Гражданский бюджет города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года

Апрель 24, 2020

Скачать презентацию

Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан

Обзор исполнения бюджета города Нур-Султан

на 1 апреля 2020 года

 

Исполнение бюджета города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года

млн. тенге

Наименование План на 2020 год План на 1 апреля 2020 года Факт на 1 апреля 2020 года Отклонение от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчет ный период к плану на год
ПОСТУПЛЕНИЯ 479 129,7 105 299,1 113 449,3 8 150,3 107,7 23,7
Доходы, в том числе: 467 560,0 95 299,1 103 449,3 8 150,3 108,6 22,1
Доходы (1-3 категории) 323 153,8 73 846,4 82 801,6 8 955,2 112,1 25,6
Налоговые поступления 316 832,1 73 180,2 78 813,5 5 633,2 107,7 24,9
Неналоговые поступления 1 188,9 146,2 1 841,7 1 695,5 1 260,0 154,9
Поступления от продажи основного капитала 5 132,8 520,0 2 146,4 1 626,4 412,8 41,8
Поступления трансфертов 144 406,1 21 452,7 20 647,7 -804,9 96,2 14,3
Погашение бюджетных кредитов 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Поступление от продажи финансовых активов государства 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Поступления займов 11 569,7 10 000,0 10 000,0 0,0 100,0 86,4
РАСХОДЫ 483 921,5 109 879,0 94 987,2 14 891,8 86,4 19,6
Затраты 458 544,2 94 407,0 80 515,2 — 13 891,8 85,3 17,6
Бюджетные кредиты 2 569,7 1 000,0 500,0 -500,0 50,0 19,5
Приобретение финансовых активов 8        706,6 3 371,0 2 871,0 -500,0 85,2 33,0
Дефицит (профицит) бюджета 2 260,5 — 3 479,0 19 563,1
Поступление займов 11 569,7 10 000,0 10 000,0 0,0 100,0 86,4
Погашение займов 14 101,0 11 101,0 11 101,0 0,0 100,0 78,7
Используемые остатки бюджетных средств 4 791,8 4 580,0 — 18 462,1

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года составили 113 449,3 млн.тенге и исполнены на 107,7% к плану на отчетный период в сумме 105 299,1 млн.тенге.

Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 138 574,9 млн.тенге (102,7 %),

на 1.04.2018 года – 85 372,3 млн.тенге (110,0 %),

на 1.04.2019 года – 76 382,4 млн.тенге (100,9 %).

 

 

Доходы исполнены на 103 449,3 млн.тенге или 108,6%, из которых налоговые поступления составили 78 813,4 млн.тенге или 107,7%, неналоговые – 1 841,7 млн.тенге или 1 260,0%, поступления от продажи основного капитала – 2 146,4 тыс.тенге или 412,8%, поступления трансфертов – 20 647,7 млн.тенге или 96,2%.

Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 138 574,9 млн.тенге (108,3 %),

на 1.04.2018 года – 83 328,7 млн.тенге (108,3 %),

на 1.04.2019 года – 70 643,5 млн.тенге (100,9 %).

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года

млн. тенге

 

