Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан
ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ
ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2020 ГОДА
Содержание
1. Основные итоги социально-экономического развития
города Нур-Султан за первое полугодие 2020 года ……………………3
|
2. Основные параметры бюджета города Нур-Султан………………4
2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан ……………6
|
2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан …………. 11
3. Информация о контрольно-ревизионной работе и итогах контрольных мероприятий ………………………………………………… 17
|
Валовой региональный продукт (ВРП) за январь-март 2020 года (по оперативным данным) составил 1 597,7 млрд. тенге или увеличен на 5,7 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
ВРП на душу населения составил 1 399,2 тыс. тенге, что в 1,7 раз превышает средний показатель по республике (808,8 тыс.тенге).
Промышленными предприятиями за январь-июнь 2020 года произведено продукции на 485,5 млрд. тенге или с ростом индекса на 7,9% к аналогичному периоду прошлого года. В обрабатывающей промышленности произведено продукции на сумму 428,3 млрд. тенге, с ростом на 8,3%.
Объем инвестиции в основной капитал составил 377,4 млрд. тенге или 104,7%.
Объем строительных работ увеличился на 21,5% до 211,8 млрд. тенге.
Сначала 2020 года введено 1 151,4 тыс. кв. м. жилья или с ростом на 134%, к соответствующему периоду прошлого года.
На 1 июля 2020 года зарегистрировано 138,7 тыс. действующих субъектов или с ростом к аналогичному периоду на 7,8%. Численность занятых в сфере малого и среднего бизнеса (МСБ) за I квартал 2020 года составила 368,2 тыс. человек, что на 12,6% превышает уровень 2019 года. Объем произведенной продукции в этом секторе вырос на 5,8% и составил 1 320 млрд. тенге.
Уровень инфляции за июнь на все товары и услуги к декабрю 2019 года составил 105,3% (по Республике Казахстан – 104,2%), в том числе на продовольственные товары – 109,1 (по Республике Казахстан – 107,3%), непродовольственные товары – 102,6% (по Республике Казахстан – 102,6%), платные услуги – 102,8% (по Республике Казахстан – 101,4%).
Уровень безработицы за I квартал 2020 года составил 4,5% (средний по Республике Казахстан — 4,8%).
В реальном секторе экономики сначала года создано 12 214 новых рабочих мест (постоянные – 6 219, временные – 5 995 мест), из них 31,1% в сфере МСБ (3 796 рабочих мест).
Основные социально-экономические показатели города Нур-Султан за январь-июнь 2020 года
Показатели | январь-декабрь
2019 года |
январь-июнь
2019 года |
январь-июнь
2020 года |
в % к
соответствующему периоду 2019 года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Валовой региональный продукт, млрд. тенге | 7 008,41 | 1 209,91 | 1 597,91 | 105,7 |
Объем промышленной продукции, млрд. тенге | 755,4 | 341,8 | 485,5 | 107,9 |
Объем обрабатывающей промышленности, млрд. тенге | 660,5 | 290,8 | 428,3 | 108,3 |
Инвестиции в основной капитал, млрд. тенге | 913,7 | 359,3 | 377,4 | 104,7 |
Объем строительных работ, млрд. тенге | 524,0 | 173,7 | 211,8 | 121,5 |
Ввод в действие жилых домов,
тыс. кв.м. общей площади |
1 793,5 | 859,4 | 1 151,4 | 134,0 |
Количество действующих субъектов
малого и среднего бизнеса, тыс. единиц |
134,5 | 128,6 | 138,7 | 107,8 |
Численность работающих в
хоз. субъектах малого и среднего бизнеса, тыс. человек |
379,7 | 327,11 | 368,21 | 112,6 |
Объем произведенной продукции
субъектами малого и среднего бизнеса, млрд. тенге |
5 948,0 | 1 167,21 | 1 320,01 | 105,8 |
Среднемесячная заработная плата,
тенге |
266 964 | 233 4661 | 277 0161 | 118,7 |
Среднедушевые номинальные денежные доходы населения, тенге | 175 104 | 148 3102 | 161 5812 | 108,9 |
Величина прожиточного минимума,
тенге |
33 525 | 34 884 | 39 502 | 113,2 |
Объем розничного товарооборота,
млрд. тенге |
1 313,0 | 593,2 | 525,4 | 82,5 |
Объем оптового товарооборота,
млрд. тенге |
3 345,2 | 1 392,5 | 1 593,6 | 110,1 |
Объем внешнеторгового оборота
(млн. долл. США (без стран Таможенного союза)) |
7 565,6 | 3 115,13 | 3 204,13 | 102,9 |
в т.ч. экспорт | 5 898,6 | 2 554,93 | 2 517,43 | 98,5 |
импорт | 1 667,0 | 560,23 | 686,73 | 122,6 |
Индекс потребительских цен
(июнь к декабрю),% |
105,8 | 103,1
(РК – 102,6) |
105,3
(РК – 104,2) |
Х |
— июнь 2020 года к июню 2019 года | 105,8 | 106,1
(РК – 105,4) |
108,1
(РК – 107,0) |
Х |
Уровень безработицы, % | 4,4 | 4,52 | 4,52 | Х |
1–за январь-март 2019/2020 года
2 – за I квартал 2019/200 года
3 – за январь-май2019/2020 года
ВРП на душу населения за I квартал 2020 года – 1 399,2 тыс. тенге, в долл. США – 3,4 тыс. долл. США
* Информация представлена Управлением экономики и бюджетного планирования города Нур-Султан.
