Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан
Обзор исполнения бюджета города Нур-Султан
на 1 апреля 2020 года
Исполнение бюджета города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года
млн. тенге
Наименование | План на 2020 год | План на 1 апреля 2020 года | Факт на 1 апреля 2020 года | Отклонение от плана за отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчет ный период | к плану на год | |||||
ПОСТУПЛЕНИЯ | 479 129,7 | 105 299,1 | 113 449,3 | 8 150,3 | 107,7 | 23,7 |
Доходы, в том числе: | 467 560,0 | 95 299,1 | 103 449,3 | 8 150,3 | 108,6 | 22,1 |
Доходы (1-3 категории) | 323 153,8 | 73 846,4 | 82 801,6 | 8 955,2 | 112,1 | 25,6 |
Налоговые поступления | 316 832,1 | 73 180,2 | 78 813,5 | 5 633,2 | 107,7 | 24,9 |
Неналоговые поступления | 1 188,9 | 146,2 | 1 841,7 | 1 695,5 | 1 260,0 | 154,9 |
Поступления от продажи основного капитала | 5 132,8 | 520,0 | 2 146,4 | 1 626,4 | 412,8 | 41,8 |
Поступления трансфертов | 144 406,1 | 21 452,7 | 20 647,7 | -804,9 | 96,2 | 14,3 |
Погашение бюджетных кредитов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Поступление от продажи финансовых активов государства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Поступления займов | 11 569,7 | 10 000,0 | 10 000,0 | 0,0 | 100,0 | 86,4 |
РАСХОДЫ | 483 921,5 | 109 879,0 | 94 987,2 | — 14 891,8 | 86,4 | 19,6 |
Затраты | 458 544,2 | 94 407,0 | 80 515,2 | — 13 891,8 | 85,3 | 17,6 |
Бюджетные кредиты | 2 569,7 | 1 000,0 | 500,0 | -500,0 | 50,0 | 19,5 |
Приобретение финансовых активов | 8 706,6 | 3 371,0 | 2 871,0 | -500,0 | 85,2 | 33,0 |
Дефицит (профицит) бюджета | — 2 260,5 | — 3 479,0 | 19 563,1 | |||
Поступление займов | 11 569,7 | 10 000,0 | 10 000,0 | 0,0 | 100,0 | 86,4 |
Погашение займов | 14 101,0 | 11 101,0 | 11 101,0 | 0,0 | 100,0 | 78,7 |
Используемые остатки бюджетных средств | 4 791,8 | 4 580,0 | — 18 462,1 |
Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года составили 113 449,3 млн.тенге и исполнены на 107,7% к плану на отчетный период в сумме 105 299,1 млн.тенге.
Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 138 574,9 млн.тенге (102,7 %),
на 1.04.2018 года – 85 372,3 млн.тенге (110,0 %),
на 1.04.2019 года – 76 382,4 млн.тенге (100,9 %).
Доходы исполнены на 103 449,3 млн.тенге или 108,6%, из которых налоговые поступления составили 78 813,4 млн.тенге или 107,7%, неналоговые – 1 841,7 млн.тенге или 1 260,0%, поступления от продажи основного капитала – 2 146,4 тыс.тенге или 412,8%, поступления трансфертов – 20 647,7 млн.тенге или 96,2%.
Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 138 574,9 млн.тенге (108,3 %),
на 1.04.2018 года – 83 328,7 млн.тенге (108,3 %),
на 1.04.2019 года – 70 643,5 млн.тенге (100,9 %).
Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года
млн. тенге
Наименование | План на 2020 год | План на 1 апреля 2020 г. | Факт на 1 апреля 2020г. | Откл. от плана за отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчет ный период | к плану на год | |||||
ПОСТУПЛЕНИЯ | 479 129,7 | 105 299,1 | 113 449,3 | 8 150,3 | 107,7 | 23,7 |
ДОХОДЫ | 467 560,0 | 95 299,1 | 103 449,3 | 8 150,3 | 108,6 | 22,1 |
Налоговые поступления | 316 832,2 | 73 180,2 | 78 813,4 | 5 633,2 | 107,7 | 24,9 |
в том числе: | ||||||
Корпоративный подоходный налог | 75 000,0 | 25 682,3 | 16 156,6 | -9 525,6 | 62,9 | 21,5 |
Индивидуальный подоходный налог | 110 328,5 | 21 947,5 | 30 265,3 | 8 317,8 | 137,9 | 27,4 |
Социальный налог | 83 735,8 | 15 727,8 | 22 417,4 | 6 689,6 | 142,5 | 26,8 |
Hалоги на собственность | 35 727,0 | 7 230,4 | 7 086,8 | -143,6 | 98,0 | 19,8 |
Акцизы | 222,9 | 51,7 | 59,8 | 8,1 | 115,8 | 26,8 |
Поступления за использование природных и других ресурсов | 3 172,0 | 874,9 | 928,0 | 53,1 | 106,1 | 29,3 |
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности | 2 157,4 | 431,9 | 573,1 | 141,2 | 132,7 | 26,6 |
Государственная пошлина | 6 026,0 | 1 110,8 | 1 325,6 | 214,8 | 119,3 | 22,0 |
Налог на игорный бизнес | 462,6 | 123,0 | 58,1 | — 64,9 | 47,2 | 12,6 |
Прочие налоговые поступления | 0,0 | 0,0 | — 57,3 | — 57,3 | 0,0 | 0,0 |
Неналоговые поступления | 1 188,9 | 146,2 | 1 841,7 | 1 695,5 | 1 260,0 | 154,9 |
из них: | ||||||
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности | 393,0 | 86,0 | 171,8 | 85,8 | 199,7 | 43,7 |
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности | 27,0 | 0,0 | 8,0 | 8,0 | 0,0 | 29,6 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета | 1 385,3 | 1 385,3 | 0,0 | 0,0 | ||
Прочие неналоговые поступления | 707,1 | 60,0 | 262,3 | 202,3 | 437,1 | 37,1 |
Поступления от продажи основного капитала | 5 132,8 | 520,0 | 2 146,4 | 1 626,4 | 412,8 | 41,8 |
из них: | ||||||
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями | 3 432,8 | 90,0 | 1 563,9 | 1 473,9 | 1 737,7 | 45,6 |
Продажа земли и нематериальных активов | 1 700,0 | 430,0 | 582,5 | 152,5 | 135,5 | 34,3 |
Поступления трансфертов | 144 406,1 | 21 452,7 | 20 647,7 | — 804,9 | 96,2 | 14,3 |
Погашение бюджетных кредитов | ||||||
Поступление от продажи финансовых активов государства | ||||||
Поступления займов | 11 569,7 | 10 000,0 | 10 000,0 | 0,0 | 100,0 | 86,4 |
из них: | ||||||
Внутренние государственные займы | 11 569,7 | 10 000,0 | 10 000,0 | 0,0 | 100,0 | 86,4 |
Государственные эмиссионные ценные бумаги | 10 000,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Договоры займа | 1 569,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Налоговые поступления составили 78 813,4 млн.тенге при плане 73 180,2 млн.тенге (107,7%), или перевыполнено на 5 633,2 млн.тенге.
Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 51 437,8 млн.тенге (125,4 %),
на 1.04.2018 года – 49 093,4 млн.тенге (110,4 %),
на 1.04.2019 года – 51 791,1 млн.тенге (98,4 %).
Исполнение по основным видам поступлений.
По корпоративному налогу план на отчетный период не выполнен на 9 525,6 млн.тенге (план – 25 682,3 млн.тенге, поступило – 16 156,6 млн.тенге или 62,9 %).
Поступления по данному коду в местные бюджеты осуществляются с 2020 года в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан.
По индивидуальному подоходному налогу план перевыполнен на 8 317,8 млн.тенге (план – 21 947,5 млн.тенге, поступило – 30 265,3 млн.тенге или 137,9 %).
Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 23 717,4 млн.тенге (117,9 %),
на 1.04.2018 года – 22 458,8 млн.тенге (104,3 %),
на 1.04.2019 года – 23 298,2 млн.тенге (100,3 %).
План поступлений по социальному налогу перевыполнен на 6 689,6 млн.тенге (142,5%), при плане 15 727,8 млн.тенге поступило 22 417,4 млн.тенге.
Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 17 512,8 млн.тенге (115,9%),
на 1.04.2018 года – 17 390,2 млн.тенге (114,9%),
на 1.04.2019 года – 17 807,5 млн.тенге (96,0%).
