Гражданский бюджет города Нур-Султан на 1 октября 2020 года

Октябрь 25, 2020

Скачать презентацию

Отчет об исполнении бюджета города Нур-Султан

Отчет об исполнении бюджетных программ развития, направленных на реализацию инвестпроектов на 1 октября 2020

 

Обзор исполнения бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2020 года 

Исполнение бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2020 года

 

млн. тенге

 

Наименование План на 2020 год План на 1 октября 2020 года Факт на 1 октября

 2020 года

Отклонение от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год

 

ПОСТУПЛЕНИЯ 653 751,6 446 380,9 506 801,7 60 420,8 113,5 77,5
 ДОХОДЫ, в том числе: 558 319,3 379 372,9 427 134,7 47 761,8 112,6 76,5
Налоговые поступления 282 876,1 193 780,7 234 903,5 41 122,8 121,2 83,0
Неналоговые поступления 6 893,0 4 993,7 8 252,0 3 258,3 165,2 119,7
Поступления от продажи основного капитала 14 932,8 2 910,3 6 291,1 3 380,7 216,2 42,1
ПОСТУПЛЕНИЯ ТРАНСФЕРТОВ 253 617,5 177 688,2 177 688,2 0,0 100,0 70,1
ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ 284,0 284,0 284,1 0,1 100,0 100,0
РАСХОДЫ 658 645,1 451 169,0 447 666,6 -3 502,4 99,2 68,0
ЗАТРАТЫ 588 658,2 383 074,4 379 727,0 -3 347,4 99,1 64,5
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 5 574,7 5 574,7 5 419,7 -155,0 97,2 97,2
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 53 294,6 51 402,3 51 402,3 0,0 100,0 96,4
 ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА -88 924,2 -60 394,5 -9 130,2 51 264,3
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА 88 924,2 60 394,5 9 130,2 -51 264,3
ПОСТУПЛЕНИЕ ЗАЙМОВ 95 148,3 66 724,0 79 382,9 12 658,8 119,0 83,4
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 11 117,6 11 117,6 11 117,6 0,0 100,0 100,0
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ОСТАТКИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

4 893,5  

4 788,1

 

-59 135,1

 

-63 923,2

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 октября 2020 года составили 506 801,7 млн.тенге и исполнены на 113,5% к плану на отчетный период в сумме 446 380,9 млн.тенге.

Динамика поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 375 091,2 млн.тенге (101,4 %),

на 1.10.2018 года – 312 627,8 млн.тенге (101,1%),

на 1.10.2019 года – 305 793,9 млн.тенге (100,5 %).

 

Доходы исполнены на 427 134,7 млн.тенге или 112,6%, из которых налоговые поступления составили 234 903,5 млн.тенге или 121,3%, неналоговые – 8 252,0 млн.тенге или 165,2%, поступления от продажи основного капитала – 6 291,1 тыс.тенге или 216,2%, поступления трансфертов – 177 688,1 млн.тенге или 100,0%.

Динамика поступлений доходов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 352 886,5 млн.тенге (98,8 %),

на 1.10.2018 года – 298 572,3 млн.тенге (101,5 %),

на 1.10.2019 года – 285 726,72 млн.тенге (99,5 %).

 

Поступления в бюджет города Нур-Султан на 1 октября 2020 года

 

млн. тенге

 

