ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ ПО ИТОГАМ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЗА 2019 ГОД

Июль 14, 2020

Скачать презентацию

Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан

 

ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ 

ПО ИТОГАМ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЗА 2019 ГОД

 

Содержание

1. Основные итоги социально-экономического развития

города Нур-Султан за 2019 год ……………………………….…………3

 

2. Основные параметры бюджета города Нур-Султан………………5

 

2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан ……………5

 

2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан …………. 9

 

3. Рекомендации Ревизионной комиссии

по городу Нур-Султан ……………………………………………………… 15

 

  1. Основные итоги социально-экономического развития города Нур-Султан за 2019 год *

 

Валовый региональный продукт за январь-декабрь 2019 года (по оперативным данным) составил 7 008,4 млрд. тенге, что на 1,3% выше соотвествующего периода предыдущего года.

ВРП на душу населения составил 6 323,8 тыс. тенге, что в
1,7 раза превышает средний показатель по республике (3 724,6 тыс.тенге).

Промышленными предприятиями за январь-декабрь 2019 года произведено продукции на 755,4 млрд. тенге с ростом индекса на 12% к аналогичному периоду прошлого года. В обрабатывающей промышленности произведено продукции на сумму 660,5 млрд. тенге, с ростом на 11,1%.

Объем строительных работ увеличился на 2,8% до 524 млрд. тенге.

На 1 января 2020 года зарегистрировано 134,5 тыс. действующих субъектов малого и среднего бизнеса, с ростом к аналогичному периоду на 7,9%. Численность занятых в сфере малого и среднего бизнеса за 2019 год составила 379,8 тыс. человек, что на 1,4% превышает уровень 2018 года. Объем произведенной продукции в этом секторе вырос на 15,2% и составил 5 948,0 млрд. тенге.

Объем розничного товарооборота увеличился на 5,1% и составил 1 313,0 млрд. тенге.

Уровень инфляции составил – 105,8%, в том числе на продовольственные товары – 110,6 (по Республике Казахстан – 109,6%), непродовольственные товары – 106% (по РК – 105%), платные услуги – 99,7% (по РК – 100,7%).

Уровень безработицы за 2019 год составил 4,4% (средний по РК – 4,8%).

 

Основные социально-экономические показатели

города Нур-Султан за январь-декабрь 2019 года

Показатели 2018 год январь-декабрь

2018 года

январь- декабрь

2019 года

январь-декабрь

 2019 г.

к январю-декабрю

2018 году

1 2 3 4 6
Валовой региональный продукт, млрд. тенге 6 706,0 6 706,0 7 008,4 101,3
Объем промышленной продукции, млрд. тенге 646,7 601,7 755,4 112,0
Объем обрабатывающей промышленности млрд. тенге 546,9 505,1 660,5 111,1
Инвестиции в основной капитал, млрд. тенге 1 067,5 1 056,7 913,7 85,3
Объем строительных работ млрд. тенге 508,5 506,0 524,0 102,8
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв.м. общей площади 2 378,1 2 378,1 1 793,5 75,4
Количество действующих субъектов малого и среднего бизнеса, тыс. ед. 124,7 124,7 134,5 107,9
Численность работающих в хоз. субъектах малого и среднего бизнеса, тыс. человек 374,6 363,2 379,8 101,4
Объем произведенной продукции субъектами малого и среднего бизнеса млрд. тенге 4 886,2 4 983,7 5 948,0 115,2
Среднемесячная заработная плата, тенге 240 320 237 538 266 964 112,4
Величина прожиточного минимума, тенге (в месяц) 31 263 30 140 33 525 111,2
Объем розничного товарооборота, млрд. тенге 1 143,8 1 171,9 1 313,0 105,1
Объем оптового товарооборота, млрд. тенге 2 799,7 2 867,0 3 345,2 110,1
Объем внешнеторгового оборота (млн. долл. США (без стран Таможенного союза)) 6 986,5 6 986,5 7 565,6 108,3
 в т.ч. экспорт 5 358,9 5 358,9 5 898,6 110,0
 импорт 1 627,6 1 627,6 1 667,0 102,4
Индекс потребительских цен

(к декабрю),%

105,9 105,9 105,8 Х
Уровень безработицы, % 4,5 4,5 4,4 Х
Поступления в государственный бюджет, млрд. тенге 1 135,0 1 135,0 1 280,4 112,8
Поступления собственных доходов в бюджет города, млрд. тенге 268,0 268,0 288,6 107,7

 

* Информация представлена Управлением экономики и бюджетного планирования города Нур-Султан.

