ОТЧЁТ
о реализации стратегического плана государственного органа
Управления финансов города Астаны
на 2011-2015 годы,
(плановый период)
(наименование правового либо нормативного правового акта,
которым утвержден стратегический план государственного органа)
постановление акимата города Астаны
от «29»декабря 2010 года №16-1283п
Период отчета: 2012 год
1.Достижение целей, задач, целевых индикаторов,
мероприятий и показателей результатов
Стратегическое направление 1.Обеспечение эффективного исполнения бюджета города
Цель 1.1. Повышение качества исполнения бюджета
Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,003,004, 009, 010
011,012, ,014.
Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения | Источник информации | Еед.
иизм. |
Отчетный период |
Причины не достижения |
||
План |
Факт |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Целевые индикаторы | ||||||
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам | отчёт об исполнении бюджета | % | 100,0 | 103,0 | Показатель исполнен
Отчёт об исполнении бюджета города Астаны по состоянию на 1 января 2013 года прилагается (агрегированная форма)
|
|
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам | отчёт об исполнении бюджета
|
% | 98,5 | 98,8 | Показатель исполнен
Отчёт об исполнении бюджета города Астаны по состоянию на 1 января 2013 года прилагается (агрегированная форма)
|
|
Задача 1.1.1. Анализ факторов, влияющих на индикаторы результативности исполнения бюджета
|
||||||
Показатели прямых результатов | ||||||
Удельный вес администраторов местных бюджетных программ, охваченных бюджетным мони-торингом и оценкой достигну-тых результатов |
отчёт |
% |
100 |
100 |
Показатель исполнен
|
|
Количество предложений, предоставленных в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию, по уточнению бюджетных прог-рамм, администрируемых Управлением финансов
|
бюджетная заявка
|
ед.
|
4
|
4
|
Показатель исполнен |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Количество аналитических отчё-тов об исполнении местного бюджета, направленных мест-ным уполномоченным органом по исполнению бюджета, по результатам бюджетного мони-торинга местному уполномо-ченому органу по планированию
|
анализ | ед. | 4 | 4 | Показатель исполнен
|
|
Количество направленных администраторам бюджетных программ данных по планам финансирования и оплаченным обязательствам
|
Отчёт об исполнении бюджета
Отчёты АБП |
ед. | 324 | 324 | Показатель исполнен
|
|
Количество объектов недвижи-мого имущества физических лиц, зарегистрированных в г. Астане подлежащих оценке
|
Акт приёма-передачи | ед. | 166264 | 178114 | Показатель исполнен
|
|
Оценочная стоимость имущес-тва, облагаемого налогом на имущество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет
|
Акт приёма-передачи | тыс.
тенге |
513109839 | 544695752,4 | Показатель исполнен
|
|
Количество юридических лиц с участием государства в уставном капитале
|
отчёт
|
ед.
|
10
|
10
|
Показатель исполнен
|
|
Процент обеспечения возврата кредитных средств
|
отчёт | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
|
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | ||||||
Анализ поступлений в бюджет города, внесение предложений по налоговому администрированию | Проведен анализ поступлений в бюджет города Астаны на основании информаций, представляемых государственными органами, обеспечивающими полноту и своевременность поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет, поступлений от продажи основного капитала.
|
|||||
Мониторинг освоения бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов республиканского бюджета, внесение предложений в уполномоченный орган по бюджетному планированию
|
Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета за отчётный период осуществлялся на основе бюджетной отчётности по исполнению местного бюджета и информаций, представляемых администраторами местных бюджетных программ.
Ежемесячно на основании проведённого бюджетного мониторинга Управлением администраторам бюджетных программ направлялись информации-напоминания о непринятых обязательствах по бюджетным программам и несвоевременном выполнении плана по платежам. Всего направлено 65 писем. Кроме того курирующим заместителям акима направлено 16 служебных записок о неисполнении бюджета города, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности администраторами бюджетных программ. По инициативе Управления финансов проведено 5 заседаний акимата города по вопросам исполнения бюджета города, по результатам которых руководителям даны поручения о необходимости обеспечения полного и своевременного освоения бюджетных средств.
|
|||||
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | ||||||
Мониторинг отчётов о государственных закупках, представляемых госучреждениями посредством веб-портала государственных закупок | В 2012 году осуществлялся сбор, свод, анализ и мониторинг информации об объёмах казахстанского содержания по исполненным договорам по акимату города Астаны. Доля казахстанского содержания при государственных закупках товаров, работ, услуг по состоянию на 01.01.2013 года составила 67,44%.
Также, осуществлялся сбор и свод информации в разрезе способов государственных закупок с АБП (бумажная отчётность), ежемесячно к 5 числу, следующего за отчетным месяцем. Всего, по акимату города Астаны по данным АБП по состоянию на 5 января 2013 года проведено закупок и заключено договоров 35 587 на сумму 323 479,9 млн.тенге. Из них способом: -конкурса на сумму 77 204,9 млн.тенге, количество договоров 492; -запроса ценовых предложений на сумму 4 871,7 млн.тенге, количество договоров 16 083; -из одного источника на сумму 172 227,8 млн.тенге, количество договоров 3437; -без применения норм закона, на сумму 65788,2 млн.тенге, количество договоров 14835; -через товарные биржи на сумму 3387,3 млн.тенге, количество договоров 740. Проведен сбор и свод ежемесячного отчета о планируемых и приобретенных автотранспортных средствах субъектами государственных закупок по акимату города Астаны. Всего, по акимату города Астаны, в 2012 году запланировано закупок в количестве 252 единиц автотранспорта на сумму 2 138 751,8 тыс.тенге, в том числе приобретено 252 авто на сумму 2 049 747,8 тыс.тенге.
|
|||||
Проведение оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета по управлению бюджетными деньгами и предоставление в местный исполнительный орган по государственному планированию города Астаны заключения о результатах оценки эффективности деятельности исполнительного органа
|
Управлением проведена оценка эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами за 2011 год по 26 администраторам бюджетных программ и предоставлены в местный исполнительный орган по государственному планированию города Астаны заключения о результатах оценки. | |||||
Составление и представление информации по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по управлению бюджетными деньгами по реализации бюджетных программ развития города Астаны | Составлена и представлена информация по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по управлению бюджетными деньгами по реализации бюджетных программ развития города Астаны в уполномоченный орган (Министерство финансов Республики Казахстан)
|
|||||
Обеспечение контроля и содействие по своевременному перечислению налогов и других платежей в бюджет государственными учреждениями и организациями, финан-сируемыми из местного бюджета, АО владеющими 50% и более акций принадлежащих акимату
|
Управлением финансов города Астаны на постоянной основе проводился мониторинг поступлений в бюджет, ежемесячно в Налоговый департамент по городу Астана представлялась информация о принятых мерах по погашению задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет по государственным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, коммунальным государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, товариществам с ограниченной ответственностью и акционерным обществам.