Наименование План на 2020 год План на 1 октября 2020 г. Факт на 1 октября 2020г. Откл. от плана за отчетный период % исполнения
к плану на отчет ный период к плану на год
ПОСТУПЛЕНИЯ 653 751,6 446 380,9 506 801,7 60 420,8 113,5 77,5
ДОХОДЫ 558 319,3 379 372,9 427 134,7 47 761,8 112,6 76,5
Налоговые поступления 282 876,1 193 780,7 234 903,5 41 122,8 121,2 83,0
Подоходный налог 164 014,9 115 092,2 140 575,8 25 483,6 122,1 85,7
Корпоративный подоходный налог 56 979,7 43 245,5 52 705,1 9 459,6 121,9 92,5
Индивидуальный подоходный налог 107 035,2 71 846,7 87 870,7 16 024,0 122,3 82,1
Социальный налог 80 735,8 52 965,1 63 027,6 10 062,6 119,0 78,1
Hалоги на собственность 28 907,1 19 337,7 24 688,2 5 350,5 127,7 85,4
Акцизы 190,9 143,4 151,3 7,9 105,5 79,3
Поступления за использование природных и других ресурсов 3 172,0 2 424,5 2 746,9 322,4 113,3 86,6
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности 1 971,4 1 432,6 1 652,6 220,0 115,4 83,8
Государственная пошлина 3 826,0 2 327,2 2 084,5 -242,7 89,6 54,5
Неналоговые поступления 6 893,0 4 993,7 8 252,0 3 258,3 165,2 119,7
Доходы от государственной собственности 1 811,8 1 664,5 1 846,7 182,3 111,0 101,9
Поступления части чистого дохода государственных предприятий 160,0 160,0 181,1 21,1 113,2 113,2
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности 1 217,0 1 217,0 1 249,8 32,8 102,7 102,7
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности 393,0 272,0 409,8 137,8 150,7 104,3
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета 4 234,1 2 734,1 5 602,5 2 868,4 204,9 132,3
Прочие неналоговые поступления 847,1 595,2 735,2 140,0 123,5 86,8
Поступления от продажи основного капитала 14 932,8 2 910,3 6 291,1 3 380,7 216,2 42,1
Продажа государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями 13 232,8 1 600,7 4 887,1 3 286,3 305,3 36,9
Продажа земли и нематериальных активов 1 700,0 1 309,6 1 404,0 94,4 107,2 82,6
Поступления трансфертов 253 617,5 177 688,2 177 688,2 0,0 100,0 70,1
Погашение бюджетных кредитов 284,0 284,0 284,1 0,1 100,0 100,0
Поступления займов 95 148,3 66 724,0 79 382,9 12 658,8 119,0 83,4
Государственные эмиссионные ценные бумаги 93 578,6 65 154,3 77 813,2 12 658,8 119,4 83,2
Договоры займа 1 569,7 1 569,7 1 569,7 0,0 100,0 100,0

 

Налоговые поступления составили 234 903,5 млн.тенге при плане 193 780,7 млн.тенге (121,2%), или перевыполнено на 41 122,8 млн.тенге.

Динамика налоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 161 272,0 млн.тенге (95,5 %),

на 1.10.2018 года – 171 612,0 млн.тенге (100,7 %),

на 1.10.2019 года – 181 971,4 млн.тенге (98,1 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений.

 

По корпоративному налогу план на отчетный период перевыполнен на 9 459,6 млн.тенге (план – 43 245,5 млн. тенге, поступило – 52 705,1 млн.тенге или 121,2%).

Поступления по данному коду в местные бюджеты осуществляются с 2020 года в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан.

 

По индивидуальному подоходному налогу план перевыполнен на 16 024,0 млн.тенге (план – 71 846,7 млн.тенге, поступило – 87 870,7 млн.тенге или 122,3 %).

Динамика поступлений индивидуального подоходного налога в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 74 595,8 млн.тенге (93,0 %),

на 1.10.2018 года – 78 876,1 млн.тенге (96,7 %),

на 1.10.2019 года – 83 773,2 млн.тенге (97,6 %).

 

План поступлений по социальному налогу перевыполнен на 10 062,6 млн.тенге (119,0%), при плане 52 965,1 млн.тенге поступило 63 027,6 млн.тенге.

Динамика поступлений по социальному налогу в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 56 302,9 млн.тенге (89,3 %),

на 1.10.2018 года – 57 522,2 млн.тенге (96,0 %),

на 1.10.2019 года – 61 319,9 млн.тенге (92,7 %).

 

По налогам на собственность план перевыполнен на 5 350,5 млн.тенге, из них по:

налогу на имущество при плане 16 160,3 млн.тенге исполнение составило 19 851,8 млн.тенге или 122,8 %, или перевыполнено на 3 691,4 млн. тенге;

земельному налогу при плане 1 122,9 млн.тенге исполнение составило 1 247,8 млн.тенге или 111,1 %, или исполнено больше на 124,9 млн. тенге;

налогу на транспортные средства при плане 2 054,5 млн.тенге поступило 3 589,0 млн.тенге (174,7%) или перевыполнение составило на 1 534,6 млн.тенге.

