Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан
ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ
ПО ИТОГАМ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЗА 2019 ГОД
Содержание
1. Основные итоги социально-экономического развития
города Нур-Султан за 2019 год ……………………………….…………3
|
2. Основные параметры бюджета города Нур-Султан………………5
2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан ……………5
|
2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан …………. 9
3. Рекомендации Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан ……………………………………………………… 15
|
Валовый региональный продукт за январь-декабрь 2019 года (по оперативным данным) составил 7 008,4 млрд. тенге, что на 1,3% выше соотвествующего периода предыдущего года.
ВРП на душу населения составил 6 323,8 тыс. тенге, что в
1,7 раза превышает средний показатель по республике (3 724,6 тыс.тенге).
Промышленными предприятиями за январь-декабрь 2019 года произведено продукции на 755,4 млрд. тенге с ростом индекса на 12% к аналогичному периоду прошлого года. В обрабатывающей промышленности произведено продукции на сумму 660,5 млрд. тенге, с ростом на 11,1%.
Объем строительных работ увеличился на 2,8% до 524 млрд. тенге.
На 1 января 2020 года зарегистрировано 134,5 тыс. действующих субъектов малого и среднего бизнеса, с ростом к аналогичному периоду на 7,9%. Численность занятых в сфере малого и среднего бизнеса за 2019 год составила 379,8 тыс. человек, что на 1,4% превышает уровень 2018 года. Объем произведенной продукции в этом секторе вырос на 15,2% и составил 5 948,0 млрд. тенге.
Объем розничного товарооборота увеличился на 5,1% и составил 1 313,0 млрд. тенге.
Уровень инфляции составил – 105,8%, в том числе на продовольственные товары – 110,6 (по Республике Казахстан – 109,6%), непродовольственные товары – 106% (по РК – 105%), платные услуги – 99,7% (по РК – 100,7%).
Уровень безработицы за 2019 год составил 4,4% (средний по РК – 4,8%).
Основные социально-экономические показатели
города Нур-Султан за январь-декабрь 2019 года
Показатели | 2018 год | январь-декабрь
2018 года |
январь- декабрь
2019 года |
январь-декабрь
2019 г. к январю-декабрю 2018 году |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Валовой региональный продукт, млрд. тенге | 6 706,0 | 6 706,0 | 7 008,4 | 101,3 |
Объем промышленной продукции, млрд. тенге | 646,7 | 601,7 | 755,4 | 112,0 |
Объем обрабатывающей промышленности млрд. тенге | 546,9 | 505,1 | 660,5 | 111,1 |
Инвестиции в основной капитал, млрд. тенге | 1 067,5 | 1 056,7 | 913,7 | 85,3 |
Объем строительных работ млрд. тенге | 508,5 | 506,0 | 524,0 | 102,8 |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв.м. общей площади | 2 378,1 | 2 378,1 | 1 793,5 | 75,4 |
Количество действующих субъектов малого и среднего бизнеса, тыс. ед. | 124,7 | 124,7 | 134,5 | 107,9 |
Численность работающих в хоз. субъектах малого и среднего бизнеса, тыс. человек | 374,6 | 363,2 | 379,8 | 101,4 |
Объем произведенной продукции субъектами малого и среднего бизнеса млрд. тенге | 4 886,2 | 4 983,7 | 5 948,0 | 115,2 |
Среднемесячная заработная плата, тенге | 240 320 | 237 538 | 266 964 | 112,4 |
Величина прожиточного минимума, тенге (в месяц) | 31 263 | 30 140 | 33 525 | 111,2 |
Объем розничного товарооборота, млрд. тенге | 1 143,8 | 1 171,9 | 1 313,0 | 105,1 |
Объем оптового товарооборота, млрд. тенге | 2 799,7 | 2 867,0 | 3 345,2 | 110,1 |
Объем внешнеторгового оборота (млн. долл. США (без стран Таможенного союза)) | 6 986,5 | 6 986,5 | 7 565,6 | 108,3 |
в т.ч. экспорт | 5 358,9 | 5 358,9 | 5 898,6 | 110,0 |
импорт | 1 627,6 | 1 627,6 | 1 667,0 | 102,4 |
Индекс потребительских цен
(к декабрю),% |
105,9 | 105,9 | 105,8 | Х |
Уровень безработицы, % | 4,5 | 4,5 | 4,4 | Х |
Поступления в государственный бюджет, млрд. тенге | 1 135,0 | 1 135,0 | 1 280,4 | 112,8 |
Поступления собственных доходов в бюджет города, млрд. тенге | 268,0 | 268,0 | 288,6 | 107,7 |
* Информация представлена Управлением экономики и бюджетного планирования города Нур-Султан.
