Исполнение бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2019 года

Октябрь 24, 2019

Скачать презентацию

Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан

 

Обзор исполнения бюджета города Нур-Султан

на 1 октября 2019 года

 

Исполнение бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2019 года

                                                                                                                                   млн. тенге

Наименование План на 2019 год План                    на                             1 октября    Факт              на                      1 октября Отклонение  от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчет ный период к плану на год
ПОСТУПЛЕНИЯ 482 192,1 304 289,1 305 793,9 1 504,8 100,5 63,4
Доходы, в том числе: 462 126,8 287  144,8 285 726,7 — 1 418,1 99,5 67,1
Доходы (1-3 категории) 281 458,0 199 061,7 197 643,6 -1 418,1 99,3 70,2
Налоговые поступления 264 146,7 185 541,6 181 971,4 — 3 570,2 98,1 69,4
Неналоговые поступления 7 818,2 6 048,0 6 622,0 574,1 109,5 84,7
Поступления от продажи основного капитала 11 493,1 7 472,1  9 050,1 1 578,0 121,1 78,7
Поступления трансфертов 180 668,8 88 083,1 88 083,1 0,0 100,0 48,8
Погашение бюджетных кредитов 0,006 0,005 0,005 0,0 100,0 83,3
Поступление от продажи финансовых активов государства 0,0 0,0 -2,0 -2,0 0 0
Поступления займов 20 065,3 17 144,3 20 069,2 2 924,9 117,1 100,0
РАСХОДЫ 486 861,6 308 958,6 307 346,3 — 1 612,3 99,5 63,1
Затраты 433 303,7 261 662,8 260 598,1 — 1 064,7 99,6 60,1
Бюджетные кредиты 10 476,2 10 476,2 9 928,6 — 547,6 94,8 94,8
Приобретение финансовых активов 23 159,4 17 397,3 17 397,3 -0,0 100,0 75,1
Дефицит (профицит) бюджета -4 812,5 — 2 391,5 — 2 199,3 192,2
Поступление займов 20 065,3 17 144,3 20 069,2 2 924,9 117,1 100,0
Погашение займов 19 922,2 19 422,2 19 422,2 0,0 100,0 97,5
Используемые остатки бюджетных средств 4 669,5 0,0 4 669,5 4 669,5 0,0 0,0

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 октября 2019 года составили 305 793,9 млн.тенге и исполнены на 100,5% к плану на отчетный период в сумме 304 289,1 млн.тенге.

Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 281 132,9 млн.тенге (103,1 %),

на 1.10.2017 года – 375 091,2 млн.тенге (101,4 %),

на 1.10.2018 года – 312 627,8 млн.тенге (101,1 %).

 

Доходы исполнены на 285 726,6 млн.тенге или 100,5%, из которых налоговые поступления составили 181 971,4 млн.тенге или 98,1%, неналоговые – 6 622,0 млн.тенге или 109,5%, поступления от продажи основного капитала – 9 050,1 млн.тенге или 121,1%, поступления трансфертов – 88 083,1 млн.тенге или 100,0%.

Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении  с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 255 571,5млн.тенге (103,4 %),

на 1.10.2017 года – 352 886,5 млн.тенге (98,8 %),

на 1.10.2018 года – 298 572,3 млн.тенге (101,5 %).

 

Поступления в бюджет города Астаны на 1 октября 2019 года

млн. тенге

 