По налогам на собственность план не выполнен на 143,6 млн.тенге, из них по:
налогу на имущество при плане 6 325,4 млн.тенге исполнение составило 6 101,4 млн.тенге или 96,5%, или не исполнено на 224,0 млн. тенге;
земельному налогу при плане 409,3 млн.тенге исполнение составило 446,5 млн.тенге или 109,1%, или поступило больше на 37,2 млн. тенге;
налогу на транспортные средства при плане 495,7 млн.тенге поступило 539,4 млн.тенге (108,8%) или перевыполнение составило 43,7 млн.тенге.
Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 6 657,3 млн.тенге (166,5%),
на 1.04.2018 года – 6 712,1 млн.тенге (121,9 %),
на 1.04.2019 года – 8 364,6 млн.тенге (101,9 %).
По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 1 619,0 млн.тенге при плане 1 481,5 млн.тенге или выполнено больше плана на 137,5 млн.тенге (109,3%), в том числе по:
поступлениям за использование природных и других ресурсов план перевыполнен на 53,1 млн.тенге (план – 874,9 млн.тенге, поступило – 928,0 млн.тенге или 106,1%);
сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности план перевыполнен на 141,2 млн.тенге (план – 431,9 млн.тенге, поступило – 573,1 млн.тенге или 132,7%).
Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 1 547,9 млн.тенге (137,1%),
на 1.04.2018 года – 1 383,8 млн.тенге (109,1 %),
на 1.04.2019 года – 1 466,7 млн.тенге (112,3 %).
По государственной пошлине при плане 1 110,8 млн.тенге, поступило 1 325,6 млн.тенге (119,3%), или поступило больше плана на 214,8 млн.тенге.
Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 1 717,1 млн.тенге (260,8 %),
на 1.04.2018 года – 1 076,0 млн.тенге (104,8%),
на 1.04.2019 года – 810,8 млн.тенге (59,7 %).
По неналоговым поступлениям при плане 146,2 млн.тенге фактически поступило в бюджет 1 841,7 млн.тенге или 1 260,0%.
Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 695,5 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 1 385,3 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 85,8 млн.тенге, доходам на доли участия в юридических лицах, находящегося в государственной собственности – 8,0 млн. тенге, прочим неналоговым поступлениям – 202,3 млн.тенге.
Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 1 986,3 млн.тенге (146,9 %),
на 1.04.2018 года – 1 129,3 млн.тенге (848,6 %),
на 1.04.2019 года – 1 462,3 млн.тенге (209,8 %).
По поступлениям от продажи основного капитала при плане 520,0 млн.тенге, поступило 2 146,4 млн.тенге (412,8 %), или с перевыполнением на 1 626,4 млн.тенге.
Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 4 008,1 млн.тенге (155,2 %),
на 1.04.2018 года – 1 395,7 млн.тенге (231,9 %),
на 1.04.2019 года – 1 732,4 млн.тенге (175,6 %).
Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.
По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – план перевыполнен на 152,5 млн.тенге (при плане 430,0 млн.тенге, поступило – 582,5 млн.тенге или на 135,5%).
Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 520,1 млн.тенге (152,9 %),
на 1.04.2018 года – 566,2 млн.тенге (187,6%),
на 1.04.2019 года – 595,3 млн.тенге (146,6 %).
По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – перевыполнение составило 1 473,9 млн.тенге (при плане 90,0 млн.тенге, поступило 1 563,9 млн.тенге или 1 737,7 %);
Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 3 488,0 млн.тенге (155,5 %),
на 1.04.2018 года – 829,6 млн.тенге (276,5 %),
на 1.04.2019 года – 1 137,2 млн.тенге (195,8%).
Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 20 647,7 млн.тенге или 96,2 % к плану – 21 452,7 млн. тенге, в том числе:
целевые текущие трансферты – 8 736,8 млн.тенге
целевые трансферты на развитие – 11 911,0 млн.тенге.
Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 81 142,7 млн.тенге (97,7 %),
на 1.04.2018 года – 31 710,3 млн.тенге (100,0 %),
на 1.04.2019 года – 15 657,7 млн.тенге (100,0 %).
Расходы бюджета города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года
По состоянию на 1 апреля 2020 года исполнение расходов составило 94 987,2 млн.тенге или 86,4% к плану на отчетный период – 109 879,0 млн. тенге, в том числе затраты — соответственно составили 80 515,2 млн. тенге или 85,3% к плану на 1.04.2020 год – 94 407,0 тыс. тенге.