Поступления в бюджет города Нур-Султан за отчетный период при плане 496 758,6 млн. тенге составили 499 105,1 млн.тенге (100,5%) или поступило больше на 2 346,5 млн.тенге.
Расходы составили 498 810,4 млн.тенге или 99,5% к плану – 501 428,1 млн. тенге, не освоено 2 617,7 млн. тенге.
В ходе исполнения бюджета проведено 4 уточнения бюджета и 9 корректировок, с учетом которых скорректированный план составил 501 428,1 млн. тенге или был увеличен на 75 532,3 млн. тенге к утвержденному — 425 895,8 млн. тенге, в том числе:
— план по доходам составил 474 028,1 млн. тенге (с ростом на 16,8% к утвержденному плану – 405 830,5 млн. тенге);
— план по расходам составил 501 428,1 млн. тенге (с ростом на 17,7% к утвержденному — 425 895,8 млн. тенге);
— остатки бюджетных средств на начало года составили 4 669,5 млн.тенге.
Основными причинами и источниками уточнения бюджета явились: распределение свободных остатков, образовавшиеся на начало года, увеличение доходной части бюджета города, внутреннее перераспределение по результатам мониторинга освоения бюджетных средств.
2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан за 2019 год
Поступления в бюджет города Нур-Султан за 2019 год составили 499 105,1 млн.тенге и исполнены на 100,5% к плану на отчетный период в сумме 496 758,6 млн.тенге.
Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 431 668,5 млн.тенге (101,8 %),
на 1.01.2018 года – 492 246,2 млн.тенге (100,9 %),
на 1.01.2019 года – 429 989,8 млн.тенге (100,9 %).
Доходы исполнены на 476 186,1 млн.тенге или 100,5%, из которых налоговые поступления составили 258 705,4 млн.тенге или 98,7%, неналоговые – 10 292,5 млн.тенге или 113,7%, поступления от продажи основного капитала – 16 653,0 тыс.тенге или 135,5%, поступления трансфертов – 190 535,3 млн.тенге или 100,0%.
Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 405 861,9 млн.тенге (101,9 %),
на 1.01.2018 года – 469 354,2 млн.тенге (101,0 %),
на 1.01.2019 года – 412 481,0 млн.тенге (101,0 %).
Поступления в бюджет города Нур-Султан за 2019 год
млн. тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1 января 2020 г. | Факт на 1 января 2020г. | Откл. от плана за отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчет ный период | к плану на год | |||||
ПОСТУПЛЕНИЯ | 496 758,6 | 496 758,6 | 499 105,1 | 2 346,5 | 100,5 | 100,5 |
ДОХОДЫ | 474 028,1 | 474 028,1 | 476 186,1 | 2 158,0 | 100,5 | 100,5 |
Налоговые поступления | 262 146,7 | 262 146,7 | 258 705,4 | — 3 441,3 | 98,7 | 98,7 |
из них: | ||||||
Индивидуальный подоходный налог | 119 715,9 | 119 715,9 | 118 261,4 | — 1 454,5 | 98,8 | 98,8 |
Социальный налог | 92 538,0 | 92 538,0 | 88 220,4 | — 4 317,7 | 95,3 | 95,3 |
Hалоги на собственность | 38 230,9 | 38 230,9 | 40 506,2 | 2 275,2 | 106,0 | 106,0 |
Акцизы | 223,1 | 223,1 | 227,2 | 4,1 | 101,8 | 101,8 |
Поступления за использование природных и других ресурсов | 3 104,1 | 3 104,1 | 3 207,6 | 103,5 | 103,3 | 103,3 |
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности | 2 208,2 | 2 208,2 | 2 337,7 | 129,5 | 105,9 | 105,9 |
Государственная пошлина | 5 657,3 | 5 657,3 | 5 474,9 | — 182,3 | 96,8 | 96,8 |
Налог на игорный бизнес | 421,7 | 421,7 | 426,6 | 4,9 | 101,2 | 101,2 |
Прочие налоговые поступления | 47,5 | 47,5 | 43,3 | — 4,2 | 91,2 | 91,2 |
