ОТЧЁТ о реализации стратегического плана государственного органа Управления финансов города Астаны

Приложение 2

ОТЧЁТ

о реализации стратегического плана государственного органа

Управления финансов города Астаны

 

на 2011-2015 годы,

(плановый период)

(наименование правового либо нормативного правового акта,

которым утвержден стратегический план  государственного органа)

 постановление акимата города Астаны

от «29»декабря 2010 года № 16-1283п

 

Период отчета:   2013 год

 

1. Достижение целей, задач, целевых индикаторов,

мероприятий и показателей результатов

 

Стратегическое направление 1.Обеспечение эффективного исполнения бюджета города

Цель 1.1. Повышение качества исполнения бюджета

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,003, 009, 010,011,012,

014.

Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов  с указанием окончательного срока (периода) достижения Источник информации Еед.

иизм.

Отчетный период  

Причины не достижения

 

План

 

Факт

1 2 3 4 5 6
Целевые индикаторы
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам отчёт об исполнении бюджета % 100,0 101,5 Отчёт об исполнении бюджета города Астаны по состоянию на     1 января  2014 года прилагается

(Агрегированный)

Показатель исполнен

 

Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам отчёт об исполнении бюджета

 

% 99,0 99,4 Отчёт об исполнении бюджета города Астаны по состоянию на     1 января  2014 года прилагается

(Агрегированный)

Показатель исполнен

 

 

Задача 1.1.1. Анализ факторов, влияющих на индикаторы результативности исполнения бюджета

 

Показатели прямых результатов
Удельный вес администраторов местных бюджетных программ, охваченных бюджетным мони-торингом и оценкой достигну-тых результатов  

отчёт

 

%

 

100

 

100

 

Показатель исполнен

 

Количество предложений, пре-доставленных в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию, по уточнению бюджетных прог-рамм, администрируемых Управлением финансов

 

 

 

бюджетная заявка

 

 

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Показатель исполнен

 

1 2 3 4 5 6
Количество аналитических отчё-тов об исполнении местного бюджета, направленных мест-ным уполномоченным органом по исполнению бюджета, по результатам бюджетного мони-торинга местному уполномо-ченому органу по планированию анализ ед. 4 4 Показатель исполнен

 

Количество направленных администраторам бюджетных программ данных  по планам финансирования и оплаченным  обязательствам Отчёт об исполнении бюджета

Отчёты АБП

ед. 324 360 Показатель исполнен

 

Количество объектов недвижи-мого имущества физических лиц, зарегистрированных в          г. Астане подлежащих оценке Акт приёма-передачи ед. 177912 177912 Показатель исполнен

 

Оценочная стоимость имущес-тва, облагаемого налогом на имущество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет Акт приёма-передачи тыс.

тенге

538765331 538765331 Показатель исполнен

 

Количество юридических лиц с участием государства в уставном капитале отчёт

 

 

ед.

 

 

1 1 Показатель исполнен

 

Процент обеспечения возврата кредитных средств     отчёт % 100 100 Показатель исполнен

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов
Анализ поступлений в бюджет города, внесение предложений по налоговому администрированию Проведен анализ поступлений в бюджет города Астаны на основании информаций, представляемых государственными органами, обеспечивающими полноту и своевременность поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала.

Всего план поступлений по  бюджету города Астаны на 2013 год исполнен на 101,5% (план 319 036, 9млн.тенге, поступило – 323 839, 2 млн.тенге.

По итогам 2013 года по сравнению с 2012 годом поступило в бюджет собственных доходов больше на 22 569,4 млн.тенге или с ростом в  1,2 раза (факт за 2012 год – 118 283,2 млн.тенге, факт за 2013 год – 140 852,6 млн.тенге)

Мониторинг освоения бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов республиканского бюджета, внесение предложений в уполномоченный орган по бюджетному планированию

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежемесячно на основании проведённого бюджетного мониторинга Управлением администраторам бюджетных программ направлялись информации-напоминания о непринятых обязательствах по бюд-жетным программам и несвоевременном выполнении плана по платежам. Кроме того курирующим заместителям акима направлено 20 служебных записок о неисполнении бюджета города, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности администраторов бюджетных программ.

По инициативе Управления финансов проведено 6 заседаний акимата города по вопросам исполнения бюджета города, состоянию дебиторской и кредиторской задолженностей, государственных закупок.

По результатам заседаний руководителям администраторов бюджетных программ даны поручения о необходимости обеспечения полного и своевременного освоения бюджетных средств, погашения дебиторской и кредиторской  задолженностей, своевременного выполнения плана государственных закупок.

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов
Мониторинг отчётов о государственных закупках, представляемых госучреждениями посредством веб-портала государственных закупок В 2013 году осуществлялся сбор, свод, анализ и мониторинг информации об объёмах казахстанского содержания по исполненным договорам по акимату города Астаны. Доля казахстанского содержания при государственных закупках  товаров, работ, услуг по состоянию на 1 января 2014 года составила 51,73%.

Также, осуществлялся сбор и свод информации в разрезе  способов  государственных закупок с АБП (бумажная отчётность), ежемесячно к 1 числу, следующего за отчетным месяцем. Всего по акимату города Астаны по данным АБП по состоянию на 1 января 2014 года проведено закупок и заключено 35 037 договоров на сумму 291 138,6 млн.тенге. Из них способом:

-конкурса на сумму 77 898,1 млн.тенге, количество договоров — 665;

-запроса ценовых предложений на сумму 13 377,4 млн.тенге, количество договоров — 11 482;

-из одного источника на сумму  159 263,3 млн.тенге, количество договоров — 3 567;

-без применения норм закона, на сумму  39 478,1 млн.тенге, количество договоров — 19 298;

-через товарные биржи на сумму 1 121,7 млн.тенге, количество договоров — 25.

