ОТЧЁТ о реализации стратплана

ОТЧЁТ

о реализации стратегического плана государственного органа

Управления финансов города Астаны

 на 2011-2015 годы,

(плановый период)

(наименование правового либо нормативного правового акта,

которым утвержден стратегический план  государственного органа)

 постановление акимата города Астаны

от «29»декабря 2010 года №16-1283п

 

Период отчета:   2012 год

 

1.Достижение целей, задач, целевых индикаторов,

мероприятий и показателей результатов

 

Стратегическое направление 1.Обеспечение эффективного исполнения бюджета города

Цель 1.1. Повышение качества исполнения бюджета

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,003,004, 009, 010

011,012, ,014.

Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов  с указанием окончательного срока (периода) достижения Источник информации Еед.

иизм.

Отчетный период  

Причины не достижения

 

План

 

Факт

1 2 3 4 5 6
Целевые индикаторы
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам отчёт об исполнении бюджета % 100,0 103,0 Показатель исполнен

Отчёт об исполнении бюджета города Астаны по состоянию на     1 января  2013 года прилагается

(агрегированная форма)

 

Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам отчёт об исполнении бюджета

 

% 98,5 98,8 Показатель исполнен

Отчёт об исполнении бюджета города Астаны по состоянию на     1 января  2013 года прилагается

(агрегированная форма)

 

 

Задача 1.1.1. Анализ факторов, влияющих на индикаторы результативности исполнения бюджета

 

Показатели прямых результатов
Удельный вес администраторов местных бюджетных программ, охваченных бюджетным мони-торингом и оценкой достигну-тых результатов  

отчёт

 

%

 

100

 

100

 

Показатель исполнен

 

Количество предложений, предоставленных в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию, по уточнению бюджетных прог-рамм, администрируемых Управлением финансов

 

 

 

бюджетная заявка

 

 

 

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Показатель исполнен

1 2 3 4 5 6
Количество аналитических отчё-тов об исполнении местного бюджета, направленных мест-ным уполномоченным органом по исполнению бюджета, по результатам бюджетного мони-торинга местному уполномо-ченому органу по планированию

 

анализ ед. 4 4 Показатель исполнен

 

Количество направленных администраторам бюджетных программ данных  по планам финансирования и оплаченным  обязательствам

 

Отчёт об исполнении бюджета

Отчёты АБП

ед. 324 324 Показатель исполнен

 

Количество объектов недвижи-мого имущества физических лиц, зарегистрированных в          г. Астане подлежащих оценке

 

Акт приёма-передачи ед. 166264 178114 Показатель исполнен

 

 

Оценочная стоимость имущес-тва, облагаемого налогом на имущество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет

 

Акт приёма-передачи тыс.

тенге

513109839 544695752,4 Показатель исполнен

 

 

Количество юридических лиц с участием государства в уставном капитале

 

отчёт

 

 

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

10

 

 

 

Показатель исполнен

 

 

Процент обеспечения возврата кредитных средств

 

отчёт % 100 100 Показатель исполнен

 

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов
Анализ поступлений в бюджет города, внесение предложений по налоговому администрированию Проведен анализ поступлений в бюджет города Астаны на основании информаций, представляемых государственными органами, обеспечивающими полноту и своевременность поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет, поступлений от продажи основного капитала.

 

 

Мониторинг освоения бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов республиканского бюджета, внесение предложений в уполномоченный орган по бюджетному планированию

 

Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета за отчётный период  осуществлялся на основе бюджетной отчётности по исполнению местного бюджета и информаций, представляемых администраторами местных бюджетных программ.

Ежемесячно на основании проведённого бюджетного мониторинга Управлением администраторам бюджетных программ направлялись информации-напоминания о непринятых обязательствах по бюджетным программам и несвоевременном выполнении плана по платежам. Всего направлено 65 писем. Кроме того курирующим заместителям акима направлено 16 служебных записок о неисполнении бюджета города, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности администраторами бюджетных программ. По инициативе Управления финансов проведено 5  заседаний акимата города по вопросам исполнения бюджета города, по результатам  которых руководителям даны поручения о необходимости обеспечения полного и своевременного освоения бюджетных средств.

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов
Мониторинг отчётов о государственных закупках, представляемых госучреждениями посредством веб-портала государственных закупок В 2012 году осуществлялся сбор, свод, анализ и мониторинг информации об  объёмах казахстанского содержания по исполненным договорам по акимату города Астаны. Доля казахстанского содержания при государственных закупках  товаров, работ, услуг по состоянию на 01.01.2013 года составила 67,44%.

Также, осуществлялся сбор и свод информации в разрезе  способов  государственных закупок с АБП  (бумажная отчётность), ежемесячно к 5 числу, следующего за отчетным месяцем. Всего, по акимату города Астаны по данным АБП по состоянию на 5 января 2013 года проведено закупок и заключено договоров 35 587  на сумму 323 479,9 млн.тенге. Из них способом:

-конкурса на сумму 77 204,9 млн.тенге, количество договоров 492;

-запроса ценовых предложений на сумму 4 871,7 млн.тенге, количество договоров  16 083;

-из одного источника на сумму  172 227,8 млн.тенге, количество договоров 3437;

-без применения норм закона, на сумму  65788,2 млн.тенге, количество договоров 14835;

-через товарные биржи на сумму 3387,3 млн.тенге, количество договоров 740.

Проведен сбор и свод ежемесячного отчета о планируемых и приобретенных автотранспортных средствах субъектами государственных закупок по акимату города Астаны. Всего, по акимату города Астаны, в 2012  году запланировано закупок в количестве 252 единиц автотранспорта на сумму 2 138 751,8 тыс.тенге, в том числе приобретено 252 авто на сумму 2 049 747,8

тыс.тенге.

 

Проведение оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета по управлению бюджетными деньгами и предоставление в местный исполнительный орган по государственному планированию города Астаны заключения о результатах оценки эффективности деятельности исполнительного органа

 

Управлением проведена оценка эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами за 2011 год по 26 администраторам бюджетных программ и предоставлены  в местный исполнительный орган по государственному планированию города Астаны заключения о результатах оценки.
Составление и представление информации по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по управлению бюджетными деньгами по реализации бюджетных программ развития города Астаны Составлена и представлена информация по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по управлению бюджетными деньгами по реализации бюджетных программ развития города Астаны в уполномоченный орган (Министерство финансов Республики Казахстан)

 

Обеспечение контроля и содействие по своевременному перечислению налогов и других платежей в бюджет государственными учреждениями и организациями, финан-сируемыми из местного бюджета, АО владеющими 50% и более акций принадлежащих акимату

 

 

 

 

 

 

 

 

Управлением финансов города Астаны на постоянной основе проводился мониторинг поступлений в бюджет, ежемесячно в Налоговый департамент по городу Астана представлялась информация о принятых мерах по погашению задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет по государственным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, коммунальным государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, товариществам с ограниченной ответственностью и акционерным обществам.