Неналоговые поступления | 9 053,0 | 9 053,0 | 10 292,5 | 1 239,5 | 113,7 | 113,7 |
из них: | ||||||
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности | 601,6 | 601,6 | 727,2 | 125,5 | 120,9 | 120,9 |
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности | 1 677,9 | 1 677,9 | 1 720,4 | 42,5 | 102,5 | 102,5 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета | 5 588,1 | 5 588,1 | 6 409,6 | 821,5 | 114,7 | 114,7 |
Прочие неналоговые поступления | 1 082,2 | 1 082,2 | 1316,8 | 234,6 | 121,7 | 121,7 |
Поступления от продажи основного капитала | 12 293,1 | 12 293,1 | 16 653,0 | 4 359,8 | 135,5 | 135,5 |
из них: | ||||||
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями | 9 893,1 | 9 893,1 | 14 086,3 | 4 193,1 | 142,4 | 142,4 |
Продажа земли и нематериальных активов | 2 400,0 | 2 400,0 | 2 566,7 | 166,7 | 106,9 | 106,9 |
Поступления трансфертов | 190 535,3 | 190 535,3 | 190 535,3 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Погашение бюджетных кредитов | 2 117,9 | 2 117,9 | 2 205,5 | 87,6 | 104,1 | 104,1
|
Поступление от продажи финансовых активов государства | 645,0 | 645,0 | 741,9 | 96,9 | 115,0 | 115,0 |
Поступления займов | 19 967,7 | 19 967,7 | 19 971,6 | 3,9 | 100,0 | 100,0 |
из них: | ||||||
Внутренние государственные займы | 19 967,7 | 19 967,7 | 19 971,6 | 3,9 | 100,0 | 100,0 |
Государственные эмиссионные ценные бумаги | 10 000,0 | 10 000,0 | 10 003,9 | 3,9 | 100,0 | 100,0 |
Договоры займа | 9 967,7 | 9 967,7 | 9 967,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Налоговые поступления составили 258 705,4 млн.тенге при плане 262 146,7 млн.тенге (98,7%), или невыполнение составило 3 441,3 млн.тенге.
Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 200 714,9 млн.тенге (102,9%),
на 1.01.2018 года – 226 697,9 млн.тенге (101,1%),
на 1.01.2019 года – 248 290,0 млн.тенге (100,8%).
Исполнение по основным видам поступлений.
По индивидуальному подоходному налогу план не выполнен на 1 454,5 млн.тенге (план – 119 715,9 млн.тенге, поступило – 118 261,4 млн.тенге или 98,8 %).
Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 93 270,1 млн.тенге (102,6 %),
на 1.01.2018 года – 105 234,4 млн.тенге (100,3 %),
на 1.01.2019 года – 115 240,9 млн.тенге (101,5 %).
План поступлений по социальному налогу не выполнен на 4 317,7 млн.тенге (95,3%), при плане 92 538,0 млн.тенге поступило 88 220,4 млн.тенге.
Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 73 033,6 млн.тенге (102,4%),
на 1.01.2018 года – 78 983,3 млн.тенге (97,2%),
на 1.01.2019 года – 84 888,3 млн.тенге (99,1%).
По налогам на собственность план перевыполнен на 2 275,3 млн.тенге (при плане 38 230,9 млн.тенге, поступило 40 506,2 млн.тенге или 106,0 %), из них по:
налогу на имущество при плане 29 179,8 млн.тенге исполнение составило 30 920,4 млн.тенге или 106,0%, или поступило больше плана на 1 740,5 млн. тенге;
земельному налогу при плане 1 646,9 млн.тенге исполнение составило 1 652,2 млн.тенге или 100,3%, или недопоступило 5,3 млн. тенге;
налогу на транспортные средства при плане 7 404,1 млн.тенге поступило 7 933,4 млн.тенге (107,1%) или перевыполнение составило 529,3 млн.тенге.
Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 24 615,9 млн.тенге (106,4%),
на 1.01.2018 года – 29 770,3 млн.тенге (112,7 %),
на 1.01.2019 года – 36 699,6 млн.тенге (103,7 %).