Динамика поступлений по налогам на собственность в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 20 735,3 млн.тенге (122,7 %),

на 1.10.2018 года – 26 703,81 млн.тенге (119,3 %),

на 1.10.2019 года – 28 124,1 млн.тенге (110,7 %).

 

По внутренним налогам на товары, работы и услуги поступило 4 614,5 млн.тенге при плане 4 058,5 млн.тенге или поступило больше плана на 556,0 млн.тенге (113,7%), в том числе по:

поступлениям за использование природных и других ресурсов план перевыполнен на 322,4 млн.тенге (план – 2 424,5 млн.тенге, поступило – 2 746,9 млн.тенге или 113,3%);

сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности план перевыполнен на 220,0 млн.тенге (план – 1 432,6 млн.тенге, поступило – 1 652,3 млн.тенге или (115,4%).

Динамика поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 4 751,9 млн.тенге (100,3 %),

на 1.10.2018 года – 4 157,5 млн.тенге (95,1 %),

на 1.10.2019 года – 4 513,6 млн.тенге (122,4 %).

 

По государственной пошлине при плане 2 327,2 млн.тенге, поступило 2 084,5 млн.тенге (89,6 %), или поступило меньше плана на 242,7 млн.тенге.

Динамика поступлений по государственной пошлине в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 3 853,3 млн.тенге (112,8 %),

на 1.10.2018 года – 3 995,7 млн.тенге (187,5 %),

на 1.10.2019 года – 4 186,1 млн.тенге (93,6 %).

 

По неналоговым поступлениям при плане 4 993,7 млн.тенге фактически поступило в бюджет 8 252,0 млн.тенге или 165,2%.

Перевыполнение неналоговых поступлений на 3 258,3 млн.тенге сложилось в основном за счет перевыполнения плана поступлений по штрафам, пеням, налагаемым государственными учреждениями – 2 868,4 млн.тенге, доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности на 137,8 млн.тенге, доходам на доли участия в юридических лицах, находящегося в государственной собственности – 32,8 млн. тенге, прочим неналоговым поступлениям – 140,0 млн.тенге.

Динамика неналоговых поступлений в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 5 541,6 млн.тенге (142,1 %),

на 1.10.2018 года – 5 619,1 млн.тенге (155,6 %),

на 1.10.2019 года – 6 622,0 млн.тенге (109,5 %).

 

По поступлениям от продажи основного капитала при плане 2 910,3 млн.тенге, поступило 6 291,1 млн.тенге (216,2%), или с перевыполнением на 3 380,7 млн.тенге.

Динамика поступлений от продажи основного капитала в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 7 712,7 млн.тенге (130,8 %),

на 1.10.2018 года – 9 985,8 млн.тенге (113,7 %),

на 1.10.2019 года – 9 050,1 млн.тенге (121,1 %).

 

Исполнение по основным видам поступлений от продажи основного капитала.

По поступлениям от продажи земли и нематериальных активов – план перевыполнен на 94,4 млн.тенге (при плане 1 309,6 млн.тенге, поступило – 1 404,0 млн.тенге или на 107,2 %).

Динамика поступлений от продажи земли и нематериальных активов в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 1 712,9 млн.тенге (136,9 %),

на 1.10.2018 года – 1 733,6 млн.тенге (118,2 %),

на 1.10.2019 года – 1 980,8 млн.тенге (119,3 %).

 

По поступлениям от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями – перевыполнение составило 3 286,3 млн.тенге (при плане 1 600,7 млн.тенге, поступило 4 887,1 млн.тенге или 305,3 %);

Динамика поступлений от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 5 999,8 млн.тенге (129,2 %),

на 1.10.2018 года – 8 252,1 млн.тенге (112,8 %),

на 1.10.2019 года – 7 069,4 млн.тенге (121,6 %).

 

Поступления целевых трансфертов из республиканского бюджета составили 177 688,1 млн.тенге или 100,0 % к плану – 177 688,1 млн. тенге, в том числе:

целевые текущие трансферты – 92 726,7 млн.тенге

целевые трансферты на развитие – 84 961,4 млн.тенге.

Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 178 360,2 млн.тенге (99,9 %),

на 1.10.2018 года – 111 355,3 млн.тенге (100,0 %),

на 1.10.2019 года – 88 083,1 млн.тенге (100,0 %).

 

Поступления займов составили 79 382,9 млн.тенге или 119,0 % к плану – 66 724,0 млн. тенге, в том числе:

государственные эмиссионные ценные бумаги – 77 813,2 млн.тенге

займы из республиканского бюджета – 1 569,7 млн.тенге.

Динамика поступлений целевых трансфертов из республиканского бюджета в бюджет города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 22 128,8 млн.тенге (174,8 %),

на 1.10.2018 года – 14 038,0 млн.тенге (93,4 %),

на 1.10.2019 года – 20 069,2 млн.тенге (117,1 %).

 

 

Расходы бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2020 года

 

По состоянию на 1 октября 2020 года исполнение расходов составило 447 666,6 млн.тенге или 99,2 % к плану на отчетный период – 451 169,0 млн. тенге, в том числе затраты — соответственно составили 379 727,0 млн. тенге или 99,1% к плану на 1.10.2020 год – 383 074,4 млн. тенге.

 

Расходы бюджета в разрезе функциональных групп представлены в таблице:

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2020 года

(в разрезе функциональных групп)

млн.тенге

Наименование План на 2020 год План на 1 октября 2020 г. Факт на

1 октября 2020 г.

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 658 645,1 451 169,0 447 666,6 -3 502,4 99,2 68,0
ЗАТРАТЫ 588 658,2 383 074,4 379 727,0 -3 347,4 99,1 64,5
Государственные услуги общего характера 19 750,2 15 509,6 15 327,5 -182,1 98,8 77,6
Оборона 2 593,8 1 699,8 1 643,6 -56,2 96,7 63,4
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 18 074,5 12 263,9 12 172,0 -91,9 99,3 67,3
Образование 136 045,7 93 166,2 91 705,5 -1 460,7 98,4 67,4
Здравоохранение 18 536,1 14 603,8 14 440,5 -163,3 98,9 77,9
Социальная помощь и социальное обеспечение 21 322,9 13 443,9 13 399,3 -44,7 99,7 62,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 174 529,6 101 992,9 101 426,5 -566,3 99,4 58,1
Культура, спорт, туризм и информационное пространство 19 498,2 15 244,5 14 757,8 -486,7 96,8 75,7
Топливно-энергетический комплекс и недропользование 31 913,6 19 418,2 19 418,2 0,0 100,0 60,8
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 24 066,9 7 665,6 7 525,9 -139,7 98,2 31,3
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 3 121,4 1 483,6 1 466,0 -17,6 98,8 47,0
Транспорт и коммуникации 55 669,7 41 247,8 41 243,0 -4,8 100,0 74,1
Прочие 20 185,3 12 729,3 12 596,0 -133,3 99,0 62,4
Обслуживание долга 935,1 87,1 87,0 0,0 100,0 9,3
Трансферты 42 415,3 32 518,3 32 518,3 0,0 100,0 76,7
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 5 574,7 5 574,7 5 419,7 -155,0 97,2 97,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 308,6 1 308,6 1 153,6 -155,0 88,2 88,2
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения* 2 450,0 2 450,0 2 450,0 0,0 100,0 100,0
Прочие 1 816,1 1 816,1 1 816,1 0,0 100,0 100,0
ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ 284,0 284,0 284,1 0,1 100,0 100,0
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 53 294,6 51 402,3 51 402,3 0,0 100,0 96,4
Транспорт и коммуникации 3 805,4 3 462,0 3 462,0 0,0 100,0 91,0
Прочие 49 489,2 47 940,3 47 940,3 0,0 100,0 96,9
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ 11 117,6 11 117,6 11 117,6 0,0 100,0 100,0

 

В структуре исполнения расходов наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 22,9 %, образование – 20,5%, прочие расходы – 13,9 %, транспорт и коммуникации – 10,0%, трансферты – 7,3%, топливно-энергетический комплекс – 4,3%, культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 3,3%, здравоохранение – 3,2%, социальное обеспечение и социальную помощь – 3,0%, общественный порядок, безопасность – 2,7%.

