Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан
Обзор исполнения бюджета города Нур-Султан
на 1 октября 2019 года
Исполнение бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2019 года
млн. тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1 октября | Факт на 1 октября | Отклонение от плана за отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчет ный период | к плану на год | |||||
ПОСТУПЛЕНИЯ | 482 192,1 | 304 289,1 | 305 793,9 | 1 504,8 | 100,5 | 63,4 |
Доходы, в том числе: | 462 126,8 | 287 144,8 | 285 726,7 | — 1 418,1 | 99,5 | 67,1 |
Доходы (1-3 категории) | 281 458,0 | 199 061,7 | 197 643,6 | -1 418,1 | 99,3 | 70,2 |
Налоговые поступления | 264 146,7 | 185 541,6 | 181 971,4 | — 3 570,2 | 98,1 | 69,4 |
Неналоговые поступления | 7 818,2 | 6 048,0 | 6 622,0 | 574,1 | 109,5 | 84,7 |
Поступления от продажи основного капитала | 11 493,1 | 7 472,1 | 9 050,1 | 1 578,0 | 121,1 | 78,7 |
Поступления трансфертов | 180 668,8 | 88 083,1 | 88 083,1 | 0,0 | 100,0 | 48,8 |
Погашение бюджетных кредитов | 0,006 | 0,005 | 0,005 | 0,0 | 100,0 | 83,3 |
Поступление от продажи финансовых активов государства | 0,0 | 0,0 | -2,0 | -2,0 | 0 | 0 |
Поступления займов | 20 065,3 | 17 144,3 | 20 069,2 | 2 924,9 | 117,1 | 100,0 |
РАСХОДЫ | 486 861,6 | 308 958,6 | 307 346,3 | — 1 612,3 | 99,5 | 63,1 |
Затраты | 433 303,7 | 261 662,8 | 260 598,1 | — 1 064,7 | 99,6 | 60,1 |
Бюджетные кредиты | 10 476,2 | 10 476,2 | 9 928,6 | — 547,6 | 94,8 | 94,8 |
Приобретение финансовых активов | 23 159,4 | 17 397,3 | 17 397,3 | -0,0 | 100,0 | 75,1 |
Дефицит (профицит) бюджета | -4 812,5 | — 2 391,5 | — 2 199,3 | 192,2 | ||
Поступление займов | 20 065,3 | 17 144,3 | 20 069,2 | 2 924,9 | 117,1 | 100,0 |
Погашение займов | 19 922,2 | 19 422,2 | 19 422,2 | 0,0 | 100,0 | 97,5 |
Используемые остатки бюджетных средств | 4 669,5 | 0,0 | 4 669,5 | 4 669,5 | 0,0 | 0,0 |
Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 октября 2019 года составили 305 793,9 млн.тенге и исполнены на 100,5% к плану на отчетный период в сумме 304 289,1 млн.тенге.
Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 281 132,9 млн.тенге (103,1 %),
на 1.10.2017 года – 375 091,2 млн.тенге (101,4 %),
на 1.10.2018 года – 312 627,8 млн.тенге (101,1 %).
Доходы исполнены на 285 726,6 млн.тенге или 100,5%, из которых налоговые поступления составили 181 971,4 млн.тенге или 98,1%, неналоговые – 6 622,0 млн.тенге или 109,5%, поступления от продажи основного капитала – 9 050,1 млн.тенге или 121,1%, поступления трансфертов – 88 083,1 млн.тенге или 100,0%.
Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 255 571,5млн.тенге (103,4 %),
на 1.10.2017 года – 352 886,5 млн.тенге (98,8 %),
на 1.10.2018 года – 298 572,3 млн.тенге (101,5 %).