Наименование План на 2019 год План                    на                        1 октября Факт                       на                          1 октября Откл. от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчет ный период к плану на год
ПОСТУПЛЕНИЯ 482 192,1 304 289,1 305 793,9 1 504,8 100,5 63,4
ДОХОДЫ 462 126,8 287 144,8 285 726,7 1 418,1 99,5 61,8
Налоговые поступления 262 146,7 185 541,6 181 971,4 -3 570,2 98,1 69,4
из них:
Индивидуальный подоходный налог 120 814,0 85 842,3 83 779,2 -2 063,0 97,6 69,3
Социальный налог 94 025,8 66 127,5 61 319,9 -4 807,6 92,7 65,2
Hалоги на собственность 36 048,6 25 412,0 28 124,1 2 712,0 110,7 78,0
Акцизы 214,8 175,5 181,1 5,6 103,2 84,3
Поступления за использование природных и других ресурсов 2 973,5 2 033,5 2 249,1 215,7 110,6 75,6
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности 1 940,7 1 158,0 1 782,0 624,0 153,9 91,8
Государственная пошлина 5 657,3 4 473,2 4 186,1 -287,1 93,6 74,0
Налог на игорный бизнес 472,0 319,7 301,3 -18,5 94,2 63,8
Прочие налоговые поступления 0 0 48,5 48,5 0,0 0,0
Неналоговые поступления 7 818,2 6 048,0 6 622,0 574,1 109,5 84,7
из них:      
Доходы от аренды  имущества, находящегося в государственной собственности 461,6 327,0 527,8 200,8 161,4 114,3
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета 4 495,3 4 495,3 4 829,0 333,7 107,4 107,4
Прочие неналоговые поступления 1 082,2 808,9 882,4 73,5 109,1 81,5
Поступления от продажи основного капитала 11 493,1 7 472,10 9 050,1 1 578,0 121,1 78,7
из них:
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями 9 343,1 5 811,3 7 069,4 1 258,1 121,6 75,7
Продажа земли и нематериальных активов 2 150,0 1 660,8 1 980,8 319,9 119,3 92,1
Поступления трансфертов 180 668,8 88 083,1 88 083,1 0,0 100,0 48,8
Погашение бюджетных кредитов 0,006 0,005 0,005 0,0 100,0 83,3
Поступление от продажи финансовых активов государства 0,0 0,0 -2,0 -2,0 0,0 0,0
Поступления займов 20 065,3 17 144,3 20 069,2 2 924,9 117,1 100,0
из них:
Внутренние государственные займы 20 065,3 17 144,3 20 069,2 2 924,9 117,1 100,0
Государственные эмиссионные ценные бумаги 10 000,0 7 079,0 10 003,9 2 924,9 141,3 100,0
Договоры займа 10 065,3 10 065,3 10 065,3 0,0 100,0 100,0

 

Налоговые поступления составили 181 971,4 млн.тенге при плане 185 541,6 млн.тенге (98,1%), или невыполнение составило 3 570,2 млн.тенге.

Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении  с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 147 789,4 млн.тенге (104,1 %),

на 1.10.2017 года – 161 272,0 млн.тенге (95,5 %),

на 1.10.2018 года – 171 612,0 млн.тенге (100,7 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений.

По индивидуальному подоходному налогу план не выполнен на  2 063,0 млн.тенге (план – 85 842,3 млн.тенге, поступило – 83 779,2 млн.тенге или 97,6%).

Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 68 772,7 млн.тенге (104,4 %),

на 1.10.2017 года – 74 595,8 млн.тенге (93,0 %),

на 1.10.2018 года – 78 876,1 млн.тенге (96,7 %).

 

План поступлений по социальному налогу не выполнен на 4 807,6 млн.тенге (92,7%), при плане 66 127,5 млн.тенге поступило 61 319,9 млн.тенге.

Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 52 938,0 млн.тенге (103,7 %),

на 1.10.2017 года – 56 302,9 млн.тенге (89,3 %),

на 1.10.2018 года – 57 522,2 млн.тенге (96,0 %).

 

По налогам на собственность план перевыполнен на 2 712,0 млн.тенге (при плане 25 412,0  млн.тенге, поступило 28 124,1 млн.тенге или 110,7 %), из них по:

налогу на имущество при плане 19 290,1 млн.тенге исполнение составило 22 159,3 млн.тенге или 114,9%, или поступило больше плана на 2 869,1 млн. тенге;

земельному налогу при плане 1 250,3 млн.тенге исполнение составило 1 322,5 млн.тенге или 105,8%, или перевыполнено на 72,2 млн. тенге;

налогу на транспортные средства при плане 4 871,6 млн.тенге поступило 4 642,2 млн.тенге (95,3%) или не поступило 229,4 млн.тенге.

Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 18 288,9 млн.тенге (107,8 %),

на 1.10.2017 года – 20 735,3  млн.тенге (122,7 %),

на 1.10.2018 года – 26 703,8 млн.тенге (119,3 %).

 

По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 4 513,6 млн.тенге при плане 3 686,7 млн.тенге или выполнено больше плана на 826,9 млн.тенге (122,4%), в том числе по:

поступлениям за использование природных и других ресурсов перевыполнение составило 215,7 млн.тенге (план – 2 033,4 млн.тенге, поступило – 2 249,1 млн.тенге или 110,6%);

сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности перевыполнение составило 624,0 млн.тенге (план – 1 158,0 млн.тенге, поступило – 1 782,0 млн.тенге или 153,9%).

Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 5 293,6 млн.тенге (99,8 %),

на 1.10.2017 года – 4 751,9 млн.тенге (100,3 %),

на 1.102018 года – 4 157,5 млн.тенге (95,1 %).

 

По государственной пошлине при плане4 473,15 млн.тенге, поступило 4 186,1 млн.тенге (93,6%), или недопоступило 287,1 млн.тенге.

Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 2 496,2 млн.тенге (89,1 %),

на 1.10.2017 года – 3 853,3 млн.тенге (112,8 %),

на 1.10.2018 года – 3 995,7 млн.тенге (187,5 %).

 

По неналоговым поступлениям при плане 6 048,0 млн.тенге фактически поступило в бюджет 6 622,0 млн.тенге или 109,5%.

Перевыполнение неналоговых поступлений на 574,1 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями –                    333,7 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 142,7 млн.тенге, прочим неналоговым поступлениям – 73,5 млн.тенге.

Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении  с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 5 451,7 млн.тенге (117,0 %),

на 1.10.2017 года – 5 541,6 млн.тенге (142,1 %),

на 1.10.2018 года – 5 619,1 млн.тенге (155,6 %).

 

По поступлениям от продажи основного капитала при плане 7 472,1 млн.тенге, поступило 9 050,1 млн.тенге (121,1%), или с перевыполнением на 1 578,0 млн.тенге.

Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 5 128,3 млн.тенге (150,6 %),

на 1.10.2017 года – 7 712,7 млн.тенге (130,8 %),

на 1.10.2018 года – 9 985,8 млн.тенге (113,7 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.

По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – перевыполнение составило 319,9 млн.тенге (при плане 1 660,8 млн.тенге, поступило – 1980,7 млн.тенге или на 119,3%).

Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 1 169,3 млн.тенге (114,5 %),

на 1.10.2017 года – 1 712,9 млн.тенге (136,9 %),

на 1.10.2018 года – 1 733,6 млн.тенге (118,2 %).

 

По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – перевыполнение составило 1 258,1 млн.тенге (при плане 5 811,3  млн.тенге, поступило 7 069,4 млн.тенге или 121,6 %);

Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 3 959,0 млн.тенге (166,0 %),

на 1.10.2017 года – 5 999,8 млн.тенге (129,2 %),

на 1.10.2018 года – 8 252,1 млн.тенге (112,8 %).

 

Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 88 083,1  млн.тенге или 100,0 % к плану, в том числе:

целевые текущие трансферты – 28 659,7 млн.тенге

целевые трансферты на развитие – 59 423,4 млн.тенге.

Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 97 202,1 млн.тенге (100,0 %),

на 1.10.2017 года – 178 360,2 млн.тенге (99,9 %),

на 1.10.2018 года – 111 355,3 млн.тенге (100,0 %).

 

Расходы бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2019 года 

По состоянию на 1 октября текущего года исполнение расходов составило 307 346,3 млн.тенге или 99,5 % к плану на отчетный период, в том числе затраты — соответственно 260 598,1 млн.тенге или 99,6 %.