В течение отчетного периода оказано содействие в погашении задолженности государственных учреждении, финансируемых из местного бюджета, коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ на сумму 4537712,3 тыс.тенге. Кроме того администраторам бюджетных программ направлено 8 писем о погашении налоговой задолженности

 

Цель 1.2.Обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении государственных учреждений

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001.

Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов  с указанием окончательного срока (периода) достижения Источник информации Еед.

иизм.

Отчетный период Причины не достижения
 

План

 

Факт

1 2 3 4 5 6
Целевые индикаторы
Объём составленной и представленной бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса

 

официальные

данные

% 100 100 В соответствии с  разделом 6 Бюджетного кодекса в полном объёме составлена и представлена бюджетная отчётность.

Показатель исполнен

Задача 1.2.1. Координация деятельности администраторов бюджетных программ уполномоченного органа по исполнению бюджета в части своевременного представления в Управление финансов качественной отчётности, формирование сводного отчёта по городу, представление в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, местный представительный орган

 

Показатели прямых результатов
Количество представленной в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов (далее — МФ) отчётов об исполнении бюджета города Астаны отчёты об ис-полнении мес-тных бюдже-тов ед. 13 13 В центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов (далее — МФ) представлено 13 отчётов об исполнении местного бюджета города Астаны.

Показатель исполнен

Количество представленных в МФ сводных отчётов об испол-нении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) спонсор-ской и благотворительной помо-щи

 

Отчёты АБП

 

 

 

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

В центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов Республики Казахстан  представлено 3 сводных отчёта об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении  и расходовании денег от спонсорской и благотворительной

помощи.

Показатель исполнен

Количество представленных в МФ сводных отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности Отчёты АБП ед. 15 15 В Министерство финансов Республики Казахстан предоставлено 15 сводных отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности.

Показатель исполнен

Количество представленных в МФ аналитических отчётов об исполнении бюджета города Астаны

 

 

Отчёты АБП

 

ед.

 

12

 

12

Осуществлялся приём отчётов о результатах мониторинга реализации бюджетных программ АБП, в МФ РК предоставлено 12 аналитических отчётов об исполнении бюджета города.

Показатель исполнен

Количество представленных в МФ отчётов о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделен-ных из республиканского бюджета  

Отчёты АБП

 

 

 

 

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

Осуществлялся приём отчётов от АБП о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, в МФ РК предоставлено 12 отчётов.

Показатель исполнен

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

Приём от АБП отчётов об исполнении планов финансирования бюджетных программ

 

В соответствии с разделом 6 Бюджетным кодексом РК, Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках»;постановлением Правительства РК от 30 декабря 2008 года № 644 «Об утверждении Правил составления  и представления бюджетной отчётности уполномоченными органами по исполнению бюджета»; Правилами  проведения бюджетного мониторинга, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 № 68, Правилами составления и представления отчётности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ, утверждёнными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года №89, осуществлялся приём бюджетной отчётности от администраторов бюджетных программ.

 

Приём отчётов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации

товаров (работ, услуг)

 

Приём отчётов о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи

 

Приём отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности

 

Приём отчётов о результатах мониторинга реализации бюджетных программ

 

Приём отчётов о результатах мониторинга реализации целевых трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета

 

Оперативная отчётность по мониторингу программы развития территории  показателей входящих в компетенцию Управления Оперативная отчётность представлена в установленные законода-тельством сроки

 

Стратегическое направление 2.Повышениеэффективности системы управления коммунальной собственностью

Цель 2.1. Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,010,011

Наименование целевого индика-тора, задачи и показателей пря-мых результатов  с указанием окончательного срока (периода) достижения Источник информации Еед.

иизм.

Отчетный период Причины не достижения
 

План

 

Факт

1 2 3 4 5 6
Целевые индикаторы
Совершенствование, обновление  единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридических лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений реестр % 100 100 Введение и выведение из базы данных предприятий ведётся в сроки и порядке установленным законодательством РК  на основании соответствующих официальных документов.

По состоянию на 31 декабря 2012 года общее количество юридических лиц коммунальной собственности города Астаны составляет – 367, в том числе 130 государственных учреждений, 140 государственных коммунальных предприятий на праве оперативного управления, 31 – государственных коммунальных предприятий на праве хозяйственного ведения (ДГКП – 1), 16 – акционерных обществ, 50 – товариществ с ограниченной ответственностью с участием акимата города Астаны

Показатель исполнен

 

 

 

 

Задача 2.1.1. Совершенствование учёта коммунального имущества
Показатели прямых результатов
Обеспечение 100 % подачи ходатайств для получения сог-ласия на дальнейшую деятель-ность юридических лиц, более 50 % акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц База данных «Реестр государ-тсвенного имущества % 30 30 Показатель исполнен

 

Количество объектов коммунального имущества выставленных на торги Постановле-ние акимата % 41 41 Показатель исполнен
Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов
Проведение мониторинга деятельности  предприятий коммунальной собственности города Астаны По состоянию на 31 декабря 2012 года общее количество юридических лиц коммунальной собственности города Астаны составляет – 367, в том числе 130 государственных учреждений, 140 государственных коммунальных предприятий на праве оперативного управления, 31 – государственных коммунальных предприятий на праве хозяйственного ведения (ДГКП – 1), 16 – акционерных обществ, 50 – товарищество с ограниченной ответственностью с участием акимата города Астаны

В 2012 году по результатам за 2011 год  поступило  в местный бюджет  по отчислениям части чистого дохода  в сумме 74 859,1тыс.. тенге, при прогнозе 66 794,0 тыс. тенге, перевыполнение плана по отчислениям части чистого дохода составило 8 065,1 тыс. тенге или 12 %.

По результатам деятельности  акционерных обществ коммунальной собственности города Астаны за 2011 г. прогноз поступлений дивидендов в 2012 году на уровне 150 900,0 тыс. тенге,  фактическая сумма перечисленных дивидендов составила 267 678,3 тыс. тенге,  перевыполнение показателя составило 116 778,3 тыс. тенге или     77,3 %.

Проведение процедур по передаче в конкурентную среду объектов коммунальной собственности Утверждено постановление акимата города Астаны «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности города Астаны, подлежащих передаче в конкурентную среду» от 30 марта 2012 года №113-344 и зарегистрировано в Департаменте юстиции города Астаны от 4 мая 2012 года №724. Опубликовано в газетах «Казахстанская правда», «Егемен Қазақстан» 12 мая 2012 года.