Проведен сбор и свод ежеквартального отчета о планируемых и приобретенных автотранспортных средствах субъектами государственных закупок по акимату города Астаны. Всего, по акимату города Астаны в 2013  году запланировано закупок в количестве 216 единиц автотранспорта на сумму                           1 689 340,7 тыс.тенге, в том числе приобретено 200 автомашин на сумму 1 561 783,6 тыс.тенге.

Проведение оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета по управлению бюджетными деньгами и предоставление в местный исполнительный орган по государственному планированию города Астаны заключения о результатах оценки эффективности деятельности исполнительного органа

 

Управлением проведена оценка эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами за 2012 год по 30 администраторам бюджетных программ и предоставлены  в местный исполнительный орган по государственному планированию города Астаны заключения о результатах оценки.
Составление и представление информации по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по управлению бюджетными деньгами по реализации бюджетных программ развития города Астаны

 

Составлена и представлена информация по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по управлению бюджетными деньгами по реализации бюджетных программ развития города Астаны в уполномоченный орган (Министерство финансов Республики Казахстан)
Обеспечение контроля и содействие по своевременному перечислению налогов и других платежей в бюджет государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из местного бюджета, АО владеющими 50% и более акций принадлежащих акимату

 

Управлением финансов города Астаны на постоянной основе проводился мониторинг поступлений в бюджет, оказано содействие  Налоговому департаменту по городу Астане в погашении задолженности государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета, коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ владеющих 50% и более акций принадлежащих акимату.

 

 

 

 

Цель 1.2.Обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении государственных учреждений

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001

Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов  с указанием окончательного срока (периода) достижения Источник информации Еед.

иизм.

Отчетный период Причины не достижения
 

План

 

Факт

1 2 3 4 5 6
Целевые индикаторы
Объём составленной и представленной бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса

 

официальные

данные

% 100 100 В соответствии с  разделом 6 Бюджетного кодекса в полном объёме составлена и представлена бюджетная отчётность.

Показатель исполнен

 

Задача 1.2.1. Координация деятельности администраторов бюджетных программ уполномоченного органа по исполнению бюджета в части своевременного представления в Управление финансов качественной отчётности, формирование сводного отчёта по городу, представление в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, местный представительный орган

 

Показатели прямых результатов
Количество представленных в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов Республики Казахстан (далее – МФ РК) отчётов об исполнении бюджета города Астаны

 

отчёты об ис-полнении мес-тных бюдже-тов

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

В центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов Республики Казахстан (далее – МФ РК) пред-ставлено 13 отчётов об исполнении местного бюджета города Астаны.

Показатель исполнен

Количество представленных в МФ РК сводных отчётов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) спонсорской и благотвори-тельной помощи

 

Отчёты АБП

 

 

 

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

В центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета – МФ РК  представлено 3 сводных отчёта об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении  и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи.

Показатель исполнен

Количество представленных в МФ РК сводных отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности Отчёты АБП ед. 15 15 В МФ РК предоставлено 15 сводных отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности.

Показатель исполнен

Количество представленных в МФ РК аналитических отчётов об исполнении бюджета города Астаны

 

 

Отчёты АБП

 

ед.

 

12

 

12

Осуществлялся приём отчётов о результатах мониторинга реализации бюджетных программ АБП, в МФ РК предоставлено 12 аналитических отчётов об исполнении бюджета города.

Показатель исполнен

Количество представленных в МФ РК отчётов о результатах мониторинга реализации целе-вых текущих трансфертов, целевых трансфертов на раз-витие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета  

Отчёты АБП

 

 

 

 

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

Осуществлялся приём отчётов от АБП о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, в МФ РК предоставлено 12 отчётов.

Показатель исполнен

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

 

Приём от АБП отчётов об исполнении планов финансирования бюджетных программ В соответствии с разделом 6 Бюджетным кодексом РК, Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках»; постановлением Правительства РК от 30 декабря 2008 года № 644 «Об утверждении Правил составления  и представления бюджетной отчётности уполномоченными органами по исполнению бюджета»; Правилами  проведения бюджетного мониторинга, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 № 68, Правилами составления и представления отчётности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ, утверждёнными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года №89, осуществлялся приём бюджетной отчётности от администраторов бюджетных программ.

 

Приём отчётов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации

товаров (работ, услуг)

Приём отчётов о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи
Приём отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности
Приём отчётов о результатах мониторинга реализации бюджетных программ
Приём отчётов о результатах мониторинга реализации целевых трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета

Стратегическое направление 2.Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью

Цель 2.1. Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,010,011

Наименование целевого индика-тора, задачи и показателей пря-мых результатов  с указанием окончательного срока (периода) достижения Источник информации Еед.

иизм.

Отчетный период Причины не достижения
 

План

 

Факт

 
1 2 3 4 5 6
Целевые индикаторы
Совершенствование, обновление  единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридических лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений реестр % 100 100 Введение и выведение из базы данных предприятий ведётся в сроки и порядке установленным Правилами ведения реестра государственного имущества, утверждёнными поста-новлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2012 года № 442.

По состоянию на 31 декабря 2013 года общее количество юридических лиц коммунальной собственности города Астаны составляет – 376, в том числе 134 государственных учреждения, 147 государственных коммунальных предприятий на праве оперативного управления, 31  го-сударственное коммунальное пред-приятие на праве хозяйственного ведения , 15  акционерных обществ, 49  товариществ с ограниченной ответственностью с участием акимата города Астаны

 

Задача 2.1.1. Совершенствование учёта коммунального имущества
Показатели прямых результатов
Количество объектов коммунального имущества выставленных на торги Постановле-ние акимата % 71 71 Показатель исполнен
Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов
Проведение мониторинга деятельности  предприятий коммунальной собственности города Астаны По состоянию на 31 декабря 2013 года общее количество юридичес-ких лиц коммунальной собственности города Астаны составляет – 376, в том числе: 134 государственных учреждения, 147 государ-ственных коммунальных предприятий на праве оперативного управления, 31 государственное  коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения , 15  акционерных обществ, 49 товариществ с ограниченной ответственностью с участием акимата города Астаны.