 

  1. Основные параметры бюджета города Нур-Султан

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан за отчетный период при плане 496 758,6 млн. тенге составили 499 105,1 млн.тенге (100,5%) или поступило больше на 2 346,5 млн.тенге.

Расходы составили 498 810,4 млн.тенге или 99,5% к плану – 501 428,1 млн. тенге, не освоено 2 617,7 млн. тенге.

В ходе исполнения бюджета проведено 4 уточнения бюджета и 9 корректировок, с учетом которых скорректированный план составил 501 428,1 млн. тенге или был увеличен на 75 532,3 млн. тенге к утвержденному — 425 895,8 млн. тенге, в том числе:

— план по доходам составил 474 028,1 млн. тенге (с ростом на 16,8% к утвержденному плану – 405 830,5 млн. тенге);

— план по расходам составил 501 428,1 млн. тенге (с ростом на 17,7% к утвержденному — 425 895,8 млн. тенге);

— остатки бюджетных средств на начало года составили 4 669,5 млн.тенге.

Основными причинами и источниками уточнения бюджета явились: распределение свободных остатков, образовавшиеся на начало года, увеличение доходной части бюджета города, внутреннее перераспределение по результатам мониторинга освоения бюджетных средств.

 

 

 

2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан за 2019 год

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан за 2019 год составили 499 105,1 млн.тенге и исполнены на 100,5% к плану на отчетный период в сумме 496 758,6 млн.тенге.

Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 431 668,5 млн.тенге (101,8 %),

на 1.01.2018 года – 492 246,2 млн.тенге (100,9 %),

на 1.01.2019 года – 429 989,8 млн.тенге (100,9 %).

 

 

Доходы исполнены на 476 186,1 млн.тенге или 100,5%, из которых налоговые поступления составили 258 705,4 млн.тенге или 98,7%, неналоговые – 10 292,5 млн.тенге или 113,7%, поступления от продажи основного капитала – 16 653,0 тыс.тенге или 135,5%, поступления трансфертов – 190 535,3 млн.тенге или 100,0%.

Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 405 861,9 млн.тенге (101,9 %),

на 1.01.2018 года – 469 354,2 млн.тенге (101,0 %),

на 1.01.2019 года – 412 481,0 млн.тенге (101,0 %).

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан за 2019 год

млн. тенге

 