В течение отчетного периода оказано содействие в погашении задолженности государственных учреждении, финансируемых из местного бюджета, коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ на сумму 4537712,3 тыс.тенге. Кроме того администраторам бюджетных программ направлено 8 писем о погашении налоговой задолженности
|
|||||
Цель 1.2.Обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении государственных учреждений
Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001.
Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения | Источник информации | Еед.
иизм. |
Отчетный период | Причины не достижения | |
План |
Факт |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Целевые индикаторы | |||||
Объём составленной и представленной бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса
|
официальные
данные |
% | 100 | 100 | В соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса в полном объёме составлена и представлена бюджетная отчётность.
Показатель исполнен |
Задача 1.2.1. Координация деятельности администраторов бюджетных программ уполномоченного органа по исполнению бюджета в части своевременного представления в Управление финансов качественной отчётности, формирование сводного отчёта по городу, представление в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, местный представительный орган
|
|||||
Показатели прямых результатов | |||||
Количество представленной в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов (далее — МФ) отчётов об исполнении бюджета города Астаны | отчёты об ис-полнении мес-тных бюдже-тов | ед. | 13 | 13 | В центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов (далее — МФ) представлено 13 отчётов об исполнении местного бюджета города Астаны.
Показатель исполнен |
Количество представленных в МФ сводных отчётов об испол-нении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) спонсор-ской и благотворительной помо-щи
|
Отчёты АБП
|
ед.
|
3
|
3
|
В центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов Республики Казахстан представлено 3 сводных отчёта об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной
помощи. Показатель исполнен |
Количество представленных в МФ сводных отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности | Отчёты АБП | ед. | 15 | 15 | В Министерство финансов Республики Казахстан предоставлено 15 сводных отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности.
Показатель исполнен |
Количество представленных в МФ аналитических отчётов об исполнении бюджета города Астаны
|
Отчёты АБП |
ед. |
12 |
12 |
Осуществлялся приём отчётов о результатах мониторинга реализации бюджетных программ АБП, в МФ РК предоставлено 12 аналитических отчётов об исполнении бюджета города.
Показатель исполнен |
Количество представленных в МФ отчётов о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделен-ных из республиканского бюджета |
Отчёты АБП
|
ед.
|
12
|
12
|
Осуществлялся приём отчётов от АБП о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, в МФ РК предоставлено 12 отчётов.
Показатель исполнен |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
|||||
Приём от АБП отчётов об исполнении планов финансирования бюджетных программ
|
В соответствии с разделом 6 Бюджетным кодексом РК, Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках»;постановлением Правительства РК от 30 декабря 2008 года № 644 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчётности уполномоченными органами по исполнению бюджета»; Правилами проведения бюджетного мониторинга, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 № 68, Правилами составления и представления отчётности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ, утверждёнными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года №89, осуществлялся приём бюджетной отчётности от администраторов бюджетных программ.
|
||||
Приём отчётов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации
товаров (работ, услуг)
|
|||||
Приём отчётов о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи
|
|||||
Приём отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности
|
|||||
Приём отчётов о результатах мониторинга реализации бюджетных программ
|
|||||
Приём отчётов о результатах мониторинга реализации целевых трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета
|
|||||
Оперативная отчётность по мониторингу программы развития территории показателей входящих в компетенцию Управления | Оперативная отчётность представлена в установленные законода-тельством сроки |
Стратегическое направление 2.Повышениеэффективности системы управления коммунальной собственностью
Цель 2.1. Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности
Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,010,011
Наименование целевого индика-тора, задачи и показателей пря-мых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения | Источник информации | Еед.
иизм. |
Отчетный период | Причины не достижения | |
План |
Факт |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Целевые индикаторы | |||||
Совершенствование, обновление единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридических лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений | реестр | % | 100 | 100 | Введение и выведение из базы данных предприятий ведётся в сроки и порядке установленным законодательством РК на основании соответствующих официальных документов.
По состоянию на 31 декабря 2012 года общее количество юридических лиц коммунальной собственности города Астаны составляет – 367, в том числе 130 государственных учреждений, 140 государственных коммунальных предприятий на праве оперативного управления, 31 – государственных коммунальных предприятий на праве хозяйственного ведения (ДГКП – 1), 16 – акционерных обществ, 50 – товариществ с ограниченной ответственностью с участием акимата города Астаны Показатель исполнен
|
Задача 2.1.1. Совершенствование учёта коммунального имущества | |||||
Показатели прямых результатов | |||||
Обеспечение 100 % подачи ходатайств для получения сог-ласия на дальнейшую деятель-ность юридических лиц, более 50 % акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц | База данных «Реестр государ-тсвенного имущества | % | 30 | 30 | Показатель исполнен
|
Количество объектов коммунального имущества выставленных на торги | Постановле-ние акимата | % | 41 | 41 | Показатель исполнен |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | |||||
Проведение мониторинга деятельности предприятий коммунальной собственности города Астаны | По состоянию на 31 декабря 2012 года общее количество юридических лиц коммунальной собственности города Астаны составляет – 367, в том числе 130 государственных учреждений, 140 государственных коммунальных предприятий на праве оперативного управления, 31 – государственных коммунальных предприятий на праве хозяйственного ведения (ДГКП – 1), 16 – акционерных обществ, 50 – товарищество с ограниченной ответственностью с участием акимата города Астаны
В 2012 году по результатам за 2011 год поступило в местный бюджет по отчислениям части чистого дохода в сумме 74 859,1тыс.. тенге, при прогнозе 66 794,0 тыс. тенге, перевыполнение плана по отчислениям части чистого дохода составило 8 065,1 тыс. тенге или 12 %. По результатам деятельности акционерных обществ коммунальной собственности города Астаны за 2011 г. прогноз поступлений дивидендов в 2012 году на уровне 150 900,0 тыс. тенге, фактическая сумма перечисленных дивидендов составила 267 678,3 тыс. тенге, перевыполнение показателя составило 116 778,3 тыс. тенге или 77,3 %. |
||||
Проведение процедур по передаче в конкурентную среду объектов коммунальной собственности | Утверждено постановление акимата города Астаны «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности города Астаны, подлежащих передаче в конкурентную среду» от 30 марта 2012 года №113-344 и зарегистрировано в Департаменте юстиции города Астаны от 4 мая 2012 года №724. Опубликовано в газетах «Казахстанская правда», «Егемен Қазақстан» 12 мая 2012 года.