Динамика исполнения расходов бюджета города в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 347 746,6 млн. тенге (92,5 %),

на 1.10.2018 года – 304 944,5 млн.тенге (96,9 %),

на 1.10.2019 года – 307 346,3 млн.тенге (99,5 %).

 

Расходы на социальную сферу составили 134 303,1 млн.тенге или 98,4% к плану в сумме 136 458,4 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на социальную сферу в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 92 294,3 млн.тенге (96,3 %),

на 1.10.2018 года – 89 488,6 млн.тенге (97,6 %),

на 1.10.2019 года – 106 856,0 млн.тенге (99,5 %).

 

Расходы на реальный сектор составили 240 497,5 млн.тенге или 99,6% к плану в сумме 241 514,3 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на реальный сектор, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 227 226,7 млн.тенге (90,3 %),

на 1.10.2018 года – 177 421,1 млн.тенге (96,2 %),

на 1.10.2019 года – 138 894,2 млн.тенге (99,3 %).

 

Расходы на оборону, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность составили 13 815,6 млн.тенге или 98,9% к плану в сумме 13 963,8 млн.тенге.

Динамика исполнения расходов, направленных на оборону, общественный порядок, в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 9 456,9 млн.тенге (98,4 %),

на 1.10.2018 года – 9 292,7 млн.тенге (98,1 %),

на 1.10.2019 года – 8 933,5 млн.тенге (99,9%).

 

Исполнение целевых трансфертов, кредитов и средств из резерва Правительства Республики Казахстан, выделенных из республиканского бюджета составило 178 697,6 млн.тенге или 99,7% к плану в сумме 179 257,8 млн.тенге, в том числе:

текущие трансферты – 92 530,2 млн. тенге (99,8 %);

целевые трансферты на развитие – 84 597,7 млн. тенге (99,6 %);

кредиты – 1 569,7 млн. тенге (100%).

Динамика исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета в сравнении с аналогичным периодом за последние три года складывается следующим образом:

на 1.10.2017 года – 155 781,4 млн.тенге (87,2 %),

на 1.10.2018 года – 111 768,7 млн.тенге (95,7 %),

на 1.10.2019 года – 97 001,3 млн.тенге (98,8 %).

 

Расходы бюджета города Нур-Султан в разрезе экономической классификации представлены в таблице:

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан на 1 октября 2020 года

(в разрезе экономической классификации)

 

млн.тенге

Наименование План на 2020 год План на 1 октября 2020г. Факт на 1 октября 2020г. Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 658 645,1 451 169,0 447 666,6 -3 502,4 99,2 68,0
Текущие затраты 336 020,6 238 044,5 236 276,8 -1 767,6 99,3 70,3
Затраты на товары и услуги 237 997,9 172 497,1 170 746,3 -1 750,8 99,0 71,7
Заработная плата 51 604,1 39 422,3 39 345,5 -76,8 99,8 76,2
Взносы работодателей 4 240,2 3 449,8 3 429,6 -20,2 99,4 80,9
Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан 420,2 332,7 329,3 -3,4 99,0 78,4
Приобретение запасов 14 018,8 10 820,8 10 627,6 -193,2 98,2 75,8
Приобретение услуг и работ 159 370,2 113 773,9 112 603,6 -1 170,2 99,0 70,7
Другие текущие затраты 8 344,3 4 697,6 4 410,8 -286,8 93,9 52,9
Выплата вознаграждений 918,5 70,4 70,4 0,0 100,0 7,7
Выплаты вознаграждений по внутренним займам 918,5 70,4 70,4 0,0 100,0 7,7
Текущие трансферты 97 104,2 65 476,9 65 460,1 -16,8 100,0 67,4
Бюджетные субсидии 40 690,8 23 182,4 23 166,4 -16,0 99,9 56,9
Трансферты физическим лицам 13 974,3 9 752,3 9 751,7 -0,6 100,0 69,8
Текущие трансферты другим уровням государственного управления 41 342,0 31 445,0 31 445,0 0,0 100,0 76,1
Текущие трансферты за границу 23,9 23,9 23,7 -0,2 99,2 99,2
Прочие текущие трансферты 1 073,3 1 073,3 1 073,3 0,0 100,0 100,0
Капитальные затраты 247 021,9 140 545,8 138 966,1 -1 579,8 98,9 56,3
Приобретение основного капитала 247 021,9 140 545,8 138 966,1 -1 579,8 98,9 56,3
Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов 51 031,0 32 416,3 31 852,0 -564,3 98,3 62,4
Капитальный ремонт основных средств 8 209,3 5 708,0 5 587,1 -120,8 97,9 68,1
Капитальные затраты, направленные на развитие 187 781,6 102 421,6 101 526,9 -894,6 99,1 54,1
Бюджетные кредиты 5 574,7 5 574,7 5 419,7 -155,0 97,2 97,2
Внутренние бюджетные кредиты 5 574,7 5 574,7 5 419,7 -155,0 97,2 97,2
Приобретение финансовых активов 53 294,6 51 402,3 51 402,3 0,0 100,0 96,4
Приобретение финансовых активов 53 294,6 51 402,3 51 402,3 0,0 100,0 96,4
Погашение займов 11 117,6 11 117,6 11 117,6 0,0 100,0 100,0
Погашение основного долга по внутренним займам 11 117,6 11 117,6 11 117,6 0,0 100,0 100,0
Выполнение государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства 5 615,7 4 484,1 4 484,1 0,0 100,0 79,9

