступило 447,2 млн.тенге.
Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 11 021,5 млн.тенге (111,6 %),
на 1.07.2017 года – 13 809,2 млн.тенге (122,5 %),
на 1.07.2018 года – 15 560,6 млн.тенге (100,6 %).
По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 3 068,9 млн.тенге при плане 3 242,1 млн.тенге или невыполнение составило 173,2 млн.тенге (94,7%), в том числе по:
поступлениям за использование природных и других ресурсов невыполнение составило 329,7 млн.тенге (план – 1 887,4 млн.тенге, поступило – 1 557,7 млн.тенге или 82,5%);
сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности перевыполнение составило 254,1 млн.тенге (план – 938,3 млн.тенге, поступило – 1 192,4 млн.тенге или 127,1%).
Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 3 946,5 млн.тенге (124,8 %),
на 1.07.2017 года – 3 109,9 млн.тенге (86,2 %),
на 1.07.2018 года – 2 860,2 млн.тенге (100,9 %).
По государственной пошлине при плане 3 546,3 млн.тенге, поступило 2 579,0 млн.тенге (72,7 %), или недопоступило 967,3 млн.тенге.
Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 1 874,5 млн.тенге (80,2 %),
на 1.07.2017 года – 2 721,9 млн.тенге (104,1 %),
на 1.07.2018 года – 3 055,3 млн.тенге (125,1 %).
По неналоговым поступлениям при плане 2 521,5 млн.тенге фактически поступило в бюджет 3 775,7 млн.тенге или 149,7%.
Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 254,2 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 673,2 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 115,7 млн.тенге, прочим неналоговым поступлениям – 404,2 млн.тенге.
Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 4 226,8 млн.тенге (161,0 %),
на 1.07.2017 года – 4 312,9 млн.тенге (126,2 %),
на 1.07.2018 года – 2 579,7 млн.тенге (150,5 %).
По поступлениям от продажи основного капитала при плане 3 942,0 млн.тенге, поступило 4 104,6 млн.тенге (104,1%), или с перевыполнением на 162,6 млн.тенге.
Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 3 813,3 млн.тенге (275,4 %),
на 1.07.2017 года – 6 113,9 млн.тенге (125,2 %),
на 1.07.2018 года – 5 307,5 млн.тенге (208,2 %).
Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.
По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – перевыполнение составило 402,8 млн.тенге (при плане 830,0 млн.тенге, поступило – 1 232,8 млн.тенге или на 148,5%).
Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 794,1 млн.тенге (178,5 %),
на 1.07.2017 года – 1 011,9 млн.тенге (144,4 %),
на 1.07.2018 года – 1 014,9 млн.тенге (156,3 %).
По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – недопоступило 240,2 млн.тенге (при плане 3 112,0 млн.тенге, поступило 2 871,8 млн.тенге или 92,3 %);
Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 3 019,2 млн.тенге (321,3 %),
на 1.07.2017 года – 5 102,0 млн.тенге (121,8 %),
на 1.07.2018 года – 4 292,6 млн.тенге (225,9 %).
Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 41 255,6 млн.тенге или 100,0 % к плану, в том числе:
целевые текущие трансферты – 14 602,6 млн.тенге
целевые трансферты на развитие – 26 653,0 млн.тенге.
Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 61 197,8 млн.тенге (100,0 %),
на 1.07.2017 года – 133 580,2 млн.тенге (100,0 %),
на 1.07.2018 года – 59 967,3 млн.тенге (100,0 %).
2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан за первое полугодие 2019 года
За отчетный период исполнение расходов составило 185 554,9 млн.тенге или 96,8 % к плану на отчетный период (191 638,9 млн. тенге), в том числе затраты — соответственно 148 682,6 млн.тенге или 96,1 %.
