Гражданский бюджет города Нур-Султан на 1 июля 2020 года

Июль 24, 2020

Скачать презентацию

Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан

Отчет об исполнении бюджетных программ развития, направленных на реализацию инвестпроектов на 1 июля  2020

Обзор исполнения бюджета города Нур-Султан

на 1 июля 2020 года

 

Исполнение бюджета города Нур-Султан на 1 июля 2020 года

 

млн. тенге

 

Наименование План на 2020 год План на                 1 июля  2020 года Факт              на                      1 июля  2020 года Отклонение  от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год

 

ПОСТУПЛЕНИЯ 633 658,4 304 702,0 356 255,7 51 553,7 116,9 56,2
 ДОХОДЫ, в том числе: 538 226,1 244 637,0 291 495,9 46 858,9 119,2 54,2
Налоговые поступления 269 876,1 123 290,6 167 751,1 44 460,6 136,1 62,2
Неналоговые поступления 3 893,0 3 149,0 4 714,6 1 565,6 149,7 121,1
Поступления от продажи основного капитала 14 932,8 2 276,0 3 108,8 832,8 136,6 20,8
ПОСТУПЛЕНИЯ ТРАНСФЕРТОВ 249 524,2 115 921,4 115 921,4 0,0 100,0 46,5
ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ 284,0 284,0 284,1 0,1 100,0 100,0
ПОСТУПЛЕНИЕ ЗАЙМОВ 95 148,3 59 781,0 64 475,8 4 694,8 107,9 67,8
РАСХОДЫ 638 551,9 309 432,1 305 698,8 -3 733,3 98,8 47,9
ЗАТРАТЫ 570 310,7 242 725,1 238 991,8 -3 733,3 98,5 41,9
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 5 419,7 5 419,7 5 419,7 0,0 100,0 100,0
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 51 703,9 50 169,7 50 169,7 0,0 100,0 97,0
 ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА -88 924,2 -53 393,5 -2 801,2 50 592,3    
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА 88 924,2 53 393,5 2 801,2 -50 592,3
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 11 117,6 11 117,6 11 117,6 0,0 100,0 100,0
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ОСТАТКИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

4 893,5 4 730,1 -50 557,0 -55 287,1

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 июля 2020 года составили 356 255,7 млн.тенге и исполнены на 116,9% к плану на отчетный период в сумме 304 702,0 млн.тенге.

Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 267 407,3 млн.тенге (101,8 %),

на 1.07.2018 года – 183 663,6 млн.тенге (103,6 %),

на 1.07.2019 года –  182 056,4 млн.тенге (97,4 %).

 

Доходы исполнены на 291 495,9 млн.тенге или 119,2%, из которых налоговые поступления составили 167 751,1 млн.тенге или 136,1%, неналоговые – 4 714,6 млн.тенге или 149,7%, поступления от продажи основного капитала – 3 108,8 тыс.тенге или 136,6%, поступления трансфертов – 115 921,4 млн.тенге или 100,0%.

Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении  с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 253 356,8 млн.тенге (101,1 %),

на 1.07.2018 года – 176 126,4 млн.тенге (102,5 %),

на 1.07.2019 года – 163 841,7 млн.тенге (95,9 %).

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 июля 2020 года

 

млн. тенге

 