 

Исполнение в разрезе администраторов бюджетных программ представлено в таблице:

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан

на 1 октября 2020 года

(по администраторам бюджетных программ)

млн. тенге

Наименование План

на 2020 год

План

на 1 октября 2020г.

Факт на

1 октября

2020г.

Откл. от плана на отчетный период % исполнения
к плану на отчетный период к плану на год
РАСХОДЫ 658 645,1 451 169,0 447 666,6 -3 502,4 99,2 68,0
Аппарат маслихата 137,0 107,2 98,3 -8,9 91,7 71,8
Аппарат акима города 3 503,6 2 481,2 2 377,0 -104,2 95,8 67,8
Аппарат акима районов 47 666,6 36 960,3 36 789,8 -170,4 99,5 77,2
Управление цифровизации и государственных услуг 6 282,4 4 741,4 4 737,3 -4,0 99,9 75,4
Управление активов и государственных закупок 12 959,7 9 943,0 9 940,6 -2,5 100,0 76,7
Управление занятости и социальной защиты 19 491,5 12 575,8 12 532,0 -43,8 99,7 64,3
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства 32 005,4 14 064,3 14 062,0 -2,3 100,0 43,9
Управление контроля и качества городской среды 40 727,3 40 211,3 40 200,5 -10,9 100,0 98,7
Управление общественного здравоохранения 13 552,7 9 677,3 9 513,9 -163,3 98,3 70,2
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений 2 496,4 1 512,5 1 508,7 -3,8 99,7 60,4
Управление по развитию языков и архивного дела 1 996,7 1 627,2 1 462,6 -164,6 89,9 73,3
Департамент полиции 13 518,2 9 556,1 9 464,2 -91,9 99,0 70,0
Управление финансов 55 939,0 44 037,0 43 902,7 -134,3 99,7 78,5
Управление экономики и бюджетного планирования 539,9 431,2 402,1 -29,1 93,3 74,5
Управление образования 118 945,9 81 160,9 80 299,4 -861,6 98,9 67,5
Управление культуры 9 168,2 7 898,3 7 790,6 -107,7 98,6 85,0
Управление внутренней политики 2 357,8 1 722,4 1 715,2 -7,2 99,6 72,7
Управление по делам религий 255,8 167,2 117,2 -50,0 70,1 45,8
Управление по вопросам молодежной политики 699,5 501,8 378,2 -123,6 75,4 54,1
Ревизионная комиссия 298,7 221,0 221,0 0,0 100,0 74,0
Управление физической культуры и спорта 7 735,5 5 383,9 5 251,7 -132,2 97,5 67,9
Управление жилья и жилищной инспекции 9 701,0 7 387,1 7 387,0 -0,1 100,0 76,1
Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, финансируемый из бюджета города республиканского значения, столицы 743,6 374,3 366,3 -8,1 97,8 49,3
Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры 68 248,6 53 185,0 53 180,2 -4,8 100,0 77,9
Управление охраны окружающей среды и природопользования 9 289,0 7 091,2 6 948,5 -142,7 98,0 74,8
Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства 60 988,5 37 465,6 37 454,6 -10,9 100,0 61,4
Управление строительства 119 396,8 60 684,4 59 565,0 -1 119,3 98,2 49,9

 

Исполнение расходов бюджета города Нур-Султан до бюджетных программ представлено в приложении к данному обзору исполнения бюджета.