Наименование План на 2019 год План на 1 января 2020 г. Факт на 1 января 2020г. Откл. от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчет ный период к плану на год
ПОСТУПЛЕНИЯ 496 758,6 496 758,6 499 105,1 2 346,5 100,5 100,5
ДОХОДЫ 474 028,1 474 028,1 476 186,1 2 158,0 100,5 100,5
Налоговые поступления 262 146,7 262 146,7 258 705,4 — 3 441,3 98,7 98,7
из них:
Индивидуальный подоходный налог 119 715,9 119 715,9 118 261,4 — 1 454,5 98,8 98,8
Социальный налог 92 538,0 92 538,0 88 220,4 — 4 317,7 95,3 95,3
Hалоги на собственность 38 230,9 38 230,9 40 506,2 2 275,2 106,0 106,0
Акцизы 223,1 223,1 227,2 4,1 101,8 101,8
Поступления за использование природных и других ресурсов 3 104,1 3 104,1 3 207,6 103,5 103,3 103,3
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности 2 208,2 2 208,2 2 337,7 129,5 105,9 105,9
Государственная пошлина 5 657,3 5 657,3 5 474,9  — 182,3 96,8 96,8
Налог на игорный бизнес 421,7 421,7 426,6 4,9 101,2 101,2
Прочие налоговые поступления 47,5 47,5 43,3 — 4,2 91,2 91,2
Неналоговые поступления 9 053,0 9 053,0 10 292,5 1 239,5 113,7 113,7
из них:      
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности 601,6 601,6 727,2 125,5 120,9 120,9
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности 1 677,9 1 677,9 1 720,4 42,5 102,5 102,5
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета 5 588,1 5 588,1 6 409,6 821,5 114,7 114,7
Прочие неналоговые поступления 1 082,2 1 082,2 1316,8 234,6 121,7 121,7
Поступления от продажи основного капитала 12 293,1 12 293,1 16 653,0 4 359,8 135,5 135,5
из них:
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями 9 893,1 9 893,1 14 086,3 4 193,1 142,4 142,4
Продажа земли и нематериальных активов 2 400,0 2 400,0 2 566,7 166,7 106,9 106,9
Поступления трансфертов 190 535,3 190 535,3 190 535,3 0,0 100,0 100,0
Погашение бюджетных кредитов 2 117,9 2 117,9 2 205,5 87,6 104,1 104,1

 

Поступление от продажи финансовых активов государства 645,0 645,0 741,9 96,9 115,0 115,0
Поступления займов 19 967,7 19 967,7 19 971,6 3,9 100,0 100,0
из них:
Внутренние государственные займы 19 967,7 19 967,7 19 971,6 3,9 100,0 100,0
Государственные эмиссионные ценные бумаги 10 000,0 10 000,0 10 003,9 3,9 100,0 100,0
Договоры займа 9 967,7 9 967,7 9 967,6 0,0 100,0 100,0

 

Налоговые поступления составили 258 705,4 млн.тенге при плане 262 146,7 млн.тенге (98,7%), или невыполнение составило 3 441,3 млн.тенге.

Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 200 714,9 млн.тенге (102,9%),

на 1.01.2018 года – 226 697,9 млн.тенге (101,1%),

на 1.01.2019 года – 248 290,0 млн.тенге (100,8%).

 

Исполнение по основным видам поступлений.

По индивидуальному подоходному налогу план не выполнен на 1 454,5 млн.тенге (план – 119 715,9 млн.тенге, поступило – 118 261,4 млн.тенге или 98,8 %).

Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 93 270,1 млн.тенге (102,6 %),

на 1.01.2018 года – 105 234,4 млн.тенге (100,3 %),

на 1.01.2019 года – 115 240,9 млн.тенге (101,5 %).

 

План поступлений по социальному налогу не выполнен на 4 317,7 млн.тенге (95,3%), при плане 92 538,0 млн.тенге поступило 88 220,4 млн.тенге.

Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 73 033,6 млн.тенге (102,4%),

на 1.01.2018 года – 78 983,3 млн.тенге (97,2%),

на 1.01.2019 года – 84 888,3 млн.тенге (99,1%).

 

По налогам на собственность план перевыполнен на 2 275,3 млн.тенге (при плане 38 230,9 млн.тенге, поступило 40 506,2 млн.тенге или 106,0 %), из них по:

налогу на имущество при плане 29 179,8 млн.тенге исполнение составило 30 920,4 млн.тенге или 106,0%, или поступило больше плана на 1 740,5 млн. тенге;

земельному налогу при плане 1 646,9 млн.тенге исполнение составило 1 652,2 млн.тенге или 100,3%, или недопоступило 5,3 млн. тенге;

налогу на транспортные средства при плане 7 404,1 млн.тенге поступило 7 933,4 млн.тенге (107,1%) или перевыполнение составило 529,3 млн.тенге.

Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 24 615,9 млн.тенге (106,4%),

на 1.01.2018 года – 29 770,3 млн.тенге (112,7 %),

на 1.01.2019 года – 36 699,6 млн.тенге (103,7 %).