По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 6 199,1 млн.тенге при плане 5 957,0 млн.тенге или выполнено больше плана на 242,0 млн.тенге (104,1%), в том числе по:
поступлениям за использование природных и других ресурсов перевыполнение составило 103,5 млн.тенге (план – 3 104,1 млн.тенге, поступило – 3 207,6 млн.тенге или 103,3%);
сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности план перевыполнен на 129,5 млн.тенге (план – 2 208,2 млн.тенге, поступило – 2 337,7 млн.тенге или 105,9%).
Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 6 549,9 млн.тенге (102,6%),
на 1.01.2018 года – 6 018,5 млн.тенге (103,8 %),
на 1.01.2019 года – 5 442,5 млн.тенге (92,8%).
По государственной пошлине при плане 5 657,3 млн.тенге, поступило 5 474,9 млн.тенге (96,8%), или недопоступило 182,3 млн.тенге.
Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 3 245,3 млн.тенге (98,6 %),
на 1.01.2018 года – 5 476,9 млн.тенге (117,8%),
на 1.01.2019 года – 5 568,9 млн.тенге (100,8%).
По неналоговым поступлениям при плане 9 053,0 млн.тенге фактически поступило в бюджет 10 292,5 млн.тенге или 113,7 %.
Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 239,5 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 821,5 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 125,5 млн.тенге, доходам на доли участия в юридических лицах, находящегося в государственной собственности – 42,5 млн. тенге, прочим неналоговым поступлениям – 234,6 млн.тенге.
Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 8 360,2 млн.тенге (114,3%),
на 1.01.2018 года – 7 273,9 млн.тенге (121,1%),
на 1.01.2019 года – 7 427,7 млн.тенге (115,6%).
По поступлениям от продажи основного капитала при плане 12 293,1 млн.тенге, поступило 16 653,0 млн.тенге (135,5%), или с перевыполнением на 4 359,8 млн.тенге.
Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 6 567,1 млн.тенге (113,0%),
на 1.01.2018 года – 9 997,1 млн.тенге (108,8%),
на 1.01.2019 года – 12 226,0 млн.тенге (109,3%).
Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.
По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – перевыполнение составило 166,7 млн.тенге (при плане 2 400,0 млн.тенге, поступило – 2 566,7 млн.тенге или на 106,9%).
Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 1 688,6 млн.тенге (119,1%),
на 1.01.2018 года – 2 293,4 млн.тенге (117,7 %),
на 1.01.2019 года – 2 661,3 млн.тенге (130,9 %).
По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – перевыполнение составило 4 193,1 млн.тенге (при плане 9 893,1 млн.тенге, поступило 14 086,2 млн.тенге или 142,4 %);
Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 4 878,5 млн.тенге (111,0%),
на 1.01.2018 года – 7 703,4 млн.тенге (106,4%),
на 1.01.2019 года – 9 564,7 млн.тенге (104,5%).
Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 190 535,3 млн.тенге или 100,0 % к плану – 190 535,3 млн. тенге, в том числе:
целевые текущие трансферты – 88 203,7 млн.тенге
целевые трансферты на развитие – 102 331,6 млн.тенге.
Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 190 219,7 млн.тенге (100,0 %),
на 1.01.2018 года – 225 385,4 млн.тенге (100,0 %),
на 1.01.2019 года – 144 537,2 млн.тенге (100,0 %).
2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан за 2019 год
За отчетный период исполнение расходов составило 498 810,4 млн.тенге или 99,5% к плану на отчетный период – 501 428,1 тыс. тенге, в том числе затраты — соответственно составили 443 843,2 тыс. тенге или 99,4% к плану на 2019 год – 446 460,9 тыс. тенге.