 

Исполнение по расходам за отчетный период составило 447 666,6 млн.тенге или 99,2 % к плану в сумме 451 169,0 млн.тенге. Не исполнено – 3 502,4 млн.тенге.

 

Основные причины неисполнения Сумма,

млн.тенге

НЕ ИСПОЛНЕНО ВСЕГО, в том числе: — 3 502,4
— экономия по фонду оплаты труда, по результатам государственных закупок, прочая экономия — 716,5

 

— нераспределенный остаток резерва МИО — 130,9
НЕ ОСВОЕНО, из них по причинам: — 2 655,0
— невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров — 2 106,6
— несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам — 27,0
— неэффективное управление бюджетной программой АБП — 489,8
— прочие причины  — 31,6

 

  1. Информация о контрольно-ревизионной работе и итогах контрольных мероприятий

 

  • Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан за сентябрь месяц 2020 года проведено 12 аудиторских мероприятия.

Общий объем охваченных аудитом средств составил 6 584 380,6 тыс. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены финансовые нарушения на общую сумму 235 075,6 тыс.тенге, нарушения процедурного характера на общую сумму – 228 075,6 тыс. тенге.

Согласно предписаниям об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, подлежит восстановлению, путем выполнения работ и услуг и отражению по учету в сумме 235 075,6 тыс.тенге.

За сентябрь месяц 2020 года восстановлены путем выполнения работ и услуг, поставкой товаров в сумме 235 075,6 тыс. тенге.

В сентябре месяце по возбужденным в отношении должностных лиц объектов аудита административным делам, наложен штраф на общую сумму 486,1 тыс. тенге, из которых 486,1 тыс.тенге поступили бюджет.

Наряду с этим, в рамках взаимодействия, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования, работники Департамента, в качестве привлеченных специалистов, приняли участие в 8-ми проверках, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в сумме 453 252,8 тыс. тенге, нарушения процедурного характера составили 14 945 927,2 тыс. тенге.

По итогам аудита даны рекомендации принять меры по совершенствованию отдельных нормативных правовых актов.

Деятельность Департамента, направлена на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом мероприятий, во взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.

В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 32-17-01, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физическихи юридических лиц и график приема граждан по адресу: г.Нур-Султан, ул. Ауэзова 14.

 

 

  • Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан представлена информация об итогах проведенных аудиторских мероприятий за 3 квартал 2020 года по следующим объектам контроля.

2.1 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит эффективности реализации проектов государственно-частного партнерства»

Проведенный государственный аудит эффективности реализации проектов государственно-частного партнерства показал, что из запланированных 47 проектов государственно-частного партнерства (далее — ГЧП), за период с 2017 по 2019 годы реализовывались (заключены договора о ГЧП) всего 14 проектов или 29,8%, в том числе по отраслям экономики: образование – 7 проектов, здравоохранение и социальные услуги – 3 проекта, транспорт и инфраструктура – 2 проекта, информация и связь – 1 проект, культура и спорт – 1 проект.

Общая стоимость реализуемых 14 проектов составила 49 256 173,7 тыс. тенге, из которых объем привлеченных инвестиций составил 29 799 965,0 тыс. тенге или 60,5%, которая (инвестиции) имеет тенденцию к снижению, в том числе из-за расторжения заключенных договоров ГЧП.

Также установлена тенденция спада реализуемых проектов ГЧП по сравнению с 2017 годом. Если в 2017 году были реализованы 7 проектов (6 проектов с государственной инициативой и 1 частная финансовая инициатива) на общую сумму 32 176 999,0 тыс. тенге, то в 2019 году всего реализовано 4 проекта (1 проект с государственной инициативой и 3 частная финансовая инициатива) на общую сумму 9 908 647,0 тыс. тенге. Аналогично, в 2018 году реализовано 3 проекта (все 3 с частной финансовой инициативой) на общую сумму 7 170 527,7 тыс. тенге.