Расходы бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года
(в разрезе функциональных групп)
млн.тенге
Наименование | План на 2020 год | План на 1 апреля 2020 г. | Факт на
1 апреля 2020 г. |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 483 921,5 | 109 879,0 | 94 987,2 | — 14 891,8 | 86,4 | 19,6 |
ЗАТРАТЫ | 458 544,2 | 94 407,0 | 80 515,2 | — 13 891,8 | 85,3 | 17,6 |
Государственные услуги общего характера | 15 636,6 | 6 874,3 | 6 262,7 | — 611,6 | 91,1 | 40,1 |
Оборона | 1 943,8 | 458,5 | 389,4 | -69,1 | 84,9 | 20,0 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность | 15 424,5 | 2 364,9 | 2 278,6 | -86,4 | 96,3 | 14,8 |
Образование | 121 917,4 | 28 137,0 | 24 458,3 | — 3 678,7 | 86,9 | 20,1 |
Здравоохранение | 7 470,4 | 2 004,8 | 1 734,5 | — 270,3 | 86,5 | 23,2 |
Социальное помощь и социальное обеспечение | 17 728,9 | 3 299,3 | 2 970,4 | — 328,9 | 90,0 | 16,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 106 576,4 | 22 640,2 | 18 577,0 | — 4 063,3 | 82,1 | 17,4 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство | 18 599,2 | 4 333,8 | 2 805,8 | -1 528,0 | 64,7 | 15,1 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование | 26 766,9 | 5 903,0 | 5 253,7 | — 649,4 | 89,0 | 19,6 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения | 36 086,0 | 722,3 | 288,5 | — 433,8 | 39,9 | 0,8 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность | 1 579,7 | 433,9 | 356,7 | — 77,2 | 82,2 | 22,6 |
Транспорт и коммуникации | 42 890,3 | 5 540,5 | 4 398,2 | — 1 142,3 | 79,4 | 10,3 |
Прочие | 11 390,2 | 3 300,1 | 2 348,8 | — 951,3 | 71,2 | 20,6 |
Обслуживание долга | 99,7 | 36,9 | 35,4 | — 1,5 | 95,8 | 35,6 |
Трансферты | 34 434,0 | 8 357,3 | 8 357,3 | 0,0 | 100,0 | 24,3 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 2 569,7 | 1 000,0 | 500,0 | — 500,0 | 50,0 | 19,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 653,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прочие | 1 916,1 | 1 000,0 | 500,0 | — 500,0 | 50,0 | 26,1 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 8 706,6 | 3 371,0 | 2 871,0 | -500,0 | 85,2 | 33,0 |
Транспорт и коммуникации | 3 000,0 | 900,0 | 900,0 | 0,0 | 100,0 | 30,0 |
Прочие | 5 706,6 | 2 471,0 | 1 971,0 | -500,0 | 79,8 | 34,5 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 14 101,0 | 11 101,0 | 11 101,0 | 0,0 | 100,0 | 78,7 |
В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 25,7%, жилищно-коммунальное хозяйство – 19,6%, трансферты – 8,8%, транспорт и коммуникации – 5,6%, топливно-энергетический комплекс – 5,5%, прочие – 5,1%, социальное обеспечение и социальную помощь – 3,1%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 3,0%, общественный порядок, безопасность – 2,4%, здравоохранение – 1,8%.
Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 129 116,2 млн. тенге (95,3 %),
на 1.04.2018 года – 66 217,1 млн.тенге (85,0 %),
на 1.04.2019 года – 78 231,7 млн.тенге (98,0 %).
Расходы на социальную сферу составили 31 969,0 млн.тенге, или 84,6% к плану в сумме 37 774,9 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 26 964,1 млн.тенге (93,2 %),
на 1.04.2018 года – 19 028,9 млн.тенге (80,2%),
на 1.04.2019 года – 26 240,9 млн.тенге (96,9 %).
Расходы на реальный сектор составили 34 593,8 млн.тенге или 80,6% к плану в сумме 42 911,0 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 94 263,9 млн.тенге (95,6 %),
на 1.04.2018 года – 39 322,9 млн.тенге (88,1 %),
на 1.04.2019 года – 27 247,1 млн.тенге (98,8 %).