В 2013 году по результатам за 2012 год  поступило  в местный бюджет  по отчислениям части чистого дохода  в сумме 305335,8 тыс. тенге, при прогнозе 278301,0 тыс. тенге, перевыполнение плана по отчислениям части чистого дохода составило 27034,8 тыс. тенге или 109,7 %.

По результатам деятельности  акционерных обществ коммунальной собственности города Астаны за 2012 год прогноз поступлений дивидендов в 2013 году на уровне 25447,0 тыс. тенге,  фактическая сумма перечисленных дивидендов составила 25497,6 тыс. тенге,  выполнение показателя составило 50,6 тыс. тенге или 100,2 %.

 

Проведение процедур по передаче в конкурентную среду объектов коммунальной собственности Утверждены постановления акимата города Астаны «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности города Астаны, подлежащих передаче в конкурентную среду» от 3 июля 2013 года №113-1108, «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности города Астаны, подлежащих приватизации» от 12 августа 2013 года №113-1190.

По итогам проведенных государственных закупок определены и заключены договора с организациями для проведения оценки имущества, подлежащего передаче в конкурентную среду, а также проведения аукционов. По итогам 2013 года проведено 9 торгов  по продаже  объектов коммунальной собственности, по итогам которых физическими  и негосударственными  юридическими  лицами приватизированы 27 объектов, из них: 18 автомобилей, 8 долей участия акимата города Астаны в товариществах с ограниченной ответственностью, 1 незавершённый объект строительства.

Инвентаризация, техническая паспортизация объектов коммунальной собственности; В течение 2013 года:

изготовлены  технические паспорта на 73 объекта недвижимости;

постановлены  на учёт  как бесхозное имущество в органах  юстиции  64 объекта (объекты ливневой  канализации и гидротехнические сооружения, расположенные на отрезке рек Есиль, Сарыбулак, и Акбулак)

изготовлена исполнительская съёмка на 58 объектов коммунального имущества;

оформлены акты на право постоянного  землепользования по 28 объекту;

оформлены акты на право постоянного землепользования для проведения международной специализированной выставки ЭКСПО 2017 и переданы на баланс АО «НК «ЭКСПО 2017»

Мониторинг по внесению в базу данных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, путём отслеживания данных

 

 

 

 

 

 

Для осуществления указанных мероприятий в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан № 52 от 28 февраля 2012 года и Министерства финансов Республики Казахстан № 140 от 7 марта 2012 года утверждены структура,  формы, перечень показателей планов развития контролируемых государством АО, ТОО и государственных предприятий. По состоянию на 31 декабря 2013 года Планы развития на 2012-2016 годы представили:

плановый период 2013 год — 186  юридических лиц;

плановый период 2014 год — 152 юридических лица

Цель 2.2. Обеспечение своевременности поступления чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества

Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,010,011

 

Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов  с указанием окончательного срока (периода) достижения Источник информации Еед.

иизм.

Отчетный период Причины не достижения
 

План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
Целевые индикаторы
Минимальный показатель исполнения плана  поступлений чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества

 

Отчёт

 

 

 

 

%

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100 По итогам 2013 года  фактические поступления части чистого дохода составили в сумме 305335,8 тыс.тенге, поступления дивидендов на государственный пакет акций – 25497,6 тыс. тенге, поступления доходов от аренды имущества 303448,5 тыс. тенге
Задача 2.2.1. Усиление мониторинга поступлений части чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества
Показатели прямых результатов План Факт
Дивиденды на госпакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности отчёт % 100      100,2 Показатель исполнен
Поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий отчёт % 100 109,7 Показатель исполнен
Поступление доходов от аренды коммунального имущества отчёт тыс.

тенге

211099,0 303448,5 Показатель исполнен
Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов
Обеспечение своевременности поступления дивидендов на государственные пакеты акций предприятий, получивших прибыль по итогам года. После проведения общих годовых собраний обеспечить поступление в бюджет По итогам 2013 года, сумма дивидендов на государственный пакет акций составила 25497,6 тыс. тенге, при прогнозных показателях 25447,0 тыс. тенге.

 

Обеспечение поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, получивших доход по итогам года. После проведения заседания наблюдательных советов обеспечить поступление в бюджет По итогам 2013 года, сумма части чистого дохода, перечисленная государственными предприятиями и товариществами с ограниченной ответственностью коммунальной собственности города Астаны составляет 305335,8 тыс. тенге, при прогнозе 278301,0 тыс. тенге.

 

Проведение мониторинга  своевременного поступления денежных средств города Астаны от аренды коммунального имущества Управлением на постоянной основе осуществлялся мониторинг ис-пользования помещений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2013 года заключено и действует 371 договор аренды. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы, а также по выявлению  нарушений по договорным  обязательствам.. Ежеквартально проводилась сверка с арендаторами по платежам.

2. Анализ развития функциональных возможностей

 

Наименование стратегического направления, цели государственного органа Запланированные мероприятия по реализации  стратегического направления и цели государственного органа за отчетный год Фактическое исполнение

(мероприятий, направленных на улучшение результатов деятельности госорганов, за отчетный период)

Причины неисполнения
1 2 3 4
Стратегическое направление 1 Обеспечение эффективного исполнения бюджета города
Цель 1.1. Повышение качества исполнения бюджета

 

1 2 3 4
Целевой  индикатор

Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам

 

Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам

Актуализация нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Управления

 

 

 

 

 

Внесены изменения в постановление акимата города Астаны «О внесении изменений и дополнений в постановление акимата города Астаны от 28 июня 2005 года № 3-1-457п «Об утверждении Правил предос-тавления в имущественный наем (аренду) государственного коммунального имущества города Астаны» Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

Анализ действующей структуры Управления и при необходимости её изменения с целью чёткого распределения обязанностей и полномочий внутри системы Управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью дальнейшего качествен-ного и эффективного исполне-ния возложенных на Управление задач и функций, а также с уче-том внесенных изменении в  законодательство о государст-венной службе, в структуре Управления была создана «служба управления персона-лом».