Поступления в бюджет города Астаны на 1 октября 2019 года
млн. тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1 октября | Факт на 1 октября | Откл. от плана за отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчет ный период | к плану на год | |||||
ПОСТУПЛЕНИЯ | 482 192,1 | 304 289,1 | 305 793,9 | 1 504,8 | 100,5 | 63,4 |
ДОХОДЫ | 462 126,8 | 287 144,8 | 285 726,7 | 1 418,1 | 99,5 | 61,8 |
Налоговые поступления | 262 146,7 | 185 541,6 | 181 971,4 | -3 570,2 | 98,1 | 69,4 |
из них: | ||||||
Индивидуальный подоходный налог | 120 814,0 | 85 842,3 | 83 779,2 | -2 063,0 | 97,6 | 69,3 |
Социальный налог | 94 025,8 | 66 127,5 | 61 319,9 | -4 807,6 | 92,7 | 65,2 |
Hалоги на собственность | 36 048,6 | 25 412,0 | 28 124,1 | 2 712,0 | 110,7 | 78,0 |
Акцизы | 214,8 | 175,5 | 181,1 | 5,6 | 103,2 | 84,3 |
Поступления за использование природных и других ресурсов | 2 973,5 | 2 033,5 | 2 249,1 | 215,7 | 110,6 | 75,6 |
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности | 1 940,7 | 1 158,0 | 1 782,0 | 624,0 | 153,9 | 91,8 |
Государственная пошлина | 5 657,3 | 4 473,2 | 4 186,1 | -287,1 | 93,6 | 74,0 |
Налог на игорный бизнес | 472,0 | 319,7 | 301,3 | -18,5 | 94,2 | 63,8 |
Прочие налоговые поступления | 0 | 0 | 48,5 | 48,5 | 0,0 | 0,0 |
Неналоговые поступления | 7 818,2 | 6 048,0 | 6 622,0 | 574,1 | 109,5 | 84,7 |
из них: | ||||||
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности | 461,6 | 327,0 | 527,8 | 200,8 | 161,4 | 114,3 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета | 4 495,3 | 4 495,3 | 4 829,0 | 333,7 | 107,4 | 107,4 |
Прочие неналоговые поступления | 1 082,2 | 808,9 | 882,4 | 73,5 | 109,1 | 81,5 |
Поступления от продажи основного капитала | 11 493,1 | 7 472,10 | 9 050,1 | 1 578,0 | 121,1 | 78,7 |
из них: | ||||||
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями | 9 343,1 | 5 811,3 | 7 069,4 | 1 258,1 | 121,6 | 75,7 |
Продажа земли и нематериальных активов | 2 150,0 | 1 660,8 | 1 980,8 | 319,9 | 119,3 | 92,1 |
Поступления трансфертов | 180 668,8 | 88 083,1 | 88 083,1 | 0,0 | 100,0 | 48,8 |
Погашение бюджетных кредитов | 0,006 | 0,005 | 0,005 | 0,0 | 100,0 | 83,3 |
Поступление от продажи финансовых активов государства | 0,0 | 0,0 | -2,0 | -2,0 | 0,0 | 0,0 |
Поступления займов | 20 065,3 | 17 144,3 | 20 069,2 | 2 924,9 | 117,1 | 100,0 |
из них: | ||||||
Внутренние государственные займы | 20 065,3 | 17 144,3 | 20 069,2 | 2 924,9 | 117,1 | 100,0 |
Государственные эмиссионные ценные бумаги | 10 000,0 | 7 079,0 | 10 003,9 | 2 924,9 | 141,3 | 100,0 |
Договоры займа | 10 065,3 | 10 065,3 | 10 065,3 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Налоговые поступления составили 181 971,4 млн.тенге при плане 185 541,6 млн.тенге (98,1%), или невыполнение составило 3 570,2 млн.тенге.
Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 147 789,4 млн.тенге (104,1 %),
на 1.10.2017 года – 161 272,0 млн.тенге (95,5 %),
на 1.10.2018 года – 171 612,0 млн.тенге (100,7 %).
Исполнение по основным видам поступлений.