Расходы на оборону, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность составили 2 668,0 млн.тенге или 94,5% к плану в сумме 2 823,4 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 1 780,2 млн.тенге (96,9 %),
на 1.04.2018 года – 1 682,3 млн.тенге (81,6 %),
на 1.04.2019 года – 2 235,6 млн.тенге (96,3%).
Исполнение целевых трансфертов, кредитов и средств из резерва Правительства Республики Казахстан, выделенных из республиканского бюджета составило 16 785,0 млн.тенге или 78,2% к плану в сумме 21 452,7 млн.тенге, в том числе:
текущие трансферты – 5 644,6млн. тенге (64,6 %);
целевые трансферты на развитие – 11 140,5 млн.тенге (87,6%).
Динамика исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.04.2017 года – 80 192,9 млн.тенге (98,8%),
на 1.04.2018 года – 30 345,8 млн.тенге (95,3),
на 1.04.2019 года – 16 012,1 млн.тенге (98,5 %).
Расходы бюджета города Нур-Султан в разрезе экономической классификации представлены в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года
(в разрезе экономической классификации)
млн.тенге
Наименование | План на 2020 год | План на 1 апреля 2020г. | Факт на 1 апреля 2020г. | Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 483 921,5 | 109 879,0 | 94 987,2 | — 14 891,8 | 86,4 | 19,6 |
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ | 301 765,8 | 62 065,0 | 55 382,6 | — 6 682,4 | 89,2 | 18,4 |
Затраты на товары и услуги | 216 921,5 | 48 349,9 | 41 675,3 | — 6 674,6 | 86,2
|
19,2 |
Заработная плата | 47 304,0 | 11 957,2 | 11 660,0 | -297,1 | 97,5 | 24,6 |
Взносы работодателей | 4 011,0 | 1 137,3 | 1 070,7 | -66,6 | 94,1 | 26,7 |
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан | 380,1 | 107,3 | 104,7 | -2,6 | 97,6 | 27,5 |
Приобретение запасов | 10 843,2 | 2 329,8 | 1 723,6 | -606,1 | 74,0 | 15,9 |
Приобретение услуг и работ | 149 185,5 | 30 919,5 | 25 620,8 | — 5 298,7 | 82,9 | 17,2 |
Другие текущие затраты | 5 197,6 | 1 898,9 | 1 495,4 | — 403,5 | 78,8 | 28,8 |
Выплата вознаграждений | 97,2 | 37,0 | 35,4 | — 1,5 | 95,8 | 36,5 |
Выплаты вознаграждений по внутренним займам | 97,2 | 37,0 | 35,4 | — 1,5 | 95,8 | 36,5 |
Текущие трансферты | 84 747,2 | 13 678,1 | 13 671,9 | -6,2 | 100,0 | 16,1 |
Бюджетные субсидии | 41 709,5 | 3 589,1 | 3 587,0 | -2,1 | 99,9 | 8,6 |
Трансферты физическим лицам | 8 600,0 | 1 731,6 | 1 727,5 | -4,1 | 99,8 | 20,1 |
Текущие трансферты другим уровням государственного управления | 33 619,8 | 7 543,1 | 7 543,1 | 0,0 | 100,0 | 22,4 |
Текущие трансферты за границу | 3,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прочие текущие трансферты | 814,2 | 814,2 | 814,2 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ | 151 586,2 | 30 091,1 | 23 652,3 | — 6 438,8 | 78,6 | 15,6 |
Приобретение основного капитала | 151 586,2 | 30 091,1 | 23 652,3 | — 6 438,8 | 78,6 | 15,6 |
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов | 34 964,8 | 10 952,1 | 9 269,4 | — 1 682,7 | 84,6
|
26,5 |
Капитальный ремонт основных средств | 1 672,6 | 625,4 | 124,8 | -500,6 | 20,0 | 7,5 |
Капитальные затраты, направленные на развитие | 114 948,8 | 18 513,6 | 14 258,0 | -4 255,6 | 77,0 | 12,4 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 2 569,7 | 1 000,0 | 500,0 | — 500,0 | 50,0 | 19,5 |
Внутренние бюджетные кредиты | 2 569,7 | 1 000,0 | 500,0 | — 500,0 | 50,0 | 19,5 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 8 706,6 | 3 371,0 | 2 871,0 | — 500,0 | 85,2 | 33,0 |