 

По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 6 199,1 млн.тенге при плане 5 957,0 млн.тенге или выполнено больше плана на 242,0 млн.тенге (104,1%), в том числе по:

поступлениям за использование природных и других ресурсов перевыполнение составило 103,5 млн.тенге (план – 3 104,1 млн.тенге, поступило – 3 207,6 млн.тенге или 103,3%);

сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности план перевыполнен на 129,5 млн.тенге (план – 2 208,2 млн.тенге, поступило – 2 337,7 млн.тенге или 105,9%).

Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 6 549,9 млн.тенге (102,6%),

на 1.01.2018 года – 6 018,5 млн.тенге (103,8 %),

на 1.01.2019 года – 5 442,5 млн.тенге (92,8%).

 

По государственной пошлине при плане 5 657,3 млн.тенге, поступило 5 474,9 млн.тенге (96,8%), или недопоступило 182,3 млн.тенге.

Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 3 245,3 млн.тенге (98,6 %),

на 1.01.2018 года – 5 476,9 млн.тенге (117,8%),

на 1.01.2019 года – 5 568,9 млн.тенге (100,8%).

 

По неналоговым поступлениям при плане 9 053,0 млн.тенге фактически поступило в бюджет 10 292,5 млн.тенге или 113,7 %.

Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 239,5 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 821,5 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 125,5 млн.тенге, доходам на доли участия в юридических лицах, находящегося в государственной собственности – 42,5 млн. тенге, прочим неналоговым поступлениям – 234,6 млн.тенге.

Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 8 360,2 млн.тенге (114,3%),

на 1.01.2018 года – 7 273,9 млн.тенге (121,1%),

на 1.01.2019 года – 7 427,7 млн.тенге (115,6%).

 

По поступлениям от продажи основного капитала при плане 12 293,1 млн.тенге, поступило 16 653,0 млн.тенге (135,5%), или с перевыполнением на 4 359,8 млн.тенге.

Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 6 567,1 млн.тенге (113,0%),

на 1.01.2018 года – 9 997,1 млн.тенге (108,8%),

на 1.01.2019 года – 12 226,0 млн.тенге (109,3%).

 

Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.

По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – перевыполнение составило 166,7 млн.тенге (при плане 2 400,0 млн.тенге, поступило – 2 566,7 млн.тенге или на 106,9%).

Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 1 688,6 млн.тенге (119,1%),

на 1.01.2018 года – 2 293,4 млн.тенге (117,7 %),

на 1.01.2019 года – 2 661,3 млн.тенге (130,9 %).

 

По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – перевыполнение составило 4 193,1 млн.тенге (при плане 9 893,1 млн.тенге, поступило 14 086,2 млн.тенге или 142,4 %);

Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 4 878,5 млн.тенге (111,0%),

на 1.01.2018 года – 7 703,4 млн.тенге (106,4%),

на 1.01.2019 года – 9 564,7 млн.тенге (104,5%).

 

Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 190 535,3 млн.тенге или 100,0 % к плану – 190 535,3 млн. тенге, в том числе:

целевые текущие трансферты – 88 203,7 млн.тенге

целевые трансферты на развитие – 102 331,6 млн.тенге.

Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 190 219,7 млн.тенге (100,0 %),

на 1.01.2018 года – 225 385,4 млн.тенге (100,0 %),

на 1.01.2019 года – 144 537,2 млн.тенге (100,0 %).

 

2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан за 2019 год

 

За отчетный период исполнение расходов составило 498 810,4 млн.тенге или 99,5% к плану на отчетный период – 501 428,1 тыс. тенге, в том числе затраты — соответственно составили 443 843,2 тыс. тенге или 99,4% к плану на 2019 год – 446 460,9 тыс. тенге.

 

Расходы бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 января 2020 года

(в разрезе функциональных групп)

млн.тенге

Наименование План на 2019 год План на 1января 2020 г. Факт на

1 января 2020 г.