Исполнение расходов бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:
(в разрезе функциональных групп)
млн.тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1 июля | Факт на
1 июля |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 461 690,4 | 191 638,9 | 185 554,9 | — 6 084,0 | 96,8 | 40,2 |
ЗАТРАТЫ | 408 393,5 | 154 766,6 | 148 682,6 | — 6 084,0 | 96,1 | 36,4 |
Государственные услуги общего характера | 14 114,9 | 5 871,3 | 5 116,5 | — 754,8 | 87,1 | 36,2 |
Оборона | 1 352,8 | 203,3 | 192,4 | -10,9 | 94,6 | 14,2 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность | 12 518,5 | 5 009,8 | 4 977,3 | -32,5 | 99,4 | 39,8 |
Образование | 106 694,5 | 46 093,1 | 45 255,9 | — 837,1 | 98,2 | 42,4 |
Здравоохранение | 11 901,3 | 3 557,3 | 3 538,8 | — 18,5 | 99,5 | 29,7 |
Социальное обеспечение и социальная помощь | 14 969,2 | 6 281,3 | 6 208,9 | — 72,4 | 98,8 | 41,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 99 704,9 | 31 113,1 | 29 277,3 | -1 835,8 | 94,1 | 29,4 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство | 22 817,1 | 11 721,3 | 11 328,6 | -392,7 | 96,6 | 49,6 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование | 34 007,0 | 10 057,5 | 9 980,0 | -77,5 | 99,2 | 29,3 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения | 2 135,9 | 1 142,0 | 1 134,4 | — 7,6 | 99,3 | 53,1 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность | 1 859,0 | 972,0 | 754,5 | -217,5 | 77,6 | 40,6 |
Транспорт и коммуникации | 42 412,5 | 11 876,8 | 10 791,1 | -1 085,7 | 90,9 | 25,4 |
Прочие | 11 233,3 | 5 258,7 | 4 517,8 | -740,9 | 85,9 | 40,2 |
Обслуживание долга | 338,3 | 281,3 | 281,3 | 0,0 | 100,0 | 83,2 |
Трансферты | 32 334,2 | 15 327,6 | 15 327,6 | 0,0 | 100,0 | 47,4 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 10 865,3 | 9 474,6 | 9 474,6 | 0,0 | 100,0 | 87,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 9 473,3 | 8 471,6 | 8 471,6 | 0,0 | 100,0 | 89,4 |
Прочие | 1 392,0 | 1 003,0 | 1 003,0 | 0,0 | 100,0 | 72,1 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 22 509,4 | 7 975,4 | 7 975,4 | 0,0 | 100,0 | 35,4 |
Транспорт и коммуникации | 13 254,0 | 3 830,8 | 3 830,8 | 0,0 | 100,0 | 28,9 |
Прочие | 9 255,4 | 4 144,6 | 4 144,6 | 0,0 | 100,0 | 44,8 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 19 922,2 | 19 422,2 | 19 422,2 | 0,0 | 100,0 | 97,5 |
В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 24,4%, жилищно-коммунальное хозяйство – 20,3%, транспорт и коммуникации – 7,9%, трансферты – 7,0%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 6,1%, топливно-энергетический комплекс – 5,4%, прочие – 5,2%, социальное обеспечение и социальную помощь – 3,3%, общественный порядок, безопасность – 2,7%, здравоохранение — 1,9%.
Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 158 808,3 тенге (93,9%),
на 1.07.2017 года – 256 635,9 млн.тенге (96,3%),
на 1.07.2018 года – 177 970,5 млн.тенге (99,5%).
Расходы на социальную сферу составили 66 332,3 млн.тенге, или 98,0 % к плану в сумме 67 653,1 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 61 294,4 млн.тенге (98,9%),
на 1.07.2017 года – 62 516,5 млн.тенге (97,4%),
на 1.07.2018 года – 57 007,7 млн.тенге (99,5%).