Поступления в бюджет города Нур-Султан при плане 304 782,0 млн. тенге составили 356 255,7 млн.тенге (116,9%) или перевыполнены на 51 553,7 млн.тенге.
Расходы составили 305 698,8 млн.тенге или 98,8 % к плану — 309 432,1 млн. тенге, не освоено 3 733,3 млн. тенге.
В ходе исполнения бюджета за отчетный период проведено 2 уточнения бюджета и 5 корректировок, с учетом которых скорректированный план на 2020 год составил 638 551,9 млн. тенге или был увеличен на 153 242,8 млн. тенге к утвержденному – 485 309,1 млн. тенге, в том числе:
— план по доходам составил 538 226,1 млн. тенге (с ростом на 13,6% к утвержденному плану – 473 739,4 млн. тенге);
— план по расходам составил 638 551,9 млн. тенге (с ростом на 31,6% к утвержденному плану – 485 309,1 млн. тенге);
— остатки бюджетных средств на начало года составили 4 893,5 млн.тенге.
Основными причинами и источниками уточнения бюджета явились: распределение свободных остатков, образовавшиеся на начало года, увеличение доходной части бюджета города, внутреннее перераспределение по результатам мониторинга освоения бюджетных средств.
Исполнение бюджета города Нур-Султан на 1 июля 2020 года
млн. тенге
Наименование | План на 2020 год | План на 1 июля 2020 года | Факт на 1 июля 2020 года | Отклонение от плана за отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год |
ПОСТУПЛЕНИЯ | 633 658,4 | 304 702,0 | 356 255,7 | 51 553,7 | 116,9 | 56,2 | |||||||||
ДОХОДЫ, в том числе: | 538 226,1 | 244 637,0 | 291 495,9 | 46 858,9 | 119,2 | 54,2 | |||||||||
Налоговые поступления | 269 876,1 | 123 290,6 | 167 751,1 | 44 460,6 | 136,1 | 62,2 | |||||||||
Неналоговые поступления | 3 893,0 | 3 149,0 | 4 714,6 | 1 565,6 | 149,7 | 121,1 | |||||||||
Поступления от продажи основного капитала | 14 932,8 | 2 276,0 | 3 108,8 | 832,8 | 136,6 | 20,8 | |||||||||
ПОСТУПЛЕНИЯ ТРАНСФЕРТОВ | 249 524,2 | 115 921,4 | 115 921,4 | 0,0 | 100,0 | 46,5 | |||||||||
ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ | 284,0 | 284,0 | 284,1 | 0,1 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
ПОСТУПЛЕНИЕ ЗАЙМОВ | 95 148,3 | 59 781,0 | 64 475,8 | 4 694,8 | 107,9 | 67,8 | |||||||||
РАСХОДЫ | 638 551,9 | 309 432,1 | 305 698,8 | -3 733,3 | 98,8 | 47,9 | |||||||||
ЗАТРАТЫ | 570 310,7 | 242 725,1 | 238 991,8 | -3 733,3 | 98,5 | 41,9 | |||||||||
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 5 419,7 | 5 419,7 | 5 419,7 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 51 703,9 | 50 169,7 | 50 169,7 | 0,0 | 100,0 | 97,0 | |||||||||
ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА | -88 924,2 | -53 393,5 | -2 801,2 | 50 592,3 | |||||||||||
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА | 88 924,2 | 53 393,5 | 2 801,2 | -50 592,3 | |||||||||||
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 11 117,6 | 11 117,6 | 11 117,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ОСТАТКИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ |
4 893,5 | 4 730,1 | -50 557,0 | -55 287,1 | |||||||||||
2.1. Исполнение доходов бюджета города Нур-Султан за первое полугодие 2020 года
Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 июля 2020 года составили 356 255,7 млн.тенге и исполнены на 116,9% к плану на отчетный период в сумме 304 702,0 млн.тенге.
Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 267 407,3 млн.тенге (101,8 %),
на 1.07.2018 года – 183 663,6 млн.тенге (103,6 %),
на 1.07.2019 года – 182 056,4 млн.тенге (97,4 %).
