Приложение 2
ОТЧЁТ
о реализации стратегического плана государственного органа
Управления финансов города Астаны
на 2011-2015 годы,
(плановый период)
(наименование правового либо нормативного правового акта,
которым утвержден стратегический план государственного органа)
постановление акимата города Астаны
от «29»декабря 2010 года № 16-1283п
Период отчета: 2013 год
1. Достижение целей, задач, целевых индикаторов,
мероприятий и показателей результатов
Стратегическое направление 1.Обеспечение эффективного исполнения бюджета города
Цель 1.1. Повышение качества исполнения бюджета
Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,003, 009, 010,011,012,
014.
Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения | Источник информации | Еед.
иизм. |
Отчетный период |
Причины не достижения |
||
План |
Факт |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Целевые индикаторы | ||||||
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам | отчёт об исполнении бюджета | % | 100,0 | 101,5 | Отчёт об исполнении бюджета города Астаны по состоянию на 1 января 2014 года прилагается
(Агрегированный) Показатель исполнен
|
|
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам | отчёт об исполнении бюджета
|
% | 99,0 | 99,4 | Отчёт об исполнении бюджета города Астаны по состоянию на 1 января 2014 года прилагается
(Агрегированный) Показатель исполнен
|
|
Задача 1.1.1. Анализ факторов, влияющих на индикаторы результативности исполнения бюджета
|
||||||
Показатели прямых результатов | ||||||
Удельный вес администраторов местных бюджетных программ, охваченных бюджетным мони-торингом и оценкой достигну-тых результатов |
отчёт |
% |
100 |
100 |
Показатель исполнен
|
|
Количество предложений, пре-доставленных в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию, по уточнению бюджетных прог-рамм, администрируемых Управлением финансов
|
бюджетная заявка
|
ед.
|
4
|
4
|
Показатель исполнен
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Количество аналитических отчё-тов об исполнении местного бюджета, направленных мест-ным уполномоченным органом по исполнению бюджета, по результатам бюджетного мони-торинга местному уполномо-ченому органу по планированию | анализ | ед. | 4 | 4 | Показатель исполнен
|
|
Количество направленных администраторам бюджетных программ данных по планам финансирования и оплаченным обязательствам | Отчёт об исполнении бюджета
Отчёты АБП |
ед. | 324 | 360 | Показатель исполнен
|
|
Количество объектов недвижи-мого имущества физических лиц, зарегистрированных в г. Астане подлежащих оценке | Акт приёма-передачи | ед. | 177912 | 177912 | Показатель исполнен
|
|
Оценочная стоимость имущес-тва, облагаемого налогом на имущество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет | Акт приёма-передачи | тыс.
тенге |
538765331 | 538765331 | Показатель исполнен
|
|
Количество юридических лиц с участием государства в уставном капитале | отчёт
|
ед.
|
1 | 1 | Показатель исполнен
|
|
Процент обеспечения возврата кредитных средств | отчёт | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
|
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | ||||||
Анализ поступлений в бюджет города, внесение предложений по налоговому администрированию | Проведен анализ поступлений в бюджет города Астаны на основании информаций, представляемых государственными органами, обеспечивающими полноту и своевременность поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала.
Всего план поступлений по бюджету города Астаны на 2013 год исполнен на 101,5% (план 319 036, 9млн.тенге, поступило – 323 839, 2 млн.тенге. По итогам 2013 года по сравнению с 2012 годом поступило в бюджет собственных доходов больше на 22 569,4 млн.тенге или с ростом в 1,2 раза (факт за 2012 год – 118 283,2 млн.тенге, факт за 2013 год – 140 852,6 млн.тенге) |
|||||
Мониторинг освоения бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов республиканского бюджета, внесение предложений в уполномоченный орган по бюджетному планированию
|
Ежемесячно на основании проведённого бюджетного мониторинга Управлением администраторам бюджетных программ направлялись информации-напоминания о непринятых обязательствах по бюд-жетным программам и несвоевременном выполнении плана по платежам. Кроме того курирующим заместителям акима направлено 20 служебных записок о неисполнении бюджета города, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности администраторов бюджетных программ.
По инициативе Управления финансов проведено 6 заседаний акимата города по вопросам исполнения бюджета города, состоянию дебиторской и кредиторской задолженностей, государственных закупок. По результатам заседаний руководителям администраторов бюджетных программ даны поручения о необходимости обеспечения полного и своевременного освоения бюджетных средств, погашения дебиторской и кредиторской задолженностей, своевременного выполнения плана государственных закупок. |
|||||
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | |
Мониторинг отчётов о государственных закупках, представляемых госучреждениями посредством веб-портала государственных закупок | В 2013 году осуществлялся сбор, свод, анализ и мониторинг информации об объёмах казахстанского содержания по исполненным договорам по акимату города Астаны. Доля казахстанского содержания при государственных закупках товаров, работ, услуг по состоянию на 1 января 2014 года составила 51,73%.