Расходы на реальный сектор составили 73 905,2 млн.тенге или 94,9% к плану в сумме 77 870,3 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 83 234,1 млн.тенге (90,0%),
на 1.07.2017 года – 175 282,3 млн.тенге (95,7%),
на 1.07.2018 года – 95 827,6 млн.тенге (99,4%).
Расходы на оборону, общественный порядок составили 5 169,7 млн.тенге или 99,2% к плану в сумме 5 213,1 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 4 306,9 млн.тенге (91,5%),
на 1.07.2017 года – 6 186,9 млн.тенге (96,1%),
на 1.07.2018 года – 5 051,9 млн.тенге (99,5%).
Динамика исполнения целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2016 года – 62 197,8 млн.тенге (100,0%),
на 1.07.2017 года – 133 580,2 млн.тенге (100,0%),
на 1.07.2018 года – 59 967,3 млн.тенге (100,0%).
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 июля 2019 года в разрезе экономической классификации представлены в таблице:
(в разрезе экономической классификации)
млн.тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1 июля | Факт на 1 июля | Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 461 690,4 | 191 638,9 | 185 554,9 | -6 084,0 | 96,8 | 40,2 |
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ | 230 348,8 | 108 932,4 | 105 831,5 | -3 100,9 | 97,2 | 45,9 |
Затраты на товары и услуги | 177 813,5 | 82 294,9 | 79 203,4 | -3 091,5 | 96,2 | 44,5 |
Заработная плата | 45 254,3 | 23 603,9 | 23 503,0 | -100,9 | 99,6 | 51,9 |
Взносы работодателей | 3 952,2 | 2 073,9 | 2 037,8 | -36,1 | 98,3 | 51,6 |
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан | 314,2 | 172,3 | 169,9 | -2,4 | 98,6 | 54,1 |
Приобретение запасов | 8 943,4 | 4 141,2 | 3 958,5 | -182,7 | 95,6 | 44,3 |
Приобретение услуг и работ | 113 200,2 | 50 533,8 | 48 010,9 | -2 522,9 | 95,0 | 42,4 |
Другие текущие затраты | 6 149,2 | 1 769,9 | 1 523,2 | -246,7 | 86,1 | 24,8 |
Выплата вознаграждений | 338,3 | 281,3 | 281,3 | 0,0 | 100,0 | 83,2 |
Выплаты вознаграждений по внутренним займам | 338,3 | 281,3 | 281,3 | 0,0 | 100,0 | 83,2 |
Текущие трансферты | 52 197,0 | 26 356,3 | 26 346,7 | -9,6 | 100,0 | 50,5 |
Бюджетные субсидии | 12 628,6 | 7 953,1 | 7 945,2 | -7,9 | 99,9 | 62,9 |
Трансферты физическим лицам | 7 230,7 | 3 074,0 | 3 072,30 | -1,7 | 99,9 | 42,5 |
Текущие трансферты другим уровням государственного управления | 32 330,4 | 15 323,8 | 15 323,8 | 0,0 | 100,0 | 47,4 |
Текущие трансферты за границу | 3,5 | 1,7 | 1,7 | 0,0 | 100,0 | 48,3 |
Прочие текущие трансферты | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ | 173 667,9 | 43 494,6 | 41 017,3 | -2 477,3 | 94,3 | 23,6 |
Приобретение основного капитала | 173 667,9 | 43 494,6 | 41 017,3 | -2 477,3 | 94,3 | 23,6 |
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов | 25 737,1 | 6 728,6 | 6 494,7 | -233,9 | 96,5 | 25,2 |
Капитальный ремонт основных средств | 3 187,0 | 409,0 | 392,6 | -16,4 | 96,0 | 12,3 |
Капитальные затраты, направленные на развитие | 144 743,8 | 36 357,0 | 34 130,1 | -2 226,9 | 93,9 | 23,6 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 10 865,3 | 9 474,6 | 9 474,6 | 0,0 | 100,0 | 87,2 |
Внутренние бюджетные кредиты | 10 865,3 | 9 474,6 | 9 474,6 | 0,0 | 100,0 | 87,2 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 22 509,4 | 7 975,4 | 7 975,4 | 0,0 | 100,0 | 35,4 |