 

Расходы бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2019 года

(в разрезе функциональных групп)

млн.тенге

Наименование План на 2019 год План                  на 1 октября Факт                на

1 октября

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 486 861,6 308 958,6 307 346,3 — 1 612,3 99,5 63,1
ЗАТРАТЫ 433 303,7 261 662,8 260 598,1 — 1 064,7 99,6 60,1
Государственные услуги общего характера 14 220,8 9 450,4 9 413,4 — 37,1 99,6 66,2
Оборона 1 301,4 345,5 338,0 — 7,4 97,8 26,0
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 13 093,5 8 597,4 8 595,5 — 1, 9 100,0 65,6
Образование 109 227,5 71 276,1 70 816,5 — 459,6 99,4 64,8
Здравоохранение 12 093,2 7 550,2 7 549,8 — 0,4 100,0 62,4
Социальное помощь и социальное обеспечение 18 948,3 11 629,2 11 567,7 — 61,5 99,5 61,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 110 502,6 58 303,1 57 991,2 — 311,9 99,5 52,5
Культура, спорт, туризм и информационное пространство 23 558,7 16 969,1 16 922,0 — 47,1 99,7 71,8
Топливно-энергетический комплекс и недропользование 35 214,6 15 728,1 15 728,1 0,0 100,0 44,7
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 2 185,6 1 614,9 1 614,0 — 0,9 99,9 73,8
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 1870,0 1 249,7 1 249,7 0,0 100,0 66,8
Транспорт и коммуникации 44 264,5 25 788,7 25 786,6 — 2,1 100,0 58,3
Прочие 14 161,7 9 333,5 9 198,7 — 134,7 98,6 65,0
Обслуживание долга 326,8 316,7 316,7 0,0 100,0 96,9
Трансферты 32 334,5 23 510,2 23 510,2 0,0 100,0 72,7
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 10 476,2 10 476,2 9 928,6     — 547,6 94,8 94,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 9 473,3 9 473,3 8 925,6 -547,6 94,2 94,2
Прочие 1 003,0 1003,0 1 003,0 0,0 100,0 100,0
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 23 159,4 17 397,3 17 397,3 0,0 100,0 75,1
Транспорт и коммуникации 13 254,0 11 938,6 11 938,6 0,0 100,0 90,1
Прочие 9 905,4 5 458,7 5 458,7 0,0 100,0 55,1
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 19 922,2 19 422,2 19 422,2 0,0 100,0 97,5

 

В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 23,0%, жилищно-коммунальное хозяйство –  21,8%, транспорт и коммуникации – 12,3%, трансферты – 7,6%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 5,5%, топливно-энергетический комплекс – 5,1%, прочие – 5,1%, социальное обеспечение и социальную помощь – 3,8%, общественный порядок, безопасность – 2,8%, здравоохранение – 2,5%.

Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 262 590,2 тенге (93,6 %),

на 1.10.2017 года – 347 746,4 млн.тенге (92,5 %),

на 1.10.2018 года – 304 944,5 млн.тенге (96,9 %).

 

Расходы на социальную сферу составили 106 856,0 млн.тенге, или 99,5% к плану в сумме 107 424,5 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 92 240,0 млн.тенге (98,4 %),

на 1.10.2017 года – 92 294,3 млн.тенге (96,3 %),

на 1.10.2018 года – 89 488,6 млн.тенге (97,6 %).

 

Расходы на реальный сектор составили 138 894,2 млн.тенге или 99,3% к плану в сумме 139 891,6 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 144 625,6 млн.тенге (90,0 %),

на 1.10.2017 года – 227 226,7 млн.тенге (90,3 %),

на 1.10.2018 года – 177 421,1 млн.тенге (96,2 %).

 

Расходы на оборону, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность составили 8 933,5 млн.тенге или 99,9% к плану в сумме 8 942,9 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 8 085,6 млн.тенге (97,6 %),

на 1.10.2017 года – 9 456,8 млн.тенге (98,4 %),

на 1.10.2018 года – 9 292,7 млн.тенге (98,1%).

 

Исполнение целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета составило 97 001,3 млн.тенге или 98,8% к плану в сумме 98 148,4 млн.тенге, в том числе:

текущие трансферты – 28 491,9 млн. тенге (99,4%);

целевые трансферты на развитие – 58 991,7 млн.тенге (99,3%);

кредитов – 9 517,6 млн. тенге (94,6%).