24 мая 2012 года на веб-портале государственных закупок размещено объявление о проведении оценки объектов, утвержденным постановлением.  По итогам проведенных государственных закупок определены и заключены договора с организациями для проведения оценки имущества, подлежащего передаче в конкурентную среду, а также проведения аукционов. По итогам 2012 года 4 предприятия преобразованы в товарищества с ограниченной ответственностью, по 51% долей участия 2 товариществ, а также 2 автотранспортных средства переданы в конкурентную среду методом аукциона.

Инвентаризация, техническая паспортизация объектов коммунальной собственности; В течение 2012 года  заключёны договора:

с РГКП «Центр по недвижимости по городу .Астана» на оформление технических паспортов по 77 объектам недвижимости;

с ДГП «ГорНПЦзем города Астаны» по изготовлению актов на право постоянного землепользования по 96 объектам;

с ТОО «Колдау» о проведении топогеодезических работ по 75 объектам. Направлены 15 заявлений акиму города Астаны на предоставление  актов на право постоянного землепользования

Мониторинг по внесению в базу данных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, путём отслеживания данных

 

 

 

 

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

Для осуществления указанных мероприятий в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан № 52 от 28 февраля 2012 года и Министерства финансов Республики Казахстан № 140 от 7 марта 2012 года утверждены структура,  формы, перечень показателей планов развития контролируемых государством АО, ТОО и государственных предприятий. По состоянию на 31 декабря 2012 года Планы развития на 2012-2016 годы представлены 192 субъектами коммунальной собственности города Астаны.

Причины не достижения мероприятий

Направление органам управления писем напоминаний о подаче их подведомственными юридическими лицами, более  пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц в антимонопольный орган ходатайств, о предоставлении согласия на дальнейшую деятельность  Мероприятия по данному пункту исполнены в полном объёме

Цель 2.2. Обеспечение своевременности поступления чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,010,011

Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов  с указанием окончательного срока (периода) достижения Источник информации Еед.

иизм.

Отчетный период Причины не достижения
 

План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
Целевые индикаторы
Минимальный показатель исполнения плана  поступлений чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества

 

Отчёт

 

 

 

 

%

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100 По итогам 2012 года  фактические поступления части чистого дохода составили в сумме 74 859,1 тыс.тенге, поступления дивидендов на государственный пакет акций – 267 678,3 тыс. тенге
Задача 2.2.1. Усиление мониторинга поступлений части чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества
Показатели прямых результатов
Дивиденды на госпакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности

 

отчёт % 100 178.4 Показатель исполнен
Поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий отчёт % 100 112.1 Показатель исполнен
Поступление доходов от аренды коммунального имущества отчёт тыс.

тенге

237073,0 252775,3 При годовом плане поступлений по доходам от аренды имущества в сумме 237073,0 тыс.тенге фактически поступило за отчётный период  в сумме 252775,3 тыс.тенге, что составляет 106,6 процентов
Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов
Обеспечение своевременности поступления дивидендов на государственные пакеты акций предприятий, получивших прибыль по итогам года. После проведения общих годовых собраний обеспечить поступление в бюджет

 

По итогам 2012 года, сумма дивидендов на государственный пакет акций составила 267 678,3 тыс. тенге, при прогнозных показателях 150 900,0 тыс. тенге.
Обеспечение поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, получивших доход по итогам года. После проведения заседания наблюдательных советов обеспечить поступление в бюджет По итогам 2012 года, сумма части чистого дохода, перечисленная государственными предприятиями и товариществами с ограниченной ответственностью коммунальной собственности города Астаны составляет 74 859,1 тыс. тенге, при прогнозе 66 794,0 тыс. тенге.

 

Проведение мониторинга  своевременного поступления денежных средств города Астаны от аренды коммунального имущества Управлением на постоянной основе осуществлялся мониторинг ис-пользования помещений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2012 года заключено и действует 380 договоров аренды. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями  города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы. Ежеквартально проводилась работа по актам взаимной сверки с арендаторами. Совместно с юридически отделом проводилась претензионно — исковая работа с юридическими и физическими лицами по погашению задолженности по арендной плате. По состоянию на 31 декабря 2012 года арендаторам направлено 33 уведомления, 2 претензии. Совместно с юридическим отделом для взыскания задолженности по арендной плате поданы иски в специализированные и районные суды города Астаны по 8 арендаторам, по которым приняты решения судов о взыскании с неплательщиков сумм задолженностей.

 

2. Анализ развития функциональных возможностей

 

Наименование стратегического направления, цели государственного органа Запланированные мероприятия по реализации  стратегического направления и цели государственного органа за отчетный год Фактическое исполнение

(мероприятий, направленных на улучшение результатов деятельности госорганов, за отчетный период)

Причины неисполнения
1 2 3 4
Стратегическое направление 1 Обеспечение эффективного исполнения бюджета города

 

Цель 1.1. Повышение качества исполнения бюджета

 

Целевой  индикатор

Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам

 

Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Управления

 

 

 

 

 

 

 

Анализ действующей структуры Управления и при необходимости её изменения с целью чёткого распределения обязанностей и полномочий внутри системы Управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года внесены 8 изменений и дополнений в постановления акимата города Астаны  по вопросам передачи коммунального имущества в доверительное управление, аренду и другим вопросам входящим в компетенцию Управления.

 

С целью дальнейшего качествен-ного и эффективного исполне-ния возложенных на Управление задач и функций, а также с уче-том внесенных изменении в на-логовое законодательство, а именно ликвидации государст-венное учреждение «Управление по реализации разовых талонов по городу Астана из структуры Управления финансов был иск-лючен отдел внутреннего конт-роля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 2 3 4
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации работников Управления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упорядочение и сокращение трудоёмкости системы сбора и использования информации, увеличение охвата сотруд-ников Управления доступом в Интернет, юридическую базу, информационные базы данных.

Обучение сотрудников Управ-ления с целью повышения уровня владения государст-венным языком.

 

В рамках реализации Указа Президента Республики Казахстан  «О системе ежегод-ной оценки эффективности дея-тельности государственных и местных исполнительных орга-нов областей, города республи-канского значения, столицы» были объединены 2 отдела: «кадровой работы» и «организа-ционно-административной работы»

Все изменения были внесены в рамках утвержденной лимитной штатной численности Управле-ния. При принятии распоряже-ния акима города Астаны допол-нительного выделения бюджет-ных средств не требовалось.

С целью обновления теоретических и практических знаний госслужащих в 2012 году было обучено 21 сотрудников, из них: на курсах переподготовки государствен-ных служащих 7 сотрудников (впервые принятые на госслужбу — 4, курсы переподготовки государственных служащих для лиц, назначенных на руководящую должность — 3), а также на курсах повышения квалификации 14 сотрудников Управления. Обучение произво-дилось согласно утвержденного плана-графика курсов перепод-готовки и повышения квали-фикации государственных слу-жащих

 

За  2012 года дополнительные пользователи  к сети   Интернет и  Информаци-онной системе LOTUS не подключались.