Приобретение финансовых активов | 22 509,4 | 7 975,4 | 7 975,4 | 0,0 | 100,0 | 35,4 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 19 922,2 | 19 422,2 | 19 422,2 | 0,0 | 100,0 | 97,5 |
Погашение основного долга по внутренним займам | 19 922,2 | 19 422,2 | 19 422,2 | 0,0 | 100,0 | 97,5 |
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТАМ ГЧП | 4 376,9 | 2 339,6 | 1 833,8 | -505,8 | 78,4 | 41,5 |
Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:
млн. тенге
Наименование | План
на 2019 год |
План
на 1 июля |
Факт на
1 июля |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 461 690,4 | 191 638,9 | 185 554,9 | — 6 084,0 | 96,8 | 40,2 |
в том числе: | ||||||
Аппарат маслихата | 147,9 | 66,0 | 64,7 | -1,3 | 98,1 | 43,8 |
Аппарат акима города Нур-Султан | 2 673,4 | 1 020,9 | 989,5 | -31,4 | 96,9 | 37,0 |
Аппарат акима районов в городе Нур-Султан | 32 513,7 | 13 425,9 | 12 713,6 | -712,3 | 94,7 | 39,1 |
Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан | 3 972,4 | 1 272,8 | 1 105,8 | -167,0 | 86,9 | 27,8 |
Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан | 14 301,8 | 5 968,4 | 5 891,7 | -76,7 | 98,7 | 41,2 |
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства | 12 917,6 | 7 662,9 | 6 979,5 | -683,4 | 91,1 | 54,0 |
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры | 63 913,7 | 19 530,4 | 18 430,3 | -1 100,1 | 94,4 | 28,8 |
Управление охраны окружающей среды и природопользования | 3 140,9 | 2 083,4 | 2 036,9 | -46,5 | 97,8 | 64,9 |
Управление контроля и качества городской среды | 1 004,8 | 496,8 | 495,1 | -1,7 | 99,7 | 49,3 |
Управление по делам общественного развития | 2 655,5 | 451,5 | 422,2 | -29,3 | 93,5 | 15,9 |
Управление общественного здравоохранения | 12 895,9 | 3 971,1 | 3 952,6 | -18,5 | 99,5 | 30,7 |
Управление регенерации городской среды | 24 744,3 | 3 584,9 | 2 557,9 | -1 027,0 | 71,4 | 10,3 |
Управление строительства и жилищной политики | 44 013,5 | 15 233,1 | 14 877,8 | -355,3 | 97,7 | 33,8 |
Управление культуры и спорта | 20 161,5 | 10 407,6 | 10 218,3 | -189,3 | 98,2 | 50,7 |
Управление топливо-энергетического комплекса и коммунального хозяйства | 70 654,6 | 24 541,6 | 24 203,3 | -338,3 | 98,6 | 34,3 |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений | 2 467,0 | 1 411,7 | 1 067,8 | -343,9 | 75,6 | 43,3
|
Управление стратегического и бюджетного планирования | 468,9 | 257,7 | 254,7 | -3,0 | 98,9 | 54,3 |
Управление по развитию языков и архивного дела | 1 372,1 | 655,8 | 566,4 | -89,4 | 86,4 | 41,3 |
Департамент внутренних дел города Нур-Султан | 10 712,3 | 3 660,7 | 3 642,6 | -18,1 | 99,5 | 34,0 |
Управление финансов города Нур-Султан | 53 275,6 | 35 221,0 | 35 170,5 | -50,5 | 99,9 | 66,0 |
Управление образования города Нур-Султан | 82 944,7 | 40 592,3 | 39 794,4 | -797,9 | 98,0 | 48,0 |
Ревизионная комиссия города Нур-Султан | 291,0 | 121,7 | 118,6 | -3,1 | 97,5 | 40,8 |
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города Нур-Султан | 447,0 | 0,6 | 0,6 | 0,0 | 100,0 | 0,1 |
Не освоение выделенных средств составило 6 084,0 млн. тенге при плане 191 638,9 млн. тенге, исполнено — 185 554,9 млн.тенге или 96,8%.