Расходы бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 января 2020 года
(в разрезе функциональных групп)
млн.тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1января 2020 г. | Факт на
1 января 2020 г. |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 501 428,1 | 501 428,1 | 498 810,4 | — 2 617,7 | 99,5 | 99,5 |
ЗАТРАТЫ | 446 460,9 | 446 460,9 | 443 843,2 | — 2 617,7 | 99,4 | 99,4 |
Государственные услуги общего характера | 15 171,5 | 15 171,5 | 15 095,5 | — 75,9 | 99,5 | 99,5 |
Оборона | 834,6 | 834,6 | 834,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность | 12 854,7 | 12 854,7 | 12 854,6 | -0,1 | 100,0 | 100,0 |
Образование | 103 837,3 | 103 837,3 | 103 669,7 | — 167,6 | 99,8 | 99,8 |
Здравоохранение | 13 430,9 | 13 430,9 | 13 430,9 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Социальное помощь и социальное обеспечение | 20 023,0 | 20 023,0 | 19 152,7 | -870,3 | 95,7 | 95,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 105 760,9 | 105 760,9 | 104 978,6 | — 782,3 | 99,3 | 99,3 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство | 24 114,6 | 24 114,6 | 24 114,5 | -0,1 | 100,0 | 100,0 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование | 25 673,2 | 25 673,2 | 25 672,3 | -0,9 | 100,0 | 100,0 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения | 2 408,1 | 2 408,1 | 2 407,5 | -0,6 | 100,0 | 100,0 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность | 1 813,1 | 1 813,1 | 1 813,1 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Транспорт и коммуникации | 41 849,3 | 41 849,3 | 41 617,0 | — 232,3 | 99,4 | 99,4 |
Прочие | 46 030,1 | 46 030,1 | 45 542,5 | — 487,6 | 98,9 | 98,9 |
Обслуживание долга | 324,8 | 32489 | 324,5 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Трансферты | 32 334,6 | 32 334,6 | 32 334,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 10 767,6 | 10767,6 | 10 767,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 8 925,6 | 8 925,6 | 8 925,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения | 450,0 | 450,0 | 450,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Прочие | 1 392,0 | 1 392,0 | 1392,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 23 159,4 | 23 159,4 | 23 159,4 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Транспорт и коммуникации | 13 254,0 | 13 254,0 | 13 254,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Прочие | 9 905,4 | 9 905,4 | 9 905,4 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 21 040,1 | 21 040,1 | 21 040,1 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 22,8%, образование – 20,8%, прочие – 11,4%, транспорт и коммуникации – 11,0%, трансферты – 6,5%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 5,1%, топливно-энергетический комплекс – 5,1%, социальное обеспечение и социальную помощь – 3,8%, здравоохранение – 2,7%, общественный порядок, безопасность – 2,6%.
Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 432 477,8 млн. тенге (99,8%),
на 1.01.2018 года – 494 972,8 млн.тенге (99,8%),
на 1.01.2019 года – 431 070,9 млн.тенге (99,8%).
Расходы на социальную сферу составили 160 367,9 млн.тенге, или 99,4% к плану в сумме 161 405,9 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 128 272,4 млн.тенге (99,9%),
на 1.01.2018 года – 129 130,2 млн.тенге (100,0%),
на 1.01.2019 года – 131 605,9 млн.тенге (100,0%).
Расходы на реальный сектор составили 255 958,1 млн.тенге или 99,4% к плану в сумме 257 461,7 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 267 404,6 млн.тенге (99,7%),
на 1.01.2018 года – 326 007,4 млн.тенге (99,7%),
на 1.01.2019 года – 245 347,5 млн.тенге (99,8%).
Расходы на оборону, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность составили 13 689,2 млн.тенге или 100,0% к плану в сумме 13 689,4 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 11 201,8 млн.тенге (100,0%),
на 1.01.2018 года – 12 550,0 млн.тенге (100,0%),
на 1.01.2019 года – 13 528,5 млн.тенге (100,0%).
Исполнение целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, а также целевых трансфертов, выделенных за счет резерва Правительства Республики Казахстан составило 198 711,1 млн.тенге или 99,1% к плану в сумме 200 502,9 млн.тенге, в том числе:
текущие трансферты – 86 863,4 млн. тенге (93,8 %);
целевые трансферты на развитие – 101 880,1 млн.тенге (99,6%);
кредитов – 9 967,6 млн. тенге (100,0%).
Динамика исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, а также целевых трансфертов, выделенных за счет резерва Правительства Республики Казахстан в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.01.2017 года – 213 165,9 млн.тенге (99,6%),
на 1.01.2018 года – 224 897,7 млн.тенге (99,7%),
на 1.01.2019 года – 150 818,4 млн.тенге (99,9 %).