 

 

 

 

С целью повышения уровня владения государственным языком  обучено 18 сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

1 2 3 4
  Улучшение информационной безопасности Управления путём установки программ-ного обеспечения.

 

 

 

 

 

Реализация гендерной и семейно-демографической политики;

 

 

Организация и проведение мероприятий по правовому всеобучу

 

На постоянной основе в целях реализации концепции и политики информационной безопасности акимата города Астаны проводятся необходимые технические               и организационные мероприятия           по обеспечению инфорацион-ной безопасности Управления.

При штатной численности 56 единиц количество женщин составляет 39 человек, в том числе 14 сотрудниц занимают руководящие должности

В течение года проведено 3 семинара по вопросам регистрации нормативно-правовых актов, передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление, предупреждения коррупцион-ных правонарушений и другие.

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

Стратегическое направление 2 Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью
Цель 2.1. Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности
  Цель 2.2. Обеспечение своевременности поступления чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества.
  Обеспечение контроля по эффективному использованию коммунальной собственности Управлением на постоянной основе осуществлялся монито-ринг использования помещений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2012 года заключено и действует 380 договоров аренды.

Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговы-ми управлениями  города по по-ступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы. Ежеквартально проводилась работа по актам взаимной свер-ки с арендаторами. Совместно с юридическим отделом проводи-лась претензионно-исковая ра-бота с юридическими и физи-ческими лицами по погашению задолженности по арендной плате.

По состоянию на 31 декабря 2012 года арендаторам направлено 33 уведомлений, 2 претензий, 8 дел передано в юридический отдел для  взыскания задолженности по арендной плате в судебном порядке, по которым приняты решения судов города Астаны о взыскании задолженностей в доход бюджета.

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

1 2 3 4
  Осуществление мониторинга деятельности предприятий коммунальной собственности

 

 

На постоянной основе ведётся работа по монитрингу деятель-ности предприятий комму-нальной собственности города Астаны.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности ГКП и ТОО за 2011 год   перечислено в местный бюджет части чистого дохода в сумме 74859,1 тыс.тенге

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

3. Анализ межведомственного взаимодействия

 

 

Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие

Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие Запланированные меры, осуществляемые госорганами, по достижению показателей задач Фактическое исполнение меры, осуществляемых  госорганами, по достижению показателей задач за отчетный период  

Причины недостижения целей, задач и показателей задач за отчетный период

1 2 3 4 5
Стратегическое  направление 1 Обеспечение эффективного исполнения бюджета города
Цель1.1  Повышение качества исполнения бюджета
Задача 1.1.Анализ факторов, влияющих на индикаторы результативности исполнения бюджета
Процент обеспечения возврата кредитных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство финансов РК

Администраторы местных бюджетных программ

 

Мониторинг накоп-ленного долга местного исполнительного орга-на и кредитов выданных из местного бюджета По состоянию на 1.01.2013 года объём накопленного долга местного исполнитель-ного органа города Астаны составил 24451782,1 тыс.тенге. За отчётный период в соот-ветствии с условиями кредитного соглашения, заключённого в 2009 году произведено своев-ременное и полное пога-шение основного долга в сумме 6994144,6 тыс.тенге.

По состоянию на 1 января  2013 года задолженность по кредитам, выданным местным исполнитель-ным органом за счёт средств местного бюджета составляет 2795903,6 тыс.тенге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ управления внешними рисками

 

Наименование возможного риска Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками Запланированные мероприятия по управлению рисками Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками Причины неисполнения
1 2 3 4 6
Внешние риски
Несоблюдение фи-нансовой дисципли-ны, бюджетного за-конодательства администраторами бюджетных программ Не исполнение планов финансирования администраторами бюджетных программ, не достижение страте-гических целей Усиление координации деятельности с админи-страторами бюджет-ных программ в части исполнения бюджета Ежемесячно на основа-нии проведённого бюд-жетного мониторинга Управлением админист-раторам бюджетных программ направлялись информации-напомина-ния о непринятых обя-зательствах по бюджет-ным программам и несво-евременном выполнении плана по платежам. Всего направлено 65 писем.

Кроме того, курирующим заместителям акима на-правлено 15 служебных записок о неисполнении бюджета города админи-страторами бюджетных программ. По инициативе Управления финансов проведено 5  заседаний акимата города по вопро-сам исполнения бюджета города, по результатам  которых руководителям даны поручения о необ-ходимости обеспечения полного и своевремен-ного освоения бюджет-ных средств.

Мероприятия исполнены
Неисполнение плана поступлений доходов бюджета Возникновение кредиторской задолженности Представление отчёта о результатах монито-ринга реализации бюджетных программ в уполномоченный орган по бюджетному планированию для оптимизации расходов Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществлялся за отчётный период на основе бюджетной отчётности по исполне-нию местного бюджета и информаций представ-ляемых администратора-ми местных бюджетных программ. Мероприятия исполнены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние риски
Наименование возможного риска Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками Запланированные мероприятия по управлению рисками Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками Причины неисполнения
1 2 3 4 6
Неполное и несво-евременное предс-тавление информа-ции о деятельности организаций квази-государственного сектора вследствие недостаточного уровня межведомст-венного взаимодей-ствия органов госу-дарственного управ-ления и организа-циями Некачественное проведение анализа финансово-хозяйст-венной деятельности государственных организаций Направление рекомен-даций по повышению эффективности дея-тельности организа-ций, повышение уровня межведомсвенного вза-имодействия и контро-ля органов государ-ственного управления за своевременностью представления финан-совой отчётности под-ведомственныхоргани-заций квазигосудар-ственного сектора На постоянной основе ведётся работа по монитрингу деятель-ности предприятий коммунальной собст-венности города Астаны.

С целью усиления со стороны уполномочен-ных органов контроля за своевременностью пред-ставления финансово-хозяйственной отчётнос-ти направлена служебная записка заместителю Акима с приложением юридических лиц нару-шающих сроки представ-ления.

 

Мероприятия исполнены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отток квалифицированных кадров Несвоевременное вы-полнение заплани-рованных целей и задач Стратегического плана Управления финансов Совершенствование системы мотивации в рамках возможных сре-дств, повышение квали-фикации работников С целью обновления теоретических знаний госслужащих в 2012 году курсы повышения квалификации государственных служащих прошли 7 сотрудников, курсы переподготовки кадров 14 сотрудников.