Наименование План на 2020 год План на 1 апреля 2020 г. Факт на 1 апреля 2020г. Откл. от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчет ный период к плану на год
ПОСТУПЛЕНИЯ 479 129,7 105 299,1 113 449,3 8 150,3 107,7 23,7
ДОХОДЫ 467 560,0 95 299,1 103 449,3 8 150,3 108,6 22,1
Налоговые поступления 316 832,2 73 180,2 78 813,4 5 633,2 107,7 24,9
в том числе:
Корпоративный подоходный налог 75 000,0 25 682,3 16 156,6 -9 525,6 62,9 21,5
Индивидуальный подоходный налог 110 328,5 21 947,5 30 265,3 8 317,8 137,9 27,4
Социальный налог 83 735,8 15 727,8 22 417,4 6 689,6 142,5 26,8
Hалоги на собственность 35 727,0 7 230,4 7 086,8 -143,6 98,0 19,8
Акцизы 222,9 51,7 59,8 8,1 115,8 26,8
Поступления за использование природных и других ресурсов 3 172,0 874,9 928,0 53,1 106,1 29,3
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности 2 157,4 431,9 573,1 141,2 132,7 26,6
Государственная пошлина 6 026,0 1 110,8 1 325,6 214,8 119,3 22,0
Налог на игорный бизнес 462,6 123,0 58,1 — 64,9 47,2 12,6
Прочие налоговые поступления 0,0 0,0 — 57,3 — 57,3 0,0 0,0
Неналоговые поступления 1 188,9 146,2 1 841,7 1 695,5 1 260,0 154,9
из них:      
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности 393,0 86,0 171,8 85,8 199,7 43,7
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности 27,0 0,0 8,0 8,0 0,0 29,6
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета 1 385,3 1 385,3 0,0 0,0
Прочие неналоговые поступления 707,1 60,0 262,3 202,3 437,1 37,1
Поступления от продажи основного капитала 5 132,8 520,0 2 146,4 1 626,4 412,8 41,8
из них:
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями 3 432,8 90,0 1 563,9 1 473,9 1 737,7 45,6
Продажа земли и нематериальных активов 1 700,0 430,0 582,5 152,5 135,5 34,3
Поступления трансфертов 144 406,1 21 452,7 20 647,7 — 804,9 96,2 14,3
Погашение бюджетных кредитов  
Поступление от продажи финансовых активов государства
Поступления займов 11 569,7 10 000,0 10 000,0 0,0 100,0 86,4
из них:
Внутренние государственные займы 11 569,7 10 000,0 10 000,0 0,0 100,0 86,4
Государственные эмиссионные ценные бумаги 10 000,0 10 000,0 10 000,0 0,0 100,0 100,0
Договоры займа 1 569,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

Налоговые поступления составили 78 813,4 млн.тенге при плане 73 180,2 млн.тенге (107,7%), или перевыполнено на 5 633,2 млн.тенге.

Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 51 437,8 млн.тенге (125,4 %),

на 1.04.2018 года – 49 093,4 млн.тенге (110,4 %),

на 1.04.2019 года – 51 791,1 млн.тенге (98,4 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений.

 

По корпоративному налогу план на отчетный период не выполнен на 9 525,6 млн.тенге (план – 25 682,3 млн.тенге, поступило – 16 156,6 млн.тенге или 62,9 %).

Поступления по данному коду в местные бюджеты осуществляются с 2020 года в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан.

 

По индивидуальному подоходному налогу план перевыполнен на 8 317,8 млн.тенге (план – 21 947,5 млн.тенге, поступило – 30 265,3 млн.тенге или 137,9 %).

Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 23 717,4 млн.тенге (117,9 %),

на 1.04.2018 года – 22 458,8 млн.тенге (104,3 %),

на 1.04.2019 года – 23 298,2 млн.тенге (100,3 %).

 

План поступлений по социальному налогу перевыполнен на 6 689,6 млн.тенге (142,5%), при плане 15 727,8 млн.тенге поступило 22 417,4 млн.тенге.

Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 17 512,8 млн.тенге (115,9%),

на 1.04.2018 года – 17 390,2 млн.тенге (114,9%),

на 1.04.2019 года – 17 807,5 млн.тенге (96,0%).

 

По налогам на собственность план не выполнен на 143,6 млн.тенге, из них по:

налогу на имущество при плане 6 325,4 млн.тенге исполнение составило 6 101,4 млн.тенге или 96,5%, или не исполнено на 224,0 млн. тенге;

земельному налогу при плане 409,3 млн.тенге исполнение составило 446,5 млн.тенге или 109,1%, или поступило больше на 37,2 млн. тенге;

налогу на транспортные средства при плане 495,7 млн.тенге поступило 539,4 млн.тенге (108,8%) или перевыполнение составило 43,7 млн.тенге.

Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 6 657,3 млн.тенге (166,5%),

на 1.04.2018 года – 6 712,1 млн.тенге (121,9 %),

на 1.04.2019 года – 8 364,6 млн.тенге (101,9 %).

 

По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 1 619,0 млн.тенге при плане 1 481,5 млн.тенге или выполнено больше плана на 137,5 млн.тенге (109,3%), в том числе по:

поступлениям за использование природных и других ресурсов план перевыполнен на 53,1 млн.тенге (план – 874,9 млн.тенге, поступило – 928,0 млн.тенге или 106,1%);

сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности план перевыполнен на 141,2 млн.тенге (план – 431,9 млн.тенге, поступило – 573,1 млн.тенге или 132,7%).

Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 1 547,9 млн.тенге (137,1%),

на 1.04.2018 года – 1 383,8 млн.тенге (109,1 %),

на 1.04.2019 года – 1 466,7 млн.тенге (112,3 %).

 

По государственной пошлине при плане 1 110,8 млн.тенге, поступило 1 325,6 млн.тенге (119,3%), или поступило больше плана на 214,8 млн.тенге.

Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 1 717,1 млн.тенге (260,8 %),

на 1.04.2018 года – 1 076,0 млн.тенге (104,8%),

на 1.04.2019 года – 810,8 млн.тенге (59,7 %).

 

По неналоговым поступлениям при плане 146,2 млн.тенге фактически поступило в бюджет 1 841,7 млн.тенге или 1 260,0%.

Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 695,5 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 1 385,3 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 85,8 млн.тенге, доходам на доли участия в юридических лицах, находящегося в государственной собственности – 8,0 млн. тенге, прочим неналоговым поступлениям – 202,3 млн.тенге.

Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 1 986,3 млн.тенге (146,9 %),

на 1.04.2018 года – 1 129,3 млн.тенге (848,6 %),

на 1.04.2019 года – 1 462,3 млн.тенге (209,8 %).

 

По поступлениям от продажи основного капитала при плане 520,0 млн.тенге, поступило 2 146,4 млн.тенге (412,8 %), или с перевыполнением на 1 626,4 млн.тенге.

Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 4 008,1 млн.тенге (155,2 %),

на 1.04.2018 года – 1 395,7 млн.тенге (231,9 %),

на 1.04.2019 года – 1 732,4 млн.тенге (175,6 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.

По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – план перевыполнен на 152,5 млн.тенге (при плане 430,0 млн.тенге, поступило – 582,5 млн.тенге или на 135,5%).

Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 520,1 млн.тенге (152,9 %),

на 1.04.2018 года – 566,2 млн.тенге (187,6%),

на 1.04.2019 года – 595,3 млн.тенге (146,6 %).

 

По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – перевыполнение составило 1 473,9 млн.тенге (при плане 90,0 млн.тенге, поступило 1 563,9 млн.тенге или 1 737,7 %);

Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 3 488,0 млн.тенге (155,5 %),

на 1.04.2018 года – 829,6 млн.тенге (276,5 %),

на 1.04.2019 года – 1 137,2 млн.тенге (195,8%).

 

Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 20 647,7 млн.тенге или 96,2 % к плану – 21 452,7 млн. тенге, в том числе:

целевые текущие трансферты – 8 736,8 млн.тенге

целевые трансферты на развитие – 11 911,0 млн.тенге.

Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 81 142,7 млн.тенге (97,7 %),

на 1.04.2018 года – 31 710,3 млн.тенге (100,0 %),

на 1.04.2019 года – 15 657,7 млн.тенге (100,0 %).

 

Расходы бюджета города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года

 

По состоянию на 1 апреля 2020 года исполнение расходов составило 94 987,2 млн.тенге или 86,4% к плану на отчетный период – 109 879,0 млн. тенге, в том числе затраты — соответственно составили 80 515,2 млн. тенге или 85,3% к плану на 1.04.2020 год – 94 407,0 тыс. тенге.