Наименование План на 2020 год План                    на                        1 июля         2020 г. Факт                       на                          1 июля  2020г. Откл. от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчет ный период к плану на год
ПОСТУПЛЕНИЯ 633 658,4 304 702,0 356 255,7 51 553,7 116,9 56,2
ДОХОДЫ 538 226,1 244 637,0 291 495,9 46 858,9 119,2 54,2
Налоговые поступления 269 876,1 123 290,6 167 751,1 44 460,6 136,1 62,2
Подоходный налог 153 914,9 74 495,2 105 594,1 31 099,0 141,7 68,6
Корпоративный подоходный налог 51 979,7 30 708,1 44 324,0 13 616,0 144,3 85,3
Индивидуальный подоходный налог 101 935,2 43 787,1 61 270,1 17 483,0 139,9 60,1
Социальный налог 76 735,8 32 345,8 42 905,4 10 559,6 132,6 55,9
Hалоги на собственность 28 795,1 11 888,0 13 985,3 2 097,2 117,6 48,6
Акцизы 222,9 105,3 93,1 -12,2 88,4 41,8
Поступления за использование природных и других ресурсов 3 172,0 1 674,4 2 015,6 341,2 120,4 63,5
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности 2 051,4 944,7 1 033,3 88,6 109,4 50,4
Прочие налоги 0,0 0,0 -56,6 -56,6 0,0 0,0
Государственная пошлина 4 926,0 1 779,0 2 121,7 342,7 119,3 43,1
Неналоговые поступления 3 893,0 3 149,0 4 714,6 1 565,6 149,7 121,1
Доходы от государственной собственности 1 481,8 1 223,3 1 634,4 411,1 133,6 110,3
Поступления части чистого дохода государственных предприятий 20,0 20,0 166,0 146,0 830,0 830,0
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности 1 027,0 1 027,0 1 218,9 191,9 118,7 118,7
Доходы от аренды  имущества, находящегося в государственной собственности 393,0 176,0 245,1 69,1 139,3 62,4
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета 1 704,1 1 704,1 2 430,0 725,9 142,6 142,6
Прочие неналоговые поступления 707,1 221,6 621,2 399,6 280,3 87,8
Поступления от продажи основного капитала 14 932,8 2 276,0 3 108,8 832,8 136,6 20,8
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями 13 232,8 1 408,0 2 089,3 681,3 148,4 15,8
Продажа земли и нематериальных активов 1 700,0 868,0 1 019,5 151,5 117,5 60,0
Поступления трансфертов 249 524,2 115 921,4 115 921,4 0,0 100,0 46,5
Погашение бюджетных кредитов 284,0 284,0 284,1 0,1 100,0 100,0
Поступления займов 95 148,3 59 781,0 64 475,8 4 694,8 107,9 67,8
Внутренние государственные займы 95 148,3 59 781,0 64 475,8 4 694,8 107,9 67,8
Государственные эмиссионные ценные бумаги 93 578,6 58 211,3 62 906,1 4 694,8 108,1 67,2
Договоры займа 1 569,7 1 569,7 1 569,7 0,0 100,0 100,0

 

Налоговые поступления составили 167 751,1 млн.тенге при плане 123 290,6 млн.тенге (136,1%), или перевыполнено на 44 460,6 млн.тенге.

Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении  с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 109 349,9 млн.тенге (100,5 %),

на 1.07.2018 года – 108 271,9 млн.тенге (100,6 %),

на 1.07.2019 года – 114 706,1 млн.тенге (93,2 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений.

 

По корпоративному налогу  план на отчетный период перевыполнен на 13 616,0  млн.тенге (план – 30 708,1 млн. тенге, поступило – 44 324,0 млн.тенге или 144,3%).

Поступления по данному коду в местные бюджеты осуществляются с 2020 года в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс                         Республики Казахстан.

 

По индивидуальному подоходному налогу план перевыполнен на             17 483,0 млн.тенге (план – 43 787,1 млн.тенге, поступило – 61 270,1 млн.тенге или 139,9 %).

Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 52 855,7 млн.тенге (103,0 %),

на 1.07.2018 года – 50 673,6 млн.тенге (100,8 %),

на 1.07.2019 года – 53 149,7 млн.тенге (95,5 %).

 

План поступлений по социальному налогу перевыполнен на                   10 559,6 млн.тенге (132,6%), при плане 32 345,8 млн.тенге поступило                  42 905,4 млн.тенге.

Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 36 016,4 млн.тенге (91,3 %),

на 1.07.2018 года – 35 876,7 млн.тенге (98,2%),

на 1.07.2019 года – 38 504,0 млн.тенге (90,1%).

 

По налогам на собственность план перевыполнен на 2 097,2 млн.тенге, из них по:

налогу на имущество при плане 10 133,6 млн.тенге исполнение составило 11 946,7 млн.тенге или 117,9%, или перевыполнено на 1 813,1 млн. тенге;

земельному налогу при плане 672,5 млн.тенге исполнение составило 798,8 млн.тенге или 118,8%, или исполнено больше на 126,3  млн. тенге;

налогу на транспортные средства при плане 1 081,9 млн.тенге поступило 1 240,1 млн.тенге (114,6%) или перевыполнение составило на 158,2 млн.тенге.

Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 13 809,2 млн.тенге (122,5 %),

на 1.07.2018 года –15 560,6 млн.тенге (100,6 %),

на 1.07.2019 года – 17 355,3 млн.тенге (96,8 %).

 

По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило                                                                                                                                         3 201,2 млн.тенге при плане 2 782,5 млн.тенге или поступило больше плана на 418,7 млн.тенге (115,0%), в том числе по:

поступлениям за использование природных и других ресурсов план перевыполнен на 341,2 млн.тенге (план – 1 674,4 млн.тенге, поступило – 2 015,6 млн.тенге или 120,4%);

сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности план перевыполнен на 88,6 млн.тенге (план – 944,7 млн.тенге, поступило – 1 033,3 млн.тенге или 109,4%).

Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 3 109,9 млн.тенге (86,2%),

на 1.07.2018 года – 2 860,1 млн.тенге (100,9 %),

на 1.07.2019 года – 3 068,9 млн.тенге (94,7 %).

 

По государственной пошлине при плане 1 779,0 млн.тенге, поступило 2 121,7 млн.тенге (119,3%), или поступило больше плана на 342,7 млн.тенге.

Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 2 721,9 млн.тенге (104,1 %),

на 1.07.2018 года – 3 055,3 млн.тенге (125,1%),

на 1.07.2019 года – 2 579,0 млн.тенге (72,7 %).

 

По неналоговым поступлениям при плане 3 149,0 млн.тенге фактически поступило в бюджет 4 714,6 млн.тенге или 149,7%.

Перевыполнение неналоговых поступлений на 1 565,6 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями –                    725,9 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 69,1  млн.тенге, доходам на доли участия в юридических лицах, находящегося в государственной собственности – 191,9 млн. тенге, прочим неналоговым поступлениям – 399,6 млн.тенге.

Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении  с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 4 312,8 млн.тенге (126,2 %),

на 1.07.2018 года – 2 579,7 млн.тенге (150,5 %),

на 1.07.2019 года – 3 775,7 млн.тенге (149,7 %).

 

По поступлениям от продажи основного капитала при плане                 2 276,0 млн.тенге, поступило 3 108,8 млн.тенге (136,6 %), или с перевыполнением на 832,8 млн.тенге.

Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 6 113,9 млн.тенге (125,2 %),

на 1.07.2018 года – 5 307,5 млн.тенге (208,2 %),

на 1.07.2019 года – 4 104,6 млн.тенге (104,1 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.

По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – план перевыполнен на 151,5 млн.тенге (при плане 868,0 млн.тенге, поступило – 1 019,5 млн.тенге или на 117,5%).

Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 1 011,9 млн.тенге (145,4 %),

на 1.07.2018 года – 1 014,9 млн.тенге (156,3 %),

на 1.07.2019 года – 1 232,8 млн.тенге (148,5 %).

 

По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – перевыполнение составило 681,3 млн.тенге (при плане 1 408,0 млн.тенге, поступило 2 089,3 млн.тенге или 148,4 %);

Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 5 101,9 млн.тенге (121,8 %),

на 1.07.2018 года – 4 292,6 млн.тенге (225,9 %),

на 1.07.2019 года – 2 871,8 млн.тенге (92,3 %).

 

Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 115 921,4 млн.тенге или 100,0 % к плану – 115 921,4 млн. тенге, в том числе:

целевые текущие трансферты – 48 753,6 млн.тенге

целевые трансферты на развитие – 67 167,8 млн.тенге.

Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 133 580,2 млн.тенге (100,0 %),

на 1.07.2018 года – 59 967,3 млн.тенге (100,0 %),

на 1.07.2019 года – 41 255,6 млн.тенге (100,0 %).

 

Расходы бюджета города Нур-Султан на 1 июля 2020 года

 

По состоянию на 1 июля 2020 года исполнение расходов составило 305 698,8 млн.тенге или 98,8% к плану на отчетный период – 309 432,1 млн. тенге, в том числе затраты — соответственно составили 238 991,8 млн. тенге или 98,5% к плану на 1.07.2020 год – 242 725,1 тыс. тенге.