Так, причиной отрицательной динамики является недостаточное качество планирования проектов ГЧП со стороны администраторов бюджетных программ.

Отмечается и положительная динамика в части принятия государственных обязательств по проектам ГЧП. Так, если в 2017 году договорами ГЧП по всем 7 проектам были приняты обязательства на сумму 32 176 999,0 тыс. тенге, то в 2018 году обязательства приняты только на 5 286 195,0 тыс. тенге по 2-м из 3-х проектов. В 2019 году по всем заключенным 4 договорам ГЧП государственные обязательства не принимались, что свидетельствует о снижении нагрузки на местный бюджет.

В целом по результатам государственного аудита установлено неэффективное планирование и использование бюджетных средств на общую сумму 42 280,0 тыс. тенге, 58 процедурных нарушений и 14 недостатков.

Один материал государственного аудита передан в правоохранительные органы для принятия процессуального решения.

По итогам аудиторского мероприятия Ревизионной комиссией принято постановление, объектам аудита даны соответствующие поручения и рекомендации.

2.2 Информация об итогах аудиторского мероприятия «Государственный аудит эффективности деятельности государственного органа и исполнения им отдельных бюджетных программ»

Ревизионная комиссия, рассмотрев итоги эффективности деятельности государственного органа ГУ «Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан» (далее — Управление) и исполнения им отдельных бюджетных программ, отмечает, что в целом, задачи и функции государственным органом реализуются в соответствии с законодательством РК.

Изучение внутренних документов, регламентирующих деятельность Управления, показал, что существует ряд системных нарушений и недоработок, допускаемых Управлением в своей деятельности, выявлены нарушения по не соблюдению норм законодательства РК при разработке и утверждению Положения государственного органа.

Существуют недостатки, оказывающие существенное влияние на эффективность реализации задач, поставленных перед Управлением. Так:

— на законодательном уровне не доработан механизм осуществления функции по регулированию вопросов наружной (визуальной) рекламы;

— в рамках сокращения избыточных функций местного исполнительного органа не рассмотрен вопрос о передачи в конкурентную среду функции Управления по проведению техосмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним;

— управление осуществляет функцию государственного регулирования в виде контроля и надзора за строящими объектами подведомственной организации, которое является по отношению к Управлению аффилированным лицом, что влечет за собой конфликт интересов, риск ненадлежащего осуществления Управлением своих полномочий.

Управлением мероприятия, предусмотренные в рамках реализации бюджетных программ, в целом выполнены, запланированные ключевые показатели прямых результатов достигнуты.

Вместе с тем, не на должном уровне осуществляется планирование бюджетных средств, в частности: не осуществляется мониторинг цен потенциальных поставщиков, анализ рынка, закупаемых товаров (услуг) и т.п, отсутствуют документы и расчеты, подтверждающие потребность закупаемых товаров (услуг) и их количество.

Кроме того, отмечаем пробелы нормативно-правовых актов, в части несоответствие нормативных правовых актов нижнего уровня вышестоящему уровню. Так, в связи с упразднением отдельных функций местного исполнительного органа в сфере ветеринарии, не внесены изменения в Стандарты государственных услуг в сфере ветеринарии в части определения услугодателя.

В целом по результатом аудита установлены финансовые нарушения на 434,7 тыс. тенге, из них подлежат к возмещению 434,7 тыс.тенге (возмещено в ходе аудита — 434,7 тыс.тенге), неэффективное планирования бюджетных средств 1 548 292,4 тыс.тенге, а также 17 процедурных нарушений и 17 системных недостатков.

Для минимизации установленных недостатков и нарушений Ревизионной комиссией выработаны поручения и рекомендации, которые направлены объекту аудита для рассмотрения и исполнения.

 

____________________________

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос руководителю управления

Ценные бумаги

Выпуск ценных бумаг

Возрат средств

Возврат ошибочно зачисленных средств в доход бюджета


Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»