24 мая 2012 года на веб-портале государственных закупок размещено объявление о проведении оценки объектов, утвержденным постановлением. По итогам проведенных государственных закупок определены и заключены договора с организациями для проведения оценки имущества, подлежащего передаче в конкурентную среду, а также проведения аукционов. По итогам 2012 года 4 предприятия преобразованы в товарищества с ограниченной ответственностью, по 51% долей участия 2 товариществ, а также 2 автотранспортных средства переданы в конкурентную среду методом аукциона. |
||||
Инвентаризация, техническая паспортизация объектов коммунальной собственности; | В течение 2012 года заключёны договора:
с РГКП «Центр по недвижимости по городу .Астана» на оформление технических паспортов по 77 объектам недвижимости; с ДГП «ГорНПЦзем города Астаны» по изготовлению актов на право постоянного землепользования по 96 объектам; с ТОО «Колдау» о проведении топогеодезических работ по 75 объектам. Направлены 15 заявлений акиму города Астаны на предоставление актов на право постоянного землепользования |
||||
Мониторинг по внесению в базу данных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, путём отслеживания данных
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
Для осуществления указанных мероприятий в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан № 52 от 28 февраля 2012 года и Министерства финансов Республики Казахстан № 140 от 7 марта 2012 года утверждены структура, формы, перечень показателей планов развития контролируемых государством АО, ТОО и государственных предприятий. По состоянию на 31 декабря 2012 года Планы развития на 2012-2016 годы представлены 192 субъектами коммунальной собственности города Астаны.
Причины не достижения мероприятий |
||||
Направление органам управления писем напоминаний о подаче их подведомственными юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц в антимонопольный орган ходатайств, о предоставлении согласия на дальнейшую деятельность | Мероприятия по данному пункту исполнены в полном объёме |
Цель 2.2. Обеспечение своевременности поступления чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества
Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,010,011
Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения | Источник информации | Еед.
иизм. |
Отчетный период | Причины не достижения | |
План |
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Целевые индикаторы | |||||
Минимальный показатель исполнения плана поступлений чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества
|
Отчёт
|
%
|
100
|
100 | По итогам 2012 года фактические поступления части чистого дохода составили в сумме 74 859,1 тыс.тенге, поступления дивидендов на государственный пакет акций – 267 678,3 тыс. тенге |
Задача 2.2.1. Усиление мониторинга поступлений части чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества | |||||
Показатели прямых результатов | |||||
Дивиденды на госпакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности
|
отчёт | % | 100 | 178.4 | Показатель исполнен |
Поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий | отчёт | % | 100 | 112.1 | Показатель исполнен |
Поступление доходов от аренды коммунального имущества | отчёт | тыс.
тенге |
237073,0 | 252775,3 | При годовом плане поступлений по доходам от аренды имущества в сумме 237073,0 тыс.тенге фактически поступило за отчётный период в сумме 252775,3 тыс.тенге, что составляет 106,6 процентов |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | |||||
Обеспечение своевременности поступления дивидендов на государственные пакеты акций предприятий, получивших прибыль по итогам года. После проведения общих годовых собраний обеспечить поступление в бюджет
|
По итогам 2012 года, сумма дивидендов на государственный пакет акций составила 267 678,3 тыс. тенге, при прогнозных показателях 150 900,0 тыс. тенге. | ||||
Обеспечение поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, получивших доход по итогам года. После проведения заседания наблюдательных советов обеспечить поступление в бюджет | По итогам 2012 года, сумма части чистого дохода, перечисленная государственными предприятиями и товариществами с ограниченной ответственностью коммунальной собственности города Астаны составляет 74 859,1 тыс. тенге, при прогнозе 66 794,0 тыс. тенге.
|
||||
Проведение мониторинга своевременного поступления денежных средств города Астаны от аренды коммунального имущества | Управлением на постоянной основе осуществлялся мониторинг ис-пользования помещений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2012 года заключено и действует 380 договоров аренды. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы. Ежеквартально проводилась работа по актам взаимной сверки с арендаторами. Совместно с юридически отделом проводилась претензионно — исковая работа с юридическими и физическими лицами по погашению задолженности по арендной плате. По состоянию на 31 декабря 2012 года арендаторам направлено 33 уведомления, 2 претензии. Совместно с юридическим отделом для взыскания задолженности по арендной плате поданы иски в специализированные и районные суды города Астаны по 8 арендаторам, по которым приняты решения судов о взыскании с неплательщиков сумм задолженностей. |
2. Анализ развития функциональных возможностей
Наименование стратегического направления, цели государственного органа | Запланированные мероприятия по реализации стратегического направления и цели государственного органа за отчетный год | Фактическое исполнение
(мероприятий, направленных на улучшение результатов деятельности госорганов, за отчетный период) |
Причины неисполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Стратегическое направление 1 Обеспечение эффективного исполнения бюджета города
|
|||
Цель 1.1. Повышение качества исполнения бюджета
|
|||
Целевой индикатор
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам
|
Актуализация нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Управления
Анализ действующей структуры Управления и при необходимости её изменения с целью чёткого распределения обязанностей и полномочий внутри системы Управления.
|
В течение года внесены 8 изменений и дополнений в постановления акимата города Астаны по вопросам передачи коммунального имущества в доверительное управление, аренду и другим вопросам входящим в компетенцию Управления.
С целью дальнейшего качествен-ного и эффективного исполне-ния возложенных на Управление задач и функций, а также с уче-том внесенных изменении в на-логовое законодательство, а именно ликвидации государст-венное учреждение «Управление по реализации разовых талонов по городу Астана из структуры Управления финансов был иск-лючен отдел внутреннего конт-роля.
|
Мероприятия исполнены в полном объёме
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
1 | 2 | 3 | 4 |
|
Повышение квалификации работников Управления;
Упорядочение и сокращение трудоёмкости системы сбора и использования информации, увеличение охвата сотруд-ников Управления доступом в Интернет, юридическую базу, информационные базы данных. Обучение сотрудников Управ-ления с целью повышения уровня владения государст-венным языком.
|
В рамках реализации Указа Президента Республики Казахстан «О системе ежегод-ной оценки эффективности дея-тельности государственных и местных исполнительных орга-нов областей, города республи-канского значения, столицы» были объединены 2 отдела: «кадровой работы» и «организа-ционно-административной работы»
Все изменения были внесены в рамках утвержденной лимитной штатной численности Управле-ния. При принятии распоряже-ния акима города Астаны допол-нительного выделения бюджет-ных средств не требовалось. С целью обновления теоретических и практических знаний госслужащих в 2012 году было обучено 21 сотрудников, из них: на курсах переподготовки государствен-ных служащих 7 сотрудников (впервые принятые на госслужбу — 4, курсы переподготовки государственных служащих для лиц, назначенных на руководящую должность — 3), а также на курсах повышения квалификации 14 сотрудников Управления. Обучение произво-дилось согласно утвержденного плана-графика курсов перепод-готовки и повышения квали-фикации государственных слу-жащих
За 2012 года дополнительные пользователи к сети Интернет и Информаци-онной системе LOTUS не подключались.