Доходы исполнены на 291 495,9 млн.тенге или 119,2%, из которых налоговые поступления составили 167 751,1 млн.тенге или 136,1%, неналоговые – 4 714,6 млн.тенге или 149,7%, поступления от продажи основного капитала – 3 108,8 тыс.тенге или 136,6%, поступления трансфертов – 115 921,4 млн.тенге или 100,0%.
Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 253 356,8 млн.тенге (101,1 %),
на 1.07.2018 года – 176 126,4 млн.тенге (102,5 %),
на 1.07.2019 года – 163 841,7 млн.тенге (95,9 %).
Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 июля 2020 года
млн. тенге
Наименование | План на 2020 год | План на 1 июля 2020 г. | Факт на 1 июля 2020г. | Откл. от плана за отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчет ный период | к плану на год |
ПОСТУПЛЕНИЯ | 633 658,4 | 304 702,0 | 356 255,7 | 51 553,7 | 116,9 | 56,2 |
ДОХОДЫ | 538 226,1 | 244 637,0 | 291 495,9 | 46 858,9 | 119,2 | 54,2 |
Налоговые поступления | 269 876,1 | 123 290,6 | 167 751,1 | 44 460,6 | 136,1 | 62,2 |
Подоходный налог | 153 914,9 | 74 495,2 | 105 594,1 | 31 099,0 | 141,7 | 68,6 |
Корпоративный подоходный налог | 51 979,7 | 30 708,1 | 44 324,0 | 13 616,0 | 144,3 | 85,3 |
Индивидуальный подоходный налог | 101 935,2 | 43 787,1 | 61 270,1 | 17 483,0 | 139,9 | 60,1 |
Социальный налог | 76 735,8 | 32 345,8 | 42 905,4 | 10 559,6 | 132,6 | 55,9 |
Hалоги на собственность | 28 795,1 | 11 888,0 | 13 985,3 | 2 097,2 | 117,6 | 48,6 |
Акцизы | 222,9 | 105,3 | 93,1 | -12,2 | 88,4 | 41,8 |
Поступления за использование природных и других ресурсов | 3 172,0 | 1 674,4 | 2 015,6 | 341,2 | 120,4 | 63,5 |
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности | 2 051,4 | 944,7 | 1 033,3 | 88,6 | 109,4 | 50,4 |
Прочие налоги | 0,0 | 0,0 | -56,6 | -56,6 | 0,0 | 0,0 |
Государственная пошлина | 4 926,0 | 1 779,0 | 2 121,7 | 342,7 | 119,3 | 43,1 |
Неналоговые поступления | 3 893,0 | 3 149,0 | 4 714,6 | 1 565,6 | 149,7 | 121,1 |
Доходы от государственной собственности | 1 481,8 | 1 223,3 | 1 634,4 | 411,1 | 133,6 | 110,3 |
Поступления части чистого дохода государственных предприятий | 20,0 | 20,0 | 166,0 | 146,0 | 830,0 | 830,0 |
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности | 1 027,0 | 1 027,0 | 1 218,9 | 191,9 | 118,7 | 118,7 |
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности | 393,0 | 176,0 | 245,1 | 69,1 | 139,3 | 62,4 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета | 1 704,1 | 1 704,1 | 2 430,0 | 725,9 | 142,6 | 142,6 |
Прочие неналоговые поступления | 707,1 | 221,6 | 621,2 | 399,6 | 280,3 | 87,8 |
Поступления от продажи основного капитала | 14 932,8 | 2 276,0 | 3 108,8 | 832,8 | 136,6 | 20,8 |
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями | 13 232,8 | 1 408,0 | 2 089,3 | 681,3 | 148,4 | 15,8 |
Продажа земли и нематериальных активов | 1 700,0 | 868,0 | 1 019,5 | 151,5 | 117,5 | 60,0 |
Поступления трансфертов | 249 524,2 | 115 921,4 | 115 921,4 | 0,0 | 100,0 | 46,5 |
Погашение бюджетных кредитов | 284,0 | 284,0 | 284,1 | 0,1 | 100,0 | 100,0 |
Поступления займов | 95 148,3 | 59 781,0 | 64 475,8 | 4 694,8 | 107,9 | 67,8 |
Внутренние государственные займы | 95 148,3 | 59 781,0 | 64 475,8 | 4 694,8 | 107,9 | 67,8 |
Государственные эмиссионные ценные бумаги | 93 578,6 | 58 211,3 | 62 906,1 | 4 694,8 | 108,1 | 67,2 |
Договоры займа | 1 569,7 | 1 569,7 | 1 569,7 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Налоговые поступления составили 167 751,1 млн.тенге при плане 123 290,6 млн.тенге (136,1%), или перевыполнено на 44 460,6 млн.тенге.
Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 109 349,9 млн.тенге (100,5 %),
на 1.07.2018 года – 108 271,9 млн.тенге (100,6 %),
на 1.07.2019 года – 114 706,1 млн.тенге (93,2 %).
Исполнение по основным видам поступлений.
По корпоративному налогу план на отчетный период перевыполнен на 13 616,0 млн.тенге (план – 30 708,1 млн. тенге, поступило – 44 324,0 млн.тенге или 144,3%).
Поступления по данному коду в местные бюджеты осуществляются с 2020 года в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан.
По индивидуальному подоходному налогу план перевыполнен на 17 483,0 млн.тенге (план – 43 787,1 млн.тенге, поступило – 61 270,1 млн.тенге или 139,9 %).
Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 52 855,7 млн.тенге (103,0 %),
на 1.07.2018 года – 50 673,6 млн.тенге (100,8 %),
на 1.07.2019 года – 53 149,7 млн.тенге (95,5 %).
План поступлений по социальному налогу перевыполнен на 10 559,6 млн.тенге (132,6%), при плане 32 345,8 млн.тенге поступило 42 905,4 млн.тенге.
Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 36 016,4 млн.тенге (91,3 %),
на 1.07.2018 года – 35 876,7 млн.тенге (98,2%),
на 1.07.2019 года – 38 504,0 млн.тенге (90,1%).
По налогам на собственность план перевыполнен на 2 097,2 млн.тенге, из них по:
налогу на имущество при плане 10 133,6 млн.тенге исполнение составило 11 946,7 млн.тенге или 117,9%, или перевыполнено на 1 813,1 млн. тенге;
земельному налогу при плане 672,5 млн.тенге исполнение составило 798,8 млн.тенге или 118,8%, или исполнено больше на 126,3 млн. тенге;
налогу на транспортные средства при плане 1 081,9 млн.тенге поступило 1 240,1 млн.тенге (114,6%) или перевыполнение составило на 158,2 млн.тенге.
Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 13 809,2 млн.тенге (122,5 %),
на 1.07.2018 года –15 560,6 млн.тенге (100,6 %),
на 1.07.2019 года – 17 355,3 млн.тенге (96,8 %).
По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 3 201,2 млн.тенге при плане 2 782,5 млн.тенге или поступило больше плана на 418,7 млн.тенге (115,0%), в том числе по:
поступлениям за использование природных и других ресурсов план перевыполнен на 341,2 млн.тенге (план – 1 674,4 млн.тенге, поступило – 2 015,6 млн.тенге или 120,4%);
сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности план перевыполнен на 88,6 млн.тенге (план – 944,7 млн.тенге, поступило – 1 033,3 млн.тенге или 109,4%).
Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 3 109,9 млн.тенге (86,2%),
на 1.07.2018 года – 2 860,1 млн.тенге (100,9 %),
на 1.07.2019 года – 3 068,9 млн.тенге (94,7 %).
По государственной пошлине при плане 1 779,0 млн.тенге, поступило 2 121,7 млн.тенге (119,3%), или поступило больше плана на 342,7 млн.тенге.
Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 2 721,9 млн.тенге (104,1 %),
на 1.07.2018 года – 3 055,3 млн.тенге (125,1%),
на 1.07.2019 года – 2 579,0 млн.тенге (72,7 %).
По неналоговым поступлениям при плане 3 149,0 млн.тенге фактически поступило в бюджет 4 714,6 млн.тенге или 149,7%.
Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 565,6 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 725,9 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 69,1 млн.тенге, доходам на доли участия в юридических лицах, находящегося в государственной собственности – 191,9 млн. тенге, прочим неналоговым поступлениям – 399,6 млн.тенге.
Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 4 312,8 млн.тенге (126,2 %),
на 1.07.2018 года – 2 579,7 млн.тенге (150,5 %),
на 1.07.2019 года – 3 775,7 млн.тенге (149,7 %).
По поступлениям от продажи основного капитала при плане 2 276,0 млн.тенге, поступило 3 108,8 млн.тенге (136,6 %), или с перевыполнением на 832,8 млн.тенге.
Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 6 113,9 млн.тенге (125,2 %),
на 1.07.2018 года – 5 307,5 млн.тенге (208,2 %),
на 1.07.2019 года – 4 104,6 млн.тенге (104,1 %).
Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.
По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – план перевыполнен на 151,5 млн.тенге (при плане 868,0 млн.тенге, поступило – 1 019,5 млн.тенге или на 117,5%).
Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 1 011,9 млн.тенге (145,4 %),
на 1.07.2018 года – 1 014,9 млн.тенге (156,3 %),
на 1.07.2019 года – 1 232,8 млн.тенге (148,5 %).