 

Расходы бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года

(в разрезе функциональных групп)

млн.тенге

Наименование План на 2020 год План на 1 апреля 2020 г. Факт на

1 апреля 2020 г.

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 483 921,5 109 879,0 94 987,2 — 14 891,8 86,4 19,6
ЗАТРАТЫ 458 544,2 94 407,0 80 515,2 — 13 891,8 85,3 17,6
Государственные услуги общего характера 15 636,6 6 874,3 6 262,7 — 611,6 91,1 40,1
Оборона 1 943,8 458,5 389,4 -69,1 84,9 20,0
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 15 424,5 2 364,9 2 278,6 -86,4 96,3 14,8
Образование 121 917,4 28 137,0 24 458,3 — 3 678,7 86,9 20,1
Здравоохранение 7 470,4 2 004,8 1 734,5 — 270,3 86,5 23,2
Социальное помощь и социальное обеспечение 17 728,9 3 299,3 2 970,4 — 328,9 90,0 16,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 106 576,4 22 640,2 18 577,0 — 4 063,3 82,1 17,4
Культура, спорт, туризм и информационное пространство 18 599,2 4 333,8 2 805,8 -1 528,0 64,7 15,1
Топливно-энергетический комплекс и недропользование 26 766,9 5 903,0 5 253,7 — 649,4 89,0 19,6
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 36 086,0 722,3 288,5 — 433,8 39,9 0,8
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 1 579,7 433,9 356,7 — 77,2 82,2 22,6
Транспорт и коммуникации 42 890,3 5 540,5 4 398,2 — 1 142,3 79,4 10,3
Прочие 11 390,2 3 300,1 2 348,8 — 951,3 71,2 20,6
Обслуживание долга 99,7 36,9 35,4 — 1,5 95,8 35,6
Трансферты 34 434,0 8 357,3 8 357,3 0,0 100,0 24,3
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 2 569,7 1 000,0 500,0 — 500,0 50,0 19,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 653,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Прочие 1 916,1 1 000,0 500,0 — 500,0 50,0 26,1
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 8 706,6 3 371,0 2 871,0 -500,0 85,2 33,0
Транспорт и коммуникации 3 000,0 900,0 900,0 0,0 100,0 30,0
Прочие 5 706,6 2 471,0 1 971,0 -500,0 79,8 34,5
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 14 101,0 11 101,0 11 101,0 0,0 100,0 78,7

 

В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 25,7%, жилищно-коммунальное хозяйство – 19,6%, трансферты – 8,8%, транспорт и коммуникации – 5,6%, топливно-энергетический комплекс – 5,5%, прочие – 5,1%, социальное обеспечение и социальную помощь – 3,1%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 3,0%, общественный порядок, безопасность – 2,4%, здравоохранение – 1,8%.

Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 129 116,2 млн. тенге (95,3 %),

на 1.04.2018 года – 66 217,1 млн.тенге (85,0 %),

на 1.04.2019 года – 78 231,7 млн.тенге (98,0 %).

 

Расходы на социальную сферу составили 31 969,0 млн.тенге, или 84,6% к плану в сумме 37 774,9 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 26 964,1 млн.тенге (93,2 %),

на 1.04.2018 года – 19 028,9 млн.тенге (80,2%),

на 1.04.2019 года – 26 240,9 млн.тенге (96,9 %).

 

Расходы на реальный сектор составили 34 593,8 млн.тенге или 80,6% к плану в сумме 42 911,0 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 94 263,9 млн.тенге (95,6 %),

на 1.04.2018 года – 39 322,9 млн.тенге (88,1 %),

на 1.04.2019 года – 27 247,1 млн.тенге (98,8 %).