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 501 428,1 501 428,1 498 810,4 — 2 617,7 99,5 99,5
ЗАТРАТЫ 446 460,9 446 460,9 443 843,2 — 2 617,7 99,4 99,4
Государственные услуги общего характера 15 171,5 15 171,5 15 095,5 — 75,9 99,5 99,5
Оборона 834,6 834,6 834,6 0,0 100,0 100,0
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 12 854,7 12 854,7 12 854,6 -0,1 100,0 100,0
Образование 103 837,3 103 837,3 103 669,7 — 167,6 99,8 99,8
Здравоохранение 13 430,9 13 430,9 13 430,9 0,0 100,0 100,0
Социальное помощь и социальное обеспечение 20 023,0 20 023,0 19 152,7 -870,3 95,7 95,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 105 760,9 105 760,9 104 978,6 — 782,3 99,3 99,3
Культура, спорт, туризм и информационное пространство 24 114,6 24 114,6 24 114,5 -0,1 100,0 100,0
Топливно-энергетический комплекс и недропользование 25 673,2 25 673,2 25 672,3 -0,9 100,0 100,0
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 2 408,1 2 408,1 2 407,5 -0,6 100,0 100,0
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 1 813,1 1 813,1 1 813,1 0,0 100,0 100,0
Транспорт и коммуникации 41 849,3 41 849,3 41 617,0 — 232,3 99,4 99,4
Прочие 46 030,1 46 030,1 45 542,5 — 487,6 98,9 98,9
Обслуживание долга 324,8 32489 324,5 0,0 100,0 100,0
Трансферты 32 334,6 32 334,6 32 334,6 0,0 100,0 100,0
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 10 767,6 10767,6 10 767,6 0,0 100,0 100,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 8 925,6 8 925,6 8 925,6 0,0 100,0 100,0
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 450,0 450,0 450,0 0,0 100,0 100,0
Прочие 1 392,0 1 392,0 1392,0 0,0 100,0 100,0
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 23 159,4 23 159,4 23 159,4 0,0 100,0 100,0
Транспорт и коммуникации 13 254,0 13 254,0 13 254,0 0,0 100,0 100,0
Прочие 9 905,4 9 905,4 9 905,4 0,0 100,0 100,0
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 21 040,1 21 040,1 21 040,1 0,0 100,0 100,0

 

В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 22,8%, образование – 20,8%, прочие – 11,4%, транспорт и коммуникации – 11,0%, трансферты – 6,5%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 5,1%, топливно-энергетический комплекс – 5,1%, социальное обеспечение и социальную помощь – 3,8%, здравоохранение – 2,7%, общественный порядок, безопасность – 2,6%.

Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 432 477,8 млн. тенге (99,8%),

на 1.01.2018 года – 494 972,8 млн.тенге (99,8%),

на 1.01.2019 года – 431 070,9 млн.тенге (99,8%).

 

Расходы на социальную сферу составили 160 367,9 млн.тенге, или 99,4% к плану в сумме 161 405,9 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 128 272,4 млн.тенге (99,9%),

на 1.01.2018 года – 129 130,2 млн.тенге (100,0%),

на 1.01.2019 года – 131 605,9 млн.тенге (100,0%).

 

Расходы на реальный сектор составили 255 958,1 млн.тенге или 99,4% к плану в сумме 257 461,7 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 267 404,6 млн.тенге (99,7%),

на 1.01.2018 года – 326 007,4 млн.тенге (99,7%),

на 1.01.2019 года – 245 347,5 млн.тенге (99,8%).

 

Расходы на оборону, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность составили 13 689,2 млн.тенге или 100,0% к плану в сумме 13 689,4 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 11 201,8 млн.тенге (100,0%),

на 1.01.2018 года – 12 550,0 млн.тенге (100,0%),

на 1.01.2019 года – 13 528,5 млн.тенге (100,0%).

 

Исполнение целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, а также целевых трансфертов, выделенных за счет резерва Правительства Республики Казахстан составило 198 711,1 млн.тенге или 99,1% к плану в сумме 200 502,9 млн.тенге, в том числе:

текущие трансферты – 86 863,4 млн. тенге (93,8 %);

целевые трансферты на развитие – 101 880,1 млн.тенге (99,6%);

кредитов – 9 967,6 млн. тенге (100,0%).