По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – перевыполнение составило 681,3 млн.тенге (при плане 1 408,0 млн.тенге, поступило 2 089,3 млн.тенге или 148,4 %);
Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 5 101,9 млн.тенге (121,8 %),
на 1.07.2018 года – 4 292,6 млн.тенге (225,9 %),
на 1.07.2019 года – 2 871,8 млн.тенге (92,3 %).
Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 115 921,4 млн.тенге или 100,0 % к плану – 115 921,4 млн. тенге, в том числе:
целевые текущие трансферты – 48 753,6 млн.тенге
целевые трансферты на развитие – 67 167,8 млн.тенге.
Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 133 580,2 млн.тенге (100,0 %),
на 1.07.2018 года – 59 967,3 млн.тенге (100,0 %),
на 1.07.2019 года – 41 255,6 млн.тенге (100,0 %).
2.2. Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан за первое полугодие 2020 года
По состоянию на 1 июля 2020 года исполнение расходов составило 305 698,8 млн.тенге или 98,8% к плану на отчетный период – 309 432,1 млн. тенге, в том числе затраты — соответственно составили 238 991,8 млн. тенге или 98,5% к плану на 1.07.2020 год – 242 725,1 тыс. тенге.
Расходы бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 июля 2020 года
(в разрезе функциональных групп)
млн.тенге
Наименование | План на 2020 год | План на 1 июля 2020 г. | Факт на
1 июля 2020 г. |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 638 551,9 | 309 432,1 | 305 698,8 | -3 733,3 | 98,8 | 47,9 |
ЗАТРАТЫ | 570 310,7 | 242 725,1 | 238 991,8 | -3 733,3 | 98,5 | 41,9 |
Государственные услуги общего характера | 17 986,2 | 10 621,5 | 10 421,1 | -200,4 | 98,1 | 57,9 |
Оборона | 2 553,7 | 1 157,6 | 1 124,3 | -33,4 | 97,1 | 44,0 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность | 17 719,0 | 5 909,9 | 5 906,8 | -3,1 | 99,9 | 33,3 |
Образование | 129 998,6 | 65 292,5 | 63 820,6 | -1 471,8 | 97,7 | 49,1 |
Здравоохранение | 16 510,4 | 10 230,6 | 10 208,4 | -22,2 | 99,8 | 61,8 |
Социальная помощь и социальное обеспечение | 21 873,8 | 7 991,9 | 7 947,4 | -44,6 | 99,4 | 36,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 170 867,1 | 64 454,1 | 64 022,1 | -432,0 | 99,3 | 37,5 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство | 21 779,7 | 9 467,6 | 8 580,5 | -887,1 | 90,6 | 39,4 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование | 32 366,5 | 11 985,4 | 11 985,4 | 0,0 | 100,0 | 37,0 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения | 24 057,3 | 6 794,7 | 6 536,2 | -258,4 | 96,2 | 27,2 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность | 1 334,6 | 742,7 | 734,6 | -8,0 | 98,9 | 55,0 |
Транспорт и коммуникации | 47 971,9 | 19 264,1 | 19 263,4 | -0,6 | 100,0 | 40,2 |
Прочие | 21 941,4 | 8 586,2 | 8 214,7 | -371,6 | 95,7 | 37,4 |
Обслуживание долга | 935,1 | 52,1 | 52,0 | 0,0 | 100,0 | 5,6 |
Трансферты | 42 415,3 | 20 174,2 | 20 174,2 | 0,0 | 100,0 | 47,6 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 5 419,7 | 5 419,7 | 5 419,7 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 153,6 | 1 153,6 | 1 153,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения* | 2 450,0 | 2 450,0 | 2 450,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Прочие | 1 816,1 | 1 816,1 | 1 816,1 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ | 284,0 | 284,0 | 284,1 | 0,1 | 100,0 | 100,0 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 51 703,9 | 50 169,7 | 50 169,7 | 0,0 | 100,0 | 97,0 |
Транспорт и коммуникации | 3 805,4 | 3 000,0 | 3 000,0 | 0,0 | 100,0 | 78,8 |
Прочие | 47 898,4 | 47 169,7 | 47 169,7 | 0,0 | 100,0 | 98,5 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 11 117,6 | 11 117,6 | 11 117,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 21,3%, образование – 20,9%, прочие расходы – 18,7%, транспорт и коммуникации – 7,3%, трансферты – 6,6%, топливно-энергетический комплекс – 3,9%, здравоохранение – 3,3%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 2,8%, социальное обеспечение и социальную помощь – 2,6%, общественный порядок, безопасность – 1,9%.
Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 256 635,8 млн. тенге (96,3 %),
на 1.07.2018 года – 177 970,5 млн.тенге (94,3 %),
на 1.07.2019 года – 185 554,8 млн.тенге (99,5 %).