Изменения были внесены в рамках утвержденной лимитной штатной численности Управле-ния. При принятии распоряже-ния акима города Астаны допол-нительного выделения бюджет-ных средств не требовалось.

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации работников Управления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью обновления теоретических и практических знаний госслужащих в 2013 году было обучено 25 сотрудников, из них: на курсах пере-подготовки государственных служащих 3 сотрудника (впервые принятые на госслужбу — 2, курсы переподготовки государственных служащих для лиц, назначенных на ру-ководящую должность — 1), а также на курсах повышения квалификации 22 сотрудника Управления. Обучение произво-дилось согласно утвержденного плана-графика курсов перепод-готовки и повышения квали-фикации государственных слу-жащих

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упорядочение и сокращение трудоёмкости системы сбора и использования информации, увеличение охвата сотруд-ников Управления доступом в Интернет, юридическую базу, информационные базы данных. За  2013 года дополнительные пользователи  к сети   Интернет и  Информационной системе LOTUS не подключались.

 

 

 

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

Обучение сотрудников Управ-ления с целью повышения уровня владения государст-венным языком. С целью повышения уровня владения государственным языком  обучено 18 сотрудников

 

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

Улучшение информационной безопасности Управления путём установки программ-ного обеспечения.

 

 

 

 

 

На постоянной основе в целях реализации концепции и поли-тики информационной безопас-ности акимата города Астаны проводятся необходимые техни-ческие и организационные мероприятия по обеспечению инфорационной безопасности Управления Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

 

Реализация гендерной и семейно-демографической политики;

 

 

При штатной численности 56 единиц количество женщин составляет 38 человек, в том числе 15 сотрудниц занимают руководящие должности Мероприятия исполнены в полном объёме

 

Организация и проведение мероприятий по правовому всеобучу

 

 

 

 

 

 

В течение года проведено 14 семинаров по вопросам регистрации нормативно-правовых актов, передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление, предупреждения коррупцион-ных правонарушений и другие Мероприятия исполнены в полном объёме

 

Стратегическое направление 2 Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью
Цель 2.1. Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности
  Цель 2.2. Обеспечение своевременности поступления чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества.
1 2 3 4
Целевой  индикатор

Совершенствование, обновление  единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридичес-ких лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение контроля по эффективному использованию коммунальной собственности Управлением на постоянной основе осуществлялся мони-торинг использования поме-щений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2013 года заключено и действует 371 договор аренды. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями  города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы, а также по выявлению  нарушений по договорным  обязательствам. Мероприятия исполнены в полном объёме

 

Осуществление мониторинга деятельности предприятий коммунальной собственности

 

 

На постоянной основе ведётся работа по монитрингу деятель-ности предприятий комму-нальной собственности города Астаны.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности ГКП и ТОО за 2012 год общая сумма неналоговых поступлений составила 330833,4 тыс. тенге.

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

3. Анализ межведомственного взаимодействия

 

 

Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие

Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие Запланированные меры, осуществляемые госорганами, по достижению показателей задач Фактическое исполнение меры, осуществляемых  госорганами, по достижению показателей задач за отчетный период  

Причины недостижения целей, задач и показателей задач за отчетный период

1 2 3 4 5
Стратегическое  направление 1 Обеспечение эффективного исполнения бюджета города
Цель1.1  Повышение качества исполнения бюджета
Задача 1.1.Анализ факторов, влияющих на индикаторы результативности исполнения бюджета
Процент обеспечения возврата кредитных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство финансов РК

Администраторы местных бюджетных программ

 

Мониторинг накоп-ленного долга местного исполнительного орга-на и кредитов выданных из местного бюджета По состоянию на 1.01.2014 года объём накопленного долга местного исполнитель-ного органа города Астаны составил       21 193 409 тыс.тенге. За отчётный период в соот-ветствии с условиями кредитных соглашений  (с учётом изменений), заключённых в 2007 и 2010 годах произведено своевременное и полное погашение основного долга в сумме 8 661 163,2 тыс.тенге.

По состоянию на 1 января 2014 года задолженность по кре-дитам, выданным мест-ным исполнительным органом за счёт средств местного бюджета составляет 1 943 935,7 тыс.тенге.

За 2013 год в соответствии с ранее заключёнными кредит-ными договорами и договорами уступки прав требований банком-заёмщиком произведено погашение основного долга в сумме 851 967,9 тыс. тенге и выплата вознаграждения в сумме 29280,0 тыс. тенге.

Мероприятия исполнены в полном объёме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ управления внешними рисками

 