Динамика исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, а также целевых трансфертов, выделенных за счет резерва Правительства Республики Казахстан в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.01.2017 года – 213 165,9 млн.тенге (99,6%),

на 1.01.2018 года – 224 897,7 млн.тенге (99,7%),

на 1.01.2019 года – 150 818,4 млн.тенге (99,9 %).

 

Расходы бюджета города Нур-Султан в разрезе экономической классификации представлены в таблице:

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 января 2020 года

(в разрезе экономической классификации)

млн.тенге

Наименование План на 2019 год План на 1января 2020г. Факт на 1 января 2020г. Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 501 428,1 501 428,1 498 810,4 — 2 617,7 99,5 99,5
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 278 958,9 278 958,9 277 539,6 — 1 419,3 99,5 99,5
Затраты на товары и услуги 186 991,7 186991,7 185 986,3 — 1 005,4 99,5 99,5
Заработная плата 47 208,4 47 208,4 47 208,0 — 0,4 100,0 100,0
Взносы работодателей 4 121,1 4 121,1 4 115,7 — 5,4 99,9 99,9
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан 385,7 385,7 385,7 0,0 100,0 100,0
Приобретение запасов 9 929,3 9 929,3 9 891,3 — 38,0 99,6 99,6
Приобретение услуг и работ 117 374,2 117 374,2 116 949,4 — 424,8 99,6 99,6
Другие текущие затраты 7 973,1 7 973,1 7 436,3 — 536,8 93,3 93,3
Выплата вознаграждений 324,8 324,8 324,8 0,0 100,0 100,0
Выплаты вознаграждений по внутренним займам 324,8 324,8 324,8 0,0 100,0 100,0
Текущие трансферты 91 642,3 91 642,3 91 228,4 — 413,9 99,5 99,5
Бюджетные субсидии 48896,5 48896,5 48616,5 — 280,0 99,4 99,4
Трансферты физическим лицам 10 407,4 10 407,4

 

10 273,5 — 133,9 98,7 98,7
Текущие трансферты другим уровням государственного управления 32 330,8 32 330,8 32 330,8 0,0 100,0 100,0
Текущие трансферты за границу 3,8 3,8 3,8 0,0 100,0 100,0
Прочие текущие трансферты 3,8 3,8 3,8 0,0 100,0 100,0
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ 163 332,5 163 332,5 162 137,2 — 1 195,3 99,3 99,3
Приобретение основного капитала 163 332,5 163 332,5 162 137,2 -1 195,3 99,3 99,3
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов 33 682,9 33 682,9 33 187,0 — 495,9 98,5 98,5
Капитальный ремонт основных средств 4 426,8 4 426,8 4 413,5 — 13,3 99,7 99,7
Капитальные затраты, направленные на развитие 125 222,8 125 222,8 124 536,7 — 686,1 99,5 99,5
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 10 767,6 10 767,6 10 767,6 0,0 100,0 100,0
Внутренние бюджетные кредиты 10 767,6 10 767,6 10 767,6 0,0 100,0 100,0
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 23 159,4 23 159,4 23 159,4 0,0 100,0 100,0
Приобретение финансовых активов 23 159,4 23 159,4 23 159,4 0,0 100,0 100,0
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 21 040,1 21 040,1 21 040,1 0,0 100,0 100,0
Погашение основного долга по внутренним займам 21 040,1 21 040,1 21 040,1 0,0 100,0 100,0
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТАМ ГЧП 4 169,5 4 169,5 4 166,5 3,0 99,9 99,9
     

Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан

на 1 января 2020 года

(по администраторам бюджетных программ)

млн. тенге

Наименование План

на 2019 год

План

на 1 января 2020г.

Факт на

1 января 2020г.