Расходы на социальную сферу составили 90 556,8 млн.тенге или 97,4% к плану в сумме 92 982,6 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 62 516,5 млн.тенге (97,4 %),
на 1.07.2018 года – 57 007,7 млн.тенге (99,5%),
на 1.07.2019 года – 66 332,3 млн.тенге (98,0 %).
Расходы на реальный сектор составили 166 345,9 млн.тенге или 99,4% к плану в сумме 167 416,5 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 175 282,3 млн.тенге (95,7 %),
на 1.07.2018 года – 95 827,6 млн.тенге (99,4 %),
на 1.07.2019 года – 73 905,2 млн.тенге (94,9 %).
Расходы на оборону, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность составили 7 031,0 млн.тенге или 99,5% к плану в сумме 7 067,6 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 6 186,9 млн.тенге (96,1 %),
на 1.07.2018 года – 5 051,9 млн.тенге (99,5 %),
на 1.07.2019 года – 5 169,7 млн.тенге (99,2%).
Исполнение целевых трансфертов, кредитов и средств из резерва Правительства Республики Казахстан, выделенных из республиканского бюджета составило 116 336,0 млн.тенге или 99,0% к плану в сумме 117 491,1 млн.тенге, в том числе:
текущие трансферты – 47 788,4 млн. тенге (98,0 %);
целевые трансферты на развитие – 66 977,9 млн. тенге (99,7 %);
кредиты – 1 569,7млн. тенге (100%).
Динамика исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.07.2017 года – 127 317,8 млн.тенге (95,2%),
на 1.07.2018 года – 61 377,8 млн.тенге (100%),
на 1.07.2019 года – 48 872,5 млн.тенге (97,1 %).
Расходы бюджета города Нур-Султан в разрезе экономической классификации представлены в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 июля 2020 года
(в разрезе экономической классификации)
млн.тенге
Наименование | План на 2020 год | План на 1 июля 2020г. | Факт на 1 июля 2020г. | Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | ||
к плану на отчетный период | к плану на год | ||||||
РАСХОДЫ | 638 551,9 | 309 432,1 | 305 698,8 | -3 733,3 | 98,8 | 47,9 | |
Текущие затраты | 327 554,7 | 155 345,7 | 153 115,3 | -2 230,4 | 98,6 | 46,7 | |
Затраты на товары и услуги | 233 647,9 | 113 701,8 | 111 493,5 | -2 208,3 | 98,1 | 47,7 | |
Заработная плата | 50 711,9 | 29 169,2 | 28 825,9 | -343,3 | 98,8 | 56,8 | |
Взносы работодателей | 3 454,3 | 2 558,0 | 2 462,2 | -95,9 | 96,3 | 71,3 | |
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан | 401,0 | 219,1 | 218,0 | -1,1 | 99,5 | 54,4 | |
Приобретение запасов | 11 591,0 | 5 209,9 | 4 974,1 | -235,7 | 95,5 | 42,9 | |
Приобретение услуг и работ | 158 357,5 | 73 281,0 | 72 101,8 | -1 179,2 | 98,4 | 45,5 | |
Другие текущие затраты | 9 132,1 | 3 264,7 | 2 911,6 | -353,0 | 89,2 | 31,9 | |
Выплата вознаграждений | 918,5 | 35,4 | 35,4 | 0,0 | 100,0 | 3,9 | |
Выплаты вознаграждений по внутренним займам | 918,5 | 35,4 | 35,4 | 0,0 | 100,0 | 3,9 | |
Текущие трансферты | 92 988,3 | 41 608,4 | 41 586,3 | -22,2 | 99,9 | 44,7 | |
Бюджетные субсидии | 37 448,1 | 14 560,0 | 14 542,1 | -17,9 | 99,9 | 38,8 | |
Трансферты физическим лицам | 13 072,5 | 6 850,2 | 6 848,5 | -1,8 | 100,0 | 52,4 | |
Текущие трансферты другим уровням государственного управления | 41 342,0 | 19 105,0 | 19 105,0 | 0,0 | 100,0 | 46,2 | |
Текущие трансферты за границу | 52,4 | 24,0 | 21,4 | -2,5 | 89,5 | 40,9 | |
Прочие текущие трансферты | 1 073,3 | 1 069,2 | 1 069,2 | 0,0 | 100,0 | 99,6 | |
Капитальные затраты | 237 587,0 | 84 261,3 | 82 805,1 | -1 456,2 | 98,3 | 34,9 | |
Приобретение основного капитала | 237 587,0 | 84 261,3 | 82 805,1 | -1 456,2 | 98,3 | 34,9 | |
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов | 42 683,7 | 23 045,4 | 22 614,7 | -430,7 | 98,1 | 53,0 | |
Капитальный ремонт основных средств | 9 751,4 | 2 929,1 | 2 503,7 | -425,3 | 85,5 | 25,7 | |
Капитальные затраты, направленные на развитие | 185 151,8 | 58 286,8 | 57 686,6 | -600,2 | 99,0 | 31,2 | |