 

Расходы на оборону, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность составили 2 668,0 млн.тенге или 94,5% к плану в сумме 2 823,4 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 1 780,2 млн.тенге (96,9 %),

на 1.04.2018 года – 1 682,3 млн.тенге (81,6 %),

на 1.04.2019 года – 2 235,6 млн.тенге (96,3%).

 

Исполнение целевых трансфертов, кредитов и средств из резерва Правительства Республики Казахстан, выделенных из республиканского бюджета составило 16 785,0 млн.тенге или 78,2% к плану в сумме 21 452,7 млн.тенге, в том числе:

текущие трансферты – 5 644,6млн. тенге (64,6 %);

целевые трансферты на развитие – 11 140,5 млн.тенге (87,6%).

Динамика исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.04.2017 года – 80 192,9 млн.тенге (98,8%),

на 1.04.2018 года – 30 345,8 млн.тенге (95,3),

на 1.04.2019 года – 16 012,1 млн.тенге (98,5 %).

 

Расходы бюджета города Нур-Султан в разрезе экономической классификации представлены в таблице:

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 апреля 2020 года

(в разрезе экономической классификации)

млн.тенге

Наименование План на 2020 год План на 1 апреля 2020г. Факт на 1 апреля 2020г. Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 483 921,5 109 879,0 94 987,2 — 14 891,8 86,4 19,6
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 301 765,8 62 065,0 55 382,6 — 6 682,4 89,2 18,4
Затраты на товары и услуги 216 921,5 48 349,9 41 675,3 — 6 674,6 86,2

 

19,2
Заработная плата 47 304,0 11 957,2 11 660,0 -297,1 97,5 24,6
Взносы работодателей 4 011,0 1 137,3 1 070,7 -66,6 94,1 26,7
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан 380,1 107,3 104,7 -2,6 97,6 27,5
Приобретение запасов 10 843,2 2 329,8 1 723,6 -606,1 74,0 15,9
Приобретение услуг и работ 149 185,5 30 919,5 25 620,8 — 5 298,7 82,9 17,2
Другие текущие затраты 5 197,6 1 898,9 1 495,4 — 403,5 78,8 28,8
Выплата вознаграждений 97,2 37,0 35,4 — 1,5 95,8 36,5
Выплаты вознаграждений по внутренним займам 97,2 37,0 35,4 — 1,5 95,8 36,5
Текущие трансферты 84 747,2 13 678,1 13 671,9 -6,2 100,0 16,1
Бюджетные субсидии 41 709,5 3 589,1 3 587,0 -2,1 99,9 8,6
Трансферты физическим лицам 8 600,0 1 731,6 1 727,5 -4,1 99,8 20,1
Текущие трансферты другим уровням государственного управления 33 619,8 7 543,1 7 543,1 0,0 100,0 22,4
Текущие трансферты за границу 3,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Прочие текущие трансферты 814,2 814,2 814,2 0,0 100,0 100,0
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ 151 586,2 30 091,1 23 652,3 — 6 438,8 78,6 15,6
Приобретение основного капитала 151 586,2 30 091,1 23 652,3 — 6 438,8 78,6 15,6
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов 34 964,8 10 952,1 9 269,4 — 1 682,7 84,6

 

26,5
Капитальный ремонт основных средств 1 672,6 625,4 124,8 -500,6 20,0 7,5
Капитальные затраты, направленные на развитие 114 948,8 18 513,6 14 258,0 -4 255,6 77,0 12,4
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 2 569,7 1 000,0 500,0 — 500,0 50,0 19,5
Внутренние бюджетные кредиты 2 569,7 1 000,0 500,0 — 500,0 50,0 19,5
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 8 706,6 3 371,0 2 871,0 — 500,0 85,2 33,0
Приобретение финансовых активов 8 706,6 3 371,0 2 871,0 — 500,0 85,2 33,0
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 14 101,0 11 101,0 11 101,0 0,0 100,0 78,7
Погашение основного долга по внутренним займам 14 101,0 11 101,0 11 101,0 0,0 100,0 78,7
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТАМ ГЧП 5 192,1 2 250,9 1 480,3 — 770,6 65,8 28,5
     

Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан

на 1 апреля 2020 года

(по администраторам бюджетных программ)

млн. тенге

Наименование План

на 2020 год

План

на 1 апреля

2020г.