Наименование возможного риска Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками Запланированные мероприятия по управлению рисками Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками Причины неисполнения
1 2 3 4 6
Внешние риски
Несоблюдение фи-нансовой дисципли-ны, бюджетного за-конодательства администраторами бюджетных программ Не исполнение планов финансирования администраторами бюджетных программ, не достижение страте-гических целей Усиление координации деятельности с админи-страторами бюджет-ных программ в части исполнения бюджета Ежемесячно на основании проведённого бюджетного мониторинга Управлением админист-раторам бюджетных программ направлялись информации-напомина-ния о непринятых обязательствах по бюд-жетным программам и несвоевременном выпол-нении плана по платежам. Кроме того курирующим заместителям акима на-правлено 20 служебных записок о неисполнении бюджета города, состоя-нии дебиторской и кредиторской задолжен-ности администраторами бюджетных программ. По инициативе Управления финансов проведено 6  заседаний акимата города по вопросам исполнения бюджета города, по результатам которых руководителям даны поручения о необходи-мости обеспечения пол-ного и своевременного освоения бюджетных средств. Мероприятия исполнены
Неисполнение плана поступлений доходов бюджета Возникновение кредиторской задолженности Представление отчёта о результатах монито-ринга реализации бюд-жетных программ в уполномоченный орган по бюджетному плани-рованию для оптимиза-ции расходов Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществлялся за отчётный период на основе бюджетной отчётности по исполне-нию местного бюджета и информаций представ-ляемых администратора-ми местных бюджетных программ. Мероприятия исполнены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние риски
Наименование возможного риска Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками Запланированные мероприятия по управлению рисками Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками Причины неисполнения
1 2 3 4 6
Неполное и несво-евременное предс-тавление информа-ции о деятельности организаций квази-государственного сектора вследствие недостаточного уровня межведомст-венного взаимодей-ствия органов госу-дарственного управ-ления и организа-циями Некачественное проведение анализа финансово-хозяйствен-ной деятельности государственных организаций Направление рекомен-даций по повышению эффективности дея-тельности организа-ций, повышение уровня межведомственного взаимодействия и конт-роля органов государс-твенного управления за своевременностью представления финан-совой отчётности под-ведомственныхоргани-заций квазигосудар-ственного сектора На постоянной основе ведётся работа по мониторингу деятель-ности предприятий коммунальной собст-венности города Астаны.

С целью усиления со стороны уполномочен-ных органов контроля за своевременностью пред-ставления финансово-хозяйственной отчётнос-ти направлена служебная записка заместителю Акима с приложением списка юридических лиц нарушающих сроки представления.

Мероприятия исполнены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отток квалифицирован

ных кадров

Несвоевременное вы-полнение заплани-рованных целей и задач Стратегического плана Управления финансов Совершенствование системы мотивации в рамках возможных сре-дств, повышение квали-фикации работников С целью обновления теоретических знаний госслужащих в 2013 году курсы повышения квалификации государс-твенных служащих прошли 22 сотрудника, курсы переподготовки кадров 3 сотрудника.

В соответствии с Правилами премирова-ния, оказания матери-альной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников Управления финансов, работники Управления поощряются  материально. Кроме того, в Управлении приме-няется система  мораль-ного поощрения сотруд-ников

В 2013 году были вруче-ны 11 благодарственных писем, 5 сотрудникам Управления были выде-лены квартиры из жилищного фонда Управления

Мероприятия исполнены

5. Анализ бюджетных программ

наименование бюджетной программы 001 «Услуги по реализации государственной политики в области исполнения местного бюджета и управления коммунальной собственностью»
описание Факторный анализ и прогноз исполнения местных бюджетов в целях выявления проблемных вопросов и принятие предупредительных мер.

Эффективное управление коммунальной собственностью

Формирование и представление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета

Управление бюджетными деньгами

Бесперебойная работа информационных систем Управления, связанных с формированием отчетности по исполнению бюджета и учета имущества.

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Содержание аппарата Управления финансов с целью выполнения возложенных на него функций в пределах штатной численности ед. 56 56 Показатель исполнен

 

Количество предложений, представленных в местный  уполномоченный орган по бюджетному планированию, по уточнению бюджетных программ, администрируемых Управлением финансов ед. 4 4 В уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение отчётного года  представлено 4 предложения на уточнение бюджета

Показатель исполнен

 

Количество направленных администраторам бюджетных программ данных по планам финансирования и оплаченным обязательствам ед. 324 360 Показатель исполнен
показатели конечного результата Объём составленной и представ-ленной бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса

 

% 100 100 В полном объёме составлена и представлена бюджетная  отчёт-ность в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса Республики Казахстан

Показатель исполнен

Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам % 99,0 99,4 Показатель исполнен
всего по программе

 

  тыс. тг. 276263,0 276170,2 92,8тыс.тенге — остаток средств, фактические затраты сложилились ниже запланированных

 

наименование бюджетной программы 003 «Проведение оценки имущества в целях налогообложения»
Описание Проведение оценки имущества в целях налогообложения
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая

 

Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата

 

 

 

Количество объектов недвижи-мого имущества физических лиц, зарегистрированных в г.Астане подлежащих оценке

 

 

 

ед.

 

 

 

 

 

 

177912 177912 Согласно представленного акта приёма передачи количество объектов  недвижимого имущества физических лиц, зарегистри-рованных в городе Астане подлежащих оценке составляет           177912  единиц
Оценочная  стоимость имущес-тва, облагаемого налогом на иму-щество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет

 

тыс.

тг.

538765331 538765331 Согласно представленного акта приёма передачи оценочная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество физических лиц составляет 538765331            т.тенге
показатели конечного результата Обеспечение полного финанси-рование на закуп услуг по своевре-менному и качественному прове-дению оценки имущества в целях налогообложения % 100,0 100,0 Показатель исполнен
всего по программе   тыс. тг.  

7652,0

 

7651,9

 

0,1  тыс. тенге – остаток средств

 

наименование бюджетной программы 006 «Возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов»

 

описание возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов, выделенных бюджету города Астаны
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Перечисление  в республиканский бюджет неиспользованных (недоиспользованных) целевых транс (в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Республики Казахстан) % 100 100 Показатель исполнен
показатели прямого результата Перечисление  в республиканский бюджет неиспользованных (недоиспользованных) целевых транс (в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Республики Казахстан) % 100 100 Показатель исполнен
показатели конечного результата 100 процентный возврат в респу-бликанский бюджет неисполь-зованных (недоиспользованных) целевых трансфертов» % 100 100 Показатель исполнен
всего по программме   тыс.

тг.

6176179,5 6176179,0 Остаток средств 0,5 тыс. тенге

 

наименование бюджетной программы 009 «Погашение долга местного исполнительного органа перед вышестоящим бюджетом»

 

описание Погашение основного долга по займам, полученным из республиканского бюджета
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Количество выполненных обя-зательств местным исполни-тельным органом города Астаны перед кредиторами ед. 2 2 Показатель исполнен
показатели конечного результата Выполнение обязательств по по-гашению основного долга мест-ного исполнительного органа города  Астаны % 100 100 Показатель исполнен
всего по

программе

  тыс.