Динамика исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, а также целевых трансфертов, выделенных за счет резерва Правительства Республики Казахстан в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2016 года – 109 143,2 млн.тенге (91,3 %),

на 1.10.2017 года – 155 781,4 млн.тенге (87,3 %),

на 1.10.2018 года – 108 772,5 млн.тенге (93,2 %).

 

Расходы бюджета города Нур-Султан в разрезе экономической классификации представлены в таблице:

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2019 года

(в разрезе экономической классификации)

млн.тенге

Наименование План на 2019 год План                на                               1 октября    Факт на     1 октября Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 486 861,6 308 958,6 307 346,3 -1 612,3 99,5 63,1
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 240 788,3 170 658,3 170 297,2 -361,2 99,8 70,7
Затраты на товары и услуги 183 906,9 128 401,4 128 042,6 — 358,8 99,7 69,6
Заработная плата 46 045,2 34 338,6 34 279,9 -58,7 99,8 74,4
Взносы работодателей 3 992,7 2 954,5 2 933,9 -20,5 99,3 73,5
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан 359,1 269,2 266,0 -3,3 98,8 74,1
Приобретение запасов 10 012,0 8 392,9 8 337,4 -55,5 99,3 83,3
Приобретение  услуг и работ 116 119,3 79 365,3 79 217,2 -148,1 99,8 68,2
Другие текущие затраты 7 378,5 3 080,9 3008,2 -72,7 97,6 40,8
Выплата вознаграждений 326,8 316,7 316,7 0,0 100,0 96,9
Выплаты вознаграждений по внутренним займам 326,8 316,7 316,7 0,0 100,0 96,9
Текущие трансферты 56 554,6 41 940,2 41 937,9 -2,4 100,0 74,2
Бюджетные субсидии 14 763,6 12 309,3 12 308,7 -0,6 100,0 83,4
Трансферты физическим лицам 9 452,6 6 116,8 6 115,1 -1,8 100,0 64,7
Текущие трансферты другим уровням государственного управления 32 330,8 23 506,4 23 506,4 0,0 100,0 72,7
Текущие трансферты за границу 3,8 3,8 3,8 0,0 100,0 100,0
Прочие текущие трансферты 3,8 3,8 3,8 0,0 100,0 100,0
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ 187 995,5 87 210,5 86 509,0 -701,5 99,2 46,0
Приобретение основного капитала 187 995,5 87 210,5 86 509,0 -701,5 99,2 46,0
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических  активов 34 226,5 14 065,1 14 013,6 -51,5 99,6 40,9
Капитальный ремонт основных средств 3 591,4 2 744,4 2 690,4 -54,0 98,0 74,9
Капитальные затраты, направленные на развитие 150 177,6 70 401,0 69 805,0 -596,0 99,2 46,5
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 10 476,2 10 476,2 9 928,6 — 547,6 94,8 94,8
Внутренние бюджетные кредиты 10 476,2 10 476,2 9 928,6 — 547,6 94,8 94,8
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 23 159,4 17 397,3 17 397,3 0,0 100,0 75,1
Приобретение финансовых активов 23159,4 17 397,3 17 397,3 0,0 100,0 75,1
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 19 922,2 19 422,2 19 422,2 0,0 100,0 97,5
Погашение основного долга по внутренним займам 19 922,2 19 422,2 19 422,2 0,0 100,0 97,5
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТАМ  ГЧП  4 520,0 3 793,9 3 791,9 2,0 99,9 83,9
     

Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан

на 1 октября 2019 года

(по администраторам бюджетных программ)

млн. тенге

Наименование План

на 2019 год

План

на                      1 октября  

Факт                   на

1 октября

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 486 861,6 308 958,6 307 346,3 — 1 612,3 99,5 63,1
в том числе:
Аппарат маслихата 147,9 99,8

 