В соответствии с Правилами премирова-ния, оказания матери-альной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников Управления финансов, работники Управления поощряются  материально. Кроме того, в Управлении приме-няется система  мораль-ного поощрения сотруд-ников

В 2012 году были вруче-ны 2 юбилейные медали, 10 благодарственных писем, 2 сотрудникам Управления были выде-лены квартиры из госу-дарственного жилищно-го фонда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия исполнены

5. Анализ бюджетных программ

 

наименование бюджетной программы 001 «Услуги по реализации государственной политики в области исполнения местного бюджета и управления коммунальной собственностью»
описание Факторный анализ и прогноз исполнения местных бюджетов в целях выявления проблемных вопросов и принятие предупредительных мер.

Эффективное управление коммунальной собственностью

Формирование и представление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета

Управление бюджетными деньгами

Бесперебойная работа информационных систем Управления, связанных с формированием отчетности по исполнению бюджета и учета имущества.

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Содержание аппарата Управления финансов с целью выполнения возложенных на него функций в пределах штатной численности ед. 56 56 Показатель исполнен

 

Количество предложений, представленных в местный  уполномоченный орган по бюджетному планированию, по уточнению бюджетных программ, администрируемых Управлением финансов ед. 4 4 В уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение отчётного  представлено 4 предложения на уточнение бюджета

Показатель исполнен

 

Количество направленных администраторам бюджетных программ данных по планам финансирования и оплаченным обязательствам ед. 324 324 Показатель исполнен
показатели конечного результата Объём составленной и представ-ленной бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса

 

% 100 100 В полном объёме составлена и представлена бюджетная  отчёт-ность в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса Республики Казахстан

Показатель исполнен

Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам % 98,5 98,8 Согласно аналитического отчёта об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 исполнение бюджета по расходам  составило  98,8   процентов.

Показатель исполнен

качества          
эффективности          
объем бюджет-ных расходов

всего по программе

  тыс. тг. 255104,0 255103,0 1,0 тыс.тенге — остаток средств,

сложившиеся фактические затраты ниже запланированных.

(Аналитический отчёт об испол-нении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 года  прилагается)

Показатель исполнен

 

 

наименование бюджетной программы

 

003 «Проведение оценки имущества в целях налогообложения»
Описание

 

Проведение оценки имущества в целях налогообложения
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации

 

индивидуальная
текущая/развитие

 

текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата

 

 

 

Количество объектов недвижи-мого имущества физических лиц, зарегистрированных в г.Астане подлежащих оценке

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

 

166264

 

 

 

 

 

 

178114

 

 

 

 

 

Согласно представленного акта приёма передачи количество объектов  недвижимого имущества физических лиц, зарегистри-рованных в городе Астане подлежащих оценке составляет 178114  единиц

Показатель исполнен

 

Оценочная  стоимость имущес-тва, облагаемого налогом на иму-щество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет

 

тыс.

тг.

 

513109839,0

 

544695752,4

Согласно представленного акта приёма передачи оценочная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество физических лиц составляет 544695752,4              т.тенге

Показатель исполнен

 

показатели конечного результата Обеспечение полного финанси-рование на закуп услуг по своевре-менному и качественному прове-дению оценки имущества в целях налогообложения

 

% 100,0 100,0 Показатель исполнен
показатели качества

 

         
показатели эффективности

 

         
объем бюджетных расходов

всего по программе

   

тыс. тг.

 

7151,0

 

7151,0

 

(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 года  прилагается)

Показатель исполнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наименование бюджетной программы

 

004 «Организация работы по выдаче разовых талонов и обеспечение полноты сбора сумм от реализации разовых талонов»
описание выдача разовых талонов и обеспечение зачисления в бюджет города доходов, полученных от их реализации

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации

 

индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
 

показатели прямого результата

 

 

Содержание государственного учреждения со штатной числен-ностью 63 единицы

 

 

ед.

 

63

 

63

 

Показатель исполнен

 

показатели конечного результата

 

 

Обеспечение полноты сбора сумм от реалиизации разовых талонов

 

%

 

100

 

100

 

Показатель исполнен

 

показатели качества

 

Обеспечение поступления инди-видуального подоходного налога с физичеких лиц, осущестляемых предпринимательскую деятель-ность с применением спе-цииального налогового режима  на основе разового талона на территории города Астаны

 

 

тыс.

тг.

 

398375,0

 

401726,1

 

Показатель исполнен

показатели эффективности

 

         
объем бюджетных расходов

всего по программе

   

тыс.

тг.

 

72611,1

 

72602,8

Показатель исполнен

8,3  тыс. тенге – остаток средств, сложившиеся фактические расходы  ниже запланированных

(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января  2013 года прилагается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наименование бюджетной программы 006 «Возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов»

 

описание возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов, выделенных бюджету города Астаны
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы

 

Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Перечисление  в республиканский бюджет неиспользованных (недоиспользованных) целевых транс (в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Республики Казахстан) % 100 100 Показатель исполнен
показатели конечного результата 100 процентный возврат в респу-бликанский бюджет неисполь-зованных (недоиспользованных) целевых трансфертов» % 100 100 Показатель исполнен
качества        
эффективности          
объем бюджет-ных расходов

всего по программме

  тыс.

тг.

3794606,6 3794606,6 Показатель исполнен

 

 

наименование бюджетной программы 009 «Погашение долга местного исполнительного органа перед вышестоящим бюджетом»

 

описание Погашение основного долга по займам, полученным из республиканского бюджета
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Количество выполненных обя-зательств местным исполни-тельным органом города Астаны перед кредиторами ед. 1 1 Показатель исполнен

 

показатели конечного результата Выполнение обязательств по по-гашению основного долга мест-ного исполнительного органа города  Астаны % 100 100 Показатель исполнен
показатели качества        
показатели эффективности          
объем бюджет-ных расходов

всего по програм-ме

  тыс.

тг.

6994144,9 6994144,9 Показатель исполнен

 

наименование бюджетной программы

 

010 «Приватизация, управление коммунальным имуществом, постприватизационная деятельность и регулирование споров, связанных с этим »

 

описание Определение технического состояния объектов приватизации, оценка, подготовка объектов коммунальной собственности к приватизации

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

 

в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Ориентировочное количество объектов коммунальнной собственности, выставленных в аренду на конкурсной основе ед. 31 31 В 2012 году  выставлено  в аренду на конкурсной основе 31  объект коммунальной собственности

 

Количество объектов коммуналь-ной собственности, подлежащих оценке дл я последующей приватизации

 

ед. 107 107 Показатель исполнен
показатели конечного результата Количество объектов коммунального имущества, выставленных на торги

 

ед. 41 41 Показатель исполнен
 
показатели качества          
показатели эффективности          
объем бюджетных расходов

всего по программе

  тыс.

тг.

8641,0 8640,5 Остаток средств в сумме — 0,5 тыс. тенге.