тг.

8661164,0 8661163,2 Не исполнено 0,8 тыс. тенге

Экономия согласно фактически погашенной суммы в соответствии с условиями кредитных договоров

 

наименование бюджетной программы 010 «Приватизация, управление коммунальным имуществом, постприватизационная деятельность и регулирование споров, связанных с этим »

 

описание Определение технического состояния объектов приватизации, оценка, подготовка объектов коммунальной собственности к приватизации
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Ориентировочное количество объектов коммунальной собст-венности, выставленных в аренду на конкурсной основе ед. 69 69 Показатель исполнен
Количество объектов коммуналь-ной собственности, подлежащих оценке для последующей приватизации ед. 80 80 Показатель исполнен
показатели конечного результата Количество объектов коммуналь-ного имущества, выставленных на торги ед. 71 71 Показатель исполнен
всего по программе тыс.

тг.

8057,0 7947,5 Остаток средств в сумме -109,5 тыс. тенге.

Экономия по результатам государственных закупок

наименование бюджетной программы 011 «Учет, хранение, оценка и реализация имущества, поступившего в коммунальную собственность »
описание Осуществление учёта  государственного имущества, оформление  технической паспортизации, актов на право постоянного землепользования, регистрация права собственности объектов коммунальной собственности. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием коммунального имущества

 

вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие Текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Количество принятого имущества на учёт в коммунальную собственность ед. 97 122 Показатель исполнен
показатели конечного результата Техническая паспортизация и регистрация права собственности объектов коммунальной собствен-ности Еед. 111 223 Показатель исполнен
объем бюджетных расходов

 

  тыс.тг. 18000,0 17282,8 Остаток средств в сумме —  717,2       тыс. тенге.

Экономия по результатам государственных закупок

наименование бюджетной программы 012 «Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц»
описание направление средств местного и республиканского бюджета на формирование и увеличение уставного капитала государственных коммунальных предприятий и приобретение долей участия, ценных бумаг акционерного общества юридического лица
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации Индивидуальная
текущая/развитие Развития
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Количество юридических лиц, с участием государства в уставном капитале ед. 1 1 Показатель исполнен

 

 

показатели конечного результата Формирование или увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора % 100 100 Показатель исполнен

 

 

всего по программе   тыс.

тг.

1731,0 1731,0 Показатель исполнен

 

 

наименование бюджетной программы 013 « Резерв местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы»
описание Выделение средств из резерва местного исполнительного органа города для ликвидации чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера; устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности города, жизни и здоровью людей; на иные непредвиденные затраты, а также исполнение обязательств местных исполнительных органов по решениям судов
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Внесение изменений в сводный план финансирования по обязательствам и платежам в случае распределения резерва местного исполнительного органа между администраторами бюджетных программ % 100 100 Показатель исполнен

В течение года было проведена 31 справка и внесены изменения в сводный план финансирования по обязательствам и платежам при  распределения резерва местного исполнительного органа между администраторами бюджетных программ

Обеспечено выделение средств из резерва местного исполнительного органа города в соответствии с постановлениями акимата

показатели конечного результата Обеспечение стабильности и устойчивого развития города % 100 100 Показатель исполнен

 

всего по программе   тыс.

тг.

847283,0 Распределённый резерв 738187,0 тыс.тенге В полном объёме обеспечено выделение средств из резерва местного исполнительного органа города в соответствии с постановлениями акимата

 

наименование бюджетной программы 014 «Капитальные расходы государственных органов»
описание Оснащение исполнительного органа оборудованием с целью качественного оказания услуг по реализации государственной политики в области исполнения  местного бюджета и управления коммунальной собственностью.
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

 

в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Приобретение  оборудования

для оснащения рабочих мест  в т.ч.

мебель для руководства в комплекте

ед.

 

1 1
Показатель исполнен

 

показатели конечного результата Улучшение материально-технического обеспечения % 100 100 Показатель исполнен

 

всего по программе   тыс.

тг.

483,0 482,3 Остаток средств  в сумме —  0,7 тыс.тенге, фактические затраты сложились ниже запланированных

 

наименование бюджетной программы 019 «Возврат неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета»
описание Возврат неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата выполнение мероприятий, предусмотренных стратегическим направлением бюджетной программы % 100 100 Показатель исполнен

 

показатели конечного результата 100-процентный возврат неисполь-зованных (недоиспользованных) кредитов, выделенных из республиканского бюджета % 100 100 Показатель исполнен

 

всего по программе   тыс.

тг.

1,0 1,0 Показатель исполнен

 

 

наименование бюджетной программы 018 «Обслуживание долга местных исполнительных органов по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета»
описание Обслуживание долга местного исполнительного органа города Астаны по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Количество обслуживаемых по выплате вознаграждений и иных платежей займов из республиканского бюджета % 4 4 Показатель исполнен
показатели конечного результата 100 процентное выполнение обязательств по выплате  вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета % 100 100 Показатель исполнен
всего по программе

 

  тыс.

тг.

1230 966,5 263,5 тыс. тенге

Экономия образовавшаяся , исходя из фактически сложившихся дней

 

наименование бюджетной программы 024 «Целевые текущие трансферты в вышестоящие бюджеты в связи с передачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий»
описание перечисление трансфертов из бюджета города Астаны в республиканский бюджет в связи с передачей полномочий местных исполнительных органов в области чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического надзора.
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Перечисление трансфертов из бюджета города Астаны в респу-бликанский бюджет в связи с пере-дачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий % 100 100 Показатель исполнен

 

 

показатели конечного результата Обеспечение 100-процентного перечисления трансфертов из бюджета города Астаны в респуб-ликанский бюджет в связи с передачей полномочий местных исполнительных органов % 100 100 Показатель исполнен

 

всего по программе   тыс.