С целью повышения уровня владения государственным языком обучено 18 сотрудников
|
Мероприятия исполнены в полном объёме
Мероприятия исполнены в полном объёме
Мероприятия исполнены в полном объёме |
1 | 2 | 3 | 4 |
Улучшение информационной безопасности Управления путём установки программ-ного обеспечения.
Реализация гендерной и семейно-демографической политики;
Организация и проведение мероприятий по правовому всеобучу
|
На постоянной основе в целях реализации концепции и политики информационной безопасности акимата города Астаны проводятся необходимые технические и организационные мероприятия по обеспечению инфорацион-ной безопасности Управления.
При штатной численности 56 единиц количество женщин составляет 39 человек, в том числе 14 сотрудниц занимают руководящие должности В течение года проведено 3 семинара по вопросам регистрации нормативно-правовых актов, передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление, предупреждения коррупцион-ных правонарушений и другие. |
Мероприятия исполнены в полном объёме
Мероприятия исполнены в полном объёме
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
Стратегическое направление 2 Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью | |||
Цель 2.1. Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности | |||
Цель 2.2. Обеспечение своевременности поступления чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества. | |||
Обеспечение контроля по эффективному использованию коммунальной собственности | Управлением на постоянной основе осуществлялся монито-ринг использования помещений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2012 года заключено и действует 380 договоров аренды.
Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговы-ми управлениями города по по-ступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы. Ежеквартально проводилась работа по актам взаимной свер-ки с арендаторами. Совместно с юридическим отделом проводи-лась претензионно-исковая ра-бота с юридическими и физи-ческими лицами по погашению задолженности по арендной плате. По состоянию на 31 декабря 2012 года арендаторам направлено 33 уведомлений, 2 претензий, 8 дел передано в юридический отдел для взыскания задолженности по арендной плате в судебном порядке, по которым приняты решения судов города Астаны о взыскании задолженностей в доход бюджета.
|
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Осуществление мониторинга деятельности предприятий коммунальной собственности
|
На постоянной основе ведётся работа по монитрингу деятель-ности предприятий комму-нальной собственности города Астаны.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности ГКП и ТОО за 2011 год перечислено в местный бюджет части чистого дохода в сумме 74859,1 тыс.тенге |
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
3. Анализ межведомственного взаимодействия
Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие |
Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие | Запланированные меры, осуществляемые госорганами, по достижению показателей задач | Фактическое исполнение меры, осуществляемых госорганами, по достижению показателей задач за отчетный период |
Причины недостижения целей, задач и показателей задач за отчетный период |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Стратегическое направление 1 Обеспечение эффективного исполнения бюджета города | |||||
Цель1.1 Повышение качества исполнения бюджета | |||||
Задача 1.1.Анализ факторов, влияющих на индикаторы результативности исполнения бюджета | |||||
Процент обеспечения возврата кредитных средств
|
Министерство финансов РК
Администраторы местных бюджетных программ
|
Мониторинг накоп-ленного долга местного исполнительного орга-на и кредитов выданных из местного бюджета | По состоянию на 1.01.2013 года объём накопленного долга местного исполнитель-ного органа города Астаны составил 24451782,1 тыс.тенге. За отчётный период в соот-ветствии с условиями кредитного соглашения, заключённого в 2009 году произведено своев-ременное и полное пога-шение основного долга в сумме 6994144,6 тыс.тенге.
По состоянию на 1 января 2013 года задолженность по кредитам, выданным местным исполнитель-ным органом за счёт средств местного бюджета составляет 2795903,6 тыс.тенге.
|
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
4. Анализ управления внешними рисками
|
|||||
Наименование возможного риска | Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками | Запланированные мероприятия по управлению рисками | Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками | Причины неисполнения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
Внешние риски | |||||
Несоблюдение фи-нансовой дисципли-ны, бюджетного за-конодательства администраторами бюджетных программ | Не исполнение планов финансирования администраторами бюджетных программ, не достижение страте-гических целей | Усиление координации деятельности с админи-страторами бюджет-ных программ в части исполнения бюджета | Ежемесячно на основа-нии проведённого бюд-жетного мониторинга Управлением админист-раторам бюджетных программ направлялись информации-напомина-ния о непринятых обя-зательствах по бюджет-ным программам и несво-евременном выполнении плана по платежам. Всего направлено 65 писем.
Кроме того, курирующим заместителям акима на-правлено 15 служебных записок о неисполнении бюджета города админи-страторами бюджетных программ. По инициативе Управления финансов проведено 5 заседаний акимата города по вопро-сам исполнения бюджета города, по результатам которых руководителям даны поручения о необ-ходимости обеспечения полного и своевремен-ного освоения бюджет-ных средств. |
Мероприятия исполнены | |
Неисполнение плана поступлений доходов бюджета | Возникновение кредиторской задолженности | Представление отчёта о результатах монито-ринга реализации бюджетных программ в уполномоченный орган по бюджетному планированию для оптимизации расходов | Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществлялся за отчётный период на основе бюджетной отчётности по исполне-нию местного бюджета и информаций представ-ляемых администратора-ми местных бюджетных программ. | Мероприятия исполнены
|
|
Внутренние риски | |||||
Наименование возможного риска | Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками | Запланированные мероприятия по управлению рисками | Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками | Причины неисполнения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
Неполное и несво-евременное предс-тавление информа-ции о деятельности организаций квази-государственного сектора вследствие недостаточного уровня межведомст-венного взаимодей-ствия органов госу-дарственного управ-ления и организа-циями | Некачественное проведение анализа финансово-хозяйст-венной деятельности государственных организаций | Направление рекомен-даций по повышению эффективности дея-тельности организа-ций, повышение уровня межведомсвенного вза-имодействия и контро-ля органов государ-ственного управления за своевременностью представления финан-совой отчётности под-ведомственныхоргани-заций квазигосудар-ственного сектора | На постоянной основе ведётся работа по монитрингу деятель-ности предприятий коммунальной собст-венности города Астаны.
С целью усиления со стороны уполномочен-ных органов контроля за своевременностью пред-ставления финансово-хозяйственной отчётнос-ти направлена служебная записка заместителю Акима с приложением юридических лиц нару-шающих сроки представ-ления.
|
Мероприятия исполнены
|
|
Отток квалифицированных кадров | Несвоевременное вы-полнение заплани-рованных целей и задач Стратегического плана Управления финансов | Совершенствование системы мотивации в рамках возможных сре-дств, повышение квали-фикации работников | С целью обновления теоретических знаний госслужащих в 2012 году курсы повышения квалификации государственных служащих прошли 7 сотрудников, курсы переподготовки кадров 14 сотрудников.