Также, осуществлялся сбор и свод информации в разрезе способов государственных закупок с АБП (бумажная отчётность), ежемесячно к 1 числу, следующего за отчетным месяцем. Всего по акимату города Астаны по данным АБП по состоянию на 1 января 2014 года проведено закупок и заключено 35 037 договоров на сумму 291 138,6 млн.тенге. Из них способом: -конкурса на сумму 77 898,1 млн.тенге, количество договоров — 665; -запроса ценовых предложений на сумму 13 377,4 млн.тенге, количество договоров — 11 482; -из одного источника на сумму 159 263,3 млн.тенге, количество договоров — 3 567; -без применения норм закона, на сумму 39 478,1 млн.тенге, количество договоров — 19 298; -через товарные биржи на сумму 1 121,7 млн.тенге, количество договоров — 25. Проведен сбор и свод ежеквартального отчета о планируемых и приобретенных автотранспортных средствах субъектами государственных закупок по акимату города Астаны. Всего, по акимату города Астаны в 2013 году запланировано закупок в количестве 216 единиц автотранспорта на сумму 1 689 340,7 тыс.тенге, в том числе приобретено 200 автомашин на сумму 1 561 783,6 тыс.тенге. |
Проведение оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета по управлению бюджетными деньгами и предоставление в местный исполнительный орган по государственному планированию города Астаны заключения о результатах оценки эффективности деятельности исполнительного органа
|
Управлением проведена оценка эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами за 2012 год по 30 администраторам бюджетных программ и предоставлены в местный исполнительный орган по государственному планированию города Астаны заключения о результатах оценки. |
Составление и представление информации по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по управлению бюджетными деньгами по реализации бюджетных программ развития города Астаны
|
Составлена и представлена информация по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по управлению бюджетными деньгами по реализации бюджетных программ развития города Астаны в уполномоченный орган (Министерство финансов Республики Казахстан) |
Обеспечение контроля и содействие по своевременному перечислению налогов и других платежей в бюджет государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из местного бюджета, АО владеющими 50% и более акций принадлежащих акимату
|
Управлением финансов города Астаны на постоянной основе проводился мониторинг поступлений в бюджет, оказано содействие Налоговому департаменту по городу Астане в погашении задолженности государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета, коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ владеющих 50% и более акций принадлежащих акимату.
|
Цель 1.2.Обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении государственных учреждений
Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001
Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения | Источник информации | Еед.
иизм. |
Отчетный период | Причины не достижения | ||
План |
Факт |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Целевые индикаторы | ||||||
Объём составленной и представленной бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса
|
официальные
данные |
% | 100 | 100 | В соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса в полном объёме составлена и представлена бюджетная отчётность.
Показатель исполнен |
|
Задача 1.2.1. Координация деятельности администраторов бюджетных программ уполномоченного органа по исполнению бюджета в части своевременного представления в Управление финансов качественной отчётности, формирование сводного отчёта по городу, представление в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, местный представительный орган
|
||||||
Показатели прямых результатов | ||||||
Количество представленных в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов Республики Казахстан (далее – МФ РК) отчётов об исполнении бюджета города Астаны
|
отчёты об ис-полнении мес-тных бюдже-тов
|
ед.
|
13
|
13
|
В центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета -Министерство финансов Республики Казахстан (далее – МФ РК) пред-ставлено 13 отчётов об исполнении местного бюджета города Астаны.
Показатель исполнен |
|
Количество представленных в МФ РК сводных отчётов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) спонсорской и благотвори-тельной помощи
|
Отчёты АБП
|
ед.
|
3
|
3
|
В центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета – МФ РК представлено 3 сводных отчёта об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи.
Показатель исполнен |
|
Количество представленных в МФ РК сводных отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности | Отчёты АБП | ед. | 15 | 15 | В МФ РК предоставлено 15 сводных отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности.
Показатель исполнен |
|
Количество представленных в МФ РК аналитических отчётов об исполнении бюджета города Астаны
|
Отчёты АБП |
ед. |
12 |
12 |
Осуществлялся приём отчётов о результатах мониторинга реализации бюджетных программ АБП, в МФ РК предоставлено 12 аналитических отчётов об исполнении бюджета города.
Показатель исполнен |
|
Количество представленных в МФ РК отчётов о результатах мониторинга реализации целе-вых текущих трансфертов, целевых трансфертов на раз-витие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета |
Отчёты АБП
|
ед.
|
12
|
12
|
Осуществлялся приём отчётов от АБП о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, в МФ РК предоставлено 12 отчётов.
Показатель исполнен |
|
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов
|
||||||
Приём от АБП отчётов об исполнении планов финансирования бюджетных программ | В соответствии с разделом 6 Бюджетным кодексом РК, Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках»; постановлением Правительства РК от 30 декабря 2008 года № 644 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчётности уполномоченными органами по исполнению бюджета»; Правилами проведения бюджетного мониторинга, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 № 68, Правилами составления и представления отчётности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ, утверждёнными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года №89, осуществлялся приём бюджетной отчётности от администраторов бюджетных программ.
|
|||||
Приём отчётов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации
товаров (работ, услуг) |
||||||
Приём отчётов о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи | ||||||
Приём отчётов о дебиторской и кредиторской задолженности | ||||||
Приём отчётов о результатах мониторинга реализации бюджетных программ | ||||||
Приём отчётов о результатах мониторинга реализации целевых трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета | ||||||
Стратегическое направление 2.Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью
Цель 2.1. Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности
Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,010,011
Наименование целевого индика-тора, задачи и показателей пря-мых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения | Источник информации | Еед.
иизм. |
Отчетный период | Причины не достижения | ||||
План |
Факт |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Целевые индикаторы | ||||||||
Совершенствование, обновление единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридических лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений | реестр | % | 100 | 100 | Введение и выведение из базы данных предприятий ведётся в сроки и порядке установленным Правилами ведения реестра государственного имущества, утверждёнными поста-новлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2012 года № 442.
По состоянию на 31 декабря 2013 года общее количество юридических лиц коммунальной собственности города Астаны составляет – 376, в том числе 134 государственных учреждения, 147 государственных коммунальных предприятий на праве оперативного управления, 31 го-сударственное коммунальное пред-приятие на праве хозяйственного ведения , 15 акционерных обществ, 49 товариществ с ограниченной ответственностью с участием акимата города Астаны
|
|||
Задача 2.1.1. Совершенствование учёта коммунального имущества | ||||||||
Показатели прямых результатов | ||||||||
Количество объектов коммунального имущества выставленных на торги | Постановле-ние акимата | % | 71 | 71 | Показатель исполнен | |||
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | ||||||||
Проведение мониторинга деятельности предприятий коммунальной собственности города Астаны | По состоянию на 31 декабря 2013 года общее количество юридичес-ких лиц коммунальной собственности города Астаны составляет – 376, в том числе: 134 государственных учреждения, 147 государ-ственных коммунальных предприятий на праве оперативного управления, 31 государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения , 15 акционерных обществ, 49 товариществ с ограниченной ответственностью с участием акимата города Астаны.