Бюджетные кредиты | 5 419,7 | 5 419,7 | 5 419,7 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |
Бюджетные кредиты | 5 419,7 | 5 419,7 | 5 419,7 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |
Внутренние бюджетные кредиты | 5 419,7 | 5 419,7 | 5 419,7 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |
Приобретение финансовых активов | 51 703,9 | 50 169,7 | 50 169,7 | 0,0 | 100,0 | 97,0 | |
Приобретение финансовых активов | 51 703,9 | 50 169,7 | 50 169,7 | 0,0 | 100,0 | 97,0 | |
Погашение займов | 11 117,6 | 11 117,6 | 11 117,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |
Погашение основного долга по внутренним займам | 11 117,6 | 11 117,6 | 11 117,6 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |
Выполнение государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства | 5 169,0 | 3 118,2 | 3 071,5 | -46,7 | 98,5 | 59,4 |
Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан
на 1 июля 2020 года
(по администраторам бюджетных программ)
млн. тенге
Наименование | План
на 2020 год |
План
на 1 июля 2020г. |
Факт на
1 июля 2020г. |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 638 551,9 | 309 432,1 | 305 698,8 | -3 733,3 | 98,8 | 47,9 |
Аппарат маслихата | 137,0 | 71,7 | 64,6 | -7,0 | 90,2 | 47,2 |
Аппарат акима города | 3 464,1 | 1 579,5 | 1 553,3 | -26,1 | 98,3 | 44,8 |
Аппарат акима районов | 45 769,9 | 22 029,2 | 21 941,3 | -87,9 | 99,6 | 47,9 |
Управление цифровизации и государственных услуг | 5 553,8 | 3 066,2 | 3 065,4 | -0,7 | 100,0 | 55,2 |
Управление активов и государственных закупок | 10 726,9 | 8 567,7 | 8 555,0 | -12,7 | 99,9 | 79,8 |
Управление занятости и социальной защиты | 19 644,4 | 7 526,9 | 7 491,0 | -35,9 | 99,5 | 38,1 |
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства | 33 034,2 | 12 702,8 | 12 640,8 | -62,1 | 99,5 | 38,3 |
Управление контроля и качества городской среды | 40 814,0 | 39 718,6 | 39 612,3 | -106,3 | 99,7 | 97,1 |
Управление общественного здравоохранения | 11 555,9 | 5 230,3 | 5 208,1 | -22,2 | 99,6 | 45,1 |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений | 1 623,8 | 914,6 | 816,8 | -97,8 | 89,3 | 50,3 |
Управление по развитию языков и архивного дела | 1 816,7 | 723,3 | 698,6 | -24,6 | 96,6 | 38,5 |
Департамент полиции | 13 173,7 | 5 099,4 | 5 096,3 | -3,1 | 99,9 | 38,7 |
Управление финансов | 57 402,5 | 31 765,4 | 31 478,5 | -286,9 | 99,1 | 54,8 |
Управление экономики и бюджетного планирования | 518,9 | 295,8 | 285,8 | -10,0 | 96,6 | 55,1 |
Управление образования | 112 582,5 | 58 406,7 | 57 342,7 | -1 064,0 | 98,2 | 50,9 |
Управление культуры | 10 651,7 | 4 965,8 | 4 376,8 | -589,0 | 88,1 | 41,1 |
Управление внутренней политики | 2 207,8 | 1 115,9 | 1 111,0 | -4,9 | 99,6 | 50,3 |
Управление по делам религий | 255,8 | 83,4 | 72,3 | -11,1 | 86,7 | 28,3 |
Управление по вопросам молодежной политики | 699,5 | 210,4 | 184,7 | -25,7 | 87,8 | 26,4 |
Ревизионная комиссия | 291,3 | 131,4 | 130,9 | -0,5 | 99,6 | 44,9 |
Управление физической культуры и спорта | 8 789,4 | 3 784,6 | 3 338,0 | -446,6 | 88,2 | 38,0 |
Управление жилья и жилищной инспекции | 8 440,6 | 2 814,4 | 2 814,3 | -0,1 | 100,0 | 33,3 |
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города республиканского значения, столицы |
743,6 |
344,3 | 324,8 | -19,6 | 94,3 | 43,7 |
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры |
60 380,8 |
28 932,4 | 28 931,8 | -0,6 | 100,0 | 47,9 |
Управление охраны окружающей среды и природопользования |
8 854,2 |
3 532,2 | 3 367,8 | -164,4 | 95,3 | 38,0 |
Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства |
59 795,5 |
23 466,8 | 23 450,4 | -16,4 | 99,9 | 39,2 |
Управление строительства | 119 623,4 | 42 352,3 | 41 745,6 | -606,7 | 98,6 | 34,9 |
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан до бюджетных программ представлено в приложении к данному обзору исполнения бюджета.