В соответствии с Правилами премирова-ния, оказания матери-альной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников Управления финансов, работники Управления поощряются материально. Кроме того, в Управлении приме-няется система мораль-ного поощрения сотруд-ников В 2012 году были вруче-ны 2 юбилейные медали, 10 благодарственных писем, 2 сотрудникам Управления были выде-лены квартиры из госу-дарственного жилищно-го фонда
|
Мероприятия исполнены | |
5. Анализ бюджетных программ
наименование бюджетной программы | 001 «Услуги по реализации государственной политики в области исполнения местного бюджета и управления коммунальной собственностью» | ||||
описание | Факторный анализ и прогноз исполнения местных бюджетов в целях выявления проблемных вопросов и принятие предупредительных мер.
Эффективное управление коммунальной собственностью Формирование и представление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Управление бюджетными деньгами Бесперебойная работа информационных систем Управления, связанных с формированием отчетности по исполнению бюджета и учета имущества. |
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Содержание аппарата Управления финансов с целью выполнения возложенных на него функций в пределах штатной численности | ед. | 56 | 56 | Показатель исполнен
|
Количество предложений, представленных в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию, по уточнению бюджетных программ, администрируемых Управлением финансов | ед. | 4 | 4 | В уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение отчётного представлено 4 предложения на уточнение бюджета
Показатель исполнен
|
|
Количество направленных администраторам бюджетных программ данных по планам финансирования и оплаченным обязательствам | ед. | 324 | 324 | Показатель исполнен | |
показатели конечного результата | Объём составленной и представ-ленной бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса
|
% | 100 | 100 | В полном объёме составлена и представлена бюджетная отчёт-ность в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса Республики Казахстан
Показатель исполнен |
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам | % | 98,5 | 98,8 | Согласно аналитического отчёта об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 исполнение бюджета по расходам составило 98,8 процентов.
Показатель исполнен |
|
качества | |||||
эффективности | |||||
объем бюджет-ных расходов
всего по программе |
тыс. тг. | 255104,0 | 255103,0 | 1,0 тыс.тенге — остаток средств,
сложившиеся фактические затраты ниже запланированных. (Аналитический отчёт об испол-нении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 года прилагается) Показатель исполнен |
наименование бюджетной программы
|
003 «Проведение оценки имущества в целях налогообложения» | ||||
Описание
|
Проведение оценки имущества в целях налогообложения | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации
|
индивидуальная | ||||
текущая/развитие
|
текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата
|
Количество объектов недвижи-мого имущества физических лиц, зарегистрированных в г.Астане подлежащих оценке
|
ед.
|
166264
|
178114
|
Согласно представленного акта приёма передачи количество объектов недвижимого имущества физических лиц, зарегистри-рованных в городе Астане подлежащих оценке составляет 178114 единиц
Показатель исполнен
|
Оценочная стоимость имущес-тва, облагаемого налогом на иму-щество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет
|
тыс.
тг. |
513109839,0 |
544695752,4 |
Согласно представленного акта приёма передачи оценочная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество физических лиц составляет 544695752,4 т.тенге
Показатель исполнен
|
|
показатели конечного результата | Обеспечение полного финанси-рование на закуп услуг по своевре-менному и качественному прове-дению оценки имущества в целях налогообложения
|
% | 100,0 | 100,0 | Показатель исполнен |
показатели качества
|
|||||
показатели эффективности
|
|||||
объем бюджетных расходов
всего по программе |
тыс. тг. |
7151,0 |
7151,0 |
(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 года прилагается) Показатель исполнен
|
|
наименование бюджетной программы
|
004 «Организация работы по выдаче разовых талонов и обеспечение полноты сбора сумм от реализации разовых талонов» | ||||
описание | выдача разовых талонов и обеспечение зачисления в бюджет города доходов, полученных от их реализации
|
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации
|
индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата
|
Содержание государственного учреждения со штатной числен-ностью 63 единицы
|
ед. |
63 |
63 |
Показатель исполнен |
показатели конечного результата
|
Обеспечение полноты сбора сумм от реалиизации разовых талонов |
% |
100 |
100 |
Показатель исполнен |
показатели качества |
Обеспечение поступления инди-видуального подоходного налога с физичеких лиц, осущестляемых предпринимательскую деятель-ность с применением спе-цииального налогового режима на основе разового талона на территории города Астаны
|
тыс. тг. |
398375,0 |
401726,1 |
Показатель исполнен |
показатели эффективности
|
|||||
объем бюджетных расходов
всего по программе |
тыс. тг. |
72611,1 |
72602,8 |
Показатель исполнен
8,3 тыс. тенге – остаток средств, сложившиеся фактические расходы ниже запланированных (Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 года прилагается)
|
|
наименование бюджетной программы | 006 «Возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов»
|
||||
описание | возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов, выделенных бюджету города Астаны | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы
|
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Перечисление в республиканский бюджет неиспользованных (недоиспользованных) целевых транс (в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Республики Казахстан) | % | 100 | 100 | Показатель исполнен |
показатели конечного результата | 100 процентный возврат в респу-бликанский бюджет неисполь-зованных (недоиспользованных) целевых трансфертов» | % | 100 | 100 | Показатель исполнен |
качества | |||||
эффективности | |||||
объем бюджет-ных расходов
всего по программме |
тыс.
тг. |
3794606,6 | 3794606,6 | Показатель исполнен |
наименование бюджетной программы | 009 «Погашение долга местного исполнительного органа перед вышестоящим бюджетом»
|
||||
описание | Погашение основного долга по займам, полученным из республиканского бюджета | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Количество выполненных обя-зательств местным исполни-тельным органом города Астаны перед кредиторами | ед. | 1 | 1 | Показатель исполнен
|
показатели конечного результата | Выполнение обязательств по по-гашению основного долга мест-ного исполнительного органа города Астаны | % | 100 | 100 | Показатель исполнен |
показатели качества | |||||
показатели эффективности | |||||
объем бюджет-ных расходов
всего по програм-ме |
тыс.
тг. |
6994144,9 | 6994144,9 | Показатель исполнен
|
|
наименование бюджетной программы
|
010 «Приватизация, управление коммунальным имуществом, постприватизационная деятельность и регулирование споров, связанных с этим »
|
||||
описание | Определение технического состояния объектов приватизации, оценка, подготовка объектов коммунальной собственности к приватизации
|
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
|||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Ориентировочное количество объектов коммунальнной собственности, выставленных в аренду на конкурсной основе | ед. | 31 | 31 | В 2012 году выставлено в аренду на конкурсной основе 31 объект коммунальной собственности
|
Количество объектов коммуналь-ной собственности, подлежащих оценке дл я последующей приватизации
|
ед. | 107 | 107 | Показатель исполнен | |
показатели конечного результата | Количество объектов коммунального имущества, выставленных на торги
|
ед. | 41 | 41 | Показатель исполнен |
показатели качества | |||||
показатели эффективности | |||||
объем бюджетных расходов
всего по программе |
тыс.
тг. |
8641,0 | 8640,5 | Остаток средств в сумме — 0,5 тыс. тенге.