По индивидуальному подоходному налогу план не выполнен на 2 063,0 млн.тенге (план – 85 842,3 млн.тенге, поступило – 83 779,2 млн.тенге или 97,6%).
Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 68 772,7 млн.тенге (104,4 %),
на 1.10.2017 года – 74 595,8 млн.тенге (93,0 %),
на 1.10.2018 года – 78 876,1 млн.тенге (96,7 %).
План поступлений по социальному налогу не выполнен на 4 807,6 млн.тенге (92,7%), при плане 66 127,5 млн.тенге поступило 61 319,9 млн.тенге.
Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 52 938,0 млн.тенге (103,7 %),
на 1.10.2017 года – 56 302,9 млн.тенге (89,3 %),
на 1.10.2018 года – 57 522,2 млн.тенге (96,0 %).
По налогам на собственность план перевыполнен на 2 712,0 млн.тенге (при плане 25 412,0 млн.тенге, поступило 28 124,1 млн.тенге или 110,7 %), из них по:
налогу на имущество при плане 19 290,1 млн.тенге исполнение составило 22 159,3 млн.тенге или 114,9%, или поступило больше плана на 2 869,1 млн. тенге;
земельному налогу при плане 1 250,3 млн.тенге исполнение составило 1 322,5 млн.тенге или 105,8%, или перевыполнено на 72,2 млн. тенге;
налогу на транспортные средства при плане 4 871,6 млн.тенге поступило 4 642,2 млн.тенге (95,3%) или не поступило 229,4 млн.тенге.
Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 18 288,9 млн.тенге (107,8 %),
на 1.10.2017 года – 20 735,3 млн.тенге (122,7 %),
на 1.10.2018 года – 26 703,8 млн.тенге (119,3 %).
По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 4 513,6 млн.тенге при плане 3 686,7 млн.тенге или выполнено больше плана на 826,9 млн.тенге (122,4%), в том числе по:
поступлениям за использование природных и других ресурсов перевыполнение составило 215,7 млн.тенге (план – 2 033,4 млн.тенге, поступило – 2 249,1 млн.тенге или 110,6%);
сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности перевыполнение составило 624,0 млн.тенге (план – 1 158,0 млн.тенге, поступило – 1 782,0 млн.тенге или 153,9%).
Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 5 293,6 млн.тенге (99,8 %),
на 1.10.2017 года – 4 751,9 млн.тенге (100,3 %),
на 1.102018 года – 4 157,5 млн.тенге (95,1 %).
По государственной пошлине при плане4 473,15 млн.тенге, поступило 4 186,1 млн.тенге (93,6%), или недопоступило 287,1 млн.тенге.
Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 2 496,2 млн.тенге (89,1 %),
на 1.10.2017 года – 3 853,3 млн.тенге (112,8 %),
на 1.10.2018 года – 3 995,7 млн.тенге (187,5 %).
По неналоговым поступлениям при плане 6 048,0 млн.тенге фактически поступило в бюджет 6 622,0 млн.тенге или 109,5%.
Перевыполнение неналоговых поступлений на 574,1 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 333,7 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 142,7 млн.тенге, прочим неналоговым поступлениям – 73,5 млн.тенге.
Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 5 451,7 млн.тенге (117,0 %),
на 1.10.2017 года – 5 541,6 млн.тенге (142,1 %),
на 1.10.2018 года – 5 619,1 млн.тенге (155,6 %).
По поступлениям от продажи основного капитала при плане 7 472,1 млн.тенге, поступило 9 050,1 млн.тенге (121,1%), или с перевыполнением на 1 578,0 млн.тенге.
Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 5 128,3 млн.тенге (150,6 %),
на 1.10.2017 года – 7 712,7 млн.тенге (130,8 %),
на 1.10.2018 года – 9 985,8 млн.тенге (113,7 %).
Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.
По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – перевыполнение составило 319,9 млн.тенге (при плане 1 660,8 млн.тенге, поступило – 1980,7 млн.тенге или на 119,3%).
Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 1 169,3 млн.тенге (114,5 %),
на 1.10.2017 года – 1 712,9 млн.тенге (136,9 %),
на 1.10.2018 года – 1 733,6 млн.тенге (118,2 %).
По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – перевыполнение составило 1 258,1 млн.тенге (при плане 5 811,3 млн.тенге, поступило 7 069,4 млн.тенге или 121,6 %);
Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 3 959,0 млн.тенге (166,0 %),
на 1.10.2017 года – 5 999,8 млн.тенге (129,2 %),
на 1.10.2018 года – 8 252,1 млн.тенге (112,8 %).
Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 88 083,1 млн.тенге или 100,0 % к плану, в том числе:
целевые текущие трансферты – 28 659,7 млн.тенге
целевые трансферты на развитие – 59 423,4 млн.тенге.
Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 97 202,1 млн.тенге (100,0 %),
на 1.10.2017 года – 178 360,2 млн.тенге (99,9 %),
на 1.10.2018 года – 111 355,3 млн.тенге (100,0 %).
Расходы бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2019 года
По состоянию на 1 октября текущего года исполнение расходов составило 307 346,3 млн.тенге или 99,5 % к плану на отчетный период, в том числе затраты — соответственно 260 598,1 млн.тенге или 99,6 %.
Расходы бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2019 года
(в разрезе функциональных групп)
млн.тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1 октября | Факт на
1 октября |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 486 861,6 | 308 958,6 | 307 346,3 | — 1 612,3 | 99,5 | 63,1 |
ЗАТРАТЫ | 433 303,7 | 261 662,8 | 260 598,1 | — 1 064,7 | 99,6 | 60,1 |
Государственные услуги общего характера | 14 220,8 | 9 450,4 | 9 413,4 | — 37,1 | 99,6 | 66,2 |
Оборона | 1 301,4 | 345,5 | 338,0 | — 7,4 | 97,8 | 26,0 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность | 13 093,5 | 8 597,4 | 8 595,5 | — 1, 9 | 100,0 | 65,6 |
Образование | 109 227,5 | 71 276,1 | 70 816,5 | — 459,6 | 99,4 | 64,8 |
Здравоохранение | 12 093,2 | 7 550,2 | 7 549,8 | — 0,4 | 100,0 | 62,4 |
Социальное помощь и социальное обеспечение | 18 948,3 | 11 629,2 | 11 567,7 | — 61,5 | 99,5 | 61,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 110 502,6 | 58 303,1 | 57 991,2 | — 311,9 | 99,5 | 52,5 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство | 23 558,7 | 16 969,1 | 16 922,0 | — 47,1 | 99,7 | 71,8 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование | 35 214,6 | 15 728,1 | 15 728,1 | 0,0 | 100,0 | 44,7 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения | 2 185,6 | 1 614,9 | 1 614,0 | — 0,9 | 99,9 | 73,8 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность | 1870,0 | 1 249,7 | 1 249,7 | 0,0 | 100,0 | 66,8 |
Транспорт и коммуникации | 44 264,5 | 25 788,7 | 25 786,6 | — 2,1 | 100,0 | 58,3 |
Прочие | 14 161,7 | 9 333,5 | 9 198,7 | — 134,7 | 98,6 | 65,0 |
Обслуживание долга | 326,8 | 316,7 | 316,7 | 0,0 | 100,0 | 96,9 |
Трансферты | 32 334,5 | 23 510,2 | 23 510,2 | 0,0 | 100,0 | 72,7 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 10 476,2 | 10 476,2 | 9 928,6 | — 547,6 | 94,8 | 94,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 9 473,3 | 9 473,3 | 8 925,6 | -547,6 | 94,2 | 94,2 |
Прочие | 1 003,0 | 1003,0 | 1 003,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 23 159,4 | 17 397,3 | 17 397,3 | 0,0 | 100,0 | 75,1 |
Транспорт и коммуникации | 13 254,0 | 11 938,6 | 11 938,6 | 0,0 | 100,0 | 90,1 |
Прочие | 9 905,4 | 5 458,7 | 5 458,7 | 0,0 | 100,0 | 55,1 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 19 922,2 | 19 422,2 | 19 422,2 | 0,0 | 100,0 | 97,5 |
В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 23,0%, жилищно-коммунальное хозяйство – 21,8%, транспорт и коммуникации – 12,3%, трансферты – 7,6%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 5,5%, топливно-энергетический комплекс – 5,1%, прочие – 5,1%, социальное обеспечение и социальную помощь – 3,8%, общественный порядок, безопасность – 2,8%, здравоохранение – 2,5%.
Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 262 590,2 тенге (93,6 %),
на 1.10.2017 года – 347 746,4 млн.тенге (92,5 %),
на 1.10.2018 года – 304 944,5 млн.тенге (96,9 %).
Расходы на социальную сферу составили 106 856,0 млн.тенге, или 99,5% к плану в сумме 107 424,5 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 92 240,0 млн.тенге (98,4 %),
на 1.10.2017 года – 92 294,3 млн.тенге (96,3 %),
на 1.10.2018 года – 89 488,6 млн.тенге (97,6 %).
Расходы на реальный сектор составили 138 894,2 млн.тенге или 99,3% к плану в сумме 139 891,6 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 144 625,6 млн.тенге (90,0 %),
на 1.10.2017 года – 227 226,7 млн.тенге (90,3 %),
на 1.10.2018 года – 177 421,1 млн.тенге (96,2 %).
Расходы на оборону, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность составили 8 933,5 млн.тенге или 99,9% к плану в сумме 8 942,9 млн.тенге.
Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 8 085,6 млн.тенге (97,6 %),
на 1.10.2017 года – 9 456,8 млн.тенге (98,4 %),
на 1.10.2018 года – 9 292,7 млн.тенге (98,1%).
Исполнение целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета составило 97 001,3 млн.тенге или 98,8% к плану в сумме 98 148,4 млн.тенге, в том числе:
текущие трансферты – 28 491,9 млн. тенге (99,4%);
целевые трансферты на развитие – 58 991,7 млн.тенге (99,3%);
кредитов – 9 517,6 млн. тенге (94,6%).
Динамика исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, а также целевых трансфертов, выделенных за счет резерва Правительства Республики Казахстан в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:
на 1.10.2016 года – 109 143,2 млн.тенге (91,3 %),
на 1.10.2017 года – 155 781,4 млн.тенге (87,3 %),
на 1.10.2018 года – 108 772,5 млн.тенге (93,2 %).
Расходы бюджета города Нур-Султан в разрезе экономической классификации представлены в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2019 года
(в разрезе экономической классификации)
млн.тенге
Наименование | План на 2019 год | План на 1 октября | Факт на 1 октября | Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 486 861,6 | 308 958,6 | 307 346,3 | -1 612,3 | 99,5 | 63,1 |
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ | 240 788,3 | 170 658,3 | 170 297,2 | -361,2 | 99,8 | 70,7 |
Затраты на товары и услуги | 183 906,9 | 128 401,4 | 128 042,6 | — 358,8 | 99,7 | 69,6 |
Заработная плата | 46 045,2 | 34 338,6 | 34 279,9 | -58,7 | 99,8 | 74,4 |
Взносы работодателей | 3 992,7 | 2 954,5 | 2 933,9 | -20,5 | 99,3 | 73,5 |
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан | 359,1 | 269,2 | 266,0 | -3,3 | 98,8 | 74,1 |
Приобретение запасов | 10 012,0 | 8 392,9 | 8 337,4 | -55,5 | 99,3 | 83,3 |
Приобретение услуг и работ | 116 119,3 | 79 365,3 | 79 217,2 | -148,1 | 99,8 | 68,2 |
Другие текущие затраты | 7 378,5 | 3 080,9 | 3008,2 | -72,7 | 97,6 | 40,8 |
Выплата вознаграждений | 326,8 | 316,7 | 316,7 | 0,0 | 100,0 | 96,9 |
Выплаты вознаграждений по внутренним займам | 326,8 | 316,7 | 316,7 | 0,0 | 100,0 | 96,9 |
Текущие трансферты | 56 554,6 | 41 940,2 | 41 937,9 | -2,4 | 100,0 | 74,2 |