Расходы бюджета города Нур-Султан в разрезе экономической классификации представлены в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 января 2020 года
(в разрезе экономической классификации)
млн.тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1января 2020г. | Факт на 1 января 2020г. | Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 501 428,1 | 501 428,1 | 498 810,4 | — 2 617,7 | 99,5 | 99,5 |
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ | 278 958,9 | 278 958,9 | 277 539,6 | — 1 419,3 | 99,5 | 99,5 |
Затраты на товары и услуги | 186 991,7 | 186991,7 | 185 986,3 | — 1 005,4 | 99,5 | 99,5 |
Заработная плата | 47 208,4 | 47 208,4 | 47 208,0 | — 0,4 | 100,0 | 100,0 |
Взносы работодателей | 4 121,1 | 4 121,1 | 4 115,7 | — 5,4 | 99,9 | 99,9 |
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан | 385,7 | 385,7 | 385,7 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Приобретение запасов | 9 929,3 | 9 929,3 | 9 891,3 | — 38,0 | 99,6 | 99,6 |
Приобретение услуг и работ | 117 374,2 | 117 374,2 | 116 949,4 | — 424,8 | 99,6 | 99,6 |
Другие текущие затраты | 7 973,1 | 7 973,1 | 7 436,3 | — 536,8 | 93,3 | 93,3 |
Выплата вознаграждений | 324,8 | 324,8 | 324,8 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Выплаты вознаграждений по внутренним займам | 324,8 | 324,8 | 324,8 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Текущие трансферты | 91 642,3 | 91 642,3 | 91 228,4 | — 413,9 | 99,5 | 99,5 |
Бюджетные субсидии | 48896,5 | 48896,5 | 48616,5 | — 280,0 | 99,4 | 99,4 |
Трансферты физическим лицам | 10 407,4 | 10 407,4
|
10 273,5 | — 133,9 | 98,7 | 98,7 |
Текущие трансферты другим уровням государственного управления | 32 330,8 | 32 330,8 | 32 330,8 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Текущие трансферты за границу | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Прочие текущие трансферты | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ | 163 332,5 | 163 332,5 | 162 137,2 | — 1 195,3 | 99,3 | 99,3 |
Приобретение основного капитала | 163 332,5 | 163 332,5 | 162 137,2 | -1 195,3 | 99,3 | 99,3 |
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов | 33 682,9 | 33 682,9 | 33 187,0 | — 495,9 | 98,5 | 98,5 |
Капитальный ремонт основных средств | 4 426,8 | 4 426,8 | 4 413,5 | — 13,3 | 99,7 | 99,7 |
Капитальные затраты, направленные на развитие | 125 222,8 | 125 222,8 | 124 536,7 | — 686,1 | 99,5 | 99,5 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 10 767,6 | 10 767,6 | 10 767,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Внутренние бюджетные кредиты | 10 767,6 | 10 767,6 | 10 767,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 23 159,4 | 23 159,4 | 23 159,4 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Приобретение финансовых активов | 23 159,4 | 23 159,4 | 23 159,4 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 21 040,1 | 21 040,1 | 21 040,1 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Погашение основного долга по внутренним займам | 21 040,1 | 21 040,1 | 21 040,1 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТАМ ГЧП | 4 169,5 | 4 169,5 | 4 166,5 | 3,0 | 99,9 | 99,9 |
Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан
на 1 января 2020 года
(по администраторам бюджетных программ)
млн. тенге
Наименование | План
на 2019 год |
План
на 1 января 2020г. |
Факт на
1 января 2020г. |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 501 428,1 | 501 428,1 | 498 810,4 | — 2 617,7 | 99,5 | 99,5 |
в том числе: | ||||||
Аппарат маслихата | 148,7 | 148,7 | 148,1 | — 0,6 | 99,6 | 99,6 |
Аппарат акима города Нур-Султан | 2 508,4 | 2 508,4 | 2 508,4 | 0,0 | 100,0 | 100 |
Аппарат акима районов в городе Нур-Султан | 33 823,7 | 33 823,7 | 33 811,1 | — 12,6 | 100,0 | 100 |
Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан | 4 846,1 | 4 846,1 | 4 846,1 | 0,0 | 100,0 | 100 |
Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан | 19 567,9 | 19 567,9 | 18 697,8 | — 870,1 | 95,6 | 95,6 |
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства | 47 211,7 | 47 211,7 | 46 931,6 | — 280,1 | 99,4 | 99,4 |