В 2013 году по результатам за 2012 год поступило в местный бюджет по отчислениям части чистого дохода в сумме 305335,8 тыс. тенге, при прогнозе 278301,0 тыс. тенге, перевыполнение плана по отчислениям части чистого дохода составило 27034,8 тыс. тенге или 109,7 %. По результатам деятельности акционерных обществ коммунальной собственности города Астаны за 2012 год прогноз поступлений дивидендов в 2013 году на уровне 25447,0 тыс. тенге, фактическая сумма перечисленных дивидендов составила 25497,6 тыс. тенге, выполнение показателя составило 50,6 тыс. тенге или 100,2 %.
|
|||||||
Проведение процедур по передаче в конкурентную среду объектов коммунальной собственности | Утверждены постановления акимата города Астаны «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности города Астаны, подлежащих передаче в конкурентную среду» от 3 июля 2013 года №113-1108, «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности города Астаны, подлежащих приватизации» от 12 августа 2013 года №113-1190.
По итогам проведенных государственных закупок определены и заключены договора с организациями для проведения оценки имущества, подлежащего передаче в конкурентную среду, а также проведения аукционов. По итогам 2013 года проведено 9 торгов по продаже объектов коммунальной собственности, по итогам которых физическими и негосударственными юридическими лицами приватизированы 27 объектов, из них: 18 автомобилей, 8 долей участия акимата города Астаны в товариществах с ограниченной ответственностью, 1 незавершённый объект строительства. |
|||||||
Инвентаризация, техническая паспортизация объектов коммунальной собственности; | В течение 2013 года:
изготовлены технические паспорта на 73 объекта недвижимости; постановлены на учёт как бесхозное имущество в органах юстиции 64 объекта (объекты ливневой канализации и гидротехнические сооружения, расположенные на отрезке рек Есиль, Сарыбулак, и Акбулак) изготовлена исполнительская съёмка на 58 объектов коммунального имущества; оформлены акты на право постоянного землепользования по 28 объекту; оформлены акты на право постоянного землепользования для проведения международной специализированной выставки ЭКСПО 2017 и переданы на баланс АО «НК «ЭКСПО 2017» |
|||||||
Мониторинг по внесению в базу данных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, путём отслеживания данных
|
Для осуществления указанных мероприятий в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан № 52 от 28 февраля 2012 года и Министерства финансов Республики Казахстан № 140 от 7 марта 2012 года утверждены структура, формы, перечень показателей планов развития контролируемых государством АО, ТОО и государственных предприятий. По состоянию на 31 декабря 2013 года Планы развития на 2012-2016 годы представили:
плановый период 2013 год — 186 юридических лиц; плановый период 2014 год — 152 юридических лица |
|||||||
Цель 2.2. Обеспечение своевременности поступления чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества
Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной цели: 001,010,011
Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения | Источник информации | Еед.
иизм. |
Отчетный период | Причины не достижения | |
План |
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Целевые индикаторы | |||||
Минимальный показатель исполнения плана поступлений чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества
|
Отчёт
|
%
|
100
|
100 | По итогам 2013 года фактические поступления части чистого дохода составили в сумме 305335,8 тыс.тенге, поступления дивидендов на государственный пакет акций – 25497,6 тыс. тенге, поступления доходов от аренды имущества 303448,5 тыс. тенге |
Задача 2.2.1. Усиление мониторинга поступлений части чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества | |||||
Показатели прямых результатов | План | Факт | |||
Дивиденды на госпакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности | отчёт | % | 100 | 100,2 | Показатель исполнен |
Поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий | отчёт | % | 100 | 109,7 | Показатель исполнен |
Поступление доходов от аренды коммунального имущества | отчёт | тыс.
тенге |
211099,0 | 303448,5 | Показатель исполнен |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | |||||
Обеспечение своевременности поступления дивидендов на государственные пакеты акций предприятий, получивших прибыль по итогам года. После проведения общих годовых собраний обеспечить поступление в бюджет | По итогам 2013 года, сумма дивидендов на государственный пакет акций составила 25497,6 тыс. тенге, при прогнозных показателях 25447,0 тыс. тенге.
|
||||
Обеспечение поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, получивших доход по итогам года. После проведения заседания наблюдательных советов обеспечить поступление в бюджет | По итогам 2013 года, сумма части чистого дохода, перечисленная государственными предприятиями и товариществами с ограниченной ответственностью коммунальной собственности города Астаны составляет 305335,8 тыс. тенге, при прогнозе 278301,0 тыс. тенге.
|
||||
Проведение мониторинга своевременного поступления денежных средств города Астаны от аренды коммунального имущества | Управлением на постоянной основе осуществлялся мониторинг ис-пользования помещений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2013 года заключено и действует 371 договор аренды. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы, а также по выявлению нарушений по договорным обязательствам.. Ежеквартально проводилась сверка с арендаторами по платежам. |
2. Анализ развития функциональных возможностей
Наименование стратегического направления, цели государственного органа | Запланированные мероприятия по реализации стратегического направления и цели государственного органа за отчетный год | Фактическое исполнение
(мероприятий, направленных на улучшение результатов деятельности госорганов, за отчетный период) |
Причины неисполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Стратегическое направление 1 Обеспечение эффективного исполнения бюджета города | |||
Цель 1.1. Повышение качества исполнения бюджета |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевой индикатор
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам |
Актуализация нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Управления
|
Внесены изменения в постановление акимата города Астаны «О внесении изменений и дополнений в постановление акимата города Астаны от 28 июня 2005 года № 3-1-457п «Об утверждении Правил предос-тавления в имущественный наем (аренду) государственного коммунального имущества города Астаны» | Мероприятия исполнены в полном объёме
|
Анализ действующей структуры Управления и при необходимости её изменения с целью чёткого распределения обязанностей и полномочий внутри системы Управления.
|
С целью дальнейшего качествен-ного и эффективного исполне-ния возложенных на Управление задач и функций, а также с уче-том внесенных изменении в законодательство о государст-венной службе, в структуре Управления была создана «служба управления персона-лом».
