Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГУ «Управление финансов города Астаны»

Август 25, 2018

Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

в деятельности ГУ «Управление финансов города Астаны»

Нами рабочей группой в составе: заместителя руководителя Управления Нургазиной Р.С., заместителя руководителя Управления Сулейменовой Б.М. руководителя административного отдела     Бекжигитовой А.Т., руководителя отдела отчетности администраторов бюджетных программ Тлеуовой С.К., руководителя отдела анализа исполнения бюджетных программ в социальной сфере Донбаевой С.Т., главного специалиста административного отдела Оралбаевой С.А. проведен внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности Государственного учреждения «Управление финансов города Астаны» за І полугодие  2018 года.

Внутренний анализ проведен в соответствии с законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», а также Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, на основании приказа руководителя ГУ «Управление финансов города Астаны» от 7 августа 2018 г. № 32-ж.

Государственное учреждение «Управление финансов города Астаны» (далее — Управление) руководствуется в своей деятельности Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Положением об Управлении, утвержденным постановлением акимата города Астаны от 4 марта 2015 года № 113-319.

  1. КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ И ПРАВОВЫХ АКТАХ.

Структура Управления состоит из шести структурных подразделений:

  • Отдел сводного анализа исполнения бюджета и формирования планов финансирования;
  • Отдел учета долга, анализа исполнения инвестиционных проектов и реального сектора;
  • Отдел анализа исполнения бюджетных программ в социальной сфере;
  • Административный отдел;
  • Отдел анализа исполнения бюджетных программ в сфере органов управления, обороны и правоохранительных органов;
  • Отдел бухгалтерского учета и отчетности администраторов бюджетных программ.

Положения об отделах утверждены приказом руководителя Управления от 29 октября 2015 года за № 77 ж, приказом от 24 марта 2016 года за № 8-ж внесены изменения в приказ от 29.10.2015 года за № 77-ж, где положение службы управления персоналом изложено в новой редакции в соответствии с внесенными изменениями в НПА.

Распоряжением акима города Астаны № 114-6 от 13 марта 2018 года «Об утверждении штатных структур аппаратов акимов районов и исполнительных органов города Астаны» отдел службы управления персоналом переименован в административный отдел и функции отдела кадров, юридической службы, государственных закупок, также документооборота переданы в этот отдел. Положения об отделах утверждены приказом руководителя Управления от 16 апреля 2018 года за № 8-ж.

  1. Несоответствие норм нормативных правовых актов и правовых актов Управления.

1) В ходе анализа нормативных правовых актов Управления установлены и поставлены на утрату следующие постановления акимата города Астаны:

от 14 августа 2013 года № 182-1400 «Об утверждении Перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в местный бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, финансовых активов государства, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, займов»;

от 5 февраля 2015 года № 113-182 «О внесении изменения в постановление акимата города Астаны от 14 августа 2013 года № 182-1400 «Об утверждении Перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в местный бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, финансовых активов государства, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, займов»;

от 26 марта 2015 года № 113-395 «О внесении изменения в постановление акимата города Астаны от 14 августа 2013 года № 182-1400 «Об утверждении Перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в местный бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, финансовых активов государства, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, займов»;

от 15 октября 2015 года № 113-1834 «О внесении изменений в постановление акимата города Астаны от 14 августа 2013 года № 182-1400 «Об утверждении Перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в местный бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, финансовых активов государства, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, займов»;

от 11 января 2016 года № 113-7 «О внесении изменений в постановление акимата города Астаны от 14 августа 2013 года № 182-1400 «Об утверждении Перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в местный бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, финансовых активов государства, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, займов»;

от 9 ноября 2016 года № 113-2166 «О внесении дополнений в постановление акимата города Астаны от 14 августа 2013 года № 182-1400 «Об утверждении Перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в местный бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, финансовых активов государства, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, займов».

         Рекомендации:

— Внесены соответствующие изменения в вышеуказанные постановления акимата города Астаны, разработчиками которых является Управление.

  1. КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров.