Факт на

1 апреля

2020г.

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 483 921,5 109 879,0 94 987,2 -14 891,8 86,4 19,6
в том числе:
Аппарат маслихата 137,0 34,9 28,4 -6,5 81,3 20,7
Аппарат акима города Нур-Султан 2 396,3 404,3 367,1 -37,3 90,8 15,3
Аппарат акима районов в городе Нур-Султан 38 133,4 8 775,4 8 590,9 — 184,5 97,9 22,5
Управление цифровизации и государственных услуг 4 985,9 2 112,6 1 412,2 -700,4 66,8 28,3
Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан 8 151,7 5 137,7 5 134,6 -3,2 99,9 56,1
Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан 15 579,8 2 975,1 2 775,3 -199,8 93,3 17,8
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства 38 269,3 2 158,3 1 079,8 — 1 078,4 50,0 2,8
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры 51 559,6 7 875,8 6 694,3 — 1 181,5 85,0 13,0
Управление охраны окружающей среды и природопользования 4 903,1 973,5 518,6 -454,9 53,3 10,6
Управление контроля и качества городской среды 2 719,1 471,7 159,1 -312,5 33,7 5,9
Управление общественного здравоохранения 7 987,8 2 097,5 1 827,2 -270,3 87,1 22,9
Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства 47 806,7 11 164,4 10 390,4 -774,0 93,1 21,7
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений 2 086,5 678,7 400,6 — 278,1 59,0 19,2
Управление по развитию языков и архивного дела 1 898,8 505,3 402,5 -102,8 79,7 21,2
Департамент внутренних дел города Нур-Султан 12 548,5 2 229,6 2 182,4 — 47,2 97,9 17,4
Управление финансов города Нур-Султан 49 220,0 19 691,0 19 549,5 -141,6 99,3 39,7
Управление экономики и бюджетного планирования 426,9 100,5 91,4 -9,1 90,9 21,4
Управление образования города Нур-Султан 108 050,3 25 907,6 22 901,8 — 3 005,8 88,4 21,2
Управление культуры 9 060,8 2 653,3 1 735,4 -917,9 65,4 19,2
Управление внутренней политики 2 156,1 280,4 225,7 -54,7 80,5 10,5
Управление по делам религий 205,5 94,6 50,1 -44,5 53,0 24,4
Управление строительства 63 047,8 11 063,2 6 863,2 — 4 200,0 62,0 10,9
Управление по вопросам молодежной политики 684,2 77,1 35,0 -42,1 45,4 5,1
Ревизионная комиссия города Нур-Султан 291,3 65,4 63,8 — 1,6 97,5 21,9
Управление физической культуры и спорта 7 612,2 1 758,2 944,9 -813,4 53,7 12,4
Управление жилья и жилищной инспекции 1 929,1 249,3 249,1 -0,2 99,9 12,9
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города Нур-Султан 1 074,0 343,7 314,1 — 29,6 91,4 29,2

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан до бюджетных программ представлено в приложении к данному обзору исполнения бюджета.

 

Исполнение по расходам за отчетный период составило 94 987,2 млн.тенге или 86,4% к плану в сумме 109 879,0 млн.тенге. Не исполнено – 14 891,8 млн.тенге.

 

Основные причины неисполнения Сумма,

млн.тенге

НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: 14 891,8
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия — 692,1

 

— нераспределенный остаток резерва МИО — 137,5
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: — 14 062,2
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров — 3 707,0
— несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам — 35,3
— неэффективное управление бюджетной программой АБП — 9 665,0
— прочие причины  — 654,9

 

  1. Информация о контрольно-ревизионной работе и итогах контрольных мероприятий

 

Информация о контрольно-ревизионной работе предоставлена Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан и Ревизионной комиссией по городу Нур-Султан.