(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013года прилагается) Показатель исполнен
|
|
наименование бюджетной программы
|
011 «Учет, хранение, оценка и реализация имущества, поступившего в коммунальную собственность » | ||||
описание | Осуществление учёта государственного имущества, оформление технической паспортизации, актов на право постоянного землепользования, регистрация права собственности объектов коммунальной собственности. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием коммунального имущества
|
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации
|
индивидуальная | ||||
текущая/развитие | Текущая | ||||
Показатели бюджетной программы
|
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Количество принятого имущества на учёт в коммунальную собственность
|
ед. | 140 | 140 | Показатель исполнен |
показатели конечного результата | Техническая паспортизация и регистрация права собственности объектов коммунальной собственности
|
Еед. | 142 | 142 | Показатель исполнен |
показатели качества | |||||
показатели эффективности |
|
||||
объем бюджетных расходов
|
тыс.тг. |
19240,0 |
19225,5 |
Остаток средств в сумме — 14,5 тыс. тенге, сложившаяся экономия по результатам государственных закупок. (Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 года прилагается)
|
|
наименование бюджетной программы
|
012 «Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц» | ||||
описание | направление средств местного и республиканского бюджета на формирование и увеличение уставного капитала государственных коммунальных предприятий и приобретение долей участия, ценных бумаг акционерного общества юридического лица
|
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
|||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Количество юридических лиц, с участием государства в уставном капитале
|
ед. | 10 | 10 | За отчётный период юридическим лицам выделены и использованы бюджетные средства в сумме 4468537,4 тыс. тенге на формиро-вание или увеличение уставного
Капитала
|
показатели конечного результата | Формирование или увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора
|
% | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
показатели качества | |||||
показатели эффективности | |||||
объем бюджетных расходов
всего по программе |
тыс.
тг. |
4468538,3 | 4468537,4 | Остаток средств в сумме — 0,9 тыс. тенге, фактические расходы сложились ниже запланированных
(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 года прилагается) Показатель исполнен
|
наименование бюджетной программы | 013 « Резерв местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы» | |||||
описание | Выделение средств из резерва местного исполнительного органа города для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности города, жизни и здоровью людей; на иные непредвиденные затраты, а также исполнение обязательств местных исполнительных органов по решениям судов
|
|||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | ||||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | |||||
текущая/развитие | текущая | |||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | ||
План
|
Факт
|
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
показатели прямого результата | Внесение изменений в сводный план финансирования по обязательствам и платежам в случае распределения резерва местного исполнительного органа между администраторами бюджетных программ | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
В течение года было проведено 25 справок и внесены изменения в сводный план финансирования по обязательствам и платежам при распределения резерва местного исполнительного органа между администраторами бюджетных программ Обеспечено выделение средств из резерва местного исполнительного органа города в соответствии с постановлениями акимата Показатель исполнен
|
|
показатели конечного результата | Обеспечение стабильности и устойчивого развития города | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
|
показатели качества | ||||||
показатели эффективности | ||||||
объем бюджетных расходов | всего по программе | тыс.
тг. |
1206375,0 | Распределённый резерв 1132685,9 тыс.тенге | В полном объёме обеспечено выделение средств из резерва местного исполнительного органа города в соответствии с постановлениями акимата
Показатель исполнен
|
|
наименование бюджетной программы
|
014 «Капитальные расходы государственных органов» | ||||
описание | Оснащение исполнительного органа оборудованием с целью качественного оказания услуг по реализации государственной политики в области исполнения местного бюджета и управления коммунальной собственностью. Оснащение государственного органа
|
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
|||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Приобретение оборудования
для оснащения рабочих мест в т.ч. |
ед. | |||
многофункциональные устройства
|
ед. | 2 | 2 | Показатель исполнен | |
планшет
|
ед. | 4 | 4 | Показатель исполнен | |
мебель для руководства в комплекте
|
ед. | 1 | 1 | Показатель исполнен
|
|
показатели конечного результата | Улучшение материально-технического обеспечения | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
показатели качества | |||||
показатели эффективности | |||||
объем бюджетных расходов
всего по программе |
тыс.
тг. |
2795,0 | 2794,6 | Остаток средств в сумме — 0,4 тыс.тенге, фактически сложившиеся затратами ниже запланированных
(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1 января 2013 года прилагается) Показатель исполнен
|
|
наименование бюджетной программы
|
019 «Возврат неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета» | ||||
описание | Возврат неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | выполнение мероприятий, предусмотренных стратегическим направлением бюджетной программы | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
показатели конечного результата | 100-процентный возврат неисполь-зованных (недоиспользованных) кредитов, выделенных из республиканского бюджета | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
показатели качества | |||||
показатели эффективности | |||||
объем бюджетных расходов
всего по программе |
тыс.
тг. |
60168,0 | 60167,3 | Остаток средств — 0,7 тыс. тенге в связи с возвратом фактически неосвоенной суммы по кредитам, полученным из республиканского бюджета в 2009 году.
(Аналитический отчёт об исполнении местного бюджета города Астаны на 1января 2013 года прилагается) Показатель исполнен
|
|
наименование бюджетной программы
|
018 «Обслуживание долга местных исполнительных органов по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета» |
||||
описание | Обслуживание долга местного исполнительного органа города Астаны по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета
|
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
|||
в зависимости от способа реализации
|
индивидуальная | ||||
текущая/развитие
|
текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Количество обслуживаемых по выплате вознаграждений и иных платежей займов из республиканского бюджета
|
% | 3 | 3 | Показатель исполнен
|
показатели конечного результата | 100 процентное выполнение обязательств по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета
|
% | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
показатели качества | |||||
показатели эффективности | |||||
объем бюджетных расходов
всего по программе |
тыс.
тг. |
555,0 | 554,5 | Остаток средств в сумме
0,5 тыс.тенге, экономия по начислению суммы вознаграждения, исходя из фактически сложившившихся дней Показатель исполнен
|
наименование бюджетной программы
|
024 «Целевые текущие трансферты в вышестоящие бюджеты в связи с передачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий» | ||||
описание | перечисление трансфертов из бюджета города Астаны в республиканский бюджет в связи с передачей полномочий местных исполнительных органов в области чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического надзора.
|
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
|||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Перечисление трансфертов из бюджета города Астаны в респу-бликанский бюджет в связи с пере-дачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий
|
% | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
показатели конечного результата | Обеспечение 100-процентного перечисления трансфертов из бюджета города Астаны в респуб-ликанский бюджет в связи с передачей полномочий местных исполнительных органов
|
% | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
показатели качества | |||||
показатели эффективности | |||||
объем бюджетных расходов
всего по программе
|
тыс.