Приобретение финансовых активов | 8 706,6 | 3 371,0 | 2 871,0 | — 500,0 | 85,2 | 33,0 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 14 101,0 | 11 101,0 | 11 101,0 | 0,0 | 100,0 | 78,7 |
Погашение основного долга по внутренним займам | 14 101,0 | 11 101,0 | 11 101,0 | 0,0 | 100,0 | 78,7 |
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТАМ ГЧП | 5 192,1 | 2 250,9 | 1 480,3 | — 770,6 | 65,8 | 28,5 |
Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан
на 1 апреля 2020 года
(по администраторам бюджетных программ)
млн. тенге
Наименование | План
на 2020 год |
План
на 1 апреля 2020г. |
Факт на
1 апреля 2020г. |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 483 921,5 | 109 879,0 | 94 987,2 | -14 891,8 | 86,4 | 19,6 |
в том числе: | ||||||
Аппарат маслихата | 137,0 | 34,9 | 28,4 | -6,5 | 81,3 | 20,7 |
Аппарат акима города Нур-Султан | 2 396,3 | 404,3 | 367,1 | -37,3 | 90,8 | 15,3 |
Аппарат акима районов в городе Нур-Султан | 38 133,4 | 8 775,4 | 8 590,9 | — 184,5 | 97,9 | 22,5 |
Управление цифровизации и государственных услуг | 4 985,9 | 2 112,6 | 1 412,2 | -700,4 | 66,8 | 28,3 |
Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан | 8 151,7 | 5 137,7 | 5 134,6 | -3,2 | 99,9 | 56,1 |
Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан | 15 579,8 | 2 975,1 | 2 775,3 | -199,8 | 93,3 | 17,8 |
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства | 38 269,3 | 2 158,3 | 1 079,8 | — 1 078,4 | 50,0 | 2,8 |
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры | 51 559,6 | 7 875,8 | 6 694,3 | — 1 181,5 | 85,0 | 13,0 |
Управление охраны окружающей среды и природопользования | 4 903,1 | 973,5 | 518,6 | -454,9 | 53,3 | 10,6 |
Управление контроля и качества городской среды | 2 719,1 | 471,7 | 159,1 | -312,5 | 33,7 | 5,9 |
Управление общественного здравоохранения | 7 987,8 | 2 097,5 | 1 827,2 | -270,3 | 87,1 | 22,9 |
Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства | 47 806,7 | 11 164,4 | 10 390,4 | -774,0 | 93,1 | 21,7 |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений | 2 086,5 | 678,7 | 400,6 | — 278,1 | 59,0 | 19,2 |
Управление по развитию языков и архивного дела | 1 898,8 | 505,3 | 402,5 | -102,8 | 79,7 | 21,2 |
Департамент внутренних дел города Нур-Султан | 12 548,5 | 2 229,6 | 2 182,4 | — 47,2 | 97,9 | 17,4 |
Управление финансов города Нур-Султан | 49 220,0 | 19 691,0 | 19 549,5 | -141,6 | 99,3 | 39,7 |
Управление экономики и бюджетного планирования | 426,9 | 100,5 | 91,4 | -9,1 | 90,9 | 21,4 |
Управление образования города Нур-Султан | 108 050,3 | 25 907,6 | 22 901,8 | — 3 005,8 | 88,4 | 21,2 |
Управление культуры | 9 060,8 | 2 653,3 | 1 735,4 | -917,9 | 65,4 | 19,2 |
Управление внутренней политики | 2 156,1 | 280,4 | 225,7 | -54,7 | 80,5 | 10,5 |
Управление по делам религий | 205,5 | 94,6 | 50,1 | -44,5 | 53,0 | 24,4 |
Управление строительства | 63 047,8 | 11 063,2 | 6 863,2 | — 4 200,0 | 62,0 | 10,9 |
Управление по вопросам молодежной политики | 684,2 | 77,1 | 35,0 | -42,1 | 45,4 | 5,1 |
Ревизионная комиссия города Нур-Султан | 291,3 | 65,4 | 63,8 | — 1,6 | 97,5 | 21,9 |
Управление физической культуры и спорта | 7 612,2 | 1 758,2 | 944,9 | -813,4 | 53,7 | 12,4 |
Управление жилья и жилищной инспекции | 1 929,1 | 249,3 | 249,1 | -0,2 | 99,9 | 12,9 |
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города Нур-Султан | 1 074,0 | 343,7 | 314,1 | — 29,6 | 91,4 | 29,2 |
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан до бюджетных программ представлено в приложении к данному обзору исполнения бюджета.