99,4 — 0,5 99,5 67,2
Аппарат акима города Нур-Султан 2 572,1 1 576,3 1 561,2 — 15,1 99,0 60,7
Аппарат акима районов в городе                  Нур-Султан 33 626,6 22 664,1 22 646,9 — 17,2 99,9 67,3
Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан 4 803,1 2 704,7 2 703,3 — 1,4 99,9 56,3
Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан 18 219,6 11 240,5 11 211,6 — 28,8 99,7 61,5
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства 12 956,2 10 917,7 10 887,1 — 30,6 99,7 84,0
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры 66 265,7 42 268,5 42 266,4 — 2,1 100 63,8
Управление охраны окружающей среды и природопользования 3 315,6 2 903,3 2 903,0 — 0,3 100 87,6
Управление контроля и качества городской среды 1 004,8 759,9 759,9 0,0   100 75,6
Управление по делам общественного развития 2 375,1 1 083,2 1 081,0 — 2,2 99,8 45,5
Управление общественного здравоохранения 12 934,5 8 116,8 8 107,0 — 9,8 99,9 62,7
Управление регенерации городской среды 24 575,0 7 795,2 7 630,0 -236,2 96,2 24,0
Управление строительства и жилищной политики 52 023,5 23 063,3 22 932,3 — 165,2 97,9 31,0
Управление культуры и спорта 21 042,5 15 476,9 15 457,8 — 19,2 99,9 73,5
Управление топливо-энергетического комплекса и коммунального хозяйства 76 029,6 38 888,9 38 266,6 — 622,4 98,4 50,3
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений 2 515,0 1 655,1 1 655,1           0,0 100 65,8
Управление стратегического и бюджетного планирования 561,4 385,0 381,6 — 3,4 99,1 68,0
Управление по развитию языков и архивного дела 1 368,1 1 108,7 1 076,3 — 32,4 97,1 78,7
Департамент внутренних дел города Нур-Султан 10 802,3 6 778,8 6 776,4 — 2,4 100 62,7
Управление финансов города                        Нур-Султан 53 414,8 43 499,1 43 433,4 — 65,6 99,8 81,3
Управление образования города                    Нур-Султан 85 282,2 62 162,6 61 936,8 — 225,8 99,6 72,6
Ревизионная комиссия города                      Нур-Султан 291,0 200,1 199,0 — 1,1 99,4 68,4
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города Нур-Султан 447,0 0,6 0,6 0,0 100 0,1

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан до бюджетных программ представлено в приложении к данному обзору исполнения бюджета.

Исполнение по расходам за отчетный период составило 307 346,3 млн.тенге или 99,5% к плану в сумме 308 958,6 млн.тенге. Не исполнено – 1 612,3 млн.тенге.

Основные причины неисполнения Сумма,

млн.тенге

НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: — 1 612,3
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия — 666,8

 

— нераспределенный остаток резерва МИО — 64,1
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: — 881,4
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров — 1 837,1
— несостоявшиеся  конкурсы по государственным закупкам — 9,3
— неэффективное управление бюджетной программой АБП — 237,4
— прочие причины 1 202,4

 

  1. Информация о контрольно-ревизионной работе и итогах контрольных мероприятий

 

За август текущего года информация о контрольно-ревизионной работе предоставлена Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Астане и Ревизионной комиссией по городу Нур-Султан.

 

  • Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Астане (далее – Департамент) за сентябрь месяц 2019 года проведено 9  аудиторских мероприятий.

Общий объем охваченных аудитом средств составил 8 081,1 млн. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 7 058,2 млн.тенге или 87,3 % от общего объема средств охваченных аудитом, из них финансовые нарушения составили свыше 6 491,8 млн.тенге или 91,9 % от общей суммы выявленных нарушений, нарушения процедурного характера составила – 566,4 млн.тенге или  8,1  % от общей суммы выявленных нарушений.

Согласно предписаниям об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, подлежит восстановлению, путем выполнения работ и услуг и отражению по учету в сумме 6 491,6 млн.тенге.

За сентябрь месяц 2019 года  восстановлены, путем выполнения работ и услуг, поставкой товаров  6 491,6 млн. тенге или 100%.