 

  • Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан (далее – Департамент) за март месяц 2020 года проведено 15 аудиторских мероприятий.

Общий объем охваченных аудитом средств составил 4 543 249,6 тыс. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены финансовые нарушения на общую сумму 983 667,6 тыс.тенге, нарушения процедурного характера на общую сумму – 2 559 124,7 тыс. тенге.

Согласно предписаниям об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, подлежит восстановлению, путем выполнения работ и услуг и отражению по учету в сумме 983 667,6 тыс.тенге.

За март месяц 2020 года восстановлены, путем выполнения работ и услуг, поставкой товаров в сумме 967 440,1 тыс. тенге.

За допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц.

Наряду с этим, в рамках взаимодействия, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования, работники Департамента, в качестве привлеченных специалистов, приняли участие в 8-ми проверках, в ходе которых выявлены нарушения на общую сумму около 93 486,2 тыс. тенге, из них финансовые нарушения – 65 583,3тыс. тенге, нарушения процедурного характера составили 27 902,9 тыс. тенге.

По итогам аудита даны рекомендации принять меры по совершенствованию отдельных нормативных правовых актов.

Деятельность Департамента, направлена на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом мероприятий, во взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.

В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 32-17-01, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физическихи юридических лиц и график приема граждан по адресу: г.Нур-Султан, ул. Ауэзова 14.

 

  • Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан представлена информация об итогах проведенных аудиторских мероприятий за 1 квартал 2020 года по следующим объектам контроля.

2.1 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит использования бюджетных средств, выделенных аппарату акима города Нур-Султан».                

Итоги государственного аудита использования бюджетных средств, выделенных аппарату акима города Нур-Султан, показали на наличие недостатков и нарушений, допускаемых работниками аппарата акима при исполнений своих функциональных обязанностей.

Аппаратом акима при разработке и утверждений бюджетных программ, не соблюдались требования по ее составлению, отраженная сумма расходов по отдельным бюджетным программам не подтверждена полной, достоверной и обосновывающей информацией. Допущено несоблюдение принципа адресности и целевого характера при планировании расходов бюджета по бюджетной программе 014 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций масштаба города республиканского значения, столицы». Также несоблюдение объектом аудита принципов Бюджетного кодекса Республики Казахстан привело к неэффективному планированию средств по бюджетной программе 065 «Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц».

Проведенный государственный аудит выявил ряд системных недостатков и нарушений законодательства Республики Казахстан при разработке и утверждений Положения аппарата акима, Регламента акимата, положений о структурных подразделениях и должностных инструкции работников. Так же, при утрате юридической силы постановлений Правительства Республики Казахстан не проводилась актуализация внутренних документов.

Проведенный анализ показал об отсутствии документов и информации о выполнении работниками аппарата ряда функции (либо представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем их исполнений), предусмотренных в Положении об аппарата акима, плана работ на долгосрочную перспективу, что привело к не соблюдению требований пункта 2 статьи 9 Закона «Об административных процедурах».

Аудитом, также отмечено допущенные процедурные нарушения в ходе заключения и исполнения поставщиками обязательств в соответствии с договорами о государственных закупках. При этом, в нарушение законодательства о государственных закупках, не принимались меры в части признания их недобросовестными участниками государственных закупок.

При ведении бухгалтерского отчета не проводились соответствующие действия по своевременному списанию основных средств при наличии на них технических заключений о полном износе, техническом устаревании и неподлежащие ремонту.

Для устранения, установленных нарушений и недостатков, Ревизионной комиссией выработаны поручения и рекомендации, которые направлены объекту аудита и заинтересованным лицам.

2.2 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит эффективности планирования, использования бюджетных средств и управления активами государственных предприятий в сфере общественного здравоохранения».