Штатное расписание Управления утверждено распоряжением акима города Астаны от 13 марта 2018 года за № 114-6. На момент проведения анализа фактическая численность государственных служащих Управления за 2018 год составляет 23 человек, вакансий — нет.

Сменяемость за І полугодие 2018 года составила: 2 чел. (1 в связи с окончанием отпуска по уходу за ребенком основного работника, 1- в связи с достижением пенсионного возраста).

Организуют деятельность и функционируют следующие комиссии:  жилищная комиссия, комиссия по исчислению трудового стажа.

Ежемесячно предоставляются отчетные данные по сотрудникам в Департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Астане и в Департамент обороны по городу Астане (по военнообязанным).

  1. Конфликт интересов

В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Управления, конфликт интересов (противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы государственного служащего могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий) не выявлен.

  1. Государственные услуги

Функции по оказанию государственных услуг Управлением не осуществляются, ввиду отсутствия таковых.

  1. Реализация разрешительных и контрольно-надзорных функций.

В положении Управления реализация контрольно-надзорных функций не предусмотрена.

  1. Обращения физических и юридических лиц поступившие в Управление.

Работа в Управлении финансов города Астаны по обращениям ведется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Учет обращений физических и юридических лиц ведется на основании Правил учета обращений физических и юридических лиц, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 147 и по проекту «Айкын», который направлен на обеспечение прозрачности рассмотрения обращений всеми государственными органами.

Вопросы соблюдения исполнительской дисциплины, рассмотрения обращений физических и юридических лиц отделами в Управлении систематически рассматриваются на аппаратных совещаниях Управления.

Проведен анализ состояния работы по данным направлениям в отделах, обеспечения своевременности и качества рассмотрения обращений физических и юридических лиц, принимаются меры по повышению контроля, недопущению рассмотрения обращений с нарушением установленных сроков.

За І полугодие 2018 года устные и письменные обращения граждан на действия руководства Управления, связанных с исполнением закона РК  «О противодействии коррупции» не поступали.

Руководством Управления определены специальные часы и дни для личного приема граждан, график приема размещен в доступном для общего обозрения месте и размещен на интернет-ресурсе Управления.

За І полугодие 2018 года в Управление поступило 6 обращений от юридических лиц, 8 — от физических лиц. Все обращения рассмотрены и исполнены в срок. По итогам І полугодия 2018 года сдан статистический отчет в Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам по городу Астана.

  1. Иные вопросы

1) В функцию Управления входит возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных поступлений, либо их зачет в счет погашения задолженности. Возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных поступлений, либо их зачет в счет погашения задолженности осуществляется на основании Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540. Согласно Правилам, для возврата и (или) зачета сумм неналоговых поступлений, за исключением администрируемых органами государственных доходов, поступлений от продажи основного капитала, поступлений трансфертов, погашения бюджетных кредитов, поступлений от продажи финансовых активов государства, поступлений займов заключение составляется уполномоченным органом, ответственным за взиманием поступлений в бюджет. Перечень уполномоченных органов, ответственных за взиманием поступлений в бюджет утвержден постановлением акимата города Астаны от 24 апреля 2018 года № 113-622 «Об утверждении перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в местный бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов». Для осуществления возврата из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных поступлений, в уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, по месту уплаты от плательщиков предоставляется письменное заявление с приложением копии платежного документа об уплате.

Порядок возврата из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных поступлений, либо их зачет в счет погашения задолженности регламентирован Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540.

2) За анализируемый период в Управлении проверки не проводилось.

Фактов наложения дисциплинарных взысканий за совершение должностных, коррупционных правонарушений и преступлений работниками – не установлено.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Рабочей группе в течении 1 месяца со дня подписания аналитической справки по результатам внутреннего анализа осуществлять мониторинг и оценку выполнения рекомендаций.

Рабочая группа:

Нургазина Р.С. _______________

Сулейменова Б.М. ______________

Бекжигитова А.Т. ______________

Тлеуова С.Т. ________________

Донбаева С.Т. _______________

Оралбаевой С.А. ______________

Руководитель Управления

финансов города Астаны                               ___________ А. Жумаев

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»