Исполнение по расходам за отчетный период составило 305 698,8 млн.тенге или 98,8% к плану в сумме 309 432,1 млн.тенге. Не исполнено – 3 733,3 млн.тенге.
Основные причины неисполнения | Сумма,
млн.тенге |
НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: | — 3 733,3 |
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия | — 660,0
|
— нераспределенный остаток резерва МИО | — 285,9 |
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: | — 2 787,4 |
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров | — 1 358,9 |
— несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам | — 113,1 |
— неэффективное управление бюджетной программой АБП | — 1 087,7 |
— прочие причины | — 227,7 |
Информация о контрольно-ревизионной работе предоставлена Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан.
Общий объем охваченных аудитом средств составил 44 883,4 тыс. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены нарушения процедурного характера на общую сумму – 20 982,1тыс. тенге.
В июне месяце по возбужденным в отношении должностных лиц объектов аудита административным делам, наложен штраф на общую сумму 139,8 тыс. тенге, из которых 139,8 тыс.тенге поступили бюджет.
За допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.
Наряду с этим, в рамках взаимодействия, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования, работники Департамента, в качестве привлеченных специалистов, приняли участие в 3-х проверках, в ходе которых выявлены нарушения процедурного характера в сумме 611 773,4 тыс. тенге.
По итогам аудита даны рекомендации принять меры по совершенствованию отдельных нормативных правовых актов.
Деятельность Департамента, направлена на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом мероприятий, во взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.
В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 32-17-01, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физическихи юридических лиц и график приема граждан по адресу: г.Нур-Султан, ул. Ауэзова 14.
2.1 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит эффективности налогового администрирования, полноты и своевременности поступлений в местный бюджет налогов и других платежей».
Итоги государственного аудита показали на наличие недостатков и нарушений, допускаемых работниками органов государственных доходов и уполномоченных государственных органов.
Всего общая сумма прямых (косвенных) потерь бюджета составило 216,5 млн. тенге, выявлено 28 нарушений процедурного и 91 системного характера, неэффективное планирование бюджетных средств составило 2 687,2 млн.тенге.
Для минимизации установленных недостатков и нарушений Ревизионной комиссией выработаны поручения и рекомендации, которые направлены объектам аудита для рассмотрения и исполнения.
2.2 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит реализации Плана мероприятий «Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы» и оценки материально-технического оснащения образовательных учреждений города Нур-Султан».
По итогам проведенного государственного аудита отмечается, что деятельность Управления образования и школ осуществлялась в соответствии с целями и задачами утвержденных бюджетных программ, вместе с тем, установлено не достижение отдельных целевых индикаторов Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.
Итоги аудита показали, что одной из главных системных проблем является дефицит мест в организациях образования столицы (наполняемость классов доходит до 40 учащихся в одном классе).
Дефицит мест в дошкольных организациях образования уменьшается за счет внедрения государственного образовательного заказа в частных садах, несмотря на это, в конце 2019 года он составляет 12 110 мест (на 2018 год – 18 664 мест), т.е. дошкольным образованием обеспечено 98,4% детей.
Задача по снижению дефицита объектов среднего образования также решается за счет ввода в эксплуатацию и открытия новых объектов образования, а также строительства пристроек к существующим школам.
При этом, итоги аудита показали, что в отдельных случаях не обеспечивается своевременный ввод в эксплуатацию построенных объектов, что в итоге не позволяет снизить дефицит ученических мест.
Кроме того, в организациях образования имеется проблема дефицита кадров и высокой степени их текучести.
Также по итогам аудита выявлены нарушения при планировании бюджетных средств в рамках проверенных бюджетных программ, составлении отчетности об их реализации, а также нарушения и недостатки при расходовании бюджетных средств.
В целом по итогам аудита выявлены финансовые нарушения на общую сумму 2 512,2 млн.тенге (них: 2 249,0 млн.тенге – подлежат к восстановлению и 263,2 млн.тенге – к возмещению), неэффективное использование бюджетных средств и активов государства на общую сумму 133,3 млн.тенге, неэффективное планирование бюджетных средств и активов государства на общую сумму 45,7 млн.тенге, а также 346 процедурных нарушений и 66 фактов недостатка, связанных с деятельностью объектов государственного аудита, из которых 14 носят системный характер.
Ревизионной комиссией составлены 4 административных протокола по фактам сокрытия дебиторской задолженности приведшей к искажению бюджетной отчетности на общую сумму 1 085,8 тыс.тенге.
По итогам заседания Ревизионной комиссией принято постановление и даны соответствующие поручения и рекомендации.
______________________________
задать вопрос руководителю управления
Выпуск ценных бумаг
Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета
Декабрь 29, 2020