Исполнение по расходам за отчетный период составило 94 987,2 млн.тенге или 86,4% к плану в сумме 109 879,0 млн.тенге. Не исполнено – 14 891,8 млн.тенге.
Основные причины неисполнения | Сумма,
млн.тенге |
НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: | — 14 891,8 |
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия | — 692,1
|
— нераспределенный остаток резерва МИО | — 137,5 |
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: | — 14 062,2 |
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров | — 3 707,0 |
— несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам | — 35,3 |
— неэффективное управление бюджетной программой АБП | — 9 665,0 |
— прочие причины | — 654,9 |
Информация о контрольно-ревизионной работе предоставлена Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан и Ревизионной комиссией по городу Нур-Султан.
Общий объем охваченных аудитом средств составил 4 543 249,6 тыс. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены финансовые нарушения на общую сумму 983 667,6 тыс.тенге, нарушения процедурного характера на общую сумму – 2 559 124,7 тыс. тенге.
Согласно предписаниям об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, подлежит восстановлению, путем выполнения работ и услуг и отражению по учету в сумме 983 667,6 тыс.тенге.
За март месяц 2020 года восстановлены, путем выполнения работ и услуг, поставкой товаров в сумме 967 440,1 тыс. тенге.
За допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц.
Наряду с этим, в рамках взаимодействия, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования, работники Департамента, в качестве привлеченных специалистов, приняли участие в 8-ми проверках, в ходе которых выявлены нарушения на общую сумму около 93 486,2 тыс. тенге, из них финансовые нарушения – 65 583,3тыс. тенге, нарушения процедурного характера составили 27 902,9 тыс. тенге.
По итогам аудита даны рекомендации принять меры по совершенствованию отдельных нормативных правовых актов.
Деятельность Департамента, направлена на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом мероприятий, во взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.
В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 32-17-01, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физическихи юридических лиц и график приема граждан по адресу: г.Нур-Султан, ул. Ауэзова 14.
2.1 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит использования бюджетных средств, выделенных аппарату акима города Нур-Султан».
Итоги государственного аудита использования бюджетных средств, выделенных аппарату акима города Нур-Султан, показали на наличие недостатков и нарушений, допускаемых работниками аппарата акима при исполнений своих функциональных обязанностей.
Аппаратом акима при разработке и утверждений бюджетных программ, не соблюдались требования по ее составлению, отраженная сумма расходов по отдельным бюджетным программам не подтверждена полной, достоверной и обосновывающей информацией. Допущено несоблюдение принципа адресности и целевого характера при планировании расходов бюджета по бюджетной программе 014 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций масштаба города республиканского значения, столицы». Также несоблюдение объектом аудита принципов Бюджетного кодекса Республики Казахстан привело к неэффективному планированию средств по бюджетной программе 065 «Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц».
Проведенный государственный аудит выявил ряд системных недостатков и нарушений законодательства Республики Казахстан при разработке и утверждений Положения аппарата акима, Регламента акимата, положений о структурных подразделениях и должностных инструкции работников. Так же, при утрате юридической силы постановлений Правительства Республики Казахстан не проводилась актуализация внутренних документов.
Проведенный анализ показал об отсутствии документов и информации о выполнении работниками аппарата ряда функции (либо представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем их исполнений), предусмотренных в Положении об аппарата акима, плана работ на долгосрочную перспективу, что привело к не соблюдению требований пункта 2 статьи 9 Закона «Об административных процедурах».
Аудитом, также отмечено допущенные процедурные нарушения в ходе заключения и исполнения поставщиками обязательств в соответствии с договорами о государственных закупках. При этом, в нарушение законодательства о государственных закупках, не принимались меры в части признания их недобросовестными участниками государственных закупок.
При ведении бухгалтерского отчета не проводились соответствующие действия по своевременному списанию основных средств при наличии на них технических заключений о полном износе, техническом устаревании и неподлежащие ремонту.