(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января  2013года прилагается)

Показатель исполнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наименование бюджетной программы

 

011 «Учет, хранение, оценка и реализация имущества, поступившего в коммунальную собственность »
описание Осуществление учёта  государственного имущества, оформление  технической паспортизации, актов на право постоянного землепользования, регистрация права собственности объектов коммунальной собственности. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием коммунального имущества

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации

 

индивидуальная
текущая/развитие Текущая
Показатели бюджетной программы

 

Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Количество принятого имущества на учёт в коммунальную собственность

 

ед. 140 140 Показатель исполнен
показатели конечного результата Техническая паспортизация и регистрация права собственности объектов коммунальной собственности

 

Еед. 142 142 Показатель исполнен
показатели качества          
показатели эффективности        

 

 

объем бюджетных расходов

 

   

тыс.тг.

 

19240,0

 

19225,5

 

Остаток средств в сумме —  14,5       тыс. тенге, сложившаяся экономия по результатам государственных закупок.

(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января  2013 года прилагается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наименование бюджетной программы

 

012 «Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц»
описание направление средств местного и республиканского бюджета на формирование и увеличение уставного капитала государственных коммунальных предприятий и приобретение долей участия, ценных бумаг акционерного общества юридического лица

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

 

в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Количество юридических лиц, с участием государства в уставном капитале

 

ед. 10 10 За отчётный период  юридическим лицам  выделены и использованы  бюджетные средства в сумме  4468537,4 тыс. тенге на формиро-вание или   увеличение уставного

Капитала

 

показатели конечного результата Формирование или увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора

 

% 100 100 Показатель исполнен

 

показатели качества        
показатели эффективности        
объем бюджетных расходов

всего по программе

  тыс.

тг.

4468538,3 4468537,4 Остаток средств в сумме — 0,9 тыс. тенге, фактические расходы сложились ниже запланированных

(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января  2013 года прилагается)

Показатель исполнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наименование бюджетной программы 013 « Резерв местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы»
описание Выделение средств из резерва местного исполнительного органа города для ликвидации чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера; устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности города, жизни и здоровью людей; на иные непредвиденные затраты, а также исполнение обязательств местных исполнительных органов по решениям судов

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Внесение изменений в сводный план финансирования по обязательствам и платежам в случае распределения резерва местного исполнительного органа между администраторами бюджетных программ % 100 100 Показатель исполнен

В течение года было проведено 25 справок и внесены изменения в сводный план финансирования по обязательствам и платежам при  распределения резерва местного исполнительного органа между администраторами бюджетных программ

Обеспечено выделение средств из резерва местного исполнительного органа города в соответствии с постановлениями акимата

Показатель  исполнен

 

показатели конечного результата Обеспечение стабильности и устойчивого развития города % 100 100 Показатель исполнен

 

показатели качества        
показатели эффективности        
объем бюджетных расходов всего по программе   тыс.

тг.

1206375,0 Распределённый резерв 1132685,9 тыс.тенге В полном объёме обеспечено выделение средств из резерва местного исполнительного органа города в соответствии с постановлениями акимата

Показатель исполнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наименование бюджетной программы

 

014 «Капитальные расходы государственных органов»
описание Оснащение исполнительного органа оборудованием с целью качественного оказания услуг по реализации государственной политики в области исполнения  местного бюджета и управления коммунальной собственностью. Оснащение государственного органа

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

 

в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Приобретение  оборудования

для оснащения рабочих мест  в т.ч.

ед.
многофункциональные устройства

 

ед. 2 2 Показатель исполнен
планшет

 

ед. 4 4 Показатель исполнен
мебель для руководства в комплекте

 

ед. 1 1 Показатель исполнен

 

показатели конечного результата Улучшение материально-технического обеспечения % 100 100 Показатель исполнен

 

показатели качества        
показатели эффективности        
объем бюджетных расходов

всего по программе

  тыс.

тг.

2795,0 2794,6 Остаток средств  в сумме —  0,4 тыс.тенге, фактически сложившиеся затратами ниже запланированных

(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1  января 2013 года прилагается)

Показатель исполнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наименование бюджетной программы

 

019 «Возврат неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета»
описание Возврат неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата выполнение мероприятий, предусмотренных стратегическим направлением бюджетной программы % 100 100 Показатель исполнен

 

показатели конечного результата 100-процентный возврат неисполь-зованных (недоиспользованных) кредитов, выделенных из республиканского бюджета % 100 100 Показатель исполнен

 

показатели качества          
показатели эффективности          
объем бюджетных расходов

всего по программе

  тыс.

тг.

60168,0 60167,3 Остаток средств — 0,7 тыс. тенге в связи с возвратом фактически неосвоенной суммы по кредитам, полученным из республиканского бюджета в 2009 году.

(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1января  2013 года прилагается)

Показатель исполнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наименование бюджетной программы

 

 

018 «Обслуживание долга местных исполнительных органов по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета»

описание Обслуживание долга местного исполнительного органа города Астаны по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

 

в зависимости от способа реализации

 

индивидуальная
текущая/развитие

 

текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Количество обслуживаемых по выплате вознаграждений и иных платежей займов из республиканского бюджета

 

% 3 3 Показатель исполнен

 

показатели конечного результата 100 процентное выполнение обязательств по выплате  вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета

 

% 100 100 Показатель исполнен

 

показатели качества          
показатели эффективности          
объем бюджетных расходов

всего по программе

  тыс.

тг.

555,0 554,5 Остаток средств в сумме

0,5 тыс.тенге,  экономия по начислению суммы вознаграждения, исходя из фактически сложившившихся дней

Показатель исполнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наименование бюджетной программы

 

024 «Целевые текущие трансферты в вышестоящие бюджеты в связи с передачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий»
описание перечисление трансфертов из бюджета города Астаны в республиканский бюджет в связи с передачей полномочий местных исполнительных органов в области чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического надзора.

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

 

в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Перечисление трансфертов из бюджета города Астаны в респу-бликанский бюджет в связи с пере-дачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий

 

% 100 100 Показатель исполнен

 

показатели конечного результата Обеспечение 100-процентного перечисления трансфертов из бюджета города Астаны в респуб-ликанский бюджет в связи с передачей полномочий местных исполнительных органов

 

% 100 100 Показатель исполнен

 

показатели качества          
показатели эффективности          
объем бюджетных расходов

всего по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  тыс.

тг.

2022658,0 2022658,0 Показатель исполнен

 

 

 

наименование бюджетной программы 029 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности административно-территориальной единицы, жизни и здоровью людей, проведения мероприятий общереспубликанского либо международного значения»

 

описание Выделение трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности административно-территориальной единицы, жизни и здоровью людей, проведения мероприятий общереспубликанского либо международного значения

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

 

в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Обеспечение 100,0 процентного финансирования средств, в случаях возникновения чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера угрожа-ющих политической эконо-мической и социальной ста-бильности административно-тер-риториальной единицы.