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 501 428,1 501 428,1 498 810,4 — 2 617,7 99,5 99,5
в том числе:
Аппарат маслихата 148,7 148,7 148,1 — 0,6 99,6 99,6
Аппарат акима города Нур-Султан 2 508,4 2 508,4 2 508,4 0,0 100,0 100
Аппарат акима районов в городе Нур-Султан 33 823,7 33 823,7 33 811,1 — 12,6 100,0 100
Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан 4 846,1 4 846,1 4 846,1 0,0 100,0 100
Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан 19 567,9 19 567,9 18 697,8 — 870,1 95,6 95,6
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства 47 211,7 47 211,7 46 931,6 — 280,1 99,4 99,4
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры 64 025,5 64 025,5 63 793,2 — 232,3 99,6 99,6
Управление охраны окружающей среды и природопользования 3 304,7 3 304,7 3 304,1 — 0,6 100,0 100
Управление контроля и качества городской среды 1 037,7 1 037,7 1 033,7 — 4,0 99,6 99,6
Управление по делам общественного развития 2 375,1 2 375,1 2 375,0 — 0,1 100,0 100
Управление общественного здравоохранения 14 269,0 14 269,0 14 269,0 0,0 100,0 100
Управление регенерации городской среды 18 973,1 18 973,1 18 907,5 — 65,6 99,7 99,7
Управление строительства и жилищной политики 51 082,0 51 082,0 50 225,8 — 856,2 98,3 98,3
Управление культуры и спорта 21 646,4 21 645,4 21 645,4 0,0 100,0 100
Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства 61 254,9 61 254,9 61 161,6 — 93,3 99,8 99,8
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений 2 493,1 2 493,1 2 491,9 — 1,2 100,0 100
Управление стратегического и бюджетного планирования 584,4 584,4 584,4 0,0 100,0 100
Управление по развитию языков и архивного дела 1 368,1 1 368,1 1 368,0 -0,1 100,0 100
Департамент внутренних дел города Нур-Султан 10 388,3 10 388,3 10 388,2 — 0,1 100,0 100
Управление финансов города Нур-Султан 54,0 54,0 53,9 — 87,4 99,8 99,8
Управление образования города Нур-Султан 86 069,2 86 069,2 85 955,9 — 113,3 99,9 99,9
Ревизионная комиссия города Нур-Султан 291,0 291,0 291,0 0,0 100,0 100
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города Нур-Султан 134,5 134,5 134,5 0,0 100,0 100

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан до бюджетных программ представлено в приложении к данному обзору исполнения бюджета.

 

Исполнение по расходам за отчетный период составило 498 810,4 млн.тенге или 99,5% к плану в сумме 501 428,1 млн.тенге. Не исполнено – 2 617,7 млн.тенге.

 

Основные причины неисполнения Сумма,

млн.тенге

НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: — 2 617,7
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия — 1 349,9

 

— нераспределенный остаток резерва МИО — 87,4
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: 1 180,4
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров — 474,6
— несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам — 550,4
— неэффективное управление бюджетной программой АБП — 20,2
— прочие причины  -135,2

 

 

  1. Рекомендации Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан

 

Рекомендации Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан к отчету акимата города Нур-Султан об исполнении бюджета города Нур-Султан за 2019 год:

 

Акиму города Нур-Султан в целях минимизации указанных недостатков и повышения качества бюджетного процесса принять следующие меры по:

—   обеспечению эффективного взаимодействия всех ответственных государственных органов и организаций по увеличению поступлений налогов и других платежей в местный бюджет;

—   повышению качества планирования целевых индикаторов и мероприятий Программы развития города;

—   обеспечению прозрачности механизмов определения приоритетности бюджетных расходов, в том числе на реализацию инвестиционных проектов;

—   своевременности передачи завершенных объектов в коммунальную собственность и эксплуатирующим организациям;

—   обеспечению качественного проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности государственными учреждениями, коммунальными юридическими лицами и субъектам квазигосударственного сектора с принятием соответствующих мер;

—   повышению эффективности деятельности субъектов квазигосударственного сектора.

Кроме того, считаем необходимым особо обратить внимание на системные нарушения и недостатки, выявляемые по итогам аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимость полного и качественного исполнения выданных поручений и рекомендаций Ревизионной комиссии.

 

 

_______________________________________

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»