Изменения были внесены в рамках утвержденной лимитной штатной численности Управле-ния. При принятии распоряже-ния акима города Астаны допол-нительного выделения бюджет-ных средств не требовалось. |
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
|
Повышение квалификации работников Управления;
|
С целью обновления теоретических и практических знаний госслужащих в 2013 году было обучено 25 сотрудников, из них: на курсах пере-подготовки государственных служащих 3 сотрудника (впервые принятые на госслужбу — 2, курсы переподготовки государственных служащих для лиц, назначенных на ру-ководящую должность — 1), а также на курсах повышения квалификации 22 сотрудника Управления. Обучение произво-дилось согласно утвержденного плана-графика курсов перепод-готовки и повышения квали-фикации государственных слу-жащих
|
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
Упорядочение и сокращение трудоёмкости системы сбора и использования информации, увеличение охвата сотруд-ников Управления доступом в Интернет, юридическую базу, информационные базы данных. | За 2013 года дополнительные пользователи к сети Интернет и Информационной системе LOTUS не подключались.
|
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
Обучение сотрудников Управ-ления с целью повышения уровня владения государст-венным языком. | С целью повышения уровня владения государственным языком обучено 18 сотрудников
|
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
Улучшение информационной безопасности Управления путём установки программ-ного обеспечения.
|
На постоянной основе в целях реализации концепции и поли-тики информационной безопас-ности акимата города Астаны проводятся необходимые техни-ческие и организационные мероприятия по обеспечению инфорационной безопасности Управления | Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
Реализация гендерной и семейно-демографической политики;
|
При штатной численности 56 единиц количество женщин составляет 38 человек, в том числе 15 сотрудниц занимают руководящие должности | Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
Организация и проведение мероприятий по правовому всеобучу
|
В течение года проведено 14 семинаров по вопросам регистрации нормативно-правовых актов, передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление, предупреждения коррупцион-ных правонарушений и другие | Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
Стратегическое направление 2 Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью | |||
Цель 2.1. Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности | |||
Цель 2.2. Обеспечение своевременности поступления чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевой индикатор
Совершенствование, обновление единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридичес-ких лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений
|
Обеспечение контроля по эффективному использованию коммунальной собственности | Управлением на постоянной основе осуществлялся мони-торинг использования поме-щений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2013 года заключено и действует 371 договор аренды. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы, а также по выявлению нарушений по договорным обязательствам. | Мероприятия исполнены в полном объёме
|
Осуществление мониторинга деятельности предприятий коммунальной собственности
|
На постоянной основе ведётся работа по монитрингу деятель-ности предприятий комму-нальной собственности города Астаны.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности ГКП и ТОО за 2012 год общая сумма неналоговых поступлений составила 330833,4 тыс. тенге. |
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
3. Анализ межведомственного взаимодействия
Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие |
Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие | Запланированные меры, осуществляемые госорганами, по достижению показателей задач | Фактическое исполнение меры, осуществляемых госорганами, по достижению показателей задач за отчетный период |
Причины недостижения целей, задач и показателей задач за отчетный период |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Стратегическое направление 1 Обеспечение эффективного исполнения бюджета города | |||||
Цель1.1 Повышение качества исполнения бюджета | |||||
Задача 1.1.Анализ факторов, влияющих на индикаторы результативности исполнения бюджета | |||||
Процент обеспечения возврата кредитных средств
|
Министерство финансов РК
Администраторы местных бюджетных программ
|
Мониторинг накоп-ленного долга местного исполнительного орга-на и кредитов выданных из местного бюджета | По состоянию на 1.01.2014 года объём накопленного долга местного исполнитель-ного органа города Астаны составил 21 193 409 тыс.тенге. За отчётный период в соот-ветствии с условиями кредитных соглашений (с учётом изменений), заключённых в 2007 и 2010 годах произведено своевременное и полное погашение основного долга в сумме 8 661 163,2 тыс.тенге.
По состоянию на 1 января 2014 года задолженность по кре-дитам, выданным мест-ным исполнительным органом за счёт средств местного бюджета составляет 1 943 935,7 тыс.тенге. За 2013 год в соответствии с ранее заключёнными кредит-ными договорами и договорами уступки прав требований банком-заёмщиком произведено погашение основного долга в сумме 851 967,9 тыс. тенге и выплата вознаграждения в сумме 29280,0 тыс. тенге. |
Мероприятия исполнены в полном объёме
|
|
4. Анализ управления внешними рисками
|
|||||
Наименование возможного риска | Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками | Запланированные мероприятия по управлению рисками | Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками | Причины неисполнения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
Внешние риски | |||||
Несоблюдение фи-нансовой дисципли-ны, бюджетного за-конодательства администраторами бюджетных программ | Не исполнение планов финансирования администраторами бюджетных программ, не достижение страте-гических целей | Усиление координации деятельности с админи-страторами бюджет-ных программ в части исполнения бюджета | Ежемесячно на основании проведённого бюджетного мониторинга Управлением админист-раторам бюджетных программ направлялись информации-напомина-ния о непринятых обязательствах по бюд-жетным программам и несвоевременном выпол-нении плана по платежам. Кроме того курирующим заместителям акима на-правлено 20 служебных записок о неисполнении бюджета города, состоя-нии дебиторской и кредиторской задолжен-ности администраторами бюджетных программ. По инициативе Управления финансов проведено 6 заседаний акимата города по вопросам исполнения бюджета города, по результатам которых руководителям даны поручения о необходи-мости обеспечения пол-ного и своевременного освоения бюджетных средств. | Мероприятия исполнены | |
Неисполнение плана поступлений доходов бюджета | Возникновение кредиторской задолженности | Представление отчёта о результатах монито-ринга реализации бюд-жетных программ в уполномоченный орган по бюджетному плани-рованию для оптимиза-ции расходов | Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществлялся за отчётный период на основе бюджетной отчётности по исполне-нию местного бюджета и информаций представ-ляемых администратора-ми местных бюджетных программ. | Мероприятия исполнены
|
|
Внутренние риски | |||||
Наименование возможного риска | Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками | Запланированные мероприятия по управлению рисками | Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками | Причины неисполнения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
Неполное и несво-евременное предс-тавление информа-ции о деятельности организаций квази-государственного сектора вследствие недостаточного уровня межведомст-венного взаимодей-ствия органов госу-дарственного управ-ления и организа-циями | Некачественное проведение анализа финансово-хозяйствен-ной деятельности государственных организаций | Направление рекомен-даций по повышению эффективности дея-тельности организа-ций, повышение уровня межведомственного взаимодействия и конт-роля органов государс-твенного управления за своевременностью представления финан-совой отчётности под-ведомственныхоргани-заций квазигосудар-ственного сектора | На постоянной основе ведётся работа по мониторингу деятель-ности предприятий коммунальной собст-венности города Астаны.