 

Расходы бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан                                                         на 1 июля 2020 года

(в разрезе функциональных групп)

млн.тенге

Наименование План на 2020 год План                  на 1 июля 2020 г. Факт                на

1 июля         2020 г.

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 638 551,9 309 432,1 305 698,8 -3 733,3 98,8 47,9
ЗАТРАТЫ 570 310,7 242 725,1 238 991,8 -3 733,3 98,5 41,9
Государственные услуги общего характера 17 986,2 10 621,5 10 421,1 -200,4 98,1 57,9
Оборона 2 553,7 1 157,6 1 124,3 -33,4 97,1 44,0
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 17 719,0 5 909,9 5 906,8 -3,1 99,9 33,3
Образование 129 998,6 65 292,5 63 820,6 -1 471,8 97,7 49,1
Здравоохранение 16 510,4 10 230,6 10 208,4 -22,2 99,8 61,8
Социальная помощь и социальное обеспечение 21 873,8 7 991,9 7 947,4 -44,6 99,4 36,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 170 867,1 64 454,1 64 022,1 -432,0 99,3 37,5
Культура, спорт, туризм и информационное пространство 21 779,7 9 467,6 8 580,5 -887,1 90,6 39,4
Топливно-энергетический комплекс и недропользование 32 366,5 11 985,4 11 985,4 0,0 100,0 37,0
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 24 057,3 6 794,7 6 536,2 -258,4 96,2 27,2
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 1 334,6 742,7 734,6 -8,0 98,9 55,0
Транспорт и коммуникации 47 971,9 19 264,1 19 263,4 -0,6 100,0 40,2
Прочие 21 941,4 8 586,2 8 214,7 -371,6 95,7 37,4
Обслуживание долга 935,1 52,1 52,0 0,0 100,0 5,6
Трансферты 42 415,3 20 174,2 20 174,2 0,0 100,0 47,6
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 5 419,7 5 419,7 5 419,7 0,0 100,0 100,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 153,6 1 153,6 1 153,6 0,0 100,0 100,0
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения* 2 450,0 2 450,0 2 450,0 0,0 100,0 100,0
Прочие 1 816,1 1 816,1 1 816,1 0,0 100,0 100,0
ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ 284,0 284,0 284,1 0,1 100,0 100,0
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 51 703,9 50 169,7 50 169,7 0,0 100,0 97,0
Транспорт и коммуникации 3 805,4 3 000,0 3 000,0 0,0 100,0 78,8
Прочие 47 898,4 47 169,7 47 169,7 0,0 100,0 98,5
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 11 117,6 11 117,6 11 117,6 0,0 100,0 100,0

 

В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство –  21,3%, образование – 20,9%, прочие расходы – 18,7%, транспорт и коммуникации – 7,3%, трансферты – 6,6%, топливно-энергетический комплекс – 3,9%, здравоохранение – 3,3%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 2,8%, социальное обеспечение и социальную помощь – 2,6%, общественный порядок, безопасность – 1,9%.

Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 256 635,8 млн. тенге (96,3 %),

на 1.07.2018 года – 177 970,5 млн.тенге (94,3 %),

на 1.07.2019 года – 185 554,8 млн.тенге (99,5 %).

 

Расходы на социальную сферу составили 90 556,8 млн.тенге или 97,4% к плану в сумме 92 982,6 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 62 516,5 млн.тенге (97,4 %),

на 1.07.2018 года – 57 007,7 млн.тенге (99,5%),

на 1.07.2019 года – 66 332,3 млн.тенге (98,0 %).

 

Расходы на реальный сектор составили 166 345,9 млн.тенге или 99,4% к плану в сумме 167 416,5 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 175 282,3 млн.тенге (95,7 %),

на 1.07.2018 года – 95 827,6 млн.тенге (99,4 %),

на 1.07.2019 года – 73 905,2 млн.тенге (94,9 %).