тг. |
2022658,0 | 2022658,0 | Показатель исполнен
|
наименование бюджетной программы | 029 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности административно-территориальной единицы, жизни и здоровью людей, проведения мероприятий общереспубликанского либо международного значения»
|
||||
описание | Выделение трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности административно-территориальной единицы, жизни и здоровью людей, проведения мероприятий общереспубликанского либо международного значения
|
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
|||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Обеспечение 100,0 процентного финансирования средств, в случаях возникновения чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера угрожа-ющих политической эконо-мической и социальной ста-бильности административно-тер-риториальной единицы.
|
% | 100 | 100 | Показатель исполнен |
показатели конечного результата | Выполнение мероприятий предусмотренных стратегическим направлением программы | % | 100 | 100 | Показатель исполнен |
показатели качества | |||||
показатели эффективности | |||||
объем бюджетных расходов
всего по программе
|
тыс.
тг. |
100000,0 | 100000,0 | Показатель исполнен |
6. Аналитическая записка
В Стратегический план (далее – стратегический план) Государственного учреждения «Управление финансов города Астаны» (далее – Управление) на 2011-2015 годы, утверждённого постановлением акимата города Астаны от 29 декабря 2010 года № 16-1283п, включено 2 стратегических направления:
-обеспечение эффективного исполнения бюджета;
-повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью.
В стратегическом направлении 1 «Обеспечение эффективного исполнения бюджета»:
цели 1.1 «Повышение качества исполнения бюджета»:
целевые индикаторы:
— «Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам» — фактически исполнен на 103,0 процента;
— «Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам» — фактически исполнен на 98,8 процентов.
В рамках исполнения задачи 1.1.1. «Анализ факторов, влияющих на индикаторы исполнения бюджета» достигнуты в полном объёме показатели прямых результатов:
— удельный вес администраторов местных бюджетных программ, охваченных бюджетным мониторингом и оценкой достигнутых результатов составляет 100 процентов;
— в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию направлено 4 предложения по уточнению бюджетных программ, администрируемых Управлением финансов;
— по результатам бюджетного мониторинга местному уполномоченному органу по планированию направлено 4 аналитических отчёта об исполнении местного бюджета;
— в течение 2012 года администраторам бюджетных программ направлено 324 сведения — данных по планам финансирования и оплаченным обязательствам;
— согласно представленного акта — приёма передачи количество объектов недвижимого имущества физических лиц, зарегистрированных в городе Астане и подлежащих оценке 178114 объектов, при плановом значении 166264 объекта;
— оценочная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет при плане 513109839 тыс.тенге составляет 544695752,4 тыс.тенге;
— в течение 2012 года 10 юридическим лицам выделены бюджетные средства на формирование или увеличение уставного капитала;
— по состоянию на 1 января 2013 года в соответствии с условиями заключённого кредитного соглашения 2009 года произведено своевременное погашение основного долга в сумме 6994144,6 тыс.тенге.
Достижение цели 1.2. «Обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении государственных учреждений» характеризуется исполнением в полном объёме целевого индикатора «Составление и представление бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса» и показателей прямых результатов.
В соответствии с разделом 6 Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 644 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчётности уполномоченными органами по исполнению бюджета», Правилами проведения бюджетного мониторинга, утвержденных приказом Министра Республики Казахстан от 16 февраля 2009 № 68, осуществлялся приём бюджетной отчётности от администраторов бюджетных программ;
В течение отчётного периода в установленные сроки в Министерство финансов Республики Казахстан представлялась отчёты об исполнении бюджета города, о результатах мониторинга реализации целевых текущих, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета бюджету города Астаны на 2012 год, о дебиторской и кредиторской задолженности.
По Стратегическому направлению 2. «Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью»:
по цели 2.1 «Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности»:
целевой индикатор «Совершенствование, обновление единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридических лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений» исполнен в полном объёме.
Введение и выведение из базы данных предприятий осуществлялось в сроки и порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
В полном объёме достигнуты показатели прямых результатов:
— обеспечена 100 % подача ходатайств для получения согласия на дальнейшую деятельность юридических лиц, более 50 % акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц»;
— выставлен на торги 41 объект коммунального имущества.
По цели 2.2 «Обеспечение своевременности поступления части чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества»:
целевой индикатор: «Минимальный показатель исполнения плана поступлений чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества» исполнен в полном объёме.
Обеспечено в полном объёме исполнение показателей прямых результатов:
— поступление дивидендов на госпакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности составили 267678,3 тыс.тенге;
— поступление части чистого дохода коммунальных государственных предприятий составили 74859,1 тыс.тенге;
— доходы от аренды имущества составили 237073,0 тыс.тенге.
Все запланированные мероприятия для достижения показателей прямых результатов, целей исполнены в полном объёме.
Анализ развития функциональных возможностей
В целях актуализации нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Управления:
внесены изменения в постановление акимата города Астаны «О внесении изменений и дополнений в постановление акимата города Астаны от 28 июня 2005 года № 3-1-457п «Об утверждении Правил предоставления в имущественный наем (аренду) государственного коммунального имущества города Астаны»;
в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» принято постановление акимата города Астаны «Об утверждении Правил передачи объектов коммунальной собственности в доверительное управление»;
внесены изменения в постановление акимата города Астаны «О внесении изменений в постановление акимата города Астаны от 5 января 2012 года № 113-7 «Об утверждении Правил передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление с правом (без права) последующего выкупа».
Всего актуализировано 8 нормативно — правовых документа.
На постоянной основе проводился анализ действующей структуры.
С целью обновлении теоретических и практических знаний госслужащих в течение 2012 года было обучен 21 сотрудник, из них: на курсах переподготовки государственных служащих 7 сотрудников, на курсах повышения квалификации 4 сотрудника Управления. Обучение производилось согласно утвержденного плана-графика курсов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на 2012 учебный года. Управлением своевременно направлялись сотрудники на учебу, издавались приказы о направлении на курсы обучаемых.
За первое полугодие 2012 года дополнительные пользователи к сети Интернет и Информационной системе LOTUS не подключались.
С целью повышения уровня владения государственным языком обучено 18 человек.
На постоянной основе проводились необходимые технические и организационные мероприятия для обеспечения информационной безопасности Управления.
При штатной численности 56 единиц количество женщин составляет 39 человек, в том числе 14 сотрудниц занимают руководящие должности.
В рамках организации и проведения мероприятий по правовому всеобучу проведены семинары на тему:
«Разъяснения Правил передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление с правом (без права) последующего выкупа»; «О некоторых вопросах регистрации нормативных правовых актов»; «Профилактика и предупреждение коррупционных правонарушений в государственных органах», «О государственной службе в Республике Казах-стан».
В целях обеспечения контроля по эффективному использованию коммунальной собственности Управлением на постоянной основе осуществлялся мониторинг использования помещений в соответствии с заключёнными договорами, проводилась претензионно — исковая работа с юридическими и физическими лицами по погашению задолженности по арендной плате. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы. Ежеквартально проводилась работа по актам взаимной сверки с арендаторами.