С целью усиления со стороны уполномочен-ных органов контроля за своевременностью пред-ставления финансово-хозяйственной отчётнос-ти направлена служебная записка заместителю Акима с приложением списка юридических лиц нарушающих сроки представления. |
Мероприятия исполнены
|
|
Отток квалифицирован
ных кадров |
Несвоевременное вы-полнение заплани-рованных целей и задач Стратегического плана Управления финансов | Совершенствование системы мотивации в рамках возможных сре-дств, повышение квали-фикации работников | С целью обновления теоретических знаний госслужащих в 2013 году курсы повышения квалификации государс-твенных служащих прошли 22 сотрудника, курсы переподготовки кадров 3 сотрудника.
В соответствии с Правилами премирова-ния, оказания матери-альной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников Управления финансов, работники Управления поощряются материально. Кроме того, в Управлении приме-няется система мораль-ного поощрения сотруд-ников В 2013 году были вруче-ны 11 благодарственных писем, 5 сотрудникам Управления были выде-лены квартиры из жилищного фонда Управления |
Мероприятия исполнены | |
5. Анализ бюджетных программ
наименование бюджетной программы | 001 «Услуги по реализации государственной политики в области исполнения местного бюджета и управления коммунальной собственностью» | ||||
описание | Факторный анализ и прогноз исполнения местных бюджетов в целях выявления проблемных вопросов и принятие предупредительных мер.
Эффективное управление коммунальной собственностью Формирование и представление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Управление бюджетными деньгами Бесперебойная работа информационных систем Управления, связанных с формированием отчетности по исполнению бюджета и учета имущества. |
||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Содержание аппарата Управления финансов с целью выполнения возложенных на него функций в пределах штатной численности | ед. | 56 | 56 | Показатель исполнен
|
Количество предложений, представленных в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию, по уточнению бюджетных программ, администрируемых Управлением финансов | ед. | 4 | 4 | В уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение отчётного года представлено 4 предложения на уточнение бюджета
Показатель исполнен
|
|
Количество направленных администраторам бюджетных программ данных по планам финансирования и оплаченным обязательствам | ед. | 324 | 360 | Показатель исполнен | |
показатели конечного результата | Объём составленной и представ-ленной бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса
|
% | 100 | 100 | В полном объёме составлена и представлена бюджетная отчёт-ность в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса Республики Казахстан
Показатель исполнен |
Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам | % | 99,0 | 99,4 | Показатель исполнен | |
всего по программе
|
тыс. тг. | 276263,0 | 276170,2 | 92,8тыс.тенге — остаток средств, фактические затраты сложилились ниже запланированных |
наименование бюджетной программы | 003 «Проведение оценки имущества в целях налогообложения» | |
Описание | Проведение оценки имущества в целях налогообложения | |
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | |
текущая/развитие | текущая |
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата
|
Количество объектов недвижи-мого имущества физических лиц, зарегистрированных в г.Астане подлежащих оценке
|
ед.
|
177912 | 177912 | Согласно представленного акта приёма передачи количество объектов недвижимого имущества физических лиц, зарегистри-рованных в городе Астане подлежащих оценке составляет 177912 единиц |
Оценочная стоимость имущес-тва, облагаемого налогом на иму-щество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет
|
тыс.
тг. |
538765331 | 538765331 | Согласно представленного акта приёма передачи оценочная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество физических лиц составляет 538765331 т.тенге | |
показатели конечного результата | Обеспечение полного финанси-рование на закуп услуг по своевре-менному и качественному прове-дению оценки имущества в целях налогообложения | % | 100,0 | 100,0 | Показатель исполнен |
всего по программе | тыс. тг. |
7652,0 |
7651,9 |
0,1 тыс. тенге – остаток средств |
наименование бюджетной программы | 006 «Возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов»
|
||||
описание | возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов, выделенных бюджету города Астаны | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Перечисление в республиканский бюджет неиспользованных (недоиспользованных) целевых транс (в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Республики Казахстан) | % | 100 | 100 | Показатель исполнен |
показатели прямого результата | Перечисление в республиканский бюджет неиспользованных (недоиспользованных) целевых транс (в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Республики Казахстан) | % | 100 | 100 | Показатель исполнен |
показатели конечного результата | 100 процентный возврат в респу-бликанский бюджет неисполь-зованных (недоиспользованных) целевых трансфертов» | % | 100 | 100 | Показатель исполнен |
всего по программме | тыс.
тг. |
6176179,5 | 6176179,0 | Остаток средств 0,5 тыс. тенге |
наименование бюджетной программы | 009 «Погашение долга местного исполнительного органа перед вышестоящим бюджетом»
|
||||
описание | Погашение основного долга по займам, полученным из республиканского бюджета | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Количество выполненных обя-зательств местным исполни-тельным органом города Астаны перед кредиторами | ед. | 2 | 2 | Показатель исполнен |
показатели конечного результата | Выполнение обязательств по по-гашению основного долга мест-ного исполнительного органа города Астаны | % | 100 | 100 | Показатель исполнен |
всего по
программе |
тыс.