Основные причины неисполнения представлены в таблице:
Основные причины неисполнения | Сумма,
млн.тенге |
НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: | 6 084,0 |
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия | 206,1 |
— нераспределенный остаток резерва МИО | 49,2 |
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: | 5 828,7 |
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров | 2 364,0 |
— несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам | 13,3 |
— неэффективное управление бюджетной программой АБП | 884,3 |
— прочие причины | 2 567,1 |
По итогам первого полугодия 2019 года информация о контрольно-ревизионной работе предоставлена Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Астане и Ревизионной комиссией по городу Нур-султан.
Общий объем охваченных аудитом средств составил 74,8 млрд. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 47,6 млрд. тенге или 63,6 % от общего объема средств охваченных аудитом, из них финансовые нарушения составили свыше 0,94 млрд.тенге или 1,9 % от общей суммы выявленных нарушений, нарушения процедурного характера составила – 46,6 млрд. тенге или 97,8 % от общей суммы выявленных нарушений.
Согласно предписаниям об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, подлежит возмещению в доход бюджета в сумме 337,5 млн.тенге, восстановлению, путем выполнения работ и услуг и отражению по учету в сумме 601,4 млн.тенге.
По итогам полугодия 2019 года возмещено в доход бюджета 3,3 млн.тенге и восстановлены, путем выполнения работ и услуг, поставкой товаров 455,0 млн. тенге.
По оставшейся сумме по возмещению в бюджет и восстановлению, путем выполнения работ и услуг, ведутся уголовные, судебные и претензионно- исковые работы.
За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 21 должностное лицо.
За отчетный период по возбужденным в отношении должностных лиц объектов аудита административным делам, наложены штрафы на общую сумму 2,3 млн. тенге, из которых поступили бюджет 2,3 млн. тенге или 100 %.
Деятельность Департамента, направленная на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом мероприятий, во взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.
В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 32-17-01, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физических и юридических лиц и график приема граждан по адресу: город Нур-Султан, улица Ауэзова 14.
Объем охваченных аудитом средств составил 88 516 344,8 тыс. тенге.
Общая сумма выявленных нарушений составила 33 883 250,2 тыс. тенге, из которых:
— финансовые нарушения — 5 079 332,9 тыс. тенге или 15,0% от общей суммы, выявленных нарушений;
— неэффективно использованные бюджетные средства и активы – 7 081 935,3 тыс. тенге или 20,9%;
— неэффективное планирование – 21 721 982,0 тыс. тенге или 64,1%.
Нарушения порядка выполнения процедур – 496 единиц и системные нарушения в количестве 149 единиц.
Согласно предписаниям об устранении выявленных нарушений подлежит возмещению в бюджет – 124 548,5 тыс.тенге, восстановлению – 4 925 800,9 тыс.тенге.
За отчетный период возмещено – 2 538,0 тыс. тенге или 2,1% от суммы подлежащей возмещению, восстановлено –1 886 345,7 тыс.тенге или 38,3% от суммы подлежащей восстановлению.
К дисциплинарной ответственности привлечены 34 должностных лица.
В уполномоченные органы переданы 38 материалов, содержащие признаки состава административного правонарушения, по 7 из которых уже наложены штрафы на общую сумму 1 717,0 тыс.тенге, по 15 — прекращены административные производства и 16 материалов на стадии рассмотрения.
В правоохранительные органы переданы 2 материала.
_________________________________________
задать вопрос руководителю управления
Выпуск ценных бумаг
Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета
Декабрь 29, 2020