Бюджетные субсидии | 14 763,6 | 12 309,3 | 12 308,7 | -0,6 | 100,0 | 83,4 |
Трансферты физическим лицам | 9 452,6 | 6 116,8 | 6 115,1 | -1,8 | 100,0 | 64,7 |
Текущие трансферты другим уровням государственного управления | 32 330,8 | 23 506,4 | 23 506,4 | 0,0 | 100,0 | 72,7 |
Текущие трансферты за границу | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
Прочие текущие трансферты | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ | 187 995,5 | 87 210,5 | 86 509,0 | -701,5 | 99,2 | 46,0 |
Приобретение основного капитала | 187 995,5 | 87 210,5 | 86 509,0 | -701,5 | 99,2 | 46,0 |
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов | 34 226,5 | 14 065,1 | 14 013,6 | -51,5 | 99,6 | 40,9 |
Капитальный ремонт основных средств | 3 591,4 | 2 744,4 | 2 690,4 | -54,0 | 98,0 | 74,9 |
Капитальные затраты, направленные на развитие | 150 177,6 | 70 401,0 | 69 805,0 | -596,0 | 99,2 | 46,5 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ | 10 476,2 | 10 476,2 | 9 928,6 | — 547,6 | 94,8 | 94,8 |
Внутренние бюджетные кредиты | 10 476,2 | 10 476,2 | 9 928,6 | — 547,6 | 94,8 | 94,8 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ | 23 159,4 | 17 397,3 | 17 397,3 | 0,0 | 100,0 | 75,1 |
Приобретение финансовых активов | 23159,4 | 17 397,3 | 17 397,3 | 0,0 | 100,0 | 75,1 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ | 19 922,2 | 19 422,2 | 19 422,2 | 0,0 | 100,0 | 97,5 |
Погашение основного долга по внутренним займам | 19 922,2 | 19 422,2 | 19 422,2 | 0,0 | 100,0 | 97,5 |
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТАМ ГЧП | 4 520,0 | 3 793,9 | 3 791,9 | 2,0 | 99,9 | 83,9 |
Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан
на 1 октября 2019 года
(по администраторам бюджетных программ)
млн. тенге
Наименование | План
на 2019 год |
План
на 1 октября |
Факт на
1 октября |
Откл. от плана на отчетный период | % исполнения | |
к плану на отчетный период | к плану на год | |||||
РАСХОДЫ | 486 861,6 | 308 958,6 | 307 346,3 | — 1 612,3 | 99,5 | 63,1 |
в том числе: | ||||||
Аппарат маслихата | 147,9 | 99,8
|
99,4 | — 0,5 | 99,5 | 67,2 |
Аппарат акима города Нур-Султан | 2 572,1 | 1 576,3 | 1 561,2 | — 15,1 | 99,0 | 60,7 |
Аппарат акима районов в городе Нур-Султан | 33 626,6 | 22 664,1 | 22 646,9 | — 17,2 | 99,9 | 67,3 |
Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан | 4 803,1 | 2 704,7 | 2 703,3 | — 1,4 | 99,9 | 56,3 |
Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан | 18 219,6 | 11 240,5 | 11 211,6 | — 28,8 | 99,7 | 61,5 |
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства | 12 956,2 | 10 917,7 | 10 887,1 | — 30,6 | 99,7 | 84,0 |
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры | 66 265,7 | 42 268,5 | 42 266,4 | — 2,1 | 100 | 63,8 |
Управление охраны окружающей среды и природопользования | 3 315,6 | 2 903,3 | 2 903,0 | — 0,3 | 100 | 87,6 |
Управление контроля и качества городской среды | 1 004,8 | 759,9 | 759,9 | 0,0 | 100 | 75,6 |
Управление по делам общественного развития | 2 375,1 | 1 083,2 | 1 081,0 | — 2,2 | 99,8 | 45,5 |