тг. |
8661164,0 | 8661163,2 | Не исполнено 0,8 тыс. тенге
Экономия согласно фактически погашенной суммы в соответствии с условиями кредитных договоров |
наименование бюджетной программы | 010 «Приватизация, управление коммунальным имуществом, постприватизационная деятельность и регулирование споров, связанных с этим »
|
||||
описание | Определение технического состояния объектов приватизации, оценка, подготовка объектов коммунальной собственности к приватизации | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Ориентировочное количество объектов коммунальной собст-венности, выставленных в аренду на конкурсной основе | ед. | 69 | 69 | Показатель исполнен |
Количество объектов коммуналь-ной собственности, подлежащих оценке для последующей приватизации | ед. | 80 | 80 | Показатель исполнен | |
показатели конечного результата | Количество объектов коммуналь-ного имущества, выставленных на торги | ед. | 71 | 71 | Показатель исполнен |
всего по программе | тыс.
тг. |
8057,0 | 7947,5 | Остаток средств в сумме -109,5 тыс. тенге.
Экономия по результатам государственных закупок |
|
наименование бюджетной программы | 011 «Учет, хранение, оценка и реализация имущества, поступившего в коммунальную собственность » | ||||
описание | Осуществление учёта государственного имущества, оформление технической паспортизации, актов на право постоянного землепользования, регистрация права собственности объектов коммунальной собственности. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием коммунального имущества |
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | Текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Количество принятого имущества на учёт в коммунальную собственность | ед. | 97 | 122 | Показатель исполнен |
показатели конечного результата | Техническая паспортизация и регистрация права собственности объектов коммунальной собствен-ности | Еед. | 111 | 223 | Показатель исполнен |
объем бюджетных расходов
|
тыс.тг. | 18000,0 | 17282,8 | Остаток средств в сумме — 717,2 тыс. тенге.
Экономия по результатам государственных закупок |
|
наименование бюджетной программы | 012 «Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц» | ||||
описание | направление средств местного и республиканского бюджета на формирование и увеличение уставного капитала государственных коммунальных предприятий и приобретение долей участия, ценных бумаг акционерного общества юридического лица | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | Индивидуальная | ||||
текущая/развитие | Развития | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Количество юридических лиц, с участием государства в уставном капитале | ед. | 1 | 1 | Показатель исполнен
|
показатели конечного результата | Формирование или увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
всего по программе | тыс.
тг. |
1731,0 | 1731,0 | Показатель исполнен
|
наименование бюджетной программы | 013 « Резерв местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы» | ||||
описание | Выделение средств из резерва местного исполнительного органа города для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности города, жизни и здоровью людей; на иные непредвиденные затраты, а также исполнение обязательств местных исполнительных органов по решениям судов | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Внесение изменений в сводный план финансирования по обязательствам и платежам в случае распределения резерва местного исполнительного органа между администраторами бюджетных программ | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
В течение года было проведена 31 справка и внесены изменения в сводный план финансирования по обязательствам и платежам при распределения резерва местного исполнительного органа между администраторами бюджетных программ Обеспечено выделение средств из резерва местного исполнительного органа города в соответствии с постановлениями акимата |
показатели конечного результата | Обеспечение стабильности и устойчивого развития города | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
всего по программе | тыс.
тг. |
847283,0 | Распределённый резерв 738187,0 тыс.тенге | В полном объёме обеспечено выделение средств из резерва местного исполнительного органа города в соответствии с постановлениями акимата |
наименование бюджетной программы | 014 «Капитальные расходы государственных органов» | ||||
описание | Оснащение исполнительного органа оборудованием с целью качественного оказания услуг по реализации государственной политики в области исполнения местного бюджета и управления коммунальной собственностью. | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
|
|||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Приобретение оборудования
для оснащения рабочих мест в т.ч. мебель для руководства в комплекте |
ед.
|
1 | 1 | |
Показатель исполнен
|
|||||
показатели конечного результата | Улучшение материально-технического обеспечения | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
всего по программе | тыс.
тг. |
483,0 | 482,3 | Остаток средств в сумме — 0,7 тыс.тенге, фактические затраты сложились ниже запланированных |
наименование бюджетной программы | 019 «Возврат неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета» | ||||
описание | Возврат неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | выполнение мероприятий, предусмотренных стратегическим направлением бюджетной программы | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
показатели конечного результата | 100-процентный возврат неисполь-зованных (недоиспользованных) кредитов, выделенных из республиканского бюджета | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
всего по программе | тыс.
тг. |
1,0 | 1,0 | Показатель исполнен
|
наименование бюджетной программы | 018 «Обслуживание долга местных исполнительных органов по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета» | ||||
описание | Обслуживание долга местного исполнительного органа города Астаны по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Количество обслуживаемых по выплате вознаграждений и иных платежей займов из республиканского бюджета | % | 4 | 4 | Показатель исполнен |
показатели конечного результата | 100 процентное выполнение обязательств по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из республиканского бюджета | % | 100 | 100 | Показатель исполнен |
всего по программе
|
тыс.
тг. |
1230 | 966,5 | 263,5 тыс. тенге
Экономия образовавшаяся , исходя из фактически сложившихся дней |
наименование бюджетной программы | 024 «Целевые текущие трансферты в вышестоящие бюджеты в связи с передачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий» | ||||
описание | перечисление трансфертов из бюджета города Астаны в республиканский бюджет в связи с передачей полномочий местных исполнительных органов в области чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического надзора. | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Перечисление трансфертов из бюджета города Астаны в респу-бликанский бюджет в связи с пере-дачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
показатели конечного результата | Обеспечение 100-процентного перечисления трансфертов из бюджета города Астаны в респуб-ликанский бюджет в связи с передачей полномочий местных исполнительных органов | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
всего по программе | тыс.