 

Расходы на оборону, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность составили 7 031,0 млн.тенге или 99,5% к плану в сумме 7 067,6 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 6 186,9 млн.тенге (96,1 %),

на 1.07.2018 года – 5 051,9 млн.тенге (99,5 %),

на 1.07.2019 года – 5 169,7 млн.тенге (99,2%).

 

Исполнение целевых трансфертов, кредитов и средств из резерва Правительства Республики Казахстан, выделенных из республиканского бюджета составило 116 336,0 млн.тенге или 99,0% к плану в сумме 117 491,1 млн.тенге, в том числе:

текущие трансферты – 47 788,4 млн. тенге (98,0 %);

целевые трансферты на развитие – 66 977,9 млн. тенге (99,7 %);

кредиты – 1 569,7млн. тенге (100%).

Динамика исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.07.2017 года – 127 317,8 млн.тенге (95,2%),

на 1.07.2018 года – 61 377,8 млн.тенге (100%),

на 1.07.2019 года – 48 872,5 млн.тенге (97,1 %).

 

Расходы бюджета города Нур-Султан в разрезе экономической классификации представлены в таблице:

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан                                                                    на 1 июля 2020 года

(в разрезе экономической классификации)

 

млн.тенге

Наименование План на 2020 год План  на              1 июля  2020г.    Факт на 1 июля    2020г. Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 638 551,9 309 432,1 305 698,8 -3 733,3 98,8 47,9
Текущие затраты 327 554,7 155 345,7 153 115,3 -2 230,4 98,6 46,7
Затраты на товары и услуги 233 647,9 113 701,8 111 493,5 -2 208,3 98,1 47,7
Заработная плата 50 711,9 29 169,2 28 825,9 -343,3 98,8 56,8
Взносы работодателей 3 454,3 2 558,0 2 462,2 -95,9 96,3 71,3
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан 401,0 219,1 218,0 -1,1 99,5 54,4
Приобретение запасов 11 591,0 5 209,9 4 974,1 -235,7 95,5 42,9
Приобретение  услуг и работ 158 357,5 73 281,0 72 101,8 -1 179,2 98,4 45,5
Другие текущие затраты 9 132,1 3 264,7 2 911,6 -353,0 89,2 31,9
Выплата вознаграждений 918,5 35,4 35,4 0,0 100,0 3,9
Выплаты вознаграждений по внутренним займам 918,5 35,4 35,4 0,0 100,0 3,9
Текущие трансферты 92 988,3 41 608,4 41 586,3 -22,2 99,9 44,7
Бюджетные субсидии 37 448,1 14 560,0 14 542,1 -17,9 99,9 38,8
Трансферты физическим лицам 13 072,5 6 850,2 6 848,5 -1,8 100,0 52,4
Текущие трансферты другим уровням государственного управления 41 342,0 19 105,0 19 105,0 0,0 100,0 46,2
Текущие трансферты за границу 52,4 24,0 21,4 -2,5 89,5 40,9
Прочие текущие трансферты 1 073,3 1 069,2 1 069,2 0,0 100,0 99,6
Капитальные затраты 237 587,0 84 261,3 82 805,1 -1 456,2 98,3 34,9
Приобретение основного капитала 237 587,0 84 261,3 82 805,1 -1 456,2 98,3 34,9
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических  активов 42 683,7 23 045,4 22 614,7 -430,7 98,1 53,0
Капитальный ремонт основных средств 9 751,4 2 929,1 2 503,7 -425,3 85,5 25,7
Капитальные затраты, направленные на развитие 185 151,8 58 286,8 57 686,6 -600,2 99,0 31,2
Бюджетные кредиты 5 419,7 5 419,7 5 419,7 0,0 100,0 100,0
Бюджетные кредиты 5 419,7 5 419,7 5 419,7 0,0 100,0 100,0
Внутренние бюджетные кредиты 5 419,7 5 419,7 5 419,7 0,0 100,0 100,0
Приобретение финансовых активов 51 703,9 50 169,7 50 169,7 0,0 100,0 97,0
Приобретение финансовых активов 51 703,9 50 169,7 50 169,7 0,0 100,0 97,0
Погашение займов 11 117,6 11 117,6 11 117,6 0,0 100,0 100,0
Погашение основного долга по внутренним займам 11 117,6 11 117,6 11 117,6 0,0 100,0 100,0
Выполнение государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства 5 169,0 3 118,2 3 071,5 -46,7 98,5 59,4

 

Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан

на 1 июля 2020 года

(по администраторам бюджетных программ)

млн. тенге

Наименование План

на 2020 год

План

на                      1 июля

2020г.