Управление общественного здравоохранения | 12 934,5 | 8 116,8 | 8 107,0 | — 9,8 | 99,9 | 62,7 |
Управление регенерации городской среды | 24 575,0 | 7 795,2 | 7 630,0 | -236,2 | 96,2 | 24,0 |
Управление строительства и жилищной политики | 52 023,5 | 23 063,3 | 22 932,3 | — 165,2 | 97,9 | 31,0 |
Управление культуры и спорта | 21 042,5 | 15 476,9 | 15 457,8 | — 19,2 | 99,9 | 73,5 |
Управление топливо-энергетического комплекса и коммунального хозяйства | 76 029,6 | 38 888,9 | 38 266,6 | — 622,4 | 98,4 | 50,3 |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений | 2 515,0 | 1 655,1 | 1 655,1 | 0,0 | 100 | 65,8 |
Управление стратегического и бюджетного планирования | 561,4 | 385,0 | 381,6 | — 3,4 | 99,1 | 68,0 |
Управление по развитию языков и архивного дела | 1 368,1 | 1 108,7 | 1 076,3 | — 32,4 | 97,1 | 78,7 |
Департамент внутренних дел города Нур-Султан | 10 802,3 | 6 778,8 | 6 776,4 | — 2,4 | 100 | 62,7 |
Управление финансов города Нур-Султан | 53 414,8 | 43 499,1 | 43 433,4 | — 65,6 | 99,8 | 81,3 |
Управление образования города Нур-Султан | 85 282,2 | 62 162,6 | 61 936,8 | — 225,8 | 99,6 | 72,6 |
Ревизионная комиссия города Нур-Султан | 291,0 | 200,1 | 199,0 | — 1,1 | 99,4 | 68,4 |
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города Нур-Султан | 447,0 | 0,6 | 0,6 | 0,0 | 100 | 0,1 |
Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан до бюджетных программ представлено в приложении к данному обзору исполнения бюджета.
Исполнение по расходам за отчетный период составило 307 346,3 млн.тенге или 99,5% к плану в сумме 308 958,6 млн.тенге. Не исполнено – 1 612,3 млн.тенге.
Основные причины неисполнения | Сумма,
млн.тенге |
НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: | — 1 612,3 |
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия | — 666,8
|
— нераспределенный остаток резерва МИО | — 64,1 |
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: | — 881,4 |
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров | — 1 837,1 |
— несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам | — 9,3 |
— неэффективное управление бюджетной программой АБП | — 237,4 |
— прочие причины | 1 202,4 |
За август текущего года информация о контрольно-ревизионной работе предоставлена Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Астане и Ревизионной комиссией по городу Нур-Султан.
Общий объем охваченных аудитом средств составил 8 081,1 млн. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 7 058,2 млн.тенге или 87,3 % от общего объема средств охваченных аудитом, из них финансовые нарушения составили свыше 6 491,8 млн.тенге или 91,9 % от общей суммы выявленных нарушений, нарушения процедурного характера составила – 566,4 млн.тенге или 8,1 % от общей суммы выявленных нарушений.
Согласно предписаниям об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, подлежит восстановлению, путем выполнения работ и услуг и отражению по учету в сумме 6 491,6 млн.тенге.
За сентябрь месяц 2019 года восстановлены, путем выполнения работ и услуг, поставкой товаров 6 491,6 млн. тенге или 100%.