тг. |
2334731,0 | 2334731,0 | Показатель исполнен
|
наименование бюджетной программы | 033 «Проведение мероприятий по ликвидации государственного учреждения, проводившего работу по выдаче разовых талонов и обеспечению полноты сбора сумм от реализации разовых талонов» | ||||
описание | Проведение мероприятий по ликвидации государственного учреждения | ||||
вид бюджетной программы | в зависимости от содержания | осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг | |||
в зависимости от способа реализации | индивидуальная | ||||
текущая/развитие | текущая | ||||
Показатели бюджетной программы | Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Причины не достижения результатов/не освоение бюджетных средств | |
План
|
Факт
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
показатели прямого результата | Содержание государственного учреждения с целью проведения ликвидационных мероприятий | % | 4 | 4 | Показатель исполнен
|
показатели конечного результата | Проведение мероприятий по ликвидации государственного учреждения | % | 100 | 100 | Показатель исполнен
|
всего по программе
|
тыс.
тг. |
15691,0 | 15688,4 | Остаток средств в сумме
2,6 тыс.тенге Фактические затраты сложились ниже запланированных |
6. Аналитическая записка
В Стратегический план (далее – стратегический план) Государственного учреждения «Управление финансов города Астаны» (далее – Управление) на 2011-2015 годы, утверждённого постановлением акимата города Астаны от 29 декабря 2010 года № 16-1283п, включено 2 стратегических направления:
-обеспечение эффективного исполнения бюджета;
-повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью.
В стратегическом направлении 1 «Обеспечение эффективного исполнения бюджета»:
цели 1.1 «Повышение качества исполнения бюджета»:
целевые индикаторы:
— «Исполнение бюджета города по итогам финансового года по доходам» — фактически исполнен на 101,5 процента;
— «Исполнение бюджета города по итогам финансового года по расходам» — фактически исполнен на 99,4 процентов.
В рамках исполнения задачи 1.1.1. «Анализ факторов, влияющих на индикаторы исполнения бюджета» достигнуты в полном объёме показатели прямых результатов:
— удельный вес администраторов местных бюджетных программ, охваченных бюджетным мониторингом и оценкой достигнутых результатов составляет 100 процентов;
— в местный уполномоченный орган по бюджетному планированию направлено 4 предложения по уточнению бюджетных программ, администрируемых Управлением финансов;
— по результатам бюджетного мониторинга местному уполномоченному органу по планированию направлено 4 аналитических отчёта об исполнении местного бюджета;
— в течение 2013 года администраторам бюджетных программ направлено 360 сведений — данных по планам финансирования и оплаченным обязательствам;
— согласно представленного акта — приёма передачи количество объектов недвижимого имущества физических лиц, зарегистрированных в городе Астане и подлежащих оценке 177912 объектов;
— оценочная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество физических лиц с целью увеличения поступлений средств в местный бюджет составила 538765331 тыс.тенге;
— в течение 2012 года 1-му юридическому лицу выделены бюджетные средства на формирование или увеличение уставного капитала;
— по состоянию на 1 января 2014 года в соответствии с условиями кредитных соглашений, заключённых в 2007 и 2010 годах произведено своевременное погашение основного долга в сумме 8661163,2 тыс.тенге.
Достижение цели 1.2. «Обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении государственных учреждений» характеризуется исполнением в полном объёме целевого индикатора «Составление и представление бюджетной отчётности в соответствии с разделом 6 Бюджетного кодекса» и показателей прямых результатов.
В соответствии с разделом 6 Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности; постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 644 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчётности уполномоченными органами по исполнению бюджета», Правилами проведения бюджетного мониторинга, утвержденных приказом Министра Республики Казахстан от 16 февраля 2009 № 68, осуществлялся приём бюджетной отчётности от администраторов бюджетных программ;
В течение отчётного периода в установленные сроки в Министерство финансов Республики Казахстан представлялась отчёты об исполнении бюджета города, о результатах мониторинга реализации целевых текущих, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета бюджету города Астаны на 2012 год, о дебиторской и кредиторской задолженности.
По Стратегическому направлению 2. «Повышение эффективности системы управления коммунальной собственностью»:
по цели 2.1 «Повышение эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности»:
целевой индикатор «Совершенствование, обновление единой базы данных коммунального имущества, со 100% охватом государственных юридических лиц для проведения мониторинга и принятия управленческих решений» исполнен в полном объёме.
Введение и выведение из базы данных предприятий осуществлялось в сроки и порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
В полном объёме достигнуты показатели прямых результатов:
— выставлены на торги 71 объект коммунального имущества.
По цели 2.2 «Обеспечение своевременности поступления части чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества»:
целевой индикатор: «Минимальный показатель исполнения плана поступлений чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций, доходы от аренды имущества» исполнен в полном объёме.
Обеспечено в полном объёме исполнение показателей прямых результатов:
— поступление дивидендов на госпакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности составили 25497,6 тыс.тенге;
— поступление части чистого дохода коммунальных государственных предприятий составили 305335,8 тыс.тенге;
— доходы от аренды имущества составили 303448,5 тыс.тенге.
Все запланированные мероприятия для достижения показателей прямых результатов, целей исполнены в полном объёме.
Анализ развития функциональных возможностей
В целях актуализации нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Управления:
внесены изменения в постановление акимата города Астаны «О внесении изменений и дополнений в постановление акимата города Астаны от 28 июня 2005 года № 3-1-457п «Об утверждении Правил предоставления в имущественный наем (аренду) государственного коммунального имущества города Астаны»;
На постоянной основе проводился анализ действующей структуры.
С целью дальнейшего качественного и эффективного исполнения возложенных на Управление задач и функций, а также с учетом внесенных изменении в законодательство о государственной службе, в структуре Управления была создана «служба управления персоналом».
Изменения были внесены в рамках утвержденной лимитной штатной численности Управления.
С целью обновлении теоретических и практических знаний госслужащих в течение 2013 года было обучено 25 сотрудников, из них: на курсах переподготовки государственных служащих — 3 сотрудника (впервые принятые на госслужбу — 2, курсы переподготовки государственных служащих для лиц, назначенных на руководящую должность — 1), а также на курсах повышения квалификации 22 сотрудника Управления. Обучение производилось согласно утвержденного плана-графика курсов переподготовки и повышения квали-фикации государственных служащих
За 2013 года дополнительные пользователи к сети Интернет и Информационной системе LOTUS не подключались.