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры | 64 025,5 | 64 025,5 | 63 793,2 | — 232,3 | 99,6 | 99,6 |
Управление охраны окружающей среды и природопользования | 3 304,7 | 3 304,7 | 3 304,1 | — 0,6 | 100,0 | 100 |
Управление контроля и качества городской среды | 1 037,7 | 1 037,7 | 1 033,7 | — 4,0 | 99,6 | 99,6 |
Управление по делам общественного развития | 2 375,1 | 2 375,1 | 2 375,0 | — 0,1 | 100,0 | 100 |
Управление общественного здравоохранения | 14 269,0 | 14 269,0 | 14 269,0 | 0,0 | 100,0 | 100 |
Управление регенерации городской среды | 18 973,1 | 18 973,1 | 18 907,5 | — 65,6 | 99,7 | 99,7 |
Управление строительства и жилищной политики | 51 082,0 | 51 082,0 | 50 225,8 | — 856,2 | 98,3 | 98,3 |
Управление культуры и спорта | 21 646,4 | 21 645,4 | 21 645,4 | 0,0 | 100,0 | 100 |
Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства | 61 254,9 | 61 254,9 | 61 161,6 | — 93,3 | 99,8 | 99,8 |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений | 2 493,1 | 2 493,1 | 2 491,9 | — 1,2 | 100,0 | 100 |
Управление стратегического и бюджетного планирования | 584,4 | 584,4 | 584,4 | 0,0 | 100,0 | 100 |
Управление по развитию языков и архивного дела | 1 368,1 | 1 368,1 | 1 368,0 | -0,1 | 100,0 | 100 |
Департамент внутренних дел города Нур-Султан | 10 388,3 | 10 388,3 | 10 388,2 | — 0,1 | 100,0 | 100 |
Управление финансов города Нур-Султан | 54,0 | 54,0 | 53,9 | — 87,4 | 99,8 | 99,8 |
Управление образования города Нур-Султан | 86 069,2 | 86 069,2 | 85 955,9 | — 113,3 | 99,9 | 99,9 |
Ревизионная комиссия города Нур-Султан | 291,0 | 291,0 | 291,0 | 0,0 | 100,0 | 100 |
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города Нур-Султан | 134,5 | 134,5 | 134,5 | 0,0 | 100,0 | 100 |
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан до бюджетных программ представлено в приложении к данному обзору исполнения бюджета.
Исполнение по расходам за отчетный период составило 498 810,4 млн.тенге или 99,5% к плану в сумме 501 428,1 млн.тенге. Не исполнено – 2 617,7 млн.тенге.
Основные причины неисполнения | Сумма,
млн.тенге |
НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: | — 2 617,7 |
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия | — 1 349,9
|
— нераспределенный остаток резерва МИО | — 87,4 |
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: | — 1 180,4 |
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров | — 474,6 |
— несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам | — 550,4 |
— неэффективное управление бюджетной программой АБП | — 20,2 |
— прочие причины | -135,2 |
Рекомендации Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан к отчету акимата города Нур-Султан об исполнении бюджета города Нур-Султан за 2019 год:
Акиму города Нур-Султан в целях минимизации указанных недостатков и повышения качества бюджетного процесса принять следующие меры по:
— обеспечению эффективного взаимодействия всех ответственных государственных органов и организаций по увеличению поступлений налогов и других платежей в местный бюджет;
— повышению качества планирования целевых индикаторов и мероприятий Программы развития города;
— обеспечению прозрачности механизмов определения приоритетности бюджетных расходов, в том числе на реализацию инвестиционных проектов;
— своевременности передачи завершенных объектов в коммунальную собственность и эксплуатирующим организациям;
— обеспечению качественного проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности государственными учреждениями, коммунальными юридическими лицами и субъектам квазигосударственного сектора с принятием соответствующих мер;
— повышению эффективности деятельности субъектов квазигосударственного сектора.
Кроме того, считаем необходимым особо обратить внимание на системные нарушения и недостатки, выявляемые по итогам аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимость полного и качественного исполнения выданных поручений и рекомендаций Ревизионной комиссии.
_______________________________________
задать вопрос руководителю управления
Выпуск ценных бумаг
Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета
Декабрь 29, 2020