тг.

2334731,0 2334731,0 Показатель исполнен

 

 

наименование бюджетной программы 033 «Проведение мероприятий по ликвидации государственного учреждения, проводившего работу по выдаче разовых  талонов и обеспечению полноты сбора сумм от реализации разовых талонов»
описание Проведение мероприятий по ликвидации государственного учреждения
вид бюджетной программы в зависимости от содержания осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
в зависимости от способа реализации индивидуальная
текущая/развитие текущая
Показатели бюджетной программы Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств
План

 

Факт

 

1 2 3 4 5 6
показатели прямого результата Содержание государственного учреждения с целью проведения ликвидационных мероприятий % 4 4 Показатель исполнен

 

показатели конечного результата Проведение мероприятий по ликвидации государственного учреждения % 100 100 Показатель исполнен

 

всего по программе

 

  тыс.

тг.

15691,0 15688,4 Остаток средств в сумме

2,6 тыс.тенге

Фактические затраты сложились ниже запланированных

6. Аналитическая записка

В Стратегический план (далее – стратегический план) Государственного учреждения «Управление финансов города Астаны» (далее – Управление) на 2011-2015 годы, утверждённого постановлением акимата города Астаны от 29 декабря 2010 года № 16-1283п, включено 2 стратегических направления:

-обеспечение эффективного исполнения бюджета;

-повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью.

В стратегическом направлении 1 «Обеспечение эффективного исполнения бюджета»:

цели 1.1 «Повышение качества исполнения бюджета»:

целевые индикаторы:

— «Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам» — фактически исполнен на 101,5 процента;

— «Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам» — фактически исполнен на 99,4 процентов.

В рамках исполнения задачи 1.1.1. «Анализ факторов, влияющих на индикаторы исполнения бюджета» достигнуты в полном объёме показатели прямых результатов:

— удельный вес администраторов местных бюджетных программ, охваченных бюджетным мониторингом и оценкой достигнутых результатов составляет 100 процентов;

—  в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию направлено 4 предложения по уточнению бюджетных программ, администрируемых Управлением финансов;

—   по результатам бюджетного мониторинга местному уполномоченному органу по планированию направлено 4 аналитических отчёта об исполнении местного бюджета;

— в течение 2013 года администраторам бюджетных программ направлено 360 сведений — данных по планам финансирования и оплаченным  обязательствам;

—  согласно представленного акта — приёма передачи количество объектов недвижимого имущества физических лиц, зарегистрированных в городе Астане и подлежащих оценке  177912 объектов;

—  оценочная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет составила  538765331 тыс.тенге;

—  в течение 2012 года 1-му юридическому лицу выделены бюджетные средства на формирование или увеличение уставного капитала;

—  по состоянию на 1 января 2014 года в соответствии с условиями кредитных соглашений, заключённых в 2007 и 2010 годах произведено своевременное погашение основного долга в сумме 8661163,2 тыс.тенге.

Достижение цели 1.2. «Обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении государственных учреждений» характеризуется исполнением в полном объёме целевого индикатора «Составление и представление бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса» и  показателей прямых результатов.

В соответствии с разделом 6 Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 644 «Об утверждении Правил составления  и представления бюджетной отчётности уполномоченными органами по исполнению бюджета», Правилами  проведения бюджетного мониторинга, утвержденных приказом Министра Республики Казахстан от      16 февраля 2009 № 68, осуществлялся приём бюджетной отчётности от администраторов бюджетных программ;

В течение отчётного периода в установленные сроки в Министерство финансов Республики Казахстан представлялась отчёты об исполнении бюджета города, о результатах мониторинга реализации целевых текущих, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета бюджету города Астаны на 2012 год, о дебиторской и кредиторской задолженности.

По Стратегическому направлению 2. «Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью»:

по цели 2.1 «Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности»:

целевой индикатор «Совершенствование, обновление единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридических лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений» исполнен в полном объёме.

Введение и выведение из базы данных предприятий осуществлялось в сроки и порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

В полном объёме достигнуты показатели прямых результатов:

—  выставлены на торги 71 объект коммунального имущества.

По цели 2.2 «Обеспечение своевременности поступления части чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества»:

целевой индикатор: «Минимальный показатель исполнения плана поступлений чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества» исполнен в полном объёме.

Обеспечено в полном объёме исполнение показателей прямых результатов:

— поступление дивидендов на госпакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности составили 25497,6 тыс.тенге;

—  поступление части чистого дохода коммунальных государственных предприятий составили 305335,8 тыс.тенге;

—    доходы от аренды имущества составили 303448,5 тыс.тенге.

Все запланированные мероприятия  для достижения показателей прямых результатов, целей исполнены в полном объёме.

Анализ развития функциональных возможностей

В целях актуализации нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Управления:

внесены изменения в постановление акимата города Астаны «О внесении изменений и дополнений в постановление акимата города Астаны от 28 июня 2005 года № 3-1-457п «Об утверждении Правил предоставления в имущественный наем (аренду) государственного коммунального имущества города Астаны»;

На постоянной основе проводился анализ действующей структуры.

С целью дальнейшего качественного и эффективного исполнения возложенных на Управление задач и функций, а также с учетом внесенных изменении в  законодательство о государственной службе, в структуре Управления была создана «служба управления персоналом».

Изменения были внесены в рамках утвержденной лимитной штатной численности Управления.

С целью обновлении теоретических и практических знаний госслужащих в течение 2013 года было обучено 25 сотрудников, из них: на курсах переподготовки государственных служащих — 3 сотрудника (впервые принятые на госслужбу — 2, курсы переподготовки государственных служащих для лиц, назначенных на руководящую должность — 1), а также на курсах повышения квалификации 22 сотрудника Управления. Обучение производилось согласно утвержденного плана-графика курсов переподготовки и повышения квали-фикации государственных служащих

За 2013 года дополнительные пользователи  к сети Интернет и  Информационной системе LOTUS не подключались.