С целью повышения уровня владения государственным языком обучено 18 человек.
На постоянной основе проводились необходимые технические и организационные мероприятия для обеспечения информационной безопасности Управления.
При штатной численности 56 единиц количество женщин составляет 38 человек, в том числе 15 сотрудниц занимают руководящие должности.
В рамках организации и проведения мероприятий по правовому всеобучу проведены 17 семинаров по вопросам регистрации нормативно-правовых актов, передачи имущества коммунальной собственности города Астаны в доверительное управление, предупреждение коррупционных правонарушений.
В целях обеспечения контроля по эффективному использованию коммунальной собственности Управлением на постоянной основе осуществлялся мониторинг использования помещений в соответствии с заключёнными договорами. По состоянию на 31 декабря 2013 года заключено и действует 371 договор аренды. Ежемесячно проводилась работа с территориальными налоговыми управлениями города по поступлениям в местный бюджет доходов от арендной платы, а также по выявлению нарушений по договорным обязательствам. Ежеквартально проводилась сверка с арендаторами по внесенным за аренду платежам.
Информация об освоении выделенных финансовых средств с разбивкой по источникам финансирования (с указанием объёмов и причин неиспользования)
Управление финансов в 2013 году являлось администратором 13 бюджетных программ. Бюджетные средства освоены в объёме 99,4 процентов, сумма неиспользованных бюджетных средств 109096,0 тыс. тенге является остатком нераспределённого резерва местного исполнительного органа.
Анализ межведомственного взаимодействия
С целью процента обеспечения возврата кредитных средств осуществлялся мониторинг накопленного долга местного исполнительного органа и кредитов выданных из местного бюджета.
По состоянию на 1 января 2014 года объём накопленного долга местного исполнительного органа города Астаны составил 21 193 409 тыс.тенге. За отчётный период в соответствии с условиями кредитных соглашений (с учётом изменений), заключённых в 2007 и 2010 годах произведено своевременное и полное погашение основного долга в сумме 8 661 163,2 тыс.тенге.
По состоянию на 1 января 2014 года задолженность по кредитам, выданным местным исполнительным органом за счёт средств местного бюджета составляет 1 943 935,7 тыс.тенге.
За 2013 год в соответствии с ранее заключёнными кредитными договорами и договорами уступки прав требований банком-заёмщиком произведено погашение основного долга в сумме 851 967,9 тыс. тенге и выплата вознаграждения в сумме 29280,0 тыс. тенге.
В течение отчётного периода для предупреждения возможного риска «Отток квалифицированных кадров» осуществлены мероприятия по повышению кадрового потенциала, а также стимулирование работников.
Сведения о проведённых контрольных мероприятиях, включая мероприятия по результатам государственного финансового контроля
В течение 2013 года органами государственного финансового контроля проведено в Управлении финансов 3 проверки, в том числе:
Инспекцией финансового контроля по городу Астане – 1;
Ревизионной комиссией города Астаны — 2;
По результатам проверок приняты следующие меры.
По акту проверки Комитета финансового контроля на соответствие использования средств резерва местного исполнительного органа законодательству Республики Казахстан, контроля финансовой отчётности достоверности и обоснованности образования кредиторской и дебиторской задолженности администраторов бюджетных программ города Астаны.
Управлением ежемесячно осуществляется мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе по снижению задолженности прошлых лет.
На основании данных, представленных администраторами бюджетных программ, 15 марта 2013 года разработан и утверждён курирующим заместителем акима города Астаны График погашения дебиторской и кредиторской задолженностей.
Дебиторская задолженность на 1 января 2014 года уменьшилась по сравнению с началом года (на 1.01.2013г. – 75 301,1 млн.тенге) на 15 088,7млн.тенге или 20,0 % и составляет 60 212,4 млн.тенге.
Согласно Графику погашения в 2013 году администраторами бюджетных программ было запланировано погашение дебиторской задолженности прошлых лет на сумму 45 585,8 млн.тенге, фактически на 1 января 2014 года погашено 36 287,0 млн.тенге или 79,6 %.
Кредиторская задолженность на 1 января 2014 года сложилась в сумме 3 840,3 млн.тенге.
Согласно Графику погашения по состоянию на 1 января 2014 года предусмотрено погашение кредиторской задолженности прошлых лет в сумме 1 061,2 млн.тенге, фактически администраторами бюджетных программ погашено 837,0 млн.тенге или 78,9 %.
Предложения по дальнейшей реализации стратегического плана государственного органа, внесению изменений или дополнений в документы, разработке дополнительных и корректировке существующих нормативно-правовых актов, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий.
По результатам оценки эффективности управления бюджетными средствами, проведённой Управлением осуществлён анализ Стратегического плана и внесены соответствующие изменения и дополнения по:
оптимизации некоторых целевых индикаторов и показателей;
изменению формулировок показателей для более полного отражения выполняемых Управлением функций и задач.
Для дальнейшей реализации мероприятий стратегических направлений по достижению показателей задач, целевых индикаторов, поставленных целей Управлением будут приниматься меры:
по исполнению бюджета;
по эффективному взаимодействию и дальнейшей координации деятельности администраторов бюджетных программ при исполнении бюджета;
по улучшению качества и эффективности мониторинга исполнения поступлений местного бюджета и реализации местных бюджетных программ, анализа освоения целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета;
по своевременному и качественному составлению и представлению отчётности в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета,
по повышению эффективного и целевого использования объектов коммунальной собственности;
совершенствованию учёта коммунальной собственности;
по обеспечению своевременности поступления части чистого дохода, дивидендов, доходов от аренды коммунального имущества;
по усилению контроля за освоением средств по бюджетным программам, администрируемым Управлением: за своевременным проведением конкурсных процедур, заключению договоров и проведению платежей;
по дальнейшей переподготовке и повышению квалификации кадров.
И. о. руководителя Управления
финансов города Астаны: Б. Сулейменова
исп. Кошеленко Л.
тел.556988
задать вопрос руководителю управления
Выпуск ценных бумаг
Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета
Декабрь 29, 2020