Ревизионная комиссия по городу Нур-Султан, рассмотрев итоги государственного аудита эффективности планирования, использования бюджетных средств и управления активами государственных предприятий в сфере общественного здравоохранения, отмечает, что в целом данная деятельность Управлением общественного здравоохранения города Нур-Султан и его подведомственными организациями осуществляется в соответствии с целями, обозначенными в Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 176, в Программе развития города Нур-Султан и в соответствующих бюджетных программах.

По охваченным аудитом бюджетным программам все предусмотренные показатели прямого и конечного результата Управлением общественного здравоохранения города Нур-Султан достигнуты.

Вместе с тем, отмечаем, что отдельные индикаторы цели Программы развития города Нур-Султан «Обеспечение доступности здравоохранения и культивирование здорового, спортивного образа жизни» не достигнуты.

Кроме того, отсутствует сбалансированность между индикаторами и показателями Государственной программы «Денсаулық», Программы развития города Нур-Султан и бюджетных программ. Планирование и реализация бюджетных программ осуществлялась с нарушениями.

В целом по результатам аудита установлены финансовые нарушения на 1 512 376,7 тыс.тенге, из них подлежит возмещению 3 108,5 тыс.тенге (возмещено в ходе аудита 2 766,8 тыс.тенге) и восстановлению 1 509 268,2 тыс.тенге (восстановлено в ходе аудита 328 759,2 тыс.тенге), неэффективное планирование бюджетных средств 17 436,3 тыс.тенге, неэффективное использование бюджетных средств и активов квазигосударственного сектора 1 736 974,6 тыс.тенге, а также 317 процедурных нарушений и 53 недостатка.

По итогам заседания Ревизионной комиссией принято постановление и даны соответствующие поручения и рекомендации.

По фактам нарушений норм законодательства о государственных закупках и бухгалтерском учете и финансовой отчетности материалы направлены в Департамент внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан для принятия административных мер.

По фактам нарушений законодательства в сфере архитектуры и градостроительства материалы аудита направлены в Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан.

2.3 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит эффективности управления коммунальным имуществом, а также активами АО «Социально-предпринимательская корпорация «Аstana».

По итогам проведенного государственного аудита выявлены факты отклонений при совершении объектами аудита финансовых и хозяйственных операции в сфере бюджета, бухгалтерского учета и финансовой отчетности, трудового законодательства, несоблюдение положении Концепции развития социально-предпринимательских корпораций и других нормативных и правовых актов.

В целом по итогам аудита выявлены финансовые нарушения на общую сумму 4 669 325,8 тыс. тенге (из них: 4 613 225,0 тыс. тенге – к восстановлению; 56 100,8 тыс.тенге – к возмещению), неэффективное использование бюджетных средств и активов субъектов квазигосударственного сектора на сумму 1 929 999,7 тыс. тенге, а также 228 процедурных нарушений и 111 недостатков в деятельности объекта аудита.

В ходе государственного аудита Ревизионной комиссией материалы аудита направлены для принятия административных мер в Департамент внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан по 6 фактам в сфере нарушения законодательства о государственных закупках, 2 фактам в сфере нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и по 1 факту за не достижение результатов бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале, предусмотренных в финансово-экономическом обосновании, составлен административный протокол (уплаченный административный штраф составил 530,2 тыс. тенге).

По материалам аудита в ТОО «Көкөніс қоймасы» по фактам сокрытия бухгалтерского учета и уклонения от ведения бухгалтерского учета, содержащие признаки уголовно наказуемого деяния Департаментом Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по городу Нур-Султан возбуждено уголовное дело по подпунктам 1) и 2) части 3 статьи 189 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Для минимизации установленных недостатков и нарушений Ревизионной комиссией выработаны поручения и рекомендации, которые направлены объектам аудита для рассмотрения и исполнения.

 

 

______________________________

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»