Наряду с этим, в рамках взаимодействия, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования, работники Департамента, в качестве привлеченных специалистов, приняли участие в 4 проверках, в ходе которых выявлены нарушения процедурного характера на общую сумму — 4 342,9 млн. тенге.
За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица.
За отчетный период по возбужденным в отношении должностных лиц объектов аудита административным делам, наложены штрафы на общую сумму 0,126 млн.тенге, из которых поступили бюджет 0,126 млн. тенге или 100 %.
По итогам аудита даны рекомендации принять меры по совершенствованию отдельных нормативных правовых актов.
Деятельность Департамента, направлена на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом мероприятий, во взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.
В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 32-17-01, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физическихи юридических лиц и график приема граждан по адресу: г.Нур-Султан, ул. Ауэзова 14.
Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан в сентябре 2019 года подведены итоги по следующим аудиторским мероприятиям.
В столице в 2018-2019 учебном году действует 35 колледжей из них 12 государственных и 23 колледжа — частных, с общим количеством контингента студентов 26024 человека, в том числе по государственному образовательному заказу 13 277 человек.
Расходы на подготовку специалистов в организациях технического и профессионального образования столицы за период 2017 — 2018 годы составили 12 187,0 млн. тенге.
По итогам проверки общая сумма, охваченных аудитом средств бюджета по 12-ти объектам государственного аудита составила 12 187 029,3 тыс.тенге, общая сумма нарушений составила 88 656,3 тыс.тенге, в том числе финансовые нарушения 37 848,9 тыс.тенге, подлежащие возмещению.
Объем неэффективно использованных бюджетных средств и активов государства составил 48 599,0 тыс. тенге, объем неэффективного планирования составил 2 208,4 тыс. тенге.
По итогам аудита выявлено 115 процедурных нарушений, и 45 недостатков связанных с деятельностью объектов государственного аудита, из которых 18 носят системный характер.
2) «Аудит эффективности использования активов квазигосударственного сектора в рамках предусмотренных механизмов по жилищному строительству».
Общая сумма, охваченных аудитом активов на 2-х объектах квазигосударственного сектора составила 57 052 695,1 тыс.тенге.
По результатам аудита общая сумма нарушений составила 20 923 348,9 тыс.тенге, в том числе финансовые нарушения 1 412 743,9 тыс.тенге, подлежащие восстановлению, неэффективное планирование составило 19 510 605,0 тыс. тенге.
Аудит показал, что в целом использование активов квазигосударственного сектора осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными Программой «Нұрлы жер» и учредительными документами.
3) «Государственный аудит эффективности управления культурными и спортивными объектами, коммунальным имуществом, переданным в доверительное управление АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana» и эффективность выполнения задач в части обеспечения продовольственной безопасности города Нур-Султан.
Общая сумма, охваченных аудитом средств бюджета составила 5 163 549,2 тыс. тенге, выявлено нарушений бюджетного и иного законодательства на сумму 2 309 351,5 тыс. тенге, из них подлежащие возмещению 307 748,4 тыс.тенге (возмещено в ходе аудита – 29 160,2 тыс. тенге), подлежащие восстановлению 1 603,1 тыс.тенге (восстановлено в ходе аудита – 1 603,1 тыс. тенге), неэффективное использование бюджетных средств 2 000 000 тыс. тенге, а также 48 процедурных нарушения и 13 системных недостатков в деятельности объекта аудита.
Итоги государственного аудита показали, что большинство из выявленных недостатков и нарушений имеют системный характер, основными причинами допущения нарушений являются ненадлежащее исполнение работниками своих функциональных обязанностей на вверенных им участках работы, не обеспечение со стороны руководящего состава Акционерного общества «Социально-предпринимательская корпорация «Astana» (далее–Общество) должного контроля за соблюдением работниками норм законодательств Республики Казахстан и внутренних документов Общества.
_____________________
задать вопрос руководителю управления
Выпуск ценных бумаг
Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета
Декабрь 29, 2020