Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета

Март 30, 2017

«Порядок возврата из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных поступлений, либо их зачет в счет погашения задолженности». 

Порядок возврата из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных поступлений, либо их зачет в счет погашения задолженности регламентирован Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (далее — Правила).

Согласно Правилам, для возврата и (или) зачета сумм неналоговых поступлений, за исключением администрируемых органами государственных доходов, поступлений от продажи основного капитала, поступлений трансфертов, погашения бюджетных кредитов, поступлений от продажи финансовых активов государства, поступлений займов заключение составляется уполномоченным органом, ответственным за взиманием поступлений в бюджет.           

Перечень уполномоченных органов, ответственных за взиманием поступлений в бюджет утвержден постановлением акимата города Астаны от 24 апреля  2018 года № 113-622 «Об утверждении перечня уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в местный бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов». 

В уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, по месту уплаты от плательщиков предоставляется письменное заявление с приложением копии платежного документа об уплате.

В заявлении о возврате и (или) зачете плательщика — юридического лица, физического лица (ИП) указываются следующие сведения:

1) наименование заявителя (для юридических лиц, структурных подразделений, филиалов) или фамилия, имя и отчество (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, двокатов и частных нотариусов);

2) ИИН/БИН (нерезидент указывает при наличии), БИК, ИИК (при их наличии);

3) адрес заявителя;

4) номер удостоверения личности, паспорта или заменяющего их документа и кем он выдан (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и частных нотариусов);

5) наименование поступлений, администрируемых уполномоченными органами, по которому образовалась излишне (ошибочно) уплаченная сумма;

6) сумма, подлежащая возврату и (или) зачету;

7) в случае зачета — код бюджетной классификации, наименование поступления в бюджет, на который зачитывается излишне (ошибочно) уплаченная сумма, БИН и наименование органа

государственных доходов;

8) реквизиты платежных документов об уплате в бюджет — номер платежного документа и дата;

9) фактически внесенная сумма в бюджет;

10) в случае возврата на банковский счет — номер банковского счета получателя и наименование банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, БИК, ИИК.

 

Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет составляет

заключение по форме согласно приложению 66 к указанным Правилам в 3-х экземплярах.

Один экземпляр предоставляет в орган государственных доходов, для формирования платежного поручения на возврат и/или зачет поступлений в следующие сроки:

не позднее 4-х рабочих дней со дня поступления заявления от плательщика на зачет;

не позднее 8-и рабочих дней со дня поступления заявления от плательщика на возврат.

Второй экземпляр заключения вручается плательщику, третий — остается в уполномоченном органе.

 

Скачать постановление 

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»