 

% 100 100 Показатель исполнен
показатели конечного результата Выполнение мероприятий предусмотренных стратегическим направлением программы % 100 100 Показатель исполнен
показатели качества          
показатели эффективности          
объем бюджетных расходов

всего по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  тыс.

тг.

100000,0 100000,0 Показатель исполнен

6. Аналитическая записка

 

В Стратегический план (далее – стратегический план) Государственного учреждения «Управление финансов города Астаны» (далее – Управление) на 2011-2015 годы, утверждённого постановлением акимата города Астаны от     29 декабря 2010 года № 16-1283п, включено 2 стратегических направления:

-обеспечение эффективного исполнения бюджета;

-повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью.

В стратегическом направлении 1 «Обеспечение эффективного исполнения бюджета»:

цели 1.1 «Повышение качества исполнения бюджета»:

целевые индикаторы:

— «Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам» — фактически исполнен на 103,0 процента;

— «Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам» — фактически исполнен на 98,8 процентов.

В рамках исполнения задачи 1.1.1. «Анализ факторов, влияющих на индикаторы исполнения бюджета» достигнуты в полном объёме показатели прямых результатов:

— удельный вес администраторов местных бюджетных программ, охваченных бюджетным мониторингом и оценкой достигнутых результатов составляет 100 процентов;

—  в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию направлено 4 предложения по уточнению бюджетных программ, администрируемых Управлением финансов;

—   по результатам бюджетного мониторинга местному уполномоченному органу по планированию направлено 4 аналитических отчёта об исполнении местного бюджета;

— в течение  2012 года  администраторам бюджетных программ направлено 324 сведения — данных по планам финансирования и оплаченным  обязательствам;

—  согласно представленного акта — приёма передачи количество объектов недвижимого имущества физических лиц, зарегистрированных в городе Астане и подлежащих оценке  178114 объектов, при плановом значении 166264 объекта;

—  оценочная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет при плане 513109839 тыс.тенге составляет 544695752,4 тыс.тенге;

—  в течение 2012 года 10 юридическим лицам выделены бюджетные средства на формирование или увеличение уставного капитала;

—  по состоянию на 1 января 2013 года в соответствии с условиями заключённого кредитного соглашения 2009 года произведено своевременное погашение основного долга в сумме 6994144,6 тыс.тенге.

Достижение цели 1.2. «Обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении государственных учреждений» характеризуется исполнением в полном объёме целевого индикатора «Составление и представление бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса» и  показателей прямых результатов.

В соответствии с разделом 6 Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 644 «Об утверждении Правил составления  и представления бюджетной отчётности уполномоченными органами по исполнению бюджета», Правилами  проведения бюджетного мониторинга, утвержденных приказом Министра Республики Казахстан от      16 февраля 2009 № 68, осуществлялся приём бюджетной отчётности от администраторов бюджетных программ;

В течение отчётного периода в установленные сроки в Министерство финансов Республики Казахстан представлялась отчёты  об исполнении бюджета города, о результатах мониторинга реализации целевых текущих, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета бюджету города Астаны на 2012 год, о дебиторской и кредиторской задолженности.

По Стратегическому направлению 2. «Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью»:

по цели 2.1 «Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности»:

целевой индикатор «Совершенствование, обновление единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридических лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений» исполнен в полном объёме.

Введение и выведение из базы данных предприятий осуществлялось в сроки и порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

В полном объёме достигнуты показатели прямых результатов:

— обеспечена  100 % подача  ходатайств для получения согласия на дальнейшую деятельность юридических лиц, более 50 % акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц»;

—  выставлен на торги 41 объект коммунального имущества.

По цели 2.2 «Обеспечение своевременности поступления части чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества»:

целевой индикатор: «Минимальный показатель исполнения плана поступлений чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества» исполнен в полном объёме.

Обеспечено в полном объёме исполнение показателей прямых результатов:

— поступление дивидендов на госпакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности составили 267678,3 тыс.тенге;

—  поступление части чистого дохода коммунальных государственных предприятий составили 74859,1 тыс.тенге;

—    доходы от аренды имущества составили 237073,0 тыс.тенге.

Все запланированные мероприятия  для достижения показателей прямых результатов, целей исполнены в полном объёме.

Анализ развития функциональных возможностей

В целях актуализации нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Управления:

внесены изменения в постановление акимата города Астаны «О внесении изменений и дополнений в постановление акимата города Астаны от 28 июня 2005 года № 3-1-457п «Об утверждении Правил предоставления в имущественный наем (аренду) государственного коммунального имущества города Астаны»;

в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» принято постановление акимата города Астаны «Об утверждении Правил передачи объектов коммунальной собственности в доверительное управление»;

внесены изменения в постановление акимата города Астаны «О внесении изменений в постановление акимата города Астаны от 5 января 2012 года        № 113-7 «Об утверждении Правил передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление с правом (без права) последующего выкупа».

Всего актуализировано 8 нормативно — правовых документа.

На постоянной основе проводился анализ действующей структуры.

С целью обновлении теоретических и практических знаний госслужащих в течение 2012 года было обучен 21 сотрудник, из них: на курсах переподготовки государственных служащих 7 сотрудников, на курсах повышения квалификации 4 сотрудника Управления. Обучение производилось согласно утвержденного плана-графика курсов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на 2012 учебный года. Управлением своевременно направлялись сотрудники на учебу, издавались приказы о направлении на курсы обучаемых.

За первое полугодие 2012 года дополнительные пользователи  к    сети     Интернет и  Информационной системе LOTUS не подключались.

С целью повышения уровня владения государственным языком обучено 18 человек.

На постоянной основе проводились необходимые технические и организационные мероприятия для обеспечения информационной безопасности Управления.

При штатной численности 56 единиц количество женщин составляет 39 человек, в том числе 14 сотрудниц занимают руководящие должности.

В рамках организации и проведения мероприятий по правовому всеобучу  проведены семинары на тему:

«Разъяснения Правил передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление с правом (без права) последующего выкупа»; «О некоторых вопросах регистрации нормативных правовых актов»; «Профилактика и предупреждение коррупционных правонарушений в государственных органах», «О государственной службе в Республике Казах-стан».

В целях обеспечения контроля по эффективному использованию коммунальной собственности Управлением на постоянной основе осуществлялся мониторинг использования помещений в соответствии с заключёнными договорами, проводилась претензионно — исковая работа с юридическими и физическими лицами по погашению задолженности по арендной плате. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы. Ежеквартально проводилась работа по актам взаимной сверки с арендаторами.