Факт                   на

1 июля

2020г.

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 638 551,9 309 432,1 305 698,8 -3 733,3 98,8 47,9
Аппарат маслихата 137,0 71,7 64,6 -7,0 90,2 47,2
Аппарат акима города 3 464,1 1 579,5 1 553,3 -26,1 98,3 44,8
Аппарат акима районов 45 769,9 22 029,2 21 941,3 -87,9 99,6 47,9
Управление цифровизации и государственных услуг 5 553,8 3 066,2 3 065,4 -0,7 100,0 55,2
Управление активов и государственных закупок 10 726,9 8 567,7 8 555,0 -12,7 99,9 79,8
Управление занятости и социальной защиты 19 644,4 7 526,9 7 491,0 -35,9 99,5 38,1
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства 33 034,2 12 702,8 12 640,8 -62,1 99,5 38,3
Управление контроля и качества городской среды 40 814,0 39 718,6 39 612,3 -106,3 99,7 97,1
Управление общественного здравоохранения 11 555,9 5 230,3 5 208,1 -22,2 99,6 45,1
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений 1 623,8 914,6 816,8 -97,8 89,3 50,3
Управление по развитию языков и архивного дела 1 816,7 723,3 698,6 -24,6 96,6 38,5
Департамент полиции 13 173,7 5 099,4 5 096,3 -3,1 99,9 38,7
Управление финансов 57 402,5 31 765,4 31 478,5 -286,9 99,1 54,8
Управление экономики и бюджетного планирования 518,9 295,8 285,8 -10,0 96,6 55,1
Управление образования 112 582,5 58 406,7 57 342,7 -1 064,0 98,2 50,9
Управление культуры 10 651,7 4 965,8 4 376,8 -589,0 88,1 41,1
Управление внутренней политики 2 207,8 1 115,9 1 111,0 -4,9 99,6 50,3
Управление по делам религий 255,8 83,4 72,3 -11,1 86,7 28,3
Управление по вопросам молодежной политики 699,5 210,4 184,7 -25,7 87,8 26,4
Ревизионная комиссия 291,3 131,4 130,9 -0,5 99,6 44,9
Управление физической культуры и спорта 8 789,4 3 784,6 3 338,0 -446,6 88,2 38,0
Управление жилья и жилищной инспекции 8 440,6 2 814,4 2 814,3 -0,1 100,0 33,3
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города республиканского значения, столицы  

743,6

344,3 324,8 -19,6 94,3 43,7
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры  

60 380,8

28 932,4 28 931,8 -0,6 100,0 47,9
Управление охраны окружающей среды и природопользования  

8 854,2

3 532,2 3 367,8 -164,4 95,3 38,0
Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства  

59 795,5

23 466,8 23 450,4 -16,4 99,9 39,2
Управление строительства 119 623,4 42 352,3 41 745,6 -606,7 98,6 34,9

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан до бюджетных программ представлено в приложении к данному обзору исполнения бюджета.

 

Исполнение по расходам за отчетный период составило 305 698,8 млн.тенге или 98,8% к плану в сумме 309 432,1 млн.тенге. Не исполнено – 3 733,3 млн.тенге.

 

Основные причины неисполнения Сумма,

млн.тенге

НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: — 3 733,3
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия — 660,0

 

— нераспределенный остаток резерва МИО — 285,9
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: — 2 787,4
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров — 1 358,9
— несостоявшиеся  конкурсы по государственным закупкам — 113,1
— неэффективное управление бюджетной программой АБП — 1 087,7
— прочие причины   — 227,7

 

  1. Информация о контрольно-ревизионной работе и итогах контрольных мероприятий

 

Информация о контрольно-ревизионной работе предоставлена Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан.

 

  • Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан (далее – Департамент) за июнь месяц 2020 года  проведено                 2 аудиторских мероприятий.