Информация об освоении выделенных финансовых средств с разбивкой по источникам финансирования (с указанием объёмов и причин неиспользования)
Управление финансов в 2012 году являлось администратором 14 бюджетных программ. Бюджетные средства освоены в объёме 99,6 процентов, сумма неиспользованных бюджетных средств 73698,1 тыс. тенге (или 0,4 процента) является остатком нераспределённого резерва местного исполнительного органа.
Анализ межведомственного взаимодействия
С целью процента обеспечения возврата кредитных средств осуществлялся мониторинг накопленного долга местного исполнительного органа и кредитов выданных из местного бюджета.
По состоянию на 1 января 2013 года объём накопленного долга местного исполнительного органа города Астаны составил 24451782,1 тыс.тенге. За отчётный период в соответствии с условиями кредитного соглашения, заключённого в 2009 году произведено своевременное и полное погашение основного долга в сумме 6994144,6 тыс.тенге. По состоянию на 1 января 2013 года задолженность по кредитам, выданным местным исполнительным органом за счёт средств местного бюджета составляет 2795903,6 тыс.тенге.
В течение отчётного периода для предупреждения возможного риска «Отток квалифицированных кадров» осуществлены мероприятия по повышению кадрового потенциала, а также стимулирование работников.
Сведения о проведённых контрольных мероприятиях, включая мероприятия по результатам государственного финансового контроля
В течение 2012 года органами государственного финансового контроля проведено в Управлении финансов 10 проверок, в том числе:
Счётным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета – 1;
Комитетом финансового контроля – 1;
Инспекцией финансового контроля по городу Астане – 2;
Ревизионной комиссией города Астаны — 2;
Службой внутреннего контроля — 4.
По результатам проверок приняты следующие меры.
По акту комплексной проверки Комитета финансового контроля по вопросу соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках в Управлении было проведено совещание с участием начальников соответствующих отделов.
По итогам совещания, проведённого Управлением, начальникам соответствующих отделов дано указание по повышению качества работы, а также ответственности должностных лиц за соблюдением требований законодательства, улучшению работы по изучению нормативно-правовых актов и принятию мер по устранению выявленных нарушений.
В целях устранения выявленных нарушений:
— Управлению здравоохранения города Астаны направлено письмо с предложением о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение сроков перечисления части чистого дохода в бюджет города Астаны ГКП «Патологоанатомическое бюро» в сумме 1 897,9 тыс.тенге за отчетный период;
— по 5-ти арендаторам направлены исковые заявления в суд о возмещении имеющейся задолженности по аренде, по которым имеются решения соответствующих судов о взыскании задолженности.
По акту проверки Инспекции финансового контроля по городу Астане по вопросу соблюдения стандартов государственного финансового контроля в службах внутреннего контроля привлечён к дисциплинарной ответственности главный специалист отдела по работе с коммунальными и юридическими лицами.
По акту проверки Ревизионной комиссии по городу Астане по контролю соответствия за использованием средств местного бюджета, выделенных Управлению финансов на пополнение и увеличение уставного капитала юридических лиц, субъектами квазигосударственного сектора привлечены к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства.
По акту проверки Ревизионной комиссии по городу Астане по вопросу по вопросам контроля за использованием средств резерва местного исполнительного органа, а также оценке достоверности и обоснованности образования дебиторской и кредиторской задолженности в государственных органах:
во исполнение Протокола совещания с участием Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2012 года № 01-7.2 «О вопросах дальнейшего развития столицы» утверждён План мероприятий по городу Астане по принятию мер по повышению эффективности планирования, недопущения удорожания проектов, за неосвоение бюджетных средств, график погашения дебиторской и кредиторской задолженностей администраторами бюджетных программ.
Согласно утвержденному графику погашения по состоянию на 1 января 2013 года предусмотрено погашение дебиторской задолженности в сумме 26 346,9 млн.тенге, в том числе задолженности свыше 2-х лет – 15 035,5 млн.тенге, текущей задолженности – 11 311,4 млн.тенге.
По данным, представленным администраторами бюджетных программ, по состоянию на 1 января 2013 года остаток дебиторской задолженности на начало года с учетом погашения в текущем году составил 40 638,3 млн.тенге или снижен на 23 283,3 млн.тенге, в том числе: задолженность свыше 2-х лет – 13 115,8 млн.тенге, текущая задолженность – 10 167,5 млн.тенге.
Дебиторская задолженность по Управлению (по результатам проверки) в сумме 349,3 тыс. тенге погашена.
Согласно утвержденному графику погашения по состоянию на 1 января 2013 года предусмотрено погашение кредиторской задолженности в сумме 801,6 млн.тенге, в том числе задолженности свыше 2-х лет – 389,9 млн.тенге, текущей задолженности – 411,7 млн.тенге.
По данным, представленным администраторами бюджетных программ, по состоянию на 1 января 2013 года остаток кредиторской задолженности на начало года с учетом погашения в текущем году составил 949,8 млн.тенге или снижен на 1541,8 млн.тенге, в том числе: задолженность свыше 2-х лет – 1 184,8 млн.тенге, текущая задолженность – 357,0 млн.тенге.
По акту проверки службы внутреннего контроля по отделу документооборота привлечен к дисциплинарной ответственности начальник отдела документооборота.
Предложения по дальнейшей реализации стратегического плана государственного органа, внесению изменений или дополнений в документы, разработке дополнительных и корректировке существующих нормативно-правовых актов, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий.
По результатам оценки эффективности управления бюджетными средствами, проведённой Управлением осуществлён анализ Стратегического плана и внесены соответствующие изменения и дополнения по:
оптимизации некоторых целевых индикаторов и показателей;
исключению дублирования показателей прямого и конечного результата;
приведению показателей результативности в количественно измеримый вид и подлежащими к оценке;
изменению формулировок показателей для более полного отражения выполняемых Управлением функций и задач.
Для дальнейшей реализации мероприятий стратегических направлений по достижению показателей задач, целевых индикаторов, поставленных целей Управлением будут приниматься меры:
по исполнению бюджета;
по эффективному взаимодействию и дальнейшей координации деятельности администраторов бюджетных программ при исполнении бюджета;
по улучшению качества и эффективности мониторинга исполнения поступлений местного бюджета и реализации местных бюджетных программ, анализа освоения целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета;
по своевременному и качественному составлению и представлению отчётности в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета,
по повышению эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности;
совершенствованию учёта коммунальной собственности;
по обеспечению своевременности поступления части чистого дохода, дивидендов, доходов от аренды коммунального имущества;
по усилению контроля за освоением средств по бюджетным программам, администрируемым Управлением: за своевременным проведением конкурсных процедур, заключению договоров и проведению платежей;
по дальнейшей переподготовке и повышению квалификации кадров.
задать вопрос руководителю управления
Выпуск ценных бумаг
Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета
Декабрь 29, 2020