Наряду с этим, в рамках взаимодействия, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования, работники Департамента, в качестве привлеченных специалистов, приняли участие в 4 проверках, в ходе которых выявлены  нарушения процедурного характера  на общую сумму —  4 342,9 млн. тенге.

За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности  2 должностных  лица.

За отчетный период по возбужденным в отношении должностных лиц объектов аудита административным делам, наложены штрафы на общую сумму 0,126 млн.тенге, из которых поступили бюджет 0,126 млн. тенге или 100 %.

По итогам аудита даны рекомендации принять меры по совершенствованию отдельных нормативных правовых актов.

Деятельность Департамента, направлена на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих  Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом  мероприятий, во  взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.

В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 32-17-01, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физическихи юридических лиц и график приема граждан по адресу: г.Нур-Султан, ул. Ауэзова  14.

 

Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан в сентябре 2019 года подведены итоги по следующим аудиторским мероприятиям.

  • «Государственный аудит эффективности использования бюджетных средств и активов государства, выделенных на подготовку специалистов в организациях технического и профессионального образования города Нур-Султан».

В столице в 2018-2019 учебном году действует 35 колледжей из них  12 государственных и 23 колледжа — частных, с общим количеством контингента студентов 26024 человека, в том числе по государственному образовательному заказу 13 277 человек.

Расходы на подготовку специалистов в организациях технического и профессионального образования столицы за период 2017 — 2018 годы составили 12 187,0 млн. тенге.

По итогам проверки общая сумма, охваченных аудитом средств бюджета по 12-ти  объектам государственного аудита составила 12 187 029,3 тыс.тенге, общая сумма нарушений составила 88 656,3 тыс.тенге, в том числе финансовые нарушения 37 848,9 тыс.тенге, подлежащие возмещению.

Объем неэффективно использованных бюджетных средств и активов государства составил 48 599,0 тыс. тенге, объем неэффективного планирования составил 2 208,4 тыс. тенге.

По итогам аудита выявлено 115 процедурных нарушений, и 45 недостатков связанных с деятельностью объектов государственного аудита, из которых 18 носят системный характер.

2) «Аудит эффективности использования активов квазигосударственного сектора в рамках предусмотренных механизмов по жилищному строительству».

Общая сумма, охваченных аудитом активов на 2-х объектах квазигосударственного сектора составила 57 052 695,1 тыс.тенге.

По результатам аудита общая сумма нарушений составила 20 923 348,9 тыс.тенге, в том числе финансовые нарушения 1 412 743,9 тыс.тенге, подлежащие восстановлению,  неэффективное планирование составило  19 510 605,0 тыс. тенге.

Аудит показал, что в целом использование активов квазигосударственного сектора осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными Программой «Нұрлы жер» и учредительными документами.

3) «Государственный аудит эффективности управления культурными и спортивными объектами, коммунальным имуществом, переданным в доверительное управление АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana» и эффективность  выполнения задач в части обеспечения продовольственной безопасности города Нур-Султан.

Общая сумма, охваченных аудитом средств бюджета составила 5 163 549,2 тыс. тенге, выявлено нарушений бюджетного и иного законодательства на сумму 2 309 351,5 тыс. тенге, из них подлежащие возмещению 307 748,4 тыс.тенге (возмещено в ходе аудита – 29 160,2 тыс. тенге), подлежащие восстановлению 1 603,1 тыс.тенге (восстановлено в ходе аудита – 1 603,1 тыс. тенге),  неэффективное использование бюджетных средств 2 000 000 тыс. тенге, а также 48 процедурных нарушения и 13 системных недостатков в деятельности объекта аудита.

Итоги государственного аудита показали, что большинство из выявленных недостатков и нарушений имеют системный характер, основными причинами допущения нарушений являются ненадлежащее исполнение работниками своих функциональных обязанностей на вверенных им участках работы, не обеспечение со стороны руководящего состава Акционерного общества «Социально-предпринимательская корпорация «Astana» (далее–Общество) должного контроля за соблюдением работниками норм законодательств Республики Казахстан и внутренних документов Общества.

_____________________

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»