С целью повышения уровня владения государственным языком обучено 18 человек.

На постоянной основе проводились необходимые технические и организационные мероприятия для обеспечения информационной безопасности Управления.

При штатной численности 56 единиц количество женщин составляет 38 человек, в том числе 15 сотрудниц занимают руководящие должности.

В рамках организации и проведения мероприятий по правовому всеобучу  проведены 17 семинаров по вопросам регистрации нормативно-правовых актов, передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление, предупреждение коррупционных правонарушений.

В целях обеспечения контроля по эффективному использованию коммунальной собственности Управлением на постоянной основе осуществлялся мониторинг использования помещений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2013 года заключено и действует 371 договор аренды. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями  города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы, а также по выявлению  нарушений по договорным  обязательствам. Ежеквартально проводилась сверка с арендаторами по внесенным за аренду платежам.

Информация  об освоении выделенных финансовых средств с разбивкой по источникам финансирования (с указанием объёмов и причин неиспользования)

Управление финансов в 2013 году являлось администратором 13 бюджетных программ. Бюджетные средства освоены в объёме 99,4 процентов, сумма неиспользованных бюджетных средств 109096,0 тыс. тенге является остатком нераспределённого резерва местного исполнительного органа.

Анализ межведомственного взаимодействия

С целью процента обеспечения возврата кредитных средств осуществлялся мониторинг накопленного долга местного исполнительного органа и кредитов выданных из местного бюджета.

По состоянию на 1 января 2014 года объём накопленного долга местного исполнительного органа города Астаны составил 21 193 409 тыс.тенге. За отчётный период в соответствии с условиями кредитных соглашений  (с учётом изменений), заключённых в 2007 и 2010 годах произведено своевременное и полное погашение основного долга в сумме 8 661 163,2 тыс.тенге.

По состоянию на 1 января 2014 года задолженность по кредитам, выданным местным исполнительным органом за счёт средств местного бюджета составляет 1 943 935,7 тыс.тенге.

За 2013 год в соответствии с ранее заключёнными кредитными договорами и договорами уступки прав требований банком-заёмщиком произведено погашение основного долга в сумме 851 967,9 тыс. тенге и выплата вознаграждения в сумме 29280,0 тыс. тенге.

В течение отчётного периода для предупреждения возможного риска «Отток квалифицированных кадров» осуществлены мероприятия по повышению кадрового потенциала, а также стимулирование работников.

Сведения о проведённых контрольных мероприятиях, включая мероприятия по результатам государственного финансового контроля

В течение 2013 года органами государственного финансового контроля проведено в Управлении финансов 3 проверки, в том числе:

Инспекцией финансового контроля по городу Астане – 1;

Ревизионной комиссией города Астаны — 2;

По результатам проверок приняты следующие меры.

По акту  проверки Комитета финансового контроля на соответствие использования средств резерва местного исполнительного органа законодательству  Республики Казахстан, контроля финансовой отчётности достоверности и обоснованности образования кредиторской и дебиторской  задолженности администраторов  бюджетных программ города Астаны.

Управлением ежемесячно осуществляется мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе по снижению задолженности прошлых лет.

На основании данных, представленных администраторами бюджетных программ, 15 марта 2013 года разработан и утверждён курирующим заместителем акима города Астаны График погашения дебиторской и кредиторской задолженностей.

Дебиторская задолженность на 1 января 2014 года уменьшилась по сравнению с началом года (на 1.01.2013г. – 75 301,1 млн.тенге) на 15 088,7млн.тенге или 20,0 % и составляет 60 212,4 млн.тенге.

Согласно Графику погашения в 2013 году администраторами бюджетных программ было запланировано погашение дебиторской задолженности прошлых лет на сумму 45 585,8 млн.тенге, фактически на 1 января 2014 года погашено 36 287,0 млн.тенге или 79,6 %.

Кредиторская задолженность на 1 января 2014 года сложилась в сумме 3 840,3 млн.тенге.

Согласно Графику погашения по состоянию на 1 января 2014 года предусмотрено погашение кредиторской задолженности прошлых лет в сумме 1 061,2 млн.тенге, фактически администраторами бюджетных программ погашено 837,0 млн.тенге или 78,9 %.

Предложения по дальнейшей реализации стратегического плана государственного органа, внесению изменений или дополнений в документы, разработке дополнительных и корректировке существующих нормативно-правовых актов, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий.

По результатам оценки эффективности управления бюджетными средствами, проведённой Управлением осуществлён анализ Стратегического плана и внесены соответствующие изменения и дополнения по:

оптимизации некоторых целевых индикаторов и показателей;

изменению формулировок показателей для более полного отражения выполняемых Управлением функций и задач.

Для дальнейшей реализации мероприятий стратегических направлений по достижению показателей задач, целевых индикаторов, поставленных целей Управлением будут приниматься меры:

по исполнению бюджета;

по эффективному взаимодействию и дальнейшей координации деятельности администраторов бюджетных программ при исполнении бюджета;

по улучшению качества и эффективности мониторинга исполнения поступлений местного бюджета и реализации местных бюджетных программ, анализа освоения целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета;

по своевременному и качественному составлению и представлению отчётности в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета,

по повышению эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности;

совершенствованию учёта коммунальной собственности;

по обеспечению своевременности поступления части чистого дохода, дивидендов, доходов от аренды коммунального имущества;

по усилению контроля за освоением средств по бюджетным программам, администрируемым Управлением: за своевременным проведением конкурсных процедур, заключению договоров и проведению платежей;

по дальнейшей переподготовке и повышению квалификации кадров.

 

 

И. о. руководителя Управления

финансов города Астаны:                                                   Б. Сулейменова          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Кошеленко Л.

тел.556988

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»