Информация  об освоении выделенных финансовых средств с разбивкой по источникам финансирования (с указанием объёмов и причин неиспользования)

Управление финансов в 2012 году являлось администратором                     14 бюджетных программ. Бюджетные средства освоены в объёме                    99,6 процентов, сумма неиспользованных бюджетных средств 73698,1           тыс. тенге (или 0,4 процента) является остатком нераспределённого резерва местного исполнительного органа.

Анализ межведомственного взаимодействия

С целью процента обеспечения возврата кредитных средств осуществлялся мониторинг накопленного долга местного исполнительного органа и кредитов выданных из местного бюджета.

По состоянию на 1 января 2013 года объём накопленного долга местного исполнительного органа города Астаны составил 24451782,1 тыс.тенге. За отчётный период в соответствии с условиями кредитного соглашения, заключённого в 2009 году произведено своевременное и полное погашение основного долга в сумме 6994144,6 тыс.тенге. По состоянию на 1 января             2013 года задолженность по кредитам, выданным местным исполнительным органом за счёт средств местного бюджета составляет 2795903,6 тыс.тенге.

В течение отчётного периода для предупреждения возможного риска «Отток квалифицированных кадров» осуществлены мероприятия по повышению кадрового потенциала, а также стимулирование работников.

Сведения о проведённых контрольных мероприятиях, включая мероприятия по результатам государственного финансового контроля

В течение 2012 года органами государственного финансового контроля проведено в Управлении финансов 10 проверок, в том числе:

Счётным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета – 1;

Комитетом финансового контроля – 1;

Инспекцией финансового контроля по городу Астане – 2;

Ревизионной комиссией города Астаны — 2;

Службой внутреннего контроля — 4.

По результатам проверок приняты следующие меры.

По акту комплексной проверки Комитета финансового контроля по вопросу соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках в Управлении было проведено совещание с участием начальников соответствующих отделов.

По итогам совещания, проведённого Управлением, начальникам соответствующих отделов дано указание по повышению качества работы, а также ответственности должностных лиц за соблюдением требований законодательства, улучшению работы по изучению нормативно-правовых актов и принятию мер по устранению выявленных нарушений.

В целях устранения выявленных нарушений:

— Управлению здравоохранения города Астаны направлено письмо с предложением о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение сроков перечисления части чистого дохода в бюджет города Астаны ГКП «Патологоанатомическое бюро» в сумме 1 897,9 тыс.тенге за отчетный период;

— по 5-ти арендаторам направлены исковые заявления в суд о возмещении имеющейся задолженности по аренде, по которым имеются решения соответствующих судов о взыскании  задолженности.

По акту проверки Инспекции финансового контроля по городу Астане по вопросу соблюдения стандартов государственного финансового контроля в службах внутреннего контроля привлечён к дисциплинарной ответственности главный специалист отдела по работе с коммунальными и юридическими лицами.

По акту проверки Ревизионной комиссии по городу Астане по контролю соответствия за использованием средств местного бюджета, выделенных Управлению финансов на пополнение и увеличение уставного капитала юридических лиц, субъектами квазигосударственного сектора привлечены к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства.

По акту проверки Ревизионной комиссии по городу Астане по вопросу по вопросам контроля за использованием средств резерва местного исполнительного органа, а также оценке достоверности и обоснованности образования дебиторской и кредиторской задолженности в государственных органах:

во исполнение Протокола совещания с участием Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2012 года № 01-7.2 «О вопросах дальнейшего развития столицы» утверждён План мероприятий по городу Астане по принятию мер по повышению эффективности планирования, недопущения удорожания проектов, за неосвоение бюджетных средств, график погашения дебиторской и кредиторской задолженностей администраторами бюджетных программ.

Согласно утвержденному графику погашения по состоянию на  1 января 2013 года предусмотрено погашение дебиторской задолженности в сумме 26 346,9 млн.тенге, в том числе задолженности свыше 2-х лет                               – 15 035,5 млн.тенге, текущей задолженности – 11 311,4 млн.тенге.

По данным, представленным администраторами бюджетных программ, по состоянию на 1 января 2013 года остаток дебиторской задолженности на начало года с учетом погашения в текущем году составил 40 638,3 млн.тенге или снижен на 23 283,3 млн.тенге, в том числе: задолженность свыше 2-х лет     –   13 115,8 млн.тенге, текущая задолженность – 10 167,5 млн.тенге.

Дебиторская задолженность по Управлению (по результатам проверки) в сумме 349,3 тыс. тенге погашена.

Согласно утвержденному графику погашения по состоянию на  1 января 2013 года предусмотрено погашение кредиторской задолженности в сумме 801,6 млн.тенге, в том числе задолженности свыше 2-х лет – 389,9 млн.тенге, текущей задолженности – 411,7 млн.тенге.

По данным, представленным администраторами бюджетных программ, по состоянию на 1 января 2013 года остаток кредиторской задолженности на начало года с учетом погашения в текущем году составил 949,8 млн.тенге или снижен на 1541,8 млн.тенге, в том числе: задолженность свыше 2-х лет               – 1 184,8 млн.тенге, текущая задолженность – 357,0 млн.тенге.

По акту проверки службы внутреннего контроля по отделу документооборота привлечен к дисциплинарной ответственности  начальник отдела документооборота.

Предложения по дальнейшей реализации стратегического плана государственного органа, внесению изменений или дополнений в документы, разработке дополнительных и корректировке существующих нормативно-правовых актов, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий.

По результатам оценки эффективности управления бюджетными средствами, проведённой Управлением осуществлён анализ Стратегического плана и внесены соответствующие изменения и дополнения по:

оптимизации некоторых целевых индикаторов и показателей;

исключению дублирования показателей прямого и конечного результата;

приведению показателей результативности в количественно измеримый вид и подлежащими к оценке;

изменению формулировок показателей для более полного отражения выполняемых Управлением функций и задач.

Для дальнейшей реализации мероприятий стратегических направлений по достижению показателей задач, целевых индикаторов, поставленных целей Управлением будут приниматься меры:

по исполнению бюджета;

по эффективному взаимодействию и дальнейшей координации деятельности администраторов бюджетных программ при исполнении бюджета;

по улучшению качества и эффективности мониторинга исполнения поступлений местного бюджета и реализации местных бюджетных программ, анализа освоения целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета;

по своевременному и качественному составлению и представлению отчётности в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета,

по повышению эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности;

совершенствованию учёта коммунальной собственности;

по обеспечению своевременности поступления части чистого дохода, дивидендов, доходов от аренды коммунального имущества;

по усилению контроля за освоением средств по бюджетным программам, администрируемым Управлением: за своевременным проведением конкурсных процедур, заключению договоров и проведению платежей;

по дальнейшей переподготовке и повышению квалификации кадров.

 

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»