Для устранения, установленных нарушений и недостатков, Ревизионной комиссией выработаны поручения и рекомендации, которые направлены объекту аудита и заинтересованным лицам.
2.2 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит эффективности планирования, использования бюджетных средств и управления активами государственных предприятий в сфере общественного здравоохранения».
Ревизионная комиссия по городу Нур-Султан, рассмотрев итоги государственного аудита эффективности планирования, использования бюджетных средств и управления активами государственных предприятий в сфере общественного здравоохранения, отмечает, что в целом данная деятельность Управлением общественного здравоохранения города Нур-Султан и его подведомственными организациями осуществляется в соответствии с целями, обозначенными в Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 176, в Программе развития города Нур-Султан и в соответствующих бюджетных программах.
По охваченным аудитом бюджетным программам все предусмотренные показатели прямого и конечного результата Управлением общественного здравоохранения города Нур-Султан достигнуты.
Вместе с тем, отмечаем, что отдельные индикаторы цели Программы развития города Нур-Султан «Обеспечение доступности здравоохранения и культивирование здорового, спортивного образа жизни» не достигнуты.
Кроме того, отсутствует сбалансированность между индикаторами и показателями Государственной программы «Денсаулық», Программы развития города Нур-Султан и бюджетных программ. Планирование и реализация бюджетных программ осуществлялась с нарушениями.
В целом по результатам аудита установлены финансовые нарушения на 1 512 376,7 тыс.тенге, из них подлежит возмещению 3 108,5 тыс.тенге (возмещено в ходе аудита 2 766,8 тыс.тенге) и восстановлению 1 509 268,2 тыс.тенге (восстановлено в ходе аудита 328 759,2 тыс.тенге), неэффективное планирование бюджетных средств 17 436,3 тыс.тенге, неэффективное использование бюджетных средств и активов квазигосударственного сектора 1 736 974,6 тыс.тенге, а также 317 процедурных нарушений и 53 недостатка.
По итогам заседания Ревизионной комиссией принято постановление и даны соответствующие поручения и рекомендации.
По фактам нарушений норм законодательства о государственных закупках и бухгалтерском учете и финансовой отчетности материалы направлены в Департамент внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан для принятия административных мер.
По фактам нарушений законодательства в сфере архитектуры и градостроительства материалы аудита направлены в Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан.
2.3 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит эффективности управления коммунальным имуществом, а также активами АО «Социально-предпринимательская корпорация «Аstana».
По итогам проведенного государственного аудита выявлены факты отклонений при совершении объектами аудита финансовых и хозяйственных операции в сфере бюджета, бухгалтерского учета и финансовой отчетности, трудового законодательства, несоблюдение положении Концепции развития социально-предпринимательских корпораций и других нормативных и правовых актов.
В целом по итогам аудита выявлены финансовые нарушения на общую сумму 4 669 325,8 тыс. тенге (из них: 4 613 225,0 тыс. тенге – к восстановлению; 56 100,8 тыс.тенге – к возмещению), неэффективное использование бюджетных средств и активов субъектов квазигосударственного сектора на сумму 1 929 999,7 тыс. тенге, а также 228 процедурных нарушений и 111 недостатков в деятельности объекта аудита.
В ходе государственного аудита Ревизионной комиссией материалы аудита направлены для принятия административных мер в Департамент внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан по 6 фактам в сфере нарушения законодательства о государственных закупках, 2 фактам в сфере нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и по 1 факту за не достижение результатов бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале, предусмотренных в финансово-экономическом обосновании, составлен административный протокол (уплаченный административный штраф составил 530,2 тыс. тенге).
По материалам аудита в ТОО «Көкөніс қоймасы» по фактам сокрытия бухгалтерского учета и уклонения от ведения бухгалтерского учета, содержащие признаки уголовно наказуемого деяния Департаментом Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по городу Нур-Султан возбуждено уголовное дело по подпунктам 1) и 2) части 3 статьи 189 Уголовного кодекса Республики Казахстан.
Для минимизации установленных недостатков и нарушений Ревизионной комиссией выработаны поручения и рекомендации, которые направлены объектам аудита для рассмотрения и исполнения.
______________________________
задать вопрос руководителю управления
Выпуск ценных бумаг
Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета
Декабрь 29, 2020