Общий объем охваченных аудитом средств составил 44 883,4 тыс. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены нарушения процедурного характера на общую сумму – 20 982,1тыс. тенге.

В июне месяце по возбужденным в отношении должностных лиц объектов аудита административным делам, наложен   штраф на общую сумму 139,8 тыс. тенге, из которых  139,8 тыс.тенге  поступили бюджет.

За допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности  1  должностное  лицо.

Наряду с этим, в рамках взаимодействия, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования, работники Департамента, в качестве привлеченных специалистов, приняли участие в 3-х проверках, в ходе которых выявлены  нарушения процедурного характера в сумме 611 773,4 тыс. тенге.

По итогам аудита даны рекомендации принять меры по совершенствованию отдельных нормативных правовых актов.

Деятельность Департамента, направлена на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих  Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом  мероприятий, во  взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.

В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 32-17-01, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физическихи юридических лиц и график приема граждан по адресу: г.Нур-Султан, ул. Ауэзова  14.

 

  • Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан представлена информация об итогах проведенных аудиторских мероприятий за 2 квартал 2020 года по следующим объектам контроля.

2.1 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит эффективности налогового администрирования, полноты и своевременности поступлений в местный бюджет налогов и других платежей».     

Итоги государственного аудита показали на наличие недостатков и нарушений, допускаемых работниками органов государственных доходов и уполномоченных государственных органов.

Всего общая сумма прямых (косвенных) потерь бюджета составило 216,5 млн. тенге, выявлено 28 нарушений процедурного и 91 системного характера, неэффективное планирование бюджетных средств составило 2 687,2 млн.тенге.

Для минимизации установленных недостатков и нарушений Ревизионной комиссией выработаны поручения и рекомендации, которые направлены объектам аудита для рассмотрения и исполнения.

2.2 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит реализации Плана мероприятий «Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы» и оценки материально-технического оснащения образовательных учреждений города Нур-Султан».

По итогам проведенного государственного аудита отмечается, что деятельность Управления образования и школ осуществлялась в соответствии с целями и задачами утвержденных бюджетных программ, вместе с тем, установлено не достижение отдельных целевых индикаторов Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.

Итоги аудита показали, что одной из главных системных проблем является дефицит мест в организациях образования столицы (наполняемость классов доходит до 40 учащихся в одном классе).

Дефицит мест в дошкольных организациях образования уменьшается за счет внедрения государственного образовательного заказа в частных садах, несмотря на это, в конце 2019 года он составляет 12 110 мест (на 2018 год – 18 664 мест), т.е. дошкольным образованием обеспечено 98,4% детей.

Задача по снижению дефицита объектов среднего образования также решается за счет ввода в эксплуатацию и открытия новых объектов образования, а также строительства пристроек к существующим школам.

При этом, итоги аудита показали, что в отдельных случаях не обеспечивается своевременный ввод в эксплуатацию построенных объектов, что в итоге не позволяет снизить дефицит ученических мест.

Кроме того, в организациях образования имеется проблема дефицита кадров и высокой степени их текучести.

Также по итогам аудита выявлены нарушения при планировании бюджетных средств в рамках проверенных бюджетных программ, составлении отчетности об их реализации, а также нарушения и недостатки при расходовании бюджетных средств.

В целом по итогам аудита выявлены финансовые нарушения на общую сумму 2 512,2 млн.тенге (них: 2 249,0 млн.тенге – подлежат к восстановлению и 263,2 млн.тенге – к возмещению), неэффективное использование бюджетных средств и активов государства на общую сумму 133,3 млн.тенге, неэффективное планирование бюджетных средств и активов государства на общую сумму 45,7 млн.тенге, а также 346 процедурных нарушений и 66 фактов недостатка, связанных с деятельностью объектов государственного аудита, из которых 14 носят системный характер.

Ревизионной комиссией составлены 4 административных протокола по фактам сокрытия дебиторской задолженности приведшей к искажению бюджетной отчетности на общую сумму 1 085,8 тыс.тенге.

По итогам заседания Ревизионной комиссией принято постановление и даны соответствующие поручения и